Открытый урок по теме Holidays
методическая разработка по английскому языку на тему

Татьяна Владимировна Козина
Методическая разработка посвящена теме «Животные». Данный урок является заключительным. Он проводится для того, чтобы обобщить и закрепить полученные умения и навыки по теме «Животные». Данный урок может научить детей рассказывать о своем любимом животном, описывать животных, развить навыки чтения, говорения, внимания, памяти. На данном уроке у детей формируется любовь и уважение к животным, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_holidays.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка посвящена теме «Животные». Данный урок является заключительным. Он проводится для того, чтобы обобщить и закрепить полученные умения и навыки по теме «Животные». Данный урок может научить детей рассказывать о своем любимом животном, описывать животных, развить навыки чтения, говорения, внимания, памяти. На данном уроке у детей формируется любовь и уважение к животным, желание заботиться о них.

2.Содержание

  Эффективность современного урока обеспечивается  инновационной  образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

Данный урок был разработан в соответствии с ФГОС, который ориентирован на развитие УУД у учащихся.  Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность я старалась связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, использовать многообразие форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и монологических методов, привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся.

 Таким образом, организация учебной деятельности на уроке была построена с опорой на мысленные и практические действия учащихся, на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций, на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач,   развитие  прогресса учащихся. 

 На 1 этапе урока для вовлечения учащихся в учебный процесс  проводится речевая разминка, которая соответствует теме урока.

На этапе актуализации пробного действия детям предлагается  ответить на вопросы по теме, поиграть в игру «Угадай» (по описанию животного угадать о ком идет речь). Для развития навыков аудирования  я предлагаю детям посмотреть на картинку учебника и рассказать, кого они на ней видят, сделать предположения о чем пойдет речь в диалоге. После прослушивания  они отвечают на вопросы по диалогу. Так как в диалоге встречается РО выражения согласия и несогласия, я предлагаю повторить их вместе с героями диалога.

Во время выполнения заданий у учащихся возникают различные затруднения, чтобы их выявить и исправить я предлагаю совместно решить проблемы. Учащиеся переводят сложные слова и предложения, в группах обсуждают вопросы, которые вызвали затруднения, отвечают  на них, делают вывод, как использовать РО согласия и несогласия.

Далее я предлагаю им отработку РО в речи. Учащиеся высказывают свои мнения о разных животных, составляют в парах диалоги по образцу и разыгрывают их.

Чтобы закрепить материал детям предлагается выполнить упражнения в рабочей тетради.

В конце каждого раздела учащиеся смотрят историю игрушек, которую они ждут с нетерпением. Поэтому в конце урока я предлагаю им не просто посмотреть историю, но и разыграть ее.

Важным этапом урока является рефлексия УД на уроке. Я предлагаю учащимся оценить не только свою работу на уроке, но и работу их одноклассников. Делают они это с удовольствием и очень ответственно.

  1. Введение

2.Тема “Животные”

3.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок совершенствования умений и навыков.

4. Вид урока: смешанный

5. Методическая цель:  критерии успешности учителя

Ход урока

  1.  Мотивация

Приветствие.

Good morning, children! I’m glad to see you.

Good morning! Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning! I’m glad to see you!

I’m glad to see you too!

Речевая разминка

Now let’s review animals and play a Clapping game.

Say the chant after me and clap your hands.

Cows, cows, moo, moo.

I like cows, yes I do.

Sheep, sheep, baa, baa,

I like sheep, yes I do

Chickens, chickens, cluck, cluck,

I like chickens, yes I do.

  1. Актуализация пробного действия.

-What animals do you  know?

Look at the blackboard and say What animals can you see?

I can see….

-Now, let’s play a Guessing game. Look at the blackboard, listen and say What animal it is.

Дети слушают краткие истории о животных и угадывают о ком идет речь.

-Предлагается прослушать диалог, ответить на вопросы после прослушивания,

 повторить РО выражения согласия и несогласия  So do I и No, I don’t

Now, open your Pupil’s Books at page 42. Who can you see?

I can see…..

What can you see?

I can see…

Do you see flowers there?

Listen to the CD and then you’ll answer some questions.

Who  loves sheep? Does Maskman love sheep? Who loves horses? Does Maskman love horses?

Первое прослушивание CD. Ученики слушают внимательно, чтобы ответить на вопросы.

После прослушивания я повторяю вопросы. Дети обсуждают их в парах. Затем отвечают.

Who  loves sheep? Monty and Trevor.

Does Maskman love sheep? No

Who loves horses? Maskman and Marie

Does Maskman love horses? Yes  

Второе прослушивание CD. Ученики слушают, что говорят герои. Я останавливаю, они повторяют.

Monty: Oh, I love sheep. Baa, baa.

Trevor: So do I.

Repeat, please.

Maskman: I don’t. I love horses.

Marie: So do I.

Repeat, please.

  1. Локализация индивидуальных затруднений

Выявление затруднений, с которыми столкнулись учащиеся во время выполнения заданий.

Учащиеся высказывают свои мнения

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Прослушиваем еще раз описания животных и ученики переводят сложные выражения и слова.

Предлагаю посмотреть на картинку в учебнике и прослушать диалог 2 раз,  чтобы ответить на трудные вопросы и понять принцип использования речевого образца. После этого они  делают вывод как использовать РО.

  1. Реализация построенного проекта

-Учащиеся совместно отвечают на вопросы

-Отработка речевого образца So do I и No, I don’t в речи.

Я произношу фразу I love ducks.

Ученики высказывают свое мнение, отвечая So do I или No, I don’t. Тренировка идет с различными видами животных.

  1. Обобщение затруднений в речи

На доске написан диалог, в котором подчеркнуты слова, которые нужно изменить. Я  раздаю каждой паре карточки. Они составляют диалог, заменяя подчеркнутые слова.

A: Can I have the sheep, please? Let’s put them here, next to the cows.

B: Here you are.

A: I love sheep. Baa, baa.

B: So do I. No, I don’t.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ученики разыгрывают составленный  диалог в парах.

  1. Включение в систему знаний и повторений

Предлагаю выполнить письменное упражнение из рабочей тетради: дополни фразы, нарисовать любимое животное и задать друг другу вопросы о нем;

           

Open your Activity Books. Let’s do exercises there.

  1. Дополни фразы

Ученики слушают диск и дополняют фразы.

  1. I love spiders. So do I.
  2. I love fish. So do I.
  3. I love lizards. So do I.
  4. I love goats. I don’t.
  1. Нарисуй свое любимое животное и задай вопрос другу.

Ученики рисуют свое любимое животное. После этого они задают друг другу вопрос What is your favourite animal? My favourite animal is…

           Предлагаю посмотреть историю и разыграть ее

История игрушек.

Сегодня к нам в гости пришли ваши любимые герои. Давайте посмотрим, какую историю они подготовили для вас.

Listen and look.

Ученики смотрят историю.

Разыгрывают сценку

Look and listen.

  1. Рефлексия.

Предлагаю оценить свою работу и работу одноклассников

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «English» 3 класс. Авторы: Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

Тема: «Holidays»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

 «Holidays»

Тип урока

Урок «рефлексии»

Цель темы

Обучающие:

    - повторение лексики по теме «Праздники»;

    -  построение высказываний (предложений) с использованием тематических лексических единиц

Развивающие:

-развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

     - развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.

Воспитывающие:

-формирование уважения и интереса к изучению английского языка;
- воспитание культуры общения;
- формирование умения работать в группах, помогать друг другу.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Догадываться о чем пойдет речь на уроке при помощи картинок
  2. Отвечать на вопросы по теме.
  3. Повторение изученных слов, сопоставляя английское слово с русским
  4. Выбирать правильный вариант ответа из предложенных
  5. Дополнять фразы в письменном упражнении
  6. Составление рассказов о праздниках в группах

Личностные: формирование ответственного отношения к животным, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений; Коммуникативные: выражение  собственного мнения, общение и взаимодействие с партнерами и учителем для обмена информацией; использование  речевых образцов для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Лексика по теме “Holidays”

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Музыка,    русский язык

Индивидуальная, групповая, фронтальная

- карточки – таблички со словами
- компьютерная презентация «Christmas»;
-карточки с текстом, в котором пропущены фразы;
- аудиоприложение  песня «Merry Christmas»;
-смайлики;
- детские открытки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Мотивационный
  1. Приветствие.

Good morning, children

  1. Проведение фонетической зарядки

Look at the slide, read the words and name the sounds which are in the words. (Сначала давайте повторим звуки, которые вы знаете очень хорошо). Посмотрите на слайд, назовите эти звуки и прочитайте слова.

Stocking, holiday, small, ball, hobby.

Candy, candy cane, candle, cat, happy.

Winter, windy, with, window, well.

Merry, presents, angel, ten, pen.

  1. Определение темы урока

Look at the blackboard, please. What is the topic of our lesson?

  1. Приветствие.

Good morning, children! I’m glad to see you.

Good morning! Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning! I’m glad to see you!

I’m glad to see you too!

  1. Выполнение фонетической зарядки

Учащиеся смотрят на слайд,  читают слова по цепочке. Называют звук, который есть во всех  словах каждой строчки. После этого несколько человек прочитают все слова в строчке

  1. Формулирование темы и целей урока

Учащиеся определяют тему урока при помощи картинок

Развитие коммуникативных, регулятивных УУД

Формулирование темы и целей урока

2. Актуализация пробного действия

Задаёт вопросы, опираясь на интересы и знания учащихся: What animals do you know? What animals can you see?

Проводит игру: «Угадай»

Предлагает прослушать диалог и ответить на вопросы

Организует повторение фраз согласия и несогласия  (So do I, No, I don’t

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания игры, определяют «поле своего незнания» и способы его корректировки.

Прослушивают диалог и отвечают на вопросы.

Используют РО в речи

Развитие личностных,  коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Ответы на вопросы учителя, угадывание животных, о которых идет речь, прослушивание диалога

3. Локализации индивидуальных затруднений

Выявить сложные выражения из игры в устных высказываниях, вопросы, которые вызвали затруднения, в чем трудность использования РО

Учащиеся выявляют сложные выражения из игры в устных высказываниях, называю слова, которые вызвали затруднения, высказывают мнение, в чем сложность РО

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Преодоление лексических затруднений

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Предлагает прослушать еще раз описания животных.

Предлагает посмотреть на картинку в учебнике и прослушать диалог 2 раз,  чтобы ответить на трудные вопросы и понять принцип использования речевого образца

Переводят сложные выражения и слова.

Объясняют принцип употребления

 So do I, No, I don’t

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Коррекция затруднений

5. Этап реализации построенного проекта.

Предлагает совместно ответить на вопросы, которые вызвали затруднения. Задает вопросы с трудной лексикой для активизации ее в речи.

Произносит фразы по теме «Животные»

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение, отвечая

 So do I, No, I don’t

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Развернутые ответы на вопросы учителя, тренировка РО

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Учитель организует работу в группах.

Учащиеся работают в группах и составляют диалоги по образцу

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Составление диалога

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель организует проверку диалогов

Учитель организует работу в парах

Разыгрывают диалоги в парах

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Прослушивание диалогов

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Предлагает выполнить письменное упражнение из рабочей тетради: дополни фразы, нарисовать любимое животное и задать друг другу вопросы о нем

Предлагает посмотреть историю и разыграть ее

Выполняют письменные упражнения, задают вопросы

Смотрят историю и разыгрывают ее.

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Отвечают на вопросы, смотрят истории.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, чья работа была лучше

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Анализ работы на уроке и ее результативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «Holidays»

Открытый урок по теме «Holidays» с применением ИКТ и игровой технологииИсползовались ресурсы сети Интернет, мат-лы ж-ла "Speak Out  "  изд-ва "Глосса"...

Разработка открытого урока на тему: "food and holidays"

Практические задачи:1)             Повторить лексику по теме "food".2)      Повторить   Pastsimple...

Открытый урок на тему "Adventure Holidays"

                  « Защита  проектов   «  Adventure   Holidays»   ...

Разработка открытого урока по теме Holidays.

Открытый урок по теме Holidays. Урок проведен в 3"В" классе Гмназии № 1512. Дата проведения урока: 03.12.2014 г. УМК для 3 класса И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина «Английский язык»....

Открытый урок по теме Holidays

План-конспект урока 7 класс по теме «Holidays»...

Открытый урок по теме " What do you know about holidays and traditions?

Технологическая карта урока английского языка "What do you know about holidays and traditions?"...

Открытый урок на тему "Winter Holidays"

Открытый урок на тему "Winter Holidays". Урок рассчитан на 25 мин....