Методическая разработка урока английского языка по теме "Школьная жизнь".
методическая разработка по английскому языку по теме
Технологическая форма урока:
Класс: 4
Тема: School Life
Результаты деятельности:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительного отношения к школе;
- развитие самоорганизации и саморегуляции;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками и учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы, энциклопедии, справочника и пр.;
- осуществлять фиксацию необходимой выборочной информации об окружающих и о себе самом;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- обобщать;
- строить сообщение в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- повторить названия дней недели, предметов школьной мебели, названий школьных предметов, предметов классно-урочного обихода, одежды;
- активизировать употребление личных форм глагола «быть» (to be) в устной речи;
- повторить правило конструирования английского предложения в Настоящем обычном времени (The Present Simple Tense);
Цель: формирование и развитие представления о позитивном отношении к школе и учебному процессу через конструирование монологического высказывания по плану в совместной групповой деятельности под руководством учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_shkolnaya_zhizn.doc | 699.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка по теме «Школьная жизнь»
С. А. Астафурова
БОУ г. Омска «Гимназия № 75»
Технологическая форма урока:
Класс: 4
Тема: School Life
Результаты деятельности:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительного отношения к школе;
- развитие самоорганизации и саморегуляции;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками и учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы, энциклопедии, справочника и пр.;
- осуществлять фиксацию необходимой выборочной информации об окружающих и о себе самом;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- обобщать;
- строить сообщение в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- повторить названия дней недели, предметов школьной мебели, названий школьных предметов, предметов классно-урочного обихода, одежды;
- активизировать употребление личных форм глагола «быть» (to be) в устной речи;
- повторить правило конструирования английского предложения в Настоящем обычном времени (The Present Simple Tense);
Цель: формирование и развитие представления о позитивном отношении к школе и учебному процессу через конструирование монологического высказывания по плану в совместной групповой деятельности под руководством учителя.
Ход урока:
1). Организационный момент.
Teacher: Good morning, pupils! I’m glad to see you today! Welcome to English! Be ready with your school belongings properly!
2). Определение темы урока.
Teacher: Now you’ll hear a song.
(ученики слушают песню “A new pupil”)
(слова песни: Where is my new classroom?
Where is my new classroom?
Here it is! Here it is!
I like my new classroom.
I like my new classroom.
School is cool! School is cool!)
Teacher: Do you like the song? What is the theme of our lesson?
Pupil 1: The theme of our lesson is School Life.
3). Постановка цели урока.
Teacher: Open your books, p. 67 ex.12. Here you’ve got the first part of the text “Primary schools in England”. The second part of this text is at p. 72 ex.12. Your task is to read both parts of the text and say what is described in them.
(тексты представлены в Приложении № 1; УМК Английский язык. 4 класс. И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева)
Pupil 2: 1) the timetable, 2) school furniture, 3) school subjects, 4) days of week, 5) the classroom is described in the texts.
Teacher: Let us review our knowledge on the theme School Life. Look through the table and tick.
№ п/п | Tasks | I know | I don’t know but I want to know |
1 | names of school subjects | ||
2 | names of school furniture | ||
3 | names of days of week | ||
4 | names of school things | ||
5 | how to comment on a timetable | ||
6 | how to describe primary school |
(ученикам раздаются таблицы-матрицы, в которых они отмечают знакомый материал и тот, который они еще не изучали)
Teacher: Can you describe Primary School as it is done in the text?
Pupil 3: No, we can’t.
Teacher: What is the aim of our lesson?
Pupil 4: The aim of our lesson is to learn to describe primary school.
4). Составление проекта школы.
Teacher: You are to work in groups. Each group will have a task. The task is to describe a school. The plan and the schemes will help you to complete the task successfully.
(группам раздаются план-задания, в которых размещены схемы для построения устного высказывания и информация для описания школ по плану, см. Приложение № 2)
(перед тем, как приступить к выполнению задания учитель совместно с детьми разрабатывает алгоритм работы в группах)
Teacher: Now let us make up the way (decision procedure) of your work in groups:
- to study the plan;
- to distribute duties;
- to discuss;
- to make up the speech
- to present.
(ученики работают в группах над проектом своей школы)
5). Презентация проекта школы. Взаимооценка групп.
Teacher: Your time is up. Now present your school!
(ученики представляют проекты своих школ классу)
(во время презентации школы, остальные группы следят по Assessment Sheet_Group work (см. Приложение № 3) за правильностью и корректностью выступления группы и после презентации выступают с оценочным суждением о качестве выступления группы по предложенной схеме Assessment Sheet_Group work)
6). Работа со справочным материалом.
Teacher: I want you to read some more information about schools in Great Britain. Study the text from encyclopedia Wikipedia and say what new information about British schools you have learnt from it. (см. Приложение № 4)
(ученики читают текст, находят новую для них информацию; справочным материалом может послужить любой источник: словарная статья, энциклопедия, журнал, разные сайты в сети Интернет и пр.)
7). Возврат к цели урока. Постановка цели на следующий урок.
Teacher: What was the aim of our lesson?
Pupil 1: To learn to describe primary school.
Teacher: Have we achieved the aim?
Pupil 2: Yes, we have. We’ve described our schools with the help of the plan and given information.
Teacher: What about schools in Russia? Can you describe any school in your city or in another one?
Pupil 3: I think we can. We may find necessary information about this school, use the plan and describe the school.
Teacher: Well, what is the aim for the next lesson?
Pupil 4: To describe a Russian school.
(описание Российской школы можно задать либо в качестве домашнего задания, либо организовать работу на следующем уроке)
8). Самооценка.
Teacher: You are to work with your assessment sheets. Tick, count the points and comment on your result.
Norms of Assessment | Points |
1). I understand how to describe primary school. | |
2). I know how to describe primary school. | |
3). I can describe primary school. |
(ученики работают с карточками оценки индивидуальной работы на уроке, комментируют свой результат)
9). Домашнее задание на следующий урок.
Teacher: The lesson is over. Thank you for your work. Good bye! Have a nice day!
Приложение № 1
Приложение № 2
Green Hill School
Age: 6-11
Days off: Saturday, Sunday
9.00 | 10.30 | 11.00 | 11.30 | 12.30 | 13.30 | |
Monday | Art | Maths | Geography | L u n c h | P. E. | History |
Tuesday | Swimming | Maths | Handicraft | Computing | English | |
Wednesday | Music | P. E. | Nature Study | Religion | Maths | |
Thursday | Maths | Handicraft | English | History | Art | |
Friday | Nature Study | Maths | English | P. E. | English |
The Plan:
1). School age
2). Timetable, subjects
3). Lunch
4). School days
5). Uniform
St. Mary’s School
Age: 7-11
Days off: Sunday
8.00 | 9.00 | 10.00 | 10.30 | 12.00 | 13.30 | |
Monday | Swimming | Maths |
L u n c h | English | Games | Geography |
Tuesday | Art | Maths | Handicraft | Computing | English | |
Wednesday | Music | Maths | Nature Study | Religion | Maths | |
Thursday | Maths | Handicraft | English | Computing | Art | |
Friday | Nature Study | Maths | Music | Swimming | English | |
Saturday | Games | Games | English | History |
The Plan:
1). School age
2). Timetable, subjects
3). Lunch
4). School days
5). Uniform
Cedar Grove School
Age: 6/7-10/11
Days off: Sunday
9.00 | 10.30 | 11.00 | 12.00 | 12.30 | 13.30 | |
Monday | Music | Art | English | P. E. | L u n c h | |
Tuesday | Art | Maths | Handicraft | History | English | |
Wednesday | Music | Maths | Nature Study | Art | ||
Thursday | English | Handicraft | English | P. E. | Art | |
Friday | Nature Study | Maths | Music | Computing | English | |
Saturday | Art | P. E. | Religion | English |
The Plan:
1). School age
2). Timetable, subjects
3). Lunch
4). School days
5). Uniform
The Plan
Green Hill School
School Age
Pupils begin to study in Green Hill School at …
They finish school at …
Timetable, School subjects
Pupils have got …, …, …, …, …, on Monday.
…, …, …, …, … are on Tuesday.
They have got …, …, …, …, … on … .
…, …, …, …, … are on … .
…, …, …, …, … are on … .
They have got …, …, …, … on … .
… and … are days off.
Lunch
In Green Hill School pupils have a break at … .
It’s lunch.
School Days
In Green Hill School pupils study on …, …, …, …, … .
But they don’t go to school on … and … .
Uniform
Pupils wear uniform in Green Hill School.
Boys are usually dressed in … .
Girls wear … .
a jacket, trousers, a shirt, shoes, a tie, a skirt, a blouse, tights
The Plan
St. Mary’s School
School Age
Pupils begin to study in St. Mary’s School at …
They finish school at …
This school is only (только) for (для) … .
Timetable, School subjects
Pupils have got …, …, …, …, …, on Monday.
…, …, …, …, … are on Tuesday.
They have got …, …, …, …, … on … .
…, …, …, …, … are on … .
…, …, …, …, … are on … .
They have got …, …, …, …, … on … .
… is a day off.
Lunch
In St. Mary’s School pupils have a break at … .
It’s lunch.
School Days
In St. Mary’s School pupils study on …, …, …, …, …, … .
But they don’t go to school on … .
Uniform
Pupils wear uniform in St. Mary’s School.
Girls wear … .
a jacket, shoes, a skirt, a blouse, stockings
The Plan
Cedar Grove School
School Age
Pupils begin to study in Cedar Grove School at …
They finish school at …
Timetable, School subjects
Pupils have got …, …, …, …, …, on Monday.
…, …, …, …, … are on Tuesday.
They have got …, …, …, …, … on … .
…, …, …, …, … are on … .
…, …, …, …, … are on … .
They have got …, …, …, … on … .
… is a day off.
Lunch
In pupils have a break at … .
It’s lunch.
School Days
In Cedar Grove School pupils study on …, …, …, …, …, … .
But they don’t go to school on … .
Uniform
Pupils wear uniform in Cedar Grove School.
Boys are usually dressed in … .
Girls wear … .
a jacket, trousers, a shirt, shoes, a tie, a skirt, a blouse, tights
Приложение № 3
Assessment
Group Answer
The group has named everything.
They have said about school age.
timetable.
school subjects.
lunch.
school days.
uniforms.
The answer is excellent.
good.
not bad.
Приложение № 4
Подготовительное образование в Великобритании
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Подготовительное образование в Великобритании Начальное образование охватывает учеников, достигших обязательного школьного возраста (5 лет в Англии и Уэльсе, 4 года в Северной Ирландии) и пока им не исполнится 11 лет.
Общие Цели
Основной принцип, заложенный в школьном образовании в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, – должно быть предоставлено сбалансированное и разностороннее образование, отвечающее возрасту, способностям, возможностям и любым специальным образовательным нуждам детей.
Организация учебного года
В Англии и Уэльсе предписания Образования (школы и дальнейшее образование) 1981 г. обязали школы работать минимум 380 сессий, длиной полдня, каждый год. Легально учебный год начинается 1 Сентября и заканчивается 30 Июня. Установлены периоды семестров для общественных школ. Учебный год разделен на три семестра: осенний, весенний и летний. Также есть каникулы: летние длиной 6 недель в Июле и Августе и более короткие длиной в 2 или 3 недели (Рождественские и Пасхальные). В некоторых школах учебный год начинается раньше 1 Сентября.
Финансовая поддержка семей учеников начальных школ Великобритании
В содержащихся школах Англии и Уэльса и в школах Северной Ирландии, содержащихся на премиях, образование должно быть бесплатным. В Северной Ирландии может браться плата в добровольных классических средних школах в пределах £80 в год.
Согласно статье 450 закона Об образовании 1996 г., который работает в Англии и Уэльсе, образование, получаемое вне школы, являющееся частью программы или религиозным образованием, тоже бесплатно.
Недельное и ежедневное расписание
В Англии и Уэльсе школьные органы управления определяют время, когда школа открывается и закрывается каждый день. Обычно школы открыты с 9 утра до 3.30/4.00 дня с перерывом на обед в 1 час. Перемена в 15 минут может разделять утреннюю и дневную сессию.
В Англии и Уэльсе и Северной Ирландии уроки преподаются 5 дней в неделю: с Понедельника по Пятницу, но многие школы организуют спортивные мероприятии по Субботам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме "Спортивная жизнь".
Методическая разработка является помощником для учителя при подготовке к уроку в 9-х классах....
Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе к УМК «Английский в фокусе» по теме «Жизнь насекомых»
Данная методическая разработка содержит учебный материал, включащий в себя лексические единицы по теме и тренировку употребления настоящего простого времени в процессе выполнения заданий по аудировани...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Животные в нашей жизни"
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Животные в нашей жизни"...
Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме :"Здоровый образ жизни"
Данный урок посвящен проблемам здорового образа жизни.Основная воспитательная цель которого - создать условия для воспитания у учащихся ответственности за свое здоровье, воспитания устойчивого негатив...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме "Животные в нашей жизни"
Тема урока: "Животные в нашей жизни"Класс: 6УМК Биболетовой М.З и др. "Enjoy English-3" 5-6 классы (М.: Просвещение)Тип урока - обобщающий, нетрадиционный.Форма урока - урок-конкурс "Звездный час"Цели...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»
laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")
Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приоб...