Самоанализ урока Учитель английского языка: Петрюк Тамара Ильнична 4 класс, 1 четверть. Раздел 2. Тема “The Animals I Like”.
план-конспект урока по английскому языку на тему

     Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов.        Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока – урок-смотр знаний.

Цели:

1.      Развитие способности к соотнесению, предположению.

2.      Совершенствование лексических и грамматических навыков.

3.      Знакомство с названиями различных животных мира.

4.      Воспитание любви к животным, любознательности, желания расширить кругозор.

Практические задачи, которые решались на уроке:

·         отработать звуки, встречающиеся в лексике по теме;

·         повторить названия животных;

·         осуществить скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков;

·         научить ученика выделять конкретную информацию;

·         обобщить пройденный материал;

·         научиться письменно фиксировать ключевые слова в качестве опоры для устного высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_the_animals_i_like.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Учитель английского языка: Петрюк Тамара Ильнична

4 класс, 1 четверть. Раздел 2. Тема “The Animals I Like”.

        Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов.         Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока – урок-смотр знаний.

Цели:

  1. Развитие способности к соотнесению, предположению.
  2. Совершенствование лексических и грамматических навыков.
  3. Знакомство с названиями различных животных мира.
  4. Воспитание любви к животным, любознательности, желания расширить кругозор.

Практические задачи, которые решались на уроке:

  • отработать звуки, встречающиеся в лексике по теме;
  • повторить названия животных;
  • осуществить скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков;
  • научить ученика выделять конкретную информацию;
  • обобщить пройденный материал;
  • научиться письменно фиксировать ключевые слова в качестве опоры для устного высказывания.

Методы:

  1. Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
  •  метод образно-эстетического познания жизни на примере живой природы;
  •  проблемно-поисковый;
  •  ретроспективы;
  1. Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
  •  метод эмоционального восприятия,
  •  ситуация занимательности,
  •  прием сопоставления,
  •  сравнение, анализ.

Применяемые технологии;

  • Коммуникативно-ориентированное обучение;
  • Личностно-ориентированное обучение;
  • Проектная технология;
  • Информационные технологии.

        Применение данных методов и технологий обусловлено выше названными целями и практическими задачами урока, возрастными особенностями учащихся и требованиями нового федерального стандарта. Урок имеет традиционную структуру.

Учащиеся 4-го класса третий год занимаются по программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой. Акцент на уроках делается на расширение знаний о фактах иноязычной культуры ученика, развитие его эмоционального отклика на обучение, формирование устойчивого интереса к иностранному языку как части окружающей его жизни.

Содержание урока.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Материал урока связан с материалом предыдущего урока.

На уроке отрабатывались лексические единицы (названия животных, прилагательные и их производные) и грамматические конструкции (степени сравнения имен прилагательных, глагол to be как глагол-связка), которыми необходимо овладеть продуктивно по данной теме.

Продолжается совершенствование произносительной стороны речи (фонетические упражнения, повторение некоторых правил чтения). На уроке также отрабатываются грамматические структуры и их интонационное оформление (в процессе овладения диалогической и монологической формами речи).

На уроке формируются рациональные приемы обучения на уроке (jigsaw puzzle, решение кроссворда, использование гиперссылок и анимационных эффектов в презентации к уроку) и вне урока (самостоятельная творческая работа дома).

Принципы.

Для урока характерна коммуникативная направленность (диалог-расспрос,  чтение с целью извлечения конкретной информации - сканирование информации – групповая работа). При этом отрабатываются следующие речевые функции: asking for information, giving information, asking about likes, expressing likes, describing, comparing. Обеспечено участие всех учащихся в общении. Также для урока характерен благоприятный психологический климат. Принцип дифференциации используется на этапе актуализации знаний, при проверке старого и когда задается новое домашнее задание. При отработке употребления степеней сравнения имен прилагательных учитывались знания и навыки их использования в родном языке.

Поэтапная характеристика.

 I. Организационный момент. Слайд 11.

Орг. момент традиционный, имеющий своей целью воспитание культуры учебного труда, проходит быстро, т.к. класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настраивается на урок.  Создается эмоционально-положительный настрой на урок.

II. Фонетическая зарядка. Слайды 13-15. Используется метод тренировки, а затем использование знаний в новых условиях. Отработка произносительных навыков. Фронтальная, хоровая работа. (Используется эффект гиперссылки).

III.Актуализация знаний (повторение пройденного  материала). Слайд 16.
(На доске картинки и фотографии животных с подсказками). Цели этапа - развитие умения вести беседу по теме, стимулирование у обучаемых речевой деятельности (использование опор, рисунков, фотографий).

IV.Проверка домашнего задания. Слайды 17-18. Let’s check our homework. (Чтение с целью извлечения конкретной информации - сканирование информации). Scan the text once more and do the following exercises. (Работа по группам на скорость)

 (Разрезать текст на предложения, а затем сложить по порядку. В карточку с текстом вставить рисунки. Прочитать текст по порядку. Использовать лексику урока.)

Чтение используется как средство обучения, цель этапа - контроль выполнения д/з, режим работы групповой. Контроль понимания осуществлялся при помощи такой формы работы как сложить jigsaw puzzle на скорость и правильность выполнения по порядку. Необходимо также догадаться о значении слов по картинкам, контексту; при этом развивается умение устанавливать последовательность событий.

V.Аудирование. Вам нравятся загадки о животных? Послушайте несколько загадок  и угадайте животных. Слайды 19-20.

Аудирование с общим охватом содержания используется как средство и как цель обучения. Аудирование сочетается со зрительной опорой. Характер материала – загадки о животных. У обучающихся формируется умение понимать речь на слух при использовании аудиозаписи и ИКТ. Используется принцип догадки.

VI.Музыкальная физминутка (межпредметные связи, хоровая работа). 

Цель этапа – релаксация. Релаксация стимулируется при помощи музыкального оформления (песня). Используется аудиозапись. Прослеживаются межпредметные связи (музыка, физические упражнения, хоровая работа).

VII.Практическое использование степеней сравнения (межпредметные связи, работа с терминами). Слайд 23.

Цель этапа - закрепление употребления форм степеней сравнения прилагательных, обучение письменно фиксировать ключевые слова, осуществление  межпредметных связей, работа с терминами. Вид задания – трансформирование. Данный этап используется как средство обучения письму.

VIII.Решение кроссворда. Слайд 24. Complete the crossword and you will know the favourite pet of the American president Theodore Roosevelt. (Заполните кроссворд и узнайте любимое животное американского президента Рузвельта).

Задание используется и как средство обучения письму и как средство тренировки использования лексики.

IX.Подведение итогов урока. Игра – «угадай-ка». Слайд 25. Обобщение пройденного материала. Повторение лексики. (Работа по цепочке. Использование эффекта анимации)

X.Домашнее задание (дифференцированно). Слайд 26.
Your home task is

1) to write a small letter to your English friend about your favourite animal (для учащихся с более низким уровнем);

2) to find out similar English and Russian proverbs and sayings about animals (метод сопоставления, развитие творческого мышления).

3) Have you got a symbol of your class? Let’s make your own  symbol. We are strong, friendly, smart and brave. We are brave like a tiger. There are many similes with animals in English and Russian. Next lesson we’ll create our emblems. It will be our project.

Оценивание работы обучающихся. Выставление отметок за урок.

Заключительные слова учителя. Слайд 27.

На заключительных этапах урока для закрепления пройденного материала учащимся предложена игра – «угадай-ка» по лексике урока. Используется прием анимации (ИКТ). После этого было дано домашнее задание, поставлены отметки. Ребята дают свою оценку уроку и работе каждого на этом  уроке.

Задачи воспитания коллектива данного класса осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников. Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получает за урок положительную оценку.

Данный урок соответствует ФГОС второго поколения, так как при его разработке учитывались следующие требования:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3)    использование современных технологий (ИКТ, проектная технология);

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя английского языка

В этом документе я обобщила опыт работы за последние 5 лет....

самоанализ урока по английскому языку по теме "Дикая природа. Зоопарки и заповедники: за и против

Урок направлен на систематизацию знаний о зоопарках и заповедниках Москвы и Лондона....

Самоанализ работы учителя английского языка.

Самоанализ работы учителя английского языка....

Самоанализ работы учителя английского языка

Составлен по итогам 2013-2014 уч.г....

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Самоанализ урока по английскому языку в 7 классе по теме «In the world of professions»

Данный самоанализ может помочь учителям, которые планируют провести урок по английскому языку по теме "Профессии"....

Самоанализ урока по английскому языку для 5 класса на тему "Место, где я живу"

Самоанализ урока по английскому языку для 5 класса на тему "Место, где я живу"...