Роль родителей в раннем обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему

Балина Людмила Геннадьевна

Рассматриваются детские возможности при раннем обучении английскому языку. Определена роль родителей в раннем обучении английскому языку. Выявлены и обоснованы наиболее эффективные методы оказания помощи своим детям в изучении иностранному языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

В РАННЕМ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Балина Людмила Геннадьевна,

учитель английского языка ГБОУ СОШ №1056 г. Москва

Аннотация. Рассматриваются детские возможности при раннем обучении английскому языку. Определена роль родителей в раннем обучении английскому языку. Выявлены и обоснованы наиболее эффективные методы оказания помощи своим детям в изучении иностранному языку.

Ключевые слова: раннее обучение, обучение английскому языку, детские возможности, рекомендации для родителей.

Обучение иностранному  языку детей в раннем возрасте вызывает ряд вопросов. Одни исследователи считают, что не следует включать детей в новую языковую среду, пока не сформировалось представление о родной. Другие, напротив, приводят ряд доводов: чем раньше ребенок начнет обучение иностранному языку, тем более прочным и легким оно будет. Современное образование в настоящее время требует от обучающихся как можно более раннего овладения иностранным языком. В результате оптимизации (слияния) школ и детских садов, на повестке дня стоят вопросы преемственности в обучении на разных уровнях.  Эти вопросы обсуждались  на государственном уровне еще во второй половине 1980-х годов. Исследования показали, что изучение иностранного языка в раннем возрасте благотворно влияет на общее развитие ребенка, его не только речевые способности, на расширение кругозора. 

Качественное включение ребенка в языковую атмосферу зависит не только от педагога, но и от позиции и желания родителей. Многие родители испытывают потребность в оказании помощи своему ребенку в этом вопросе, но не всегда достаточно владеют информацией, как правильно это сделать.

Цель нашего исследования: дать анализ роли родителей в раннем обучении английскому языку и выявить наиболее эффективные методы оказания помощи своим детям в изучении иностранному языку.

Во-первых, следует дать характеристику детским возможностям при раннем обучении английскому языку. Педагоги исследователи (Г. Гернгросс, Г. Пухта) приводят следующие детские возможности [1, с. 6]:

- схватывать значение слов с помощью зрительных опор (flashcards);

- имитировать носителей языка с CD и DVD;

- расширять словарный запас по средством игр разной направленности;

- понимать и проигрывать короткие сюжеты, ролевые игры;

- обучаться песням, рифмовкам и т.д.;

- смотреть и понимать короткие сюжетные истории;

- оценивать свои знания, умения и прогресс опираясь на самооценку;

- предполагать последующие темы курса.

Большинство родителей дошкольников позитивно относятся к раннему обучению иностранному языку и даже хотят активно поддерживать языковое развитие своих детей, но до конца не понимают своей большой значимости в этом процессе.

Проанализировав педагогическую и методическую литературу, нами были выделены некоторые рекомендации для родителей. Для поднятия собственной самооценки ребенка и его положительного отношения к иностранному языку, родителю следует проявлять постоянный интерес к любому незначительному прогрессу своего ребенка, даже если тема кажется им несущественной. Если ребенок желает показать дома, чему он научился, родители должны терпеливо слушать и проявлять свой интерес. Пусть ребенок делает ошибки. Ошибки - это показатель прогресса в обучении. Абсолютно нормально для ребенка на начальном этапе обучения делать множество ошибок.

Родителям не следует просить ребенка переводить английские предложения на родной язык, так как дети обучаются иностранному языку в контексте иностранной речи целостно. Они должны уметь понимать смысл предложений и фраз, но не должны идентифицировать их с родной речью. Также, родителей не должен расстраивать тот факт, что их ребенок все еще не может говорить на английском языке. Некоторые дети начинают говорить позже, чем другие.

Основная роль родителей заключается в повторении пройденного материала, основываясь на упражнениях в CD-ROM, то есть опираясь на правильную речь носителей языка, слушая примеры аутентичного произношения и интонации разнообразных носителей, как взрослых, так и детей. CD - это идеальный ресурс для родителей в подготовке ребенка к последующему уроку. Слушая CD и DVD, ребенок ограничивается только имитацией, ограждая себя от неправильного произношения со стороны родителей (если только родители не являются носителями языка).

Многие методические пособия рекомендуют вступать родителям в диалоговые игры, ошибочно считая, что они знают язык достаточно неплохо. Однако некоторые западные и отечественные авторы считают, что только аутентичный материал (мультфильмы, песни, рифмовки и пр.), начитанный носителями языка, будет развивать у ребенка правильное восприятие иноязычной речи.

В последнее время все чаще стали проводиться форумы для учителей-предметников и родителей по вопросам раннего обучения английскому языку. Значимая роль родителей в раннем обучении иностранным языкам наиболее полно отражена во многих учебно-методических комплексах британских изданий: Cambridge University Press,  Macmillan  и пр.

Таким образом, в заключении следует сказать, что основное предназначение родителей при овладении английским языком состоит в  создании мотивационной среды (заинтересованность, радость любому успеху, терпение), предложении ребенку правильного интересного языкового материала. Не следует полагаться только на работу педагога, деятельность которого ограничена временными рамками занятия. Родительское участие велико и необходимо, так как никто не знает лучше своего ребенка, чем его мама и папа, и никакой, даже самый лучший педагог, не сможет оказать тонкую душевную поддержку начинающему "полиглоту".

Список литературы

1. Gerngross G., Puchta H. Playway to English. Cambridge University Press and Helbling Languages, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее обучение английскому языку

Мнение специалистов по поводу обучения английскому языку в раннем возрасте....

Раннее обучение английскому языку

Специфика и  основные аспекты обучения детей английскому языку на раннем этапе. Стоит ли начать изучать английский язык, как можно раньше.Правы ли те, кто говорят, что "начинать изучать англ...

Раннее обучение английскому языку. ЗА и ПРОТИВ

Полезные советы  в помощь  родителям ...

"Travel by the balloon" занятие для детей по раннему обучению английскому языку

"Travel by the balloon" занятие для детей по раннему обучению английскому языку...

Раннее обучение английскому языку в начальной школе

Анализ работы  учителя английского языка сш №1 г.Актобе за 2013/2014 учебный годАльбакасовой А.А....

Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"

Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....