Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач»
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Актуганова Любовь Викторовна

В своей работе я опираюсь на принцип дифференцированного подхода, который предусматривает использование заданий дифференцированной степени сложности,  т.е. это разно-уровневые задания.

 Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи.

Для составления успешных комплексных заданий использую набор формулировок по Илюшину Л.С. «Конструктор задач». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourov.zad_.akutuganova.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием  «Конструктор задач»

(из опыта работы учителя английского языка Актугановой Л.В.)

Стандарт образования обязывает всех нас дать своим учащимся среднее образование, то есть каждый ученик должен  усвоить базовый уровень знаний. А наши учащиеся такие разные. Начну с того, что способности учащихся к изучению английского языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим- с большим трудом. 

Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! В своей работе я опираюсь на принцип дифференцированного подхода, который предусматривает использование заданий дифференцированной степени сложности,  т.е. это разно-уровневые задания. 

 Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи.

Для составления успешных комплексных заданий использую набор формулировок по Илюшину Л.С. «Конструктор задач».

Хочу привести примеры некоторых заданий в 5 классе.

Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Progressive. Готовлю задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Progressive.

Задания уровня (А)  предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Задания направлены на ознакомление, запоминания и понимания. Они  получают карточки с глаголами в Present Progressive. Ученики воспринимают, запоминают, объясняют, разъясняют, используют.

 Задания уровня (А) 

1.Установите, где из перечисленных форм глагола в Present Progressive и подчеркните этот глагол.

  1. Listen! My friend …the song.(sings, sing, is singing)
  2. Where is Mum? She … (cook, cooks, is cooking)
  3. His sister …(play, plays, is playing) the piano now.
  4. Look! They… (play, is playing, are playing) football.

2. Вспомните и напишите перевод этих предложений.

Вопросы к заданиям

на ознакомление:

  1. Сформулируйте правило употребления Present Progressive.

на применение:

  1. Сравните употребление Present Simple и Present Progressive

  на анализ:

  1.   Раскройте особенности употребления   Present Progressive                                                                                                 

Задания уровня (Б)  для менее  подготовленных уч-ся. Задания этого уровня направлены на применение полученные знания учебного материала. Ученики на этом уровне доказывают, инициируют, вырабатывают. Ученики уровня (Б) получают задания  посмотреть на картинку и ответить на вопросы, используя глаголы в Present Progressive .

Задания для группы (Б)

  1.  Покажите   рисунок. Используйте нужную форму глагола Present Progressive   и ответьте на вопросы.

Вопросы к заданиям

на применение:

  1. Сравните употребление Present Simple и Present Progressive, а затем обоснуйте.

  на анализ:

  1.   Раскройте особенности употребления   Present Progressive                                                                                                 

                                                                                       

  Задание уровня (В)   предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности. Задания этого уровня направлены на анализ, синтез и оценивание значения материала или идей. Ученики на этом уровне исследуют, организуют обратную связь, дискуссируют, согласовывают.

Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько  действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её. ( Look at the picture. Say what are they doing? «Семья готовится к Рождеству».)  

Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры предлагаются  глаголы в инфинитиве.

Задания для группы (В)

1.Найди на картине то, что необычно в праздновании  Рождества  в Британии и России.

2. Предложи иной вариант празднования Рождества.

3. Выскажи критическое суждение о празднике.

Вопросы к заданиям

на синтез:

  1. Предложите, какой подарок вы бы подарили другу  по переписке из Британии.

на  оценку:

1.Оцените значимость празднования Рождества

Следующий прием. Групповая работа (с карточками)

Например, работа с коротким текстом «the Tower of London» (текст один и тот же для всех учащихся разных групп, но задания по сложности содержат  разные для  разных уровней развития учащихся).

Card 1-( уровень А) соответствует стадии ознакомления и понимания. На данной стадии ученики стараются воспринимать и объяснять выбор ответа. Если ученик работал выше своих способностей, то даю возможность анализировать и обсуждать. И так один ученик из слабой группы перешел в среднюю группу.т.к употребление таких конструктор задач помогло перейти на одну ступень выше. Мое действие к этой группе - наблюдать, стимулировать.

Задания для группы А. (Вспомните и напишите правильную форму глагола и обведите её).

For a long time the Tower of London (was/were) a fortress, a prison, and a palace. Many queens and kings (lived/live) there. In the Tower you (can/cans) see the famous Beefeaters and ravens. The legend says, “Only so long as the ravens (stay/stayed), will the White Tower (stand/stands)”.The raven master is a person who (gives/give) ravens food.

Card 2. Соответствует уровню (Б). Ученики в своей группе отбирают, доказывают, анализируют.

(Используйте  подходящие слова из списка: was, stay, stand, can, lived, gives).

For a long time the Tower of London ... a fortress, a prison, and a palace. Many queens and kings ... there. In the Tower you ... see the famous Beefeaters and ravens. The legend says, “Only so long as the ravens ..., will the White Tower ...”.The raven master is a person who ... ravens food.

Card 3 (для сильных учеников). Эта группа более творческая. Ученики обобщают, сопоставляют, высказывают свое мнение, аргументируют. Моя задача к этой группе – организовать обратную связь (рефлексию), допускать, соглашаться.

  1. (Проанализируйте и определите нужную форму глагола).
  2. Выскажите критическое суждение о «Башне Лондона»

For a long time the Tower of London (be) a fortress, a prison and a palace. Many queens and kings (live) there. In the Tower you can (see) the famous Beefeaters and ravens. The legend says, “Only so long as the ravens (stay), will the White Tower (stand)”.The raven master is a person who (give) ravens food.

С использованием « конструктор задач», учащиеся могут выполнять индивидуально и в группе. Особенностью ситуационных задач является тот факт, что при их решении учитель и ученики выступают как равноправные партнеры, которые вместе учатся решать значимые для них проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия эффективной реализации коммуникативного задания в рамках урока английского языка

Данная статья содержит  информацию о различных  коммуникативных заданиях, и о способах их реализации в рамках коммуникативного подхода....

Практико-ориентированные задания как необходимое условие для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Обучение с использованием практико – ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий ...

Задорожнюк С.Б. "Использование творческих заданий для духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках Английского языка"

Сегодня духовно-нравственные воспитание нуждается в теоретическом осмыслении. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориент...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

«Английские песни как средство развития заинтересованности учащихся на уроках английского языка»

Данное исследование представляет собой I этап работы по теме «Песни как средство развития заинтересованности учащихся на уроках английского языка». Оно представляет собой теоретико-исследо...