Программно-методическая разработка 4 класс
методическая разработка по английскому языку на тему

Коннова  Яна Александрона

Урок иностранного языка в условиях новых ФГОС становится гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счёт смены видов активности: учебной речевой на учебно-игровую, интеллектуальную на двигательную, или смены видов учебной речевой деятельности (говорение сменяется чтением или письмом и наоборот). Ученик становится живым участником образовательного процесса, взаимодействующим с учителем, сверстниками.

В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением новых образовательных технологий: активных методов обучения. 

Материалы методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранного языка в качестве вспомогательного материала для проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, как по учебной, так и по воспитательной работе, факультативов, кружков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_4a_amo.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ЛЫСКОВО

Методическая разработка  урока

английского языка в 4 классе по теме:

«Настоящее продолженное время в отрицательных

и вопросительных предложениях»

“Present continuous in negative sentences and questions”

с использованием активных методов обучения

(визитная карточка)

Подготовила

учитель английского языка

основной школы г. Лысково

Коннова Яна Александровна

Лысково

2016


Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не памятью.

Л.Толстой

ВВЕДЕНИЕ

Согласно ФГОС требования к метапредметным  результатам освоения основной программы по английскому языку следующие:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Приоритетом  развивающей функции обучения становится становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Акцент смещается на умение применять знания в практической деятельности.

Урок иностранного языка в условиях новых ФГОС становится гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счёт смены видов активности: учебной речевой на учебно-игровую, интеллектуальную на двигательную, или смены видов учебной речевой деятельности (говорение сменяется чтением или письмом и наоборот). Ученик становится живым участником образовательного процесса, взаимодействующим с учителем, сверстниками.

К сожалению работа с классом часто бывает затруднена из-за  не умения обучающихся обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать. Планируемые на данном занятии задания помогут  в обучении детей к обобщению и структурированию информации, что является важным фундаментом построения коммуникации.

Как только учитель поймет, что его главной задачей является научить ребенка общаться на иностранном языке, он сможет создать такие условия, в которых дети начнут действовать, а не выполнять набор упражнений.

В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением новых образовательных технологий: активных методов обучения.  

Материалы методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранного языка в качестве вспомогательного материала для проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, как по учебной, так и по воспитательной работе, факультативов, кружков.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Организационная информация:

Тема урока:

“Present continuous in questions and negative sentences”

Класс:

4 А

Уровень

образования:

базовый

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Программа:

УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык  4  класс»

Указание приложений к уроку:

Мультимедийная презентация в Power Point, программа Kidspiration 3 (для создания кластеров) карточки для групповой  работы

Тип урока:

комбинированный

Цели урока:

обучающие: создать условия для формирования коммуникативной компетентности через применение полученных знаний по теме;

развивающие: развивать навыки чтения с целью получения новой информации и диалогической речи по теме;

воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения, потребности в практическом использовании иностранного языка.

Задачи урока:

  • обобщить грамматический материал по теме «Мой день», «Занятия людей в момент речи»;
  •  познакомиться и закрепить навыки образования отрицательной и вопросительной форм The Present Сontinuous Tense;
  •  помочь детям накопить опыт в составлении высказываний с изучаемой грамматической конструкцией;
  •  научить уважению мнения партнера в работе  в группе.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени, лексика по теме «Занятия людей в момент речи», «Мой день»

Структура занятия: 

1.Организационный этап:

1.1.Этап инициации – 4 мин.

1.2.Погружение   в тему  -3 мин.

1.3.Формирование ожиданий обучающихся - 3 мин

2.Основная часть:

2.1. Закрепление изученного- 4 мин.

2.2. Инпут -  8 мин.

2.3.Закрепление изученного – 4 мин.

2.3.Проработка содержания темы – 17 мин.

3.Заключение

3.1.Эмоциональная разрядка – 3 мин

3.Рефлексия – 2 мин

4. Запись домашнего задания – 1 мин.

Предварительная подготовка:

  • Напечатать карточки с фрагментами слов: Present, uous,Ten,se,Сontin;  картинки с изображением действий, карточки со словами обозначения действий (5 наборов).
  • Сделать: шляпу - цилиндр, карточки с названиями ролей (24 карточки) 5 со словом Detective, 5 -secretary, 14 - witness (карточки подписаны с двух сторон, на одной стороне по-английски, на другой - на русском языке, т.к. не все обучающиеся знают лексику
  • Нарисовать на листе ватмана 7 полос в виде радуги и написать высказывания с ожиданиями от урока, приготовить цветные листочки самоклеющейся бумаги, сложить в коробку.

Отличия от традиционных форм проведения урока:

  • задействованы все участники образовательного мероприятия, контроль усвоения проходит быстро и интерес обучающихся не теряется;
  • учитель не просто сам пересказывает  правило, но и вовлекает в эту деятельность обучающихся, обучающиеся сами формулируют правило на основе извлеченной информации;
  • тренировка происходит в непринужденной обстановке, в реальной ситуации, когда обучающиеся используют изучаемые структуры по необходимости, а не заучивая их бездумно.
  • дети сами себя оценивают в конце урока, а самооценка всегда эффективнее, чем оценка деятельности учителей, она более объективна и мотивированна.

Необходимые материалы:

  • шляпа - цилиндр,
  • карточки с названиями ролей (24 карточки) 5 со словом Detective, 5 -secretary, 14 - witness (карточки подписаны с двух сторон, на одной стороне по-английски, на другой – на русском языке, т.к. не все обучающиеся знают лексику.
  • листы по количеству групп, фломастеры, лист ватмана с заготовкой кластера (образование вопросительных и отрицательных предложений в Present Сontinuous) – на презентационном экране.
  • наборы предложений в прошедшем длительном времени на листах по количеству групп,
  • презентация Power Point с заранее созданным кластером с постепенно (по клику) возникающими записями внутри ячеек.

Планируемые результаты:

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока:

  • развивать межличностное общение;
  • формировать фонематический слух, языковую догадку, умения анализировать и обобщать;
  • использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями The Present Сontinuous Tense;
  • использовать в речи лексику по теме «Мой день», «Занятия людей в момент речи».

ХОД УРОКА

Фаза 1  Организационный этап

Планируемый  результат: 

- мотивировать учебную деятельность, включающую  социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Отличие от традиционных форм организации урока:  Полноправное включение обучающихся в деятельность, скорость включения, интрига

1.1.Этап инициации – 4 мин.

Цель: Активизация учащихся, введение в тему.

Задачи: 

1. Сформировать положительную мотивацию

2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;

3. Разделить учащихся по группам 

Технология проведения: В начале урока учитель сообщает, что в классе произошло ЧП: пропала таблица образования Настоящего  Длительного времени и что он просит участников урока помочь ему провести расследование и найти исчезнувший плакат. Участникам предлагается вытащить карточку со словом – ролью, которое определит, кем он будет на этом уроке.

Необходимые материалы: шляпа – цилиндр;карточки с названиями ролей (24 карточки) 5 со словом Detective, 5 -secretary, 14 - witness (карточки подписаны с двух сторон, на одной стороне по-английски, на другой – на русском языке, т.к. не все обучающиеся знают лексику

УУД: личностные:  настроить на работу, организовать  рабочее место, установить личностный контакта между обучающимися;

коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, установить связи, способствующие взаимодействию;

регулятивные: планировать учебное сотрудничество, разделиться по группам.

Teacher: Good morning boys and girls.

Students: Good morning, teacher

Teacher:  Sorry to say, we are having bad news today – the Poster with with the table of Present Сontinuous Tense has disappeared! Will you help me to find it? Today you will be detectives, witnesses and we’ll find the poster. Choose the card and say what you are today and form your group! Ребята! Мне очень жаль, но у меня плохие новости: пропала таблица с правилами образования  Настоящего Продолженного времени. Вы мне поможете ее найти? Сегодня вы будете детективами, секретарями и свидетелями. Выберите карту и скажите, кем вы будете сегодня, и разделитесь на группы. Учитель объясняет, что в группе будет по 1 детективу, 1 секретарю и трем свидетелям.

Дети становятся в круг, учитель подносит к ним шляпу-цилиндр и они по очереди вытаскивают одну карточку, читают, кем они будут. После выбора карточки участники разделяются на группы, в каждой группе – детектив, секретарь и три свидетеля.

  1. Погружение   в тему  -3 мин

Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке, определить тему урока

Задачи: выяснить, что является приоритетным для групп  при изучении предложенной темы

Технология проведения: Представителю каждой группы предлагается вытянуть карточку со своей частью слова, потом представителям от каждой группы предлагается на доске составить Тему урока, соединив правильно слова. Таким образом, на доске появляется тема урока

Отличие от традиционных форм организации урока: скорость выполнения задачи, общее участие в ее решении. Включение в мыслительный процесс

Необходимые материалы: Карточки со словами и фрагментами слов Present Сontin, uous Tense, магниты, магнитная доска, шляпа-цилиндр

УУД: Личностные: понимать цели учения.

Регулятивные: прогнозировать результаты своих достижений.

Коммуникативные: учитывать позиции других участников; обмениваться информацией о способах решения предложенной задачи.

Teacher:  Well, each group should choose the card from the hat. Now you see parts of words on your card. Come to the board (one person from each group) and try to combine the words in a correct order. What have you collected?

А сейчас, представитель от каждой группы выберет карточку из шляпы. У вас часть какого-то слова. Постарайтесь догадаться, часть какого слова у вас может быть, найдите вторую часть слова в другой группе и, подойдя к доске, соберите слова по порядку и прочитаете их вслух.

1.3.Формирование ожиданий обучающихся - 3 мин

Цель:  выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии

Задачи:  получить представление об отношении обучающихся к процессу,  выявить опасения учащихся,  дать  возможность  каждому высказаться за короткий промежуток времени

Технология проведения: каждому ученику раздаются листочки самоклеющейся бумаги 7 цветов.  Педагог предлагает ребятам приклеить  листочек нужного цвета напротив тех высказываний, которые, по его мнению, соответствуют его ожиданиям и опасениям, «раскрашивая радугу»

Необходимые материалы: цветные  листочки самоклеющейся бумаги, ватман с нарисованной радугой, но не раскрашенной,  на каждой полосе радуги написаны высказывания с  ожиданиями и опасениями от урока.

УУД: Личностные: понимать свои ожидания и опасения.

Регулятивные: прогнозировать результаты своих достижений.

Коммуникативные: уметь ясно выражать свои мысли, высказываться четко, кратко.

Teacher:  And now take you color sheets of papers and put it on the line of the rainbow, which is the same as your expectations and concerns. Let’s color the rainbow!

Ученики выбирают листочек по цвету ожидания и прикрепляют его к полоске, соответствующей этому высказыванию и цвету радуги (раскрашивают радугу), говорят о своих опасениях.

Фаза 2 «Основная часть» 

2.1. Закрепление изученного – 4 мин

Цель: проверка домашнего задания, контроль понимания правила образования прошедшего длительного  времени

Задачи: выяснить степень понимания изученного материала, подготовить  обучающихся к усвоению нового материала

Технология проведения: Группам раздаются картинки (для каждой группы по картинке) и предлагается подписать картинку, используя предложенный набор слов на карточках. Обучающиеся составляют предложения из слов к картинке и прикрепляют их на доску. Участник из группы читает предложение, остальные группы оценивают, правильно ли группа составила предложение

Необходимые материалы: Картинки с действиями (делать уроки, слушать музыку, читать книгу, играть в футбол, мыть посуду) Карточки со словами (пять наборов для 5 групп, для составления вопросительного, утвердительного, отрицательного предложения соответственно предложенной картинке), магниты, магнитная доска,

УУД: Познавательные – осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных признаков, обобщать.

Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные – различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные – формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам  решения частной задачи,  способность к взаимооценке.

Teacher: Now, let’s do the puzzles! Work in groups! Take the pictures and cards and sign the pictures using your cards. Put the picture on the board. Look at the sentences and say whether they are correct or not.

Дети работают в группах. Собирают паззлы! Выбирают картинку и карточки со словами. Составляют предложение из слов и подписывают картинку. Прикрепляют  ее на доску. Проверяют, все ли сделано правильно.

2.2. Инпут -  8 минут

Цели и задачи:

Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме. Совершенствовать умение структурировать информацию, выводить правила образования вопросительных и отрицательных предложений.

Технология проведения:

Учитель напоминает детям о том, что они уже хорошо знают, как сказать о действии которое происходит в определенный момент речи и   предлагает обучающимся прочитать данные им предложения. Затем  определить вместе с детьми, какие это предложения Учитель просит обучающихся найти на их листах вопросительные предложения, посмотреть чем отличается порядок слов в вопросительных предложениях, и предлагает заполнить ячейку кластера, где говорится о схеме образования вопросительных предложений в Present Сontinuous.

Учитель показывает на демонстрационном экране, как это делается, дети делают это у себя на листах. Далее учитель предлагает то же самое сделать с отрицательными предложениями. После этого показывает свой вариант и они сверяются. Учащиеся исправляют ошибки и вместе еще раз уточняют схему образования вопросительных и отрицательных предложений в Настоящем продолженном  времени. 

Необходимые материалы: Листы по количеству групп, фломастеры, лист ватмана с заготовкой кластера (образование вопросительных и отрицательных предложений в Present Сontinuous) – на презентационном экране.

УУД: Познавательные: уметь извлекать информацию, анализировать информацию, развивать  внимание, умение делать выводы из извлеченной информации

Коммуникативные: принимать общее решение.

Teacher: I see that you know how and when we use the Present Сontinuous Tense and I want you  to read these sentences. What kind of sentences are they?

And now will you find the questions on you sheets of paper. What can you say about  the word order in such sentences? Now will you fill the cell in the cluster  where you can read about the formation of question in PС.

Look at me! let’s do it together! And now let’s do the same with negative sentences. Now, look at the screen and check whether   you did the same!

So let’s repeat how can we form questions and negative sentences  in Present Сontinuous Tense.

Ну вот, я вижу, что вы отлично знаете, как и когда использовать Настоящее длительное время. Я хочу, чтобы вы прочитали следующие предложения…Какие это предложения? Правильно, утвердительные. А теперь найдите на своих листах вопросительные предложения? Чем они отличаются от утвердительных? Каков порядок слов в этих предложениях? Как же образовать вопросительное предложение в Настоящем Продолженном времени? Правильно, А теперь давайте заполним ячейку кластера, где  написано образование вопросительного предложения. Отлично! А теперь попробуйте сами сказать отрицательное предложение в Н.П. Правильно! Давайте тоже запишем в ячейку кластера наш вывод. И так у нас должна получиться вот такая схема, посмотрите, все ли у вас получилось верно. А теперь, давайте еще раз повторим, как же образуются вопросительное и отрицательное предложения в Настоящем Продолженном Времени

Дети составляют и  читают составленные предложения, определяют тип предложения, его особенности. Выводят правило на основе своих выводов, заполняют ячейки кластера. Сверяют свои вариант с вариантом учителя на презентации.

Учащиеся уточняют схему образования вопросительных и отрицательных предложений в Настоящем продолженном  времени.

2.3. Проработка содержания темы – 17 мин

Цель: Тренировка в употреблении предложений в Present Сontinuous Tense), развитие коммуникативных навыков

Задачи: Тренировка в употреблении предложений в Present Сontinuous Tense), развитие коммуникативных навыков, умения использовать

полученные знания в общении.

Технология проведения:

Детективам в каждой группе предлагается расспросить свидетелей о том, что они обычно делают вечером в 3 часа. Обучающиеся в роли свидетелей отвечают на вопросы, а секретарь группы записывает ответы в предложенном бланке. Детективы, опросив свидетелей, делают вывод, кто мог быть причастен к исчезновению плаката,

Необходимые материалы: Планшет с альбомным листом для секретаря (пять экземпляров), визитки для детективов (пять штук) бланки

УУД: Коммуникативные: уметь  вести диалог, работать в паре и в группе.

Познавательные: строить речевое высказывание, извлекать информацию на слух.

Личностные: освоить личностный смысл учения, развивать мотивацию

Teacher: Now, when we know how to use the Present Сontinuous tense, it’s time to make the investigation and find out who could stole the Poster! It’s your turn, detectives! Ask the witnesses what they are doing at 3 o’clock in the evening. This is the time when the poster disappeared yesterday.

Ну вот, когда мы знаем, как использовать все типы предложений в Настоящем Продолженном времени, настала пора провести расследование и, наконец, выяснить, кто же мог «украсть» плакат! Ваша очередь, Детективы! Опросите свидетелей и узнайте, что они делают обычно  вечером  в 15 часов. Это время, когда  исчез постер! Ученики – детективы опрашивают учеников-свидетелей. Детективы делают вывод, что среди опрошенных подозреваемых нет.

Фаза 3 «Заключение»

  1. Эмоциональная разрядка – 3 мин

Цели и задачи: Снять напряжение после проделанной работы, предоставить возможность подвигаться.

Технология проведения: дети участвуют в танцевально-ритмической физкультминутке.

Необходимые материалы: Компьютер с клипом песни на английском языке, части письма.

УУД: Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.

Познавательные: умение работать со схемами, картами, извлекать из них нужную информацию, пользоваться символами

Teacher: I see, you are tired. Let’s have a rest! Let’s dance!

Дети танцуют под музыку англоязычной песни.

Teacher: OK, thank you for your investigation. I was sure that nobody took the poster. I’ve a letter for you which will help us to find the poster. Well, try to find the poster using the map and hints in it!

Хорошо! Спасибо всем за ваше расследование, я была уверена, что никто из вас не причастен к исчезновению плаката. Это письмо, которое злоумышленники пытались уничтожить, поможет нам узнать правду. Дети собирают по частям письмо с зашифрованным местонахождением разыскиваемого плаката (по одному для каждой группы). Находят постер в классе.

  1. Рефлексия (подведение итогов) – 2 мин

Цели и задачи: оценить свою деятельность на уроке

Технология проведения: Обучающимся предлагается  снова подойти к радуге, прочитать высказывания, которые они выбрали и «закрасили» и обсудить, совпали ли их ожидания и опасения с результатами. Если нет – убрать листочки, если да – оставить

Необходимые материалы: плакат с нарисованной радугой (висит с начала урока)

УУД: Коммуникативные: ясно выражать свою мысль.

Личностные: понимать ценность знания.

Регулятивные: уметь оценивать результат деятельности

  1. Запись домашнего задания, инструктаж по его выполнению – 1 мин.

Teacher: Children, open your diaries and write your homework! Your homework for the next lesson is Workbook, Step 4, page 28 Ex 1-5.

Дети записываю домашнее задание.

Teacher: Well, boys and girls, you worked hard today and I want you to evaluate our job. Will you be so kind to come up to the board and see those cards you sticked at the beginning of the lesson. Read the statements again and take the card away if you changed your opinion,

Ну что ж, дорогие друзья, вы отлично поработали и я хочу, чтобы вы оценили свою работу.

 Подойдите, пожалуйста, снова к радуге и почитайте еще раз утверждения, против которых вы приклеили свои листочки. Если ваше мнение изменилось – открепите листочки!

Дети оценивают свою работу на уроке, читают высказывания начала урока,анализируют и опровергают (подтверждают) свои опасения.

Организованное окончание урока.  

Teacher: Thank you for your work! You were great!  Our lesson is over. You may be free! Good bye!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...