Задания для обучения чтению на уроках английского языка
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (8 класс) на тему

Шатурная Наталья Дмитриевна

Задания при работе с текстом на уроке английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для обучения чтению на уроках английского языка

1.“Expand the text”. Придумать и предложить учащимся  5-10 предложений, которые могли бы расширить прочитанный текст. Дети ищут наиболее подходящие места в тексте, куда можно было бы вставить эти предложения. Другой вариант – учащиеся сами придумывают такие предложения (в группах или в парах).

2.’’Reconstruct the text”. Предложить ученикам ключевые слова (словосочетания, первые предложения каждого абзаца) из прочитанного текста в хаотичном порядке. Учащиеся  должны восстановить правильный порядок ключевых слов, после этого  пересказывают текст при опоре на ключевые слова.

3.’Transform the text”. Учащиеся пересказывают текст от другого лица (например, не от третьего, а от первого, или наоборот), от лица одного из персонажей, в виде телевизионной новости (если позволяет содержание текста).

4’’.Deduce the story”. Распечатайте текст в формате А-4, оторвите справа и слева по полоске текста около 4 см. Положите этот лист на чистый лист А-4 и сделайте ксерокопию. Оставшуюся среднюю часть текста предложите ученикам. Их задача – восстановить содержание текста по имеющемуся материалу. Другой вариант – отрезать концовки предложений по всей линии текста. Учащиеся должны читать текст не обращая внимание на незаконченные предложения либо попробовать восстановить текст.

5.“Quiz”.Ученики в группах придумывают по 15 вопросов к прочитанному тексту, выписывая их на отдельный лист бумаги. После этого тексты нужно закрыть, команды обмениваются листами с вопросами и по очереди отвечают на них. Побеждает команда, правильно ответившая на большее число вопросов.

6.”Find the partner for the word”. Учитель предварительно находит в тексте полезные с его точки зрения словосочетания. Затем он делит на две колонки небольшие листки бумаги. В левой колонке на каждом листке пишется первое слово словосочетания. Класс делится на два варианта т.е. учащиеся , сидящие за одним столом, получают разные карточки. Задача каждого из  них – найти второе слово (остальные слова) словосочетаний на своей карточке. Например, solve (the problem).  После выполнения задания с ученики  работают в парах – закрывая правую часть колонки, по очереди пытаются вспомнить целое словосочетание на обеих карточках.

7.“Your reaction to the text”. Учитель заранее готовит карточки или демонстрирует на доске (экране и т. п.) следующие незаконченные предложения:

What I found most interesting about this text was…..

What I found most boring about this text was…..

What I found most shocking about this text was…..

What I found most amusing about this text was…..

What I found most irritating about this text was…..

What I found most baffling about this text was…..

What I found most incredible about this text was…..

What I found most distressing about this text was…..

Учащиеся заканчивают предложения.

8.  “Tell about the story that you read” Учащиеся  пересказывают друг другу в парах текст, начиная свой рассказ словами: «You know (Katya), I was reading this (story) the other day and it was really interesting. What it said was…..” Другой вариант –дети в парах читают разные тексты, затем рассказывают о них друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по обучению чтению на уроках английского языка

Данное мини-пособие по обучению чтению на уроках английского языка  можно применять как на уроках в качестве фонетической зарядки, так и дома для самообучения....

Методическая статья "Обучение чтению на уроках английского языка"

Методическая статья об обучение чтению на уроках иностранного языка....

Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

Обучение чтению на уроке английского языка на начальном зтапе.

Статья содержит методические рекомендации по обучению чтению младших школьников на английском языке, опробированные приемы и игры для более успешного усвоения учебного материала....

Активизация познавательной активности при обучении чтению на уроках английского языка

Текст является основной учебно-методической единицей обучения, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельноcти.Наиболее важную роль работа с текстом играет при обучении чтен...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Использование коммуникативных заданий при обучении чтению на уроках английского языка (Task Based Learning).

Статья посвящена использованию на уроках английского языка коммуникативных заданий при обучении чтению....