Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"
рабочая программа по английскому языку на тему

Маерова Любава Витальевна

Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz.programma_angl._4_goda.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

       

«Первые шаги в стране английского языка»

 (наименование программы)

     

  Объединение  «Little English»

(наименование обьединения)

1 год

(срок реализации программы)

Общеразвивающая

(тип программы)

Модифицированная

(вид программы)

4 года

(возраст обучающихся)

Автор-составитель: Маерова Любава Витальевна,

педагог дополнительного образования

Армавир 2017


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе действующего законодательства в области образования: Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 г.№ 1008 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмо министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. 2 1726 –р; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях политкультурного и полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации образования.         

Данная программа предназначена для обучения детей 4 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Возраст от 4 до 5 лет получил название возраста “почемучек”. Дети 4 лет способны мысленно представлять себе то, что они никогда не видели. Они любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом 1) не отходить от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий (teacher centered method).

 Обучение английскому языку младших дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им изучать основы общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. 

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования дошкольников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Основные технологии обучения младших  дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1.игровой,
2.коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Цели и задачи программы:

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы :

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей,  что способствует  устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы учителя по данной программе:

1. Использовать различные средства поощрения (вербальные, оценочные).

2. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4. Системно вводить лексику:

  • Первое занятие – 3 слова.
  • Второе занятие – закрепление.
  • Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать

актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,

деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 Обучающие:

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, а также их общеучебных умений.

 Развивающие:

  • развить умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе говорения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - слов, словосочетаний и предложений.
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображен и; младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • развить умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.

Воспитательные:

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников в новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. 

В ходе реализации поставленной цели и задач программы предполагается достижение следующих результатов - в результате  изучения английского языка по данной программе дошкольники должны:

знать/понимать:

  • названия страны/стран изучаемого языка;
  • Лексический материал по темам «Family», «Numbers», «Colors», «Body», «Animals».

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, речь одногруппников;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе) по  образцу.

Формы контроля усвоения знаний

№ п/ п

Какие умения, знания, навыки контролируются

Сроки

Форма

Примечание

1.

Усвоение пройденного материала

После изучения темы

Карточки с рисунками, опрос,

игра-конкурс

2.

Знание лексического материала

Ежемесячно

Проблемно- игровые ситуации

3.

Развитие умений говорения, аудирования, графических умений

Ежемесячно

традиционная, с элементами проблемно- игровых ситуаций, конкурс

4.

Умение анализировать результаты своей деятельности

После изучения темы

Проектная деятельность

5.

Развитие самостоятельного и творческого мышления

Ежемесячно

Языковой портфель: изготовление творческих проектов

6.

Эрудиция, находчивость, коллективизм

Ежемесячно

деловая игра


Условия реализации программы

Срок реализации программы - 1 год. Программа обучения рассчитана на 36 часов в год, по 1 часу в неделю. В программе обучения воспитанники знакомятся с понятием «английский язык», с лексическим и фонетическим  материалом по изучаемым темам. Возраст воспитанников 4 года, учитываются психофизические особенности детей, уровень их знаний и подготовленности; количество воспитанников в группе -10-12 человек.

Основной формой работы с воспитанниками в объединении служит занятие, которое носит социально- педагогическую направленность.


Ⅱ. УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ и/ п

Тема

Количество часов учебных занятий

Всего

Теорети ческие

Практические

1.

Вводное занятие введение в специфику студии. Знакомство.

2

1

1

2.

Animals

8

4

4

3.

Colors

4

3

1

4.

Body

3

2

1

5.

Family

4

2

2

6.

Weather

5

3

2

7.

Good manners

4

2

2

8.

Numbers

2

1

1

9.

Обобщение и повторение

4

2

2

Итого:

36

20

16

. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие введение в специфику объединения. Знакомство.

Теоретические занятия. (1 час) Вводная беседа «Что мы знаем об английском?».

Практические занятия.(1 час) Зарядка на английском языке «Hello».

2.   Animals

Теоретические занятия. (4 часа) Введение лексических единиц по темам «Domestic animals», «Wild animals».

 Практические занятия. (4часа) Игры « Кто сказал «мяу»?», «I am …»,

«в лесу живут…».

  1. Colors

Теоретические занятия. (3 часа) Введение понятия цвета.

Практические занятия. (1 час) игра «Я  буду художником…».

  1.  Body

Теоретические занятия. (2 часа) Введение лексических единиц по теме.

Практические занятия. (1 час) Зарядка на английском, игра «Мороз заморозил нос».

  1. Family

Теоретические занятия. (2 часа) Введение лексических единиц по теме.

Практические занятия. (2 часа) Представление проектов по теме «My family».

  1.  Weather

Теоретические занятия. (3 часа) Введение лексических единиц по теме.

Практические занятия. (2 часа) разучивание стихов о погоде «Sunny», «Rainy», «Snowy».

  1.  Good manners

Теоретические занятия. (2  часа)  Введение лексических единиц по темам «Good morning», «Good night».

Практические занятия. (2 часа)  Игра «Игрушки ложатся спать», сценка «Доброе утро».

  1.  Numbers

Теоретические занятия. (2 часа) Введение понятия счета. Числительные от 1 до 10.

Практические занятия. (2 часа)  Игра « считаем  цыплят», описание картинки.

9. Обобщение и повторение

Теоретические занятия. (2 часа) Повторение и обобщение.

Практические занятия. (2 часа). Описание картинок, викторина «Самый лучший».


Ⅳ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оснащение занятия:

Наглядные пособия: Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой программой; настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Дидактические средства обучения: настольные развивающие игры, литературное лото, викторины, реквизиты для ролевой игры.

В программе предлагаются практические работы, как для индивидуального, так и коллективного выполнения.

В программу включены разнообразные формы проведения занятий: традиционные (по ознакомлению с новым материалом, закреплению полученных знаний) и нетрадиционные (занятие-путешествие, занятие- экскурсия, занятие-конкурс).

Составляется «диагностическая карта группы», намечаются задачи индивидуальной работы с каждым воспитанником.

С решением воспитательных задач помогут успешно справиться коллективные творческие дела, такие как проведение возможных встреч, походов, дней именинника и т. д.

Методы на каждом занятии различны - словесные, наглядные, практические. Их сочетание зависит от цели занятия, его темы и содержания.

Материальное оснащение занятий должно с одной стороны, удовлетворить гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой - наилучшим образом способствовать формированию у воспитанников представлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнить заданную работу.

Помещением для работы объединения служит рабочий кабинет, где необходимо обеспечить оптимальные условия микроклимата, достаточную естественную и искусственную освещенность.

Чтобы добиться успешного результата учебной деятельности целесообразно использовать следующие методы:

  • погружение в решение проблемных ситуаций;
  • игры, способствующие логическому мышлению;
  • интенсивное обучение в условиях реальной деятельности.

Формы обучения должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя (фронтальная; парная; групповая; индивидуальная).

Формы занятий могут быть следующими:

  • Занятия 1 раза в неделю, 40 минут с перерывами для подвижных игр и временем для рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком;
  • интегрированные уроки;
  • специальные занятия - уроки сказки;
  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
  • занятия - беседы.



. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Disney's Magic English. My Body; My Town; My Friends; My Home; My Day/ Disney, - USA: 2010
  2. Express Picture Dictionary/ Elizabeth Gray ,- London:  2012
  3. Young Children’s Dictionary / Pearson Longman, -  USA : 2010
  4. 300 самых важных английских слов в картинках для начинающих/ Н. В. Орлова,  - Ект.: 2011
  5. Английская азбука. Считалочки/ Т.Ю. Коти, -  Сб – П.: 2010 
  6. Английский с 3-х лет. Английский для вундеркиндов/ Г.П. Шалаева, - М.:АСТ: СЛОВО, 2010
  7. Английский для детей. Животные/ Г.П.  Шалаева, – М.: АСТ: СЛОВО, 2010
  8. Английский для малышей/ И.А. Шишкова, М. Е. Вербовская,- М.:2010
  9. Английские стихи и песенки для малышей/ Г.П.  Шалаева, – М.: АСТ: СЛОВО, 2010
  10. Английский язык в песенках. Серия: Программа развития и обучения дошкольника. (Для детей 4-6 лет.)/ И.И. Бурова, А.В . Буров, - М.:2010
  11. Английский        язык для одаренных детей/ Т.В. Крижановская, Е.В. Бедич.- М.:2011
  12. Английский язык для детей/ В. Скульте, - М.:2011
  13. Английский язык. Готовимся к школе по интенсивной методике/ Л.С. Архангельская,  - Сб-П.:  2014
  14. Английский язык для детей. Сборник занимательных заданий/ И.Д.  Агеева, -  М.: 2010
  15. Веселые стихи для запоминания английских слов/ Т.В. Коновалова, -М.:  2012
  16. Добро пожаловать в мир английского языка/ Т.А. Басик , - М.: 2012
  17. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории/ В.Г. Кулиш,- Ект.:  2010
  18. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет/ Бурова, - М.: 2011
  19. Первые уроки английского/ И. В.Благовещенская, - М.:  2012
  20. Раннее обучение английскому языку: теория и практика./ Сб-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  21. Секреты английских звуков/ Е.Г.  Малышева, - Сб- П .: 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ»     Принята на заседании...

Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (15-16 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании ...

Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»

Тип занятия: комплексное  применение знаний, уменийЦель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условияОбучающая: ·...

Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ

Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ. Возраст воспитанников от 7 до 12 лет....

Дополнительная образовательная программа "Хореографическое обучение"

Хореография является органической частью системы образования, воспитания и развития личности ребенка в школе. Специфика обучени...

Дополнительная образовательная программа "Раннее эстетическое развитие"

Программа по учебному предмету "Игра в ансамбле" (Фортепиано) (Срок обучения 1 год)...

Дополнительная образовательная программа "Рождённые в России, мы - граждане великой страны!"

Выпускники школ должны иметь сформированную устойчивую гражданскую позицию, развитое чувство любви как к малой Родине, так и к России. Необходимо воспитывать у них чувс...