Современный урок английского языка
статья по английскому языку на тему

Разуваева Наталья Евгеньевна

Каким должен быть современный урок английского языка в вечерней школе. Наиболее часто встречающиеся типы уроков, формы организации работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_angl_yaz.razuvaeva_n.e.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок английского языка

Учитель английского языка,

Разуваева Наталья Евгеньевна

В настоящее время достаточно много говорится об изменениях, назревших в системе образования. Эти изменения реализуются через некоторую систему преобразований как на этапе дошкольного, так и на этапе школьного обучения. Мы можем слышать о модернизации образования, об использовании более современных методов и форм обучения. А что значит современный? Современный – это и новый, и не теряющий связи с прошлым, важный, существенный для настоящего времени. Используя более современные методы и обучения в школах, мы можем добиться действительно хороших результатов.

Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Вечерняя школа также не может стоять в стороне от каких-либо преобразований в стране. Однако, общеизвестно, что у значительной части учеников вечерних школ неудовлетворительное качество знаний, обусловленное отрицательной  мотивацией к обучению, значительными пробелами в знаниях, низкими  творческими способностями. В связи с этим в настоящее время педагогическая деятельность учителя вечерней школы требует организационной перестройки в первую очередь образовательного процесса.

Краеугольным камнем в организации образовательного процесса является урок. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения многих воспитательных, развивающих и образовательных задач. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Каждый урок английского языка уникален. Уроки английского языка по своему содержанию могут быть самыми разными. Если один урок посвящен грамматике английского языка, то другой - его лексике, на одном отрабатываются навыки аудирования и чтения, на другом говорения и письма, на одном изучается новый материал, на другом повторяется старый. Это зависит от цели урока, которую ставит перед собой учитель и от данной учебной ситуации.

Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки обобщения и систематизации;

3) комбинированные уроки;

4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков

При планировании практической деятельности обучающихся на уроке я учитываю уровень подготовки обучающихся, их темп работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для формирования коммуникативных умений. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

Я согласна с британским методистом Джереми Хармером, что есть три слагаемых успешного урока английского языка. Во-первых, ученик на уроке должен быть активно вовлечен в процесс и ему этот процесс должен нравиться. Во-вторых, на уроке должны быть использованы разнообразные упражнения, материалы и способы взаимодействия обучающихся, которые и развлекают, и обучают. В-третьих, использовать изученный материал в упражнениях, которые воссоздают реальные жизненные ситуации на английском языке.

В условиях вечерней школы очень важно соблюдать как четкую структуру урока, так и использовать современные педагогические технологии, собственные наработки, создавать ситуацию успеха. Все это позволяет повысить интерес обучающихся к урокам английского языка, который часто является для них одним из самых сложных для изучения предметов, дает возможность для более осознанного изучения иностранного языка обучающимися вечерней школы.

Использованная литература:

1.        Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.

2.        Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку.2 - 11 классы. - М.: Астрель: ФСЕ, 2004.

3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002

4.        Полат Е.С. Информационные технологии на уроке английского языка.- М.: ВЛАДОС, 2008

5. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве//Иностранные языки в школе.-2000. - №1-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современный урок английского языка"

Современный урок английского языка, опыт работы...

Современный урок английского языка

Мои урокиТехнологическая карта уроков английского языкаСтатьи по современному уроку английского языка Анализ и самоанализ урока английского языкаСовременные требования к уроку английского языкаТе...

Современный урок английского языка в начальной школе

Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"

Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....