Informal letter
план-конспект урока по английскому языку на тему

Урок английского языка  с использованием интерактивной доски Star Board по теме : Informal letters

 

 

Для этого урока учителем предварительно создаются  файлы: презентация Power Point и   документ формата  MS Word, содержащий упражнения для урока. Для того, чтобы вся информация  смогла быть отображена на полотне интерактивного экрана,  и смогла быть использована в интерактивном режиме, учитель импортирует эти файлы через  панель управления интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка  с использованием интерактивной доски Star Board по теме : Informal letters

Для этого урока учителем предварительно создаются  файлы: презентация Power Point и   документ формата  MS Word, содержащий упражнения для урока. Для того, чтобы вся информация  смогла быть отображена на полотне интерактивного экрана,  и смогла быть использована в интерактивном режиме, учитель импортирует эти файлы через  панель управления интерактивной доски. В частности,  через функцию «Документ».

   

1.Урок учитель начинает с объяснения задач, поставленных перед выпускниками во время сдачи ЕГЭ по английскому языку. Одним из видов речевой деятельности, которую необходимо продемонстрировать во время экзамена,  является письменная речь. Письменная речь требует высокой степени организации при передачи мысли, высокой степени точности. Чтобы не исказить смысла, нужно тщательно выбирать вокабулярий, знать образцы построения предложений.  Существуют типичные  ошибки письменной речи, которые присутствуют и в личном письме. Это монотонность, повторение одних и тех же слов, использование нелогичных связок, нарушение логики изложения за счёт неточного  или неправильного употребления местоимений. Необходимо планировать процесс написания письма.  Учитель рассказывает о требованиях, предъявляемых во время написания  личного и официального писем.  Необходимо соблюдать  правила «успешного письма». Слайд 2 [Приложение 1.]

 Схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» представлены в презентации, подготовленной учителем. Демонстрируется Слайд 3 через  полотно интерактивного  экрана. [ Приложение 1.]

2.Вторая часть урока посвящена непосредственно стратегиям написания личного письма.

Ученики делятся на две группы и выполняют следующее задание №1.

Каждая группа должна прочитать письмо, представленное в слайде 4  [ Приложение 1.]

Для того чтобы провести работу, так называемую Warm up, учитель задаёт следующие вопросы:

                How does Mark feel about milking the cows?

                What does he say about the radio?

                 How do they normally spend their day after breakfast?

                 What time of the day did he write this letter?

  Затем учитель предлагает каждой группе представить, что это они получили письмо от  их английского друга по переписке Марка.

What two things does he ask you to tell him?

Would you accept Mark’s invitation? Why/Why not?

На это задание не нужно тратить  много времени. Предполагаемые ответы:

Mark wants to know how you are settling into the new house.

 He wants to know if you can visit to help them in the summer.

3. Обычно у учеников существуют проблемы по  осуществлению  их работы по написанию письма, связанные с организацией абзацев, необходимых в данном типе письма. Для этого вместе с учителем каждая группа даёт ответ на вопросы о целях четырёх абзацев,  обязательно присутвующих в письме. What is the purpose of each of the four paragraphs?

Ответы в [Приложении2]

 4.Следующий этап урока связан с изучением  выражений, принятых в английском языке для написания каждого абзаца. Сначала индивидуально ученики «выходят к доске» и с помощью электронного маркера пишут все, которые помнят, на  полотне экрана.  Для недостаточно успешных в обучении английскому языку, учителем  предварительно эти выражения уже выведены  для презентации на полотне интерактивного экрана. Затем для того, чтобы определить какие из них относятся к личному, а какие к официальному письму, у доски выполняют следующее задание. Каждая группа должна «выйти к доске» 5 раз. Определяются победители.  Смотрите  [Приложение 3, графический рисунок из интерактивной доски]  Match each underlined expressions a-g from Mark’s letter with an appropriate alternative from 1-10. Which phrases cannot be used and why?

1 I’d better close now                               6 I would be most grateful if you could inform me

2 Thanks a lot for the letter                      7 I look forward to your prompt reply

3 Yours sincerely                                      8 Please write and tell me

4 By the way                                             9 I’m sorry it’s taken me so long to write to you

5 All the best                                            10 I’m looking forward to hearing from you        

Необходимо также упомянуть, что в письме Марка много  сокращений. I’m, it’s, haven’t. Это типично для  личного письма.    Основной вывод этого этапа заключается в том, что если  во время экзаменационной работы ученики будут смешивать  выражения личного и официального письма, они потеряют балы. Ответы в [Приложении 2]

5.  На  полотне интерактивного  экрана  представлены предложения, содержащие средства логической связи в письме, так называемые linking words.[Приложение 3, графический рисунок из интерактивной доски]   Но сначала ученики из каждой группы должны найти и обвести эти слова в письме  Марка. Затем должны использовать определённые linking words из таблицы, заполнив пропуски в предложениях 1-6.  Каждое слово должно использоваться более  одного раза.  Это задание они выполняют в группе, потом «выходят к доске».  Пишут слово в интерактивном режиме, корректируют его с помощью функции «выделение» и «захват» в интерактивном режиме. На нашей доске можно выполнять это двумя способами.1) Ученик электронным маркером вписывает в пробел слово, затем это слово впечатываем  через функции на панеле управления «Star Board» -  Редактировать – Выбрать слово. Выделяем слово в меню  и выбираем из предложенных вариантов в  напечатанном  виде. 2) Можно и на панеле управления через функцию «Выбрать» выделяем слово,  в меню выбираем  в  напечатанном виде. .[Приложение 3, графический рисунок из интерактивной доски]

But         while           so         and       as well         as

1 You’ll never guess what happened to me ____________ I was shopping in the center of town the other day!

 2 I’m writing to ask you to do me a favour _____________ I’ve got myself into trouble.

3 We’re having a party next Saturday _________________ we were wondering if you’d like to come. Bring a friend  ________.

4 I’d love to accept your invitation, ___________but I’m afraid I’m going to be busy.

5 I haven’t got any plans_______________ I’ll certainly be able to go.

6 I’m very sorry, _____________I’m afraid I lost your camera _______I was in the disco on Friday.

Ответы в [Приложении 2] 

6.  Ученики разбиваются на «малые группы», и соотносят следующие причины для написания с соответствующими предложениями из  предыдущего упражнения. Это также представлено на интерактивной доске.  Для этого задания можно использовать функцию рисования линий в создаваемом кадре, выбирая из меню, можно менять толщину и цвет линий.   Функция «Star Board» -  «Инструменты» - «Умное перо».  Различные цветовые гаммы выбираем через функцию «Палитра» .[Приложение 3, графический рисунок из интерактивной доски]

inviting                              accepting

giving news                       asking for help

apologizing                        refusing an invitation

Ответы в [Приложении 2]

7. Задаётся домашнее задание. Но если группа «сильная», темп урока быстрый,  можно выполнить  это задание в “малых группах» на данном уроке. Ученикам предлагается написать письмо-ответ. Оно должно содержать 120-180 слов.

Six months ago you moved to a new house in another part of your country. Write a reply to Mark’s letter giving news about how you are settling in to your new surroundings and what a typical day is like. You should also say whether or not you can accept his invitation to go and stay on his farm in the summer.  

8.Но перед выполнением домашнего задания учитель ещё раз  обращает внимание учеников на ключевые  элементы, которые должны присутствовать в каждом абзаце личного письма. Для этого предлагается упражнение на закрепление. Ученики должны посмотреть на  план абзацев. И в каждом из  них отметить, подходящие   для их письма.  Здесь можно задействовать функцию «умного пера», стирая  «ластиком» неотносящиеся к абзацу предложения.  А можно при помощи функции «толщина линии» закрасить правильные предложения. .[Приложение 3, графический рисунок из интерактивной доски]

Paragraph 1

Thank Mark for his letter.

Make a friendly comment about his life on the farm.

Tell him you have moved.

Give a detailed description of the house.

Paragraph 2

Mention what you have/haven’t got used to. 

Say whether you have made any friends.

Give details of their names, ages and jobs.

Say two or three things about your daily routine.

Mention how long it takes to get to school/work.

Describe your school/workplace in detail.

Paragraph 3

Refuse the invitation but don’t say why.   

Accept or refuse the invitation and give a reason.

Paragraph 4

Talk about what you did last Christmas.

Explain why you have to finish the letter.

Refer to a possible future meeting/letter. Ответы в [Приложении 2]

9.Урок заканчивается демонстрацией слайда DON'T FORGET.Слайд5 [ Приложение 1.]

 На следующий урок или  во время этого можно продемонстрировать пример правильно выполненного домашнего задания. Слайд 6  [ Приложение 1.]

Результат

 Для учителя интерактивная доска не облегчила подготовку к уроку, но сделала процесс  интереснее, позволила  ему  работать так, чтобы активизировать творческую активность учащихся.

Для учеников эти технологии способствуют не только повышению мотивацию к изучению английского языка, но и выявляют  и развивают  способности у талантливых детей, также   задействуют  на уроке учеников, не столь продвинутых в обучении английскому языку.

Литература:

1.Информатизация образования. Проблемы и поиски. – 2007г. - №1

2.Ready for FCE. Roy Norris –Coursebook-Macmillan -2004 [ Приложение 1.]

     3.Демонстрационный вариант  ЕГЭ 2017г. Английский язык,11класс (Приложение3)

Приложение1

  1. Используйте всю необходимую информацию для того, чтобы полностью раскрыть содержание.
  2. Излагайте свою мысль логично, стройте предложения правильно, подтверждайте свою мысль объяснениями, приводите доводы, обосновывайте высказанные утверждения.
  3. Излагайте мысль связно, используйте различные связующие элементы.
  4. Обращайте внимание на язык, используйте сложные грамматические конструкции
  5. Никогда не переводите с русского языка пословно –находите соответствующие, наиболее подходящие эквиваленты для передачи мысли.
  6. Выражайте своё отношение к описываемым фактам, событиям, используя конструкции с модальными глаголами.

Приложение 2

Answers 3

Paragraph 1                                 to say thank you for the letter and to apologize for not writing before.

Paragraph 2                                  to describe how he spends a typical day

Paragraph 3                                   to give news and invite you to visit

Paragraph 4                                  to finish and ask for reply

Answers 4

1 e       2 a    3 no, because this expression is too formal      4 c    5 g     6 no, too formal   7 no, too formal   8 d     9 b   10   f

Answers 5,6

5 1 while                                                       6 giving news

   2 as                                                                asking for help

   3 and, as well                                                 inviting

   4 but                                                               refusing an invitation

   5 so                                                                accepting an invitation

   6 but, while                                                     apologizing

Answers 8

Paragraph 1

Thank Mark for his letter.

 Make a friendly comment about his life on the farm.

Paragraph 2

Mention what you have/haven’t got used to. 

Say whether you have made any friends.

Say two or three things about your daily routine.

Mention how long it takes to get to school/work.

Paragraph 3  

Accept or refuse the invitation and give a reason.

Paragraph 4

Explain why you have to finish the letter.

 Refer to a possible future meeting/letter.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по английскому языку "Writing an Informal Letter"

презентация представляет собой пошаговую инструкцию по написанию личного письма. презентацию можно использовать как на уроке, так и на дополнительных заданиях. возможно также самостоятельное использов...

"Informal letters"

Презентация "Informal  letters and emails" будет очень полезна в обучении старшеклассников, особенно тем кто сдает ЕГЭ по английскому языку....

презентация "Informal letter"

В презентации даны четкие рекомендации как написать личное письмо на английском языке....

Writing an informal letter (Подготовка к ОГЭ по английскому языку)

Данный материал может пригодится при написании личного письма на английском языке....

The Informal Letter

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ЛИЧНОГО ПИСЬМА...

Технологии подготовки к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) Writing. Informal Letters

Упражнения, направленные на совершенствование навыков написания письма личного характера....

разработка урока "informal letter" 10класс

Informal letterРазработка урока английского языка по новым ФГОСПредмет: Английский язык     Класс: 10...