Портфолио учителя
материал по английскому языку на тему

Деревлёва Олеся Васильевна

Педагогическая деятельность учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шимановска»

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника

Амурской области

Составил:

Ф.И.О.   Деревлева Олеся Васильевна

Должность учитель иностранного языка

Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории

                                                                   

г.Шимановск

(город, район)

2017г.


       

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Раздел 1  

 Общие сведения

  стр.3

Раздел 2

Сведения  о результатах деятельности.

2.1. Учебная нагрузка 

2.2.Образовательные программы, комплекты УМК.

2.3. Повышение уровня образования

  стр.4-5

Раздел 3. 

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности.

3.1 Основные направления педагогической деятельности

3.2 Самообразование.

3.3.Результаты педагогической деятельности.

  стр.6-15

       

Раздел 1

 Общие сведения

Я учитель английского языка Деревлева Олеся  Васильевна.

Выпускница Благовещенского педагогического колледжа № 1 по специализации – учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка 1999г.в.

Имею высшее образование- окончила историко- филологический факультет Благовещенского государственного педагогического  университета по специализации- учитель русского языка и литературы 2004г.в.

На данный момент получаю второе высшее образование – студент 2-го курса факультета иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета по специализации «Педагогика. Английский язык».

Раздел 2                                                                                                                                                                          

Сведения  о результатах деятельности.

2.1. Учебная нагрузка 

Общий трудовой стаж 17 лет. Педагогический стаж 9 лет. В данном учебном заведении работаю с 2014/2015 учебного года в качестве учителя английского языка во 2-9 классах- обучаю 12 классов всего 237 человек –Имею нагрузку 31 час неделю.

                       

№ п/п

Наименование предмета

Начальная школа. Класс

Нагрузка. Количество часов в неделю

1.

Английский язык

 

2 «А»,2 «Б»,3 «А»,

3 «Б», 4 «А»

2, 2,2,2,2

2.

Основная школа

 Класс

5 «А»,5 «В» ,6 «А»,

  7 «В»,  8 «А»,8 «В»,

 9 «В»

3, 3, 3, 3, 3, 3, 3

Итого:

31 час

2.2.Образовательные программы , комплекты УМК.

Мною выбраны следующие образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы:

  Класс

Образовательная программа

Комплект УМК

Начальная школа

Классы

2 «А»,2 «Б»,

3 «А»,3 «Б»,

 4 «А»

Программа общеобразовательных учреждений “Enjoy English”, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Титул, 2013

“Enjoy English”(вторая редакция),                     2-4 классы, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Учебники, рабочие тетради, аудиоприложения (аудиокассеты, CD, MP3). Рабочая программа курса (2-4 классы)

Основная школа

Классы

5 «А»,5 «В»,

6 «А»,

  7 «В»,

 8 «А»,

8 «В»,

 9 «В»

Программа общеобразовательных учреждений  “Enjoy English”, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Титул, 2013

“Enjoy English”(вторая редакция),                      5-9 классы, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Учебники, рабочие тетради, аудиоприложения (аудиокассеты, CD, MP3). Рабочая программа курса ( 5-9 классы)

2.3. Повышение уровня образования

Процесс непрерывного развития современных технологий обучения и воспитания школьников предполагает профессиональный рост самого педагога. Я стараюсь постоянно заниматься рефлексией своей педагогической деятельности и самообразованием.

В частности мною были пройдены следующие курсы по повышению квалификации

Кол-во часов

Сроки  обучения

Тематика

Наименование учреждения

1.

72 часа

С 1 ноября 2006 по 11 ноября 2006 гг

« Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков»

ГОАУ ДПО Амурский областной институт переподготовки педагогических кадров

2.

72 часа

С 23 октября 2014 по 31 октября 2014 гг

«Реализация современных требований к обучению иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС ООО»

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования

3.

2 часа

30 ноября 2016 года

«Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах»

Международный вебинар для учителей английского языка издательство "Титул"

4.

2 часа

23 ноября 2016 года

«Организация современного урока английского языка в условиях ФГОС»

Международный вебинар для учителей английского языка издательство "Титул"

5.

2 часа

11 ноября 2016 года

«Как обучать английскому языку в больших группах»

Международный вебинар для учителей английского языка издательство "Титул"

             

                 

Раздел 3

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности.

           3.1 Основные  направления педагогической деятельности .

     В современной России обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.                                                                                                                                                                                                                             Иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения, открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.

Целью моей педагогической деятельности является воспитание ученика как успешного иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование новых современных технологий, и формирование универсальных учебных  действий на уроках английского языка.

Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие  задачи:

  1.  развивать у учащихся самостоятельность и творческие способности в процессе обучения;
  2. создавать условия для получения обучающимися качественного образования по английскому языку, путем совершенствования форм организации учебной деятельности, использования новых педагогических технологий, эффективных методов обучения;
  3. раскрывать интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  4. формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка.

В своей работе четко следую принципам системно-деятельностного подхода:

  1. принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  2. принцип единства группового и индивидуального обучения;
  3. принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
  4. принцип сознательности и творческой активности учащихся;
  5. принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  6. принцип наглядности;
  7. принцип продуктивности и надёжности обучения.

 Являясь не только учителем , но и классным руководителем стараюсь стать для своих подопечных старшим другом, помощником и наставником. Считаю ,что детей надо не только воспитывать,а относиться к ним как к равноправным партнёрам  по совместной деятельности и достижению общих целей образования. Ученик в процессе обучения – это активный участник процесса, занимающийся самообразованием и самовоспитанием. А учитель - организатор активной познавательной деятельности обучающихся, консультант, помощник и проводник.

    В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительны  роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по задачам, по организации процесса обучения. Одни направлены на развитие творческого мышления. Другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию.

 Одной из основных задач учителя является создание условия для получения обучающимися качественного образования по английскому языку путем совершенствования форм организации учебной деятельности, использования современных образовательных технологий и эффективных методов обучения, представленных в таблице:

Технология

Результат использования технологии

Личностно-ориентированное обучение

Стабильная   успеваемость, повышение качества знаний учащихся, всестороннее развитие личности ребенка.

Проектные методы обучения

Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов.

Технология разноуровневого обучения

Формирование коммуникативных навыков.

Активизация и вовлечение всех учащихся в учебный процесс.

Повышение качества образования.

Игровые технологии

Создание моделей типов человеческих отношений  в жизни, обучаясь при этом.

Технология «Обучение в сотрудничестве»

Активизация и вовлечение всех учащихся в учебный процесс.

Повышение качества образования.

Формирование навыков сотрудничества для достижения поставленных целей.

Здоровьесберегающие технологии

Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, приводящего к успеху ученика, улучшению его здоровья.

   

        В основе всего процесса школьной жизни лежит такое обучение и воспитание, которое не должно навредить здоровью ребёнка. Современная здоровьесберегающая технология включает ряд аспектов, позволяющих реализовывать обучение безболезненно: сотрудничество, развивающее обучение, уровневая дифференциация, психологическое сопровождение. Важной частью этой технологии является  рациональная организация урока, создание благоприятного психологического климата с помощью создания ситуаций успеха для ученика; выполнение санитарно-гигиенических условий, смена вида занятий, посадка учащихся. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью моей деятельности, как учителя английского языка. На своих уроках применяю частую смену видов деятельности, использую учебные тексты и задания к ним, пропагандирующие здоровый образ жизни. Для снижения утомления школьников: дидактические  игры, физкультминутки, также физкультминутки для предупреждения зрительного утомления,  дыхательные упражнения; групповая  и парная работа. Я использую данную технологию на уроках  во всех классах.

    В рамках личностно-ориентированного  подхода использую  такие методы и приемы: диалогичность; направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; предоставление ученику необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения. 

    Также включаю  игровые и рефлексивные методы и приемы,  различные  способы педагогической поддержки личности ребенка в процессе его саморазвития и самореализации, а также исследование диагностики и самодиагностики.  При оценивании результата работы начинаю с самооценки ученика «Как ты оцениваешь свою работу сегодня?». Создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;  стимулирую  учащихся к использованию разнообразных способов выполнения задания на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Поощряю стремления ученика предлагать свой способ работы, свой анализ   способов выполнения задания, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные, также применяю создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.

   При  опросе на уроке (при выставлении отметок) анализирую не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий.

   Для  формирования у школьников столь необходимых навыков самостоятельного добывания знаний, сбора необходимой информации, умения делать выводы обращаюсь к проектной технология обучения. Использую различные виды проектов: индивидуальные и групповые, творческие и исследовательские, межпредметные и монопредметные; краткосрочные и долгосрочные, итоговые и текущие, связанные с изучением какой-то темы.

 Самый сложный момент – организация исследовательской деятельности.Стараюсь создать условия для активной деятельности, научить прослеживать связи между событиями и явлениями. Подробно консультирую на подготовительном этапе, когда определяем тему, конкретизируем, уточняем жанр, подбираем список необходимой литературы и то, в какой форме будет представлен проект. Знакомлю ребят с ранее сделанными  проектами, что рождает чувство уверенности в своих силах.

Темы наших проектов: «Новогодняя игрушка», «Праздничная открытка», «Письмо Санта Клаусу»  «Мой милый дом» (начальная школа), «Рождество в Великобритании», «Город будущего», «Модная одежда», «Хобби», «Спорт» и другие

    Проекты выполняются как в бумажном, так и в электронном вариантах. Последний этап этой творческой работы – публичная защита. Оценивались грамотность представленных результатов, научность, логичность, умение вести дискуссию. Таким образом, применение метода проектных технологий, думается, значительно повысит качество образования.                  

   Игровые технологии  -  любимая форма работы с обучающимися начального звена.

   Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера. Игру применяю в основном на повторительно - обобщающих уроках, в конце четверти, полугодия для того, чтобы сделать учебный процесс интересным и запоминающимся.

3.2 Самообразование.

Проблема, которой я занимаюсь в течение нескольких лет посвящена   тренировке пожалуй одного из самых сложных элементов языка- грамматике.

Тема самообразования: «Грамматический аспект в изучении  английского языка».

В ходе работы над этим вопросом я пришла к выводу, что одним из главных видов деятельности на уроках иностранного языка, способствующих не только формированию навыков грамотного чтения ,пополнению словарного запаса обучающихся но и  эффективной отработке грамматических аспектов при изучении языка является работа с текстом .

   Прорабатывая текст, используя наибольшее количество всевозможных упражнений, можно добиваться улучшения результатов обучающихся в освоении иностранного языка. Данный  вид работы может использоваться в  различных типах уроков  на основных этапах их  проведения. При этом  соблюдаются все критерии урока в соответствии с ФГОС

3.3Результаты педагогической деятельности.

     Результатом моей работы и применения современных образовательных  технологий является позитивная динамика успеваемости и качества знаний обучающихся;  увеличение количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней; динамика количества и качества творческих работ обучающихся за последние годы.

Позитивная динамика  общей успеваемости и качества знаний

Учебный    год

 Количество обучающихся

% качества

% обученности

 Количество неуспевающих

2014-2015

231

71

98

                5

2015-2016

247

73

99

3

Мониторинг успеваемости и качества знаний в отдельно взятом классе

(начальная школа)

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

%

качества

%  обученности

Количество неуспевающих

2014-2015

22

95

100

--

2015-2016

20

100

100

Мониторинг успеваемости и качества знаний в отдельно взятом классе

(основная школа)

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

% качества

% обученности.

Количество неуспевающих.

2014-2015

29

51

86

4

2015-2016

13

61

100

-

     Учебные достижения учеников проверяются в первой четверти посредством смотра знаний по всем видам речевой деятельности, прослеживаются каждую четверть и учитываются при выставлении годовой оценки.

     Анализ успеваемости по классам по годам и по отдельным видам речевой деятельности показывает положительную динамику и стабильный рост мотивации к изучению английского языка.  Интерес учащихся к английскому языку проявляется не только на уроках и выражается не только в итоговых оценках по предмету, но и в участии в предметных олимпиадах, конференциях, викторинах, проектах, праздниках. Учащиеся охотно участвуют в интеллектуальных конкурсах. Различных уровней от школьного до всероссийского.    

    Развитию интереса к предмету способствует проведение недель английского языка, в рамках которых одаренные учащиеся проявляют способности, участвуя в викторинах по английскому языку, где дети соревнуются на  лучшее знание лексики, грамматики, становятся лучшими чтецами,исполнителями английских песен, переводчиками, лингвистами.

Учебный год

Форма проведения мероприятия

Уровень

Результаты

2014-2015

2015-2016

1.  «Олимпус» ИРШО

Всероссийский

 

1

9

12

Диплом лауреата

Участника

диплом участника

2014-2015

2015-2016

2. «Школьные дни» ИРШО

Всероссийский

 

 9

12

Диплом участника

2014-2015

2015-2016

3.

Школьный  этап НПК «Человек.Природа.Общество

 Городская НПК. «Человек. Природа. Общество»

Презентация

доклада «Заимствования в современном русском языке»

Школьный  этап НПК «Человек.Природа.Общество

 Городская НПК. «Человек. Природа. Общество»

Презентация доклада «Одежда :мода и традиции Великобритании»

Школьный

Муниципальный

          Школьный

       Муниципальный

1

1

Учайкина А. 7В 2 место

  Учайкина А.7В

    Грамота            участника

Учайкина А. 8В 2 место

  Учайкина А.8В

    Грамота            участника

2014-2015

4.        Проект «Литературная посылка»

Школьный

22

Сертификаты участника

2014-2015

2015-2016

2016-2017

5.Конкурсы новогодних плакатов и игрушек

6.Фотоконкурсы «Яркие страницы лета»

»Новогодний Карнавал»

 «Красавица осень»

« Моя мама»

5

5

1

3

1

Грамоты участников

Грамоты победителя,

Дипломы призеров

Диплом призеров

2015-2016

7.Муниципальный этап областного конкурса детского творчества «В равновесии с природой»

Муниципальный

1

Танкова Ирина

Результаты школьного этапа олимпиады

Учебный год

Количество участников

Победители

Призёры

Место

2014-2015

15

2

Андреева М.  5В

Абабкова К.    8Б

2

Волкович Д.5В

Абдуразаков А.8Б

3

3

2015-2016

20

5

Косматова В. 5Б

Андреева М. 6В

Волкович Д. 6В

Туранов В. 8В

Смолякова О. 8В

3

2

2

2

3

2016-2017

20

1

Вырва А. 5А

Фалолеева А. 5А

Муравьёва Е. 6А

Тихоновская Е. 6А

3

      2

      2

      Наработанный за время педагогической деятельности материал, позволяет мне делиться опытом с коллегами в школе, городе, районе. Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Уровень

1.

2014-2015

Городской практический семинар учителей иностранных языков

«Реализация системно –деятельностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС.»

Тема: Настоящее длительное время. Введение нового  грамматического материала.

Мастер класс

Муниципальный уровень

2.

2014-2015

НПК БГПУ

Тема «Применение игровой технологии в рамках урока английского языка по ФГОС

Доклад

Областной уровень

3.

2014-

2015

Языковая профильная смена «Английский язык- второй иностранный»

Обучающие уроки

Школьный уровень

4.

2015-

2016

Знакомство со старинными британскими традициями

Школьный праздник

Школьный уровень

5.

2015-2016

Областной семинар «Организация образовательного процесса в соответствии  с ФТОС: преемственность между дошкольным, начальным и основным общим образованием»

Тема:«День рождения. Подарки» (3А класс)

Открытый урок

Областной уровень

6.

2016-2017

Августовская педагогическая конференция «Состояние и векторы развития системы образования г.Шимановска в условиях

 повышения эффективности и качества образовательных услуг»

Тема: «Работа с текстом на всех этапах современного урока английского языка по ФГОС».

Доклад

Муниципальный уровень

 

 

Имею личные достижения: благодарности , поощрения.

Год

Поощрение

Уровень

1.

2014-2015

Диплом                                                 Олимпус

г. Калининград

Общероссийский

2.

2014-2015

Диплом  

Школьные дни                                                

г. Калининград

Общероссийский

3.

2014-2015

Благодарность

Муниципальный

Управление образования администрации города

4.

2014-2015

Грамота

Школьный

Директор МОАУ СОШ №4

5.

2014-2015

Благодарственное письмо за подготовку победителя к муниципальному фотоконкурсу «Яркие страницы лета»

Муниципальный

Управление образования администрации города

МОАУ ДО «ЦДТ г.Шимановска»

6.

2015-2016

Диплом  

Школьные дни                                                

г. Калининград

Общероссийский

7.

2015-2016

Благодарность

Муниципальный

Управление образования администрации города

8.

2015-2016

Сертификат участника первого муниципального молодёжного

Образовательного форума «Растём.Шимановск.»

Муниципальный

Городской Совета народных депутатов г.Шимановска

9.

2015-2016

Благодарственное письмо

Областной

ГОАУК Амурской области «АОДНТ»

10.

2016

Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Мой лучший урок по ФГОС»

Издательство «Эффектико- пресс»

11.

2016

Свидетельство о публикации тех. карты урока по ФГОС в сетевом издании «Образование:эффективность, качество, инновации»

Всероссийский

Издательство «Эффектико- пресс»

12.

2016

Диплом лауреата

Международная олимпиада  в номинация «Тест на соответствие занимаемой должности» МИОП  «Лидер»

13.

2016

Диплом 2 место

Всероссийский конкурс «Педагогическая шкатулка»

Всероссийское образовательное издание  «Вестник педагога»

        В своей педагогической деятельности я стараюсь всегда смотреть и двигаться   вперёд, используя  различные технологии,  методы и приёмы  в обучении учащихся.

       В профессиональном  плане я стремлюсь соответствовать требованиям к личности учителя и иметь такие качества, как социальная активность, целеустремлённость, толерантность, педагогический такт и оптимизм.

       Надеюсь, что в дальнейшем   моя деятельность принесет   результаты:

повышении успеваемости и уровня качества знаний обучающихся по английскому языку; повышение результатов олимпиад различного уровня ; а также заинтересованности учащихся в изучении английского языка;

Кроме того хотелось   бы организовать внеклассную работу по английскому языку в форме  факультатива по страноведению и начать работу по созданию  собственного сайта для публикации своих  наработок в сети интернет.

 

 

             

                                                               

               

         


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя.

Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

Портфолио учителя

Образец портфолио учителя...

портфолио учителя технологии

результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...