"Времена английского глагола в действительном залоге"
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Рштуни Мариам Эдуардовна

Методическую разработку можно использовать как основной, так и дополнительный учебный  материал, что позволит углубить знания обучающихся по дисциплине. Цель методической разработки заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи. Формирование и закрепление у обучающихся грамматических навыков считается одним из важнейших компонентов речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_angliyskogo_glagola_v_d_._z.docx173.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище №8

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МУ № 8 ДЗМ»)

Методическая разработка для модульно - учебного занятия

по английскому языку

( для преподавателей и студентов )

Тема: «Времена английского глагола в действительном залоге».

Дисциплина: «Иностранный язык» (английский язык)

Специальность: Сестринское дело

Код 34.02.01


Москва

2014 год

ОДОБРЕНО  

Заместитель директора

по учебной работе МУ №8

                                                                       

                                                                               __________ Шепталина Н. Ю.

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦМК

«Общеобразовательные дисциплины»

Протокол №            от                     20   г.

Председатель ЦМК__________________

Составитель: М. Э. Рштуни – преподаватель ВВК иностранного языка, «МУ№ 8 ДЗМ»)


Введение

       В последние годы идет развитие активных форм обучения (АФО). Один из главных условий успешного применения АФО является модульное обучение.      Такое обучение формирует готовность студента к осознанному восприятию учебной информации, активизирует его мыслительную деятельность, развивает творческие способности.

       Модуль – это функциональный узел или законченный блок информации. Модульное обучение направлено на самостоятельную работу студента с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

   Данное пособие содержит подробное описание системы видовременных форм глагола в действительном залоге.

        Система английских времен достаточно четкая и логичная; использование каждого времени обусловлено простыми правилами. Необходимо помнить, что времена – это азбука английской грамматики. Усвоив эту азбуку, можно без особого труда освоить такие разделы грамматики, как страдательный залог, согласование времен, инфинитив, герундий, сослагательное наклонение и т. п.

    Предлагаемое пособие представляет собой справочник, в котором содержатся обо всей системе видовременных форм английского глагола, включая отрицательные и вопросительные предложения, правила употребления каждой видовременной формы с примерами, достаточно подробный перечень обстоятельств времени, упражнении и тесты для контроля.

        В Приложении приводится таблица неправильных глаголов, а также перечень глаголов, не имеющих форм длительного времени.

        Критериями отбора учащихся на тот или иной уровень будут служить результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения английским языком на каждой ступени обучения.

   

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическую разработку можно использовать как основной, так и дополнительный учебный  материал, что позволит углубить знания обучающихся по дисциплине. Цель методической разработки заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи. Формирование и закрепление у обучающихся грамматических навыков считается одним из важнейших компонентов речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.

При составлении методической разработки для модульно-учебного занятия максимально учитывались современные тенденции в обучении грамматической стороне речи, которые выражаются в коммуникативно-функциональном подходе для обучения иностранному языку.

С целью выявления эффективности в начале и по окончании занятий цикла предполагается проведение рефлексии обучающихся по следующим направлениям:

1. Уровень знаний обучающихся по теме.
2. Осознание значимости изучаемой темы.

 При составлении разработки учитывались следующие принципы обучения иностранному языку:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Методическая разработка включает в себя:

1. Введение.

2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса.

3. Технологическая карта - перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая грамматика. После каждой теории предусмотрено проведение коротких проверочных заданий, позволяющих проверить и закрепить качество и объем усвоенных знаний.

4. Используемую и рекомендуемую литературу.


Тема: «Времена английского глагола в действительном залоге».

Тип занятия: усвоения новых знаний.

Вид занятия: комбинированный.

Форма проведения: практическое занятие.

Межпредметные связи: русский язык.

Проблема: различение глаголов прошедшего, настоящего, будущего времен.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщить к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у обучащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в письменной и устной разговорной речи;
  • развитие умений различать временные формы глаголов и правильно их употреблять;
  • наблюдение над изменением глаголов по временам;
  • разграничение временных изменений глаголов по вопросам и по лексическому значению;
  • совершенствование орфографических навыков.

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор обучащихся, развивать познавательный интерес;
  •  развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
  • формировать умения систематизировать знания;
  •  развивать фонематический слух.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • создать условия для самостоятельной работы и работы в парах и группах;
  • создать условия для самооценки обучающихся;
  • воспитание культуры труда.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, наглядными пособиями, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности и возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.

Оборудование: компьютер с телевизором, таблицы, карточки с заданиями.

Прогнозируемый результат по итогам изучения темы предполагает формирование:

– основных знаний по грамматике английского языка;
– умений и навыков грамотной речи.

В результате изучения предлагаемого курса обучающийся должен

знать:

– форму;
– значение;
– употребление;
– речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.

уметь: 

– правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.

Цели:

Интегрирующая цель:

в процессе работы над учебным материалом  должны учитываться знаниевые, деятельностные и культурные компоненты оценки общих компетенций:

1) изучать и использовать учебный материал, необходимый для эффективного выполнения поставленной задачи (ОК4)

2)организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2)

3) используя информационно-коммуникативные технологии получить необходимую информацию от учебного материала (ОК5)

4) самостоятельно заниматься самообразованием для повышения квалификации (ОК8)


Ход занятия

п\п

Этап занятия

Вре-

мя

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент

3

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают в тетради дату, тему и цели занятия.

2.

Актуализация знаний

12

Репродуктивные

Частично поисковые

Контроль исходного уровня знаний. Инструктирует студентов: упражнение по эл. учебнику или тесты, фронтальный опрос лексико-грамматического минимума.

Пишут тесты или отвечают устно. Обсуждают результаты.

3.

Изучение нового учебного материала

15

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией выполнения манипуляции.  

Записывают алгоритм выполнения действия, наблюдают за выполнением манипуляции.

4.

Закрепление материала

30

Репродуктивный

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, дает индивидуальные задания. Задает вопросы по новому материалу, корректирует ответы.

Выполняют действия по алгоритму, отвечают на вопросы.

5.

Рубежный контроль

20

Письменный

Проводит тест-эталонный контроль.

Выполняют изученную манипуляцию без опора на алгоритм.

6.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, комментирует допущенные ошибки и успехи, оценивает степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки.

7.

Итоги занятия

5

Подведения итогов занятия. Анализ общих компетенций, задание на дом и отметки с комментариями.

Запись задания на дом (внеаудиторная самостоятельная работа).

Общее время занятия – 90 мин.


                               ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ

( ACTIVE VOICE)

    Для выражения времени совершения действия в английском языке существует система видовременных форм глагола, которая состоит:

  1. Из трех времен – настоящего (Present), прошедшего (Past),  будущего (Future);
  2. Из четырех видов:

- неопределенного ( Indefinite), обозначающего обычное или повторяющееся действие;

- длительного ( Continuous),  обозначающего длительное действие, происходящее в точно указанный момент;

- совершенного (Perfect), обозначающего действие, совершившееся к определенному моменту времени;

- совершенного длительного  (Perfect Continuous), обозначающего действие, длящееся в течение определенного периода времени.

    Глагол в форме действительного залога показывает, что подлежащее выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым.

Способы выражения настоящего времени

    В английском языке существует четыре способа выражения настоящего времени:

Present Indefinite (настоящее неопределенное), Present Continuous ( настоящее длительное), Present Perfect Continuous (настоящее совершенное длительное).


УЭ – 1

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

                                    Present Indefinite (Simple)

(Настоящее неопределенное)

Образование Present Indefinite

    Утвердительная форма  Present Indefinite образуется без вспомогательного глагола. Во всех лицах единственного и множественного числа, кроме 3-его лица единственного числа, формы  Present Indefinite совпадает с формой инфинитива смыслового глагола (без частицы to ). В 3-м лице  единственного числа глагола в Present Indefinite принимает окончание -s или –es с .

    I usually take the bus to school. – Я обычно езжу в школу на автобусе.

 Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do или does (в 3-ем лице ед. ч.), частицы not и инфинитива смыслового глагола  

(без частицы to ):

     He does not go to school by bus. – Он не ездит в школу на автобусе.

Вопрасительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола (do или does) который ставится перед подлежащим, и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

     How do you get to school?- Как ты добираешься до школы?

     How does he get to school?- Как он добирается до школы?


Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

We        work

You

They

I

We        do not work

You

They

         I

Do   we       work?

        you

        they

He

She           works

It

He

She      does not work

It

          he

Does  she    work?

it

Особые случаи образования Present Indefinite

 

  1. Глаголы to be и to have образуют формы Present Indefinite не по общим правилам:

     

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I          am

I           am not

Am  I

He

She        is  

It

He

She       is not   

It

        he

Is     she  ?

          it

We        

You      are

They

We        

You      are not

They

          we

Are   you  ?

            t hey

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

We        have

You

They

I

We        do not have

You

They

         I

Do   we       have?

        you

        they

He

She           has

It

He

She      does not have

It

          he

Does  she    have?

it

  1. У модальных глаголов can, may, must, should, ought to форма 3-его лица единственного числа не имеет окончания -s.

She can speak English rather fluently. - Она умеет говорить по-английски довольно бегло. 


Значение и употребление Present Indefinite

   

1.  Для обозначения постоянных, последовательных или регулярно повторяющихся    действии в настоящем времени

I get up at 7 o’clock every morning and take a shower before breakfast. - Каждое утро я  встаю в семь часов и принимаю душ перед завтраком.

2.  Для констатации общеизвестных фактов

The Earth goes round the Sun. - Земля вращается вокруг солнца.

3.  Для обозначения действия, которое происходит по расписанию или по программе

The bus leaves for Minsk at 9 o’clock sharp. - Автобус отправился в Минск ровно в 9 часов.

4. В пословицах и поговорках 

Still water runs deep. - В тихом омуте черти водятся.

5. В рассказах, комментариях и репортажах

Smyth serves the ball but Layton misses it. - Смит подает мяч, но Лейтон его пропускает.

6. В инструкциях, указаниях

How do I get to the cinema? – You take bus 33 and get off at the last stop.

 Как мне добраться до кинотеатра? – Садитесь в автобус 33 и выходите на последней остановке.

7. Для обозначения действий, происходящих в момент речи, с глаголами, которые обычно не употребляются в длительной форме, например

I’m sorry, I don’t hear you. - Извини, я тебя не слышу.

You look nice today. - Ты чудесно выглядишь сегодня.

Обстоятельства времени

always - всегда

usually - обычно                

often - часто

never - никогда

seldom - редко

rarely - редко

sometimes - иногда

generally - обычно

every day - каждый день

as a rule - как правило

once a week - раз в неделю

from time to time – время от времени

В 3-м лице единственного числа глагол имеет  – s  или – es окончания.  

К глаголам с окончаниями: -s, -ss, - sh, -ch, -x добавляется – es:

    work – works     wash – washes       mix - mixes

    sleep – sleeps     match –matches     press - presses

Также: do/does,  go/goes.

 

Глаголы с окончанием -y.

Если перед –y стоит согласная буква (carry, try, study), то –y меняется на i+es: 

carries, tries, studies.

Если перед –y стоит гласная буква (play, pray), то –y не меняется: plays, prays.


УЭ – 1.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 – 2 - отлично «5»

3 – 4 - хорошо «4»

5 –  удовлетворительно «3»

6 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Упражнение №1. Употребляйте следующие глаголы в предложениях по смыслу в Present Indefinite Tense.

    go, have (has), take, speak, be(am, is, are), eat, snow, win

1.The child --- to school every day. His father --- him there in his car. 2. She always --- lunch at school. 3. Tom’s life in Paris is difficult. He --- only English. 4. Why --- you so sad? 5. Liz --- good at tennis. She --- every game. 6. It --- cold today. 7. Winter … warm here. It … very seldom. 8. --- Helen on a diet? She --- a little. 9. Nora --- at college now. 10. The exams at college --- in June.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

1. My working day (to begin) at seven o'clock. 2. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. 3. It (to take) me fifteen minutes. 4. At half past seven we (to have) breakfast. 5. My father and I (to leave) home at eight o'clock. 6. He (to take) a bus to his factory. 7. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o'clock. 8. In the evening we (to gather) in the living room. 9. We (to watch) TV and (to talk).

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

1.My sister (to get) up at eight o’clock. 2. She (to be) a schoolgirl. 3. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) him two hours to do his homework. 8. She (to speak) French well.


Ответы к упражнениям.

Упражнение 1.

  1. goes, takes; 2. has; 3. speaks; 4. are;  5. is, wins; 6. is; 7. snows; 8. is, eats; 9. is; 10. are

Упражнение 2.

  1. begins; 2. get up, switch, do; 3. takes; 4. have; 5. leave; 6. takes; 7. is, leaves;

8. gather; 9. watch, talk

Упражнение 3.

  1. gets; 2. is; 3. goes; 4. is, does; 5. has, 6. goes; 7. takes; 8. speaks


УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

Present Continuous (Progressive)

(Настоящее длительное)

Образование Present Continuous

    Present Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be (am, is, are)

    и причастия I смыслового глагола с окончанием -ing. Правила написания окончания –  см. в Приложении 1.

    I am looking for my keys. - Я ищу свои ключи.

    Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола (am, is, are), форма смыслового глагола остается неизменной:

    He is not sleeping now. - Он не спит сейчас.

    В вопросительной форме вспомогательный глагол (am, is, are) ставится перед подлежащим, форма смыслового глагола остается неизменной:

    What are you doing? _ Что ты делаешь?  

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I            am working

I            am not working

Am      I working?

He

She       is working

It

He

She       is not working

It

he working?

Is         she working?

it working?

 We

You       are working

They

We

You       are not working

They

we working?

Are      you working?

they working?


Значение и употребление Present Continuous

 1.Для описания действия, которое

  происходит в момент речи

 Hurry up! We are all waiting for you -                         Поторопись! Мы все тебя ждем.

2. Для обозначения длительного действия, которое происходит в настоящий период времени, но не в момент разговора (действие в процессе – оно началось, но еще не закончилось)

 My friends are building a new house. – Мои друзья строят новый дом.

 3.Для выражения изменяющейся ситуации

The population is rising very fast. - Население очень быстро растет.

Is your English getting better?-

Твой английский улучшается?

4.Для описания временного действия

He is living with his friends until he finds a flat.- Он живет у друзей, пока не найдет квартиру.

5.Для обозначения действия, которое повторяется слишком часто, вызывая недовольство, раздражение

He is always complaining! –

Он вечно жалуется!

                                            Обстоятельства времени

now - сейчас                         nowadays - в наши дни

still - все еще        at present - в настоящее время

today - сегодня        currently - в настоящее время

these days - теперь        at the moment - в данный момент

                                             Обратите внимание!

Существует ряд глаголов, которые не употребляются во временах группы Continuous. К ним относятся:

- глаголы чувственного восприятия  (feel, look, hear, see etc.)

- глаголы умственной деятельности (know, remember, think, understand etc.)

- глаголы чувств (like, love, hate etc.)

- глаголы желания  (want, wish etc.)

- глаголы принадлежности  (be, have, own etc.)

Подробный перечень глаголов, не употребляющихся в Continuous, а также особые случаи их употребления,  см. в Приложении 2.

 

УЭ – 2.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 – 2- отлично «5»

3 – 4 – хорошо «4»

5– 6  – удовлетворительно «3»

7 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.

  1. The boys (to run) about in the garden. 2. I (to do) my homework. 3. John and his friends (to go) to the library. 4. A young man (to stand) at the window.

He (to smoke) a cigarette. 5. The old man (to walk) about the room. 6. The dog (to sit) on the floor. 7. What language you (to study)? 8. What they (to talk) about?  

9. It still (to rain). 10. The dog (to run) after the cat.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.

(NOW) 1. Jack (to feed) his dog. 2. Mr. Jones (to clean) his yard. 3. Nancy (to paint) her kitchen. 4. My brother (to wash) his car. 5. Who (to fix) your sink?

6. What she (to do) now? – She (to dance). 7. The children (to brush) their teeth. 8. What he (to do) at the moment? – He (to ride) his bicycle. 9. They (to have) a big dinner together. 10. The boys (to run) about the garden. 11. I (to do) my homework. 12. John and his friends (to read) for the exams. 13. Ann (to cook) a birthday cake. 14. A girl (to stand) at the window. She (to watch) the sunset.

15. What they (to talk) about?

Упражнение 3. Переведите на английский язык, употребляя Present    Continuous.

(СЕЙЧАС) 1. Я читаю. 2. Он не пишет. 3. Мы не работаем. 4. Вы читаете?

5. Он спит? 6. Коля и Миша играют в футбол. 7. Катя играет на рояле.

8. Она не поет. 9. Моя сестра спит. 10. Папа пьет чай? 11. Твои родители пьют чай? 12. Я не сплю. 13. Она сидит за столом. 14. Мы делаем упражнение.

15. Мы не купаемся. 16. Они играют во дворе? 17. Нина и Аня моют пол.

18. Коля помогает маме. 19. Ты помогаешь папе? 20. Моя сестра читает интересную книгу.


Ответы к упражнениям.

Упражнение 1.

  1. is running, 2. am doing, 3. are going, 4. is standing, is smoking, 5. is walking, 6. is sitting, 7. are you studying, 8. are they talking, 9. is still raining, 10. is running.

Упражнение 2.

  1. is feeding, 2. is cleaning, 3. is painting, 4. is washing, 5. is fixing, 6. is she doing, is dancing, 7. are brushing, 8. is he doing, is riding. 9. are having, 10. are running, 11. am doing, 12. are reading. 13. is cooking, 14. is standing, is watching, 15. are they talking.

Упражнение 3.

  1. I am reading. 2. He is not writing. 3. We are not working. 4. Are you reading? 5. Is he sleeping? 6. Kolia and Misha are playing football. 7. Kate is playing the piano. 8. She is not singing. 9. My sister is sleeping. 10. Is father drinking tea? 11. Are your parents drinking tea? 12. I am not sleeping. 13. She is sitting at the table. 14. We are doing exercises. 15. We are not swimming. 16. Are they playing in the yard? 17. Nina and Ann are washing the floor. 18. Kolia is helping his mother. 19. Are you helping your father? 20. My sister is reading an interesting book.

УЭ – 3

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

Present Perfect

(Настоящее совершенное)

Образование Present Perfect

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have или has (в 3-м лице ед. ч.) и причастия II смыслового глагола, которое соответствует третьей форме неправильных глаголов (см. Приложение 3), правильные глаголы присоединяют окончание –ed к инфинитиву смыслового глагола (правила написания окончания –ed см. в Приложении1):

She has just washed the dishes. - Она только что помыла посуду.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола (have, has):

We have not made friends yet. - Мы еще ни с кем не подружились.

В вопросительной форме вспомогательный глагол (have, has) ставится перед подлежащим:

Have you ever been in love? - Ты когда-нибудь был влюблен?

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

We             have worked

You

They

I

We             have not worked

You

They

I

Have   we  worked?

           you

           they

He

She            has known

It

He

She            has not known

It

            he

Has      she  known?

             it


Значение и употребление Present Perfect

1.Выражает действие или состояние, которое началось в прошлом и только что завершилось, связанно с настоящим временем своим результатом.

I am a little frightened because I have lost my way. – Я немного испуганна, потому-что заблудилась.  

Rosie has planted a lot of flowers. – Роза посадила много цветов.

2.Действие, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи или в настоящий период времени.

I know London very well. I have lived there for 5 years. – Я знаю Лондон очень хорошо. Я жил там 5 лет.

We have known each other since childhood. Мы знаем друг друга с детства.  

3.Если указано, сколько раз произошло действие.

They have been to London three times. – Они были в Лондоне 3 раза.

It is the first time he has driven a car. – Он водит машину первый раз.

Present Perfect не употребляется в When - вопросительных предложениях,   т. к. вопрос задается о прошедшем моменте или периоде времени. В этом случае употребляется Past Indefinite.  

Обстоятельства времени

Ever – когда-либо

Never - никогда

Already - уже

Yet – еще, уже

Still – до сих пор

Just – только что

Lately - недавно

Recently - недавно

Before - раньше

So far – до сих пор

Today - сегодня

This week – на этой неделе

For 2 hours – в течение 2 часов

Since morning – с утра

All my life – всю жизнь

Since when…? - С каких пор?

How long…? – Как долго?

 

УЭ – 3.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 – 2- отлично «5»

3 - 4  ошибки – хорошо «4»

5 - 6 ошибки – удовлетворительно «3»

7 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Упражнение 1. Напишите все предложения в Present Perfect.

1. She / do / many different jobs. 2. He / travel / too many places.  3. We / do / a lot of interesting things. 4. I / write / ten books. 5. They / meet / a lot of interesting people.  6. She/ be / married five times.

Упражнение 2. Вставьте have/has + один из следующих глаголов в третьей форме в пропущенные в предложениях места.

Break, buy, finish, do, go, go, lose, paint, read, take

  1. "Are they still having dinner?” "No, they have finished.
  2. I _____________ some new shoes. Do you want to see them?
  3. "Is Tom here?” "No, he _____________ to work.”
  4. "__________ you __________ the shopping” "No, I’m going to do it later.”
  5. "Where’s your key?” "I don’t know. I _____________ it.”
  6. Look! Somebody _____________ that window.
  7. Your house looks different. __________ you __________ it?
  8. I can’t find my umbrella. Somebody _____________ it.
  9. I’m looking for Sarah. Where __________ she __________?
  10. "Do you want the newspaper?” "No, thanks. I _____________ it.”

Упражнение 3. Сделайте данные предложения отрицательными и вопросительными.

1. Jack has washed the dog. (Has?) 2. Father has already cleaned his car. (Who?) 3. Mr. Snowdon has made a speech at the conference. (What?) 4. Granny has bought me some cakes. (Has?)  5. They have painted their old house. (What?) 6. Liz has bought some flowers. (Who?) 7. My sister has just cooked breakfast for the family. (What?) 8. The cat has already eaten fish. (Has?) 9. Mrs. Gracie has gone to London. (Where?) 10. I have been to India. (Where?) 11. She has just broken a vase. (What?) 12. We have cleaned the room. (What?)  13. Chris has phoned his friend.(Whom?) 14. The train has just arrived. (Has?) 15. It has just started to rain.(Has?) 16. Kelly has gone to America. (Why?)

Ответы к упражнениям:

Упражнение 1.

1 has done, 2 has travelled, 3 have done, 4 have written, 5 have met 6 has been.

Упражнение 2.

2 have bought, 3 has gone, 4 have you done, 5 have lost, 6 has broken, 7 have you painted, 8 has taken, 9 has she gone, 10 have read.

Упражнение 3. Сделайте данные предложения отрицательными и вопросительными.

1. Jack has not washed the dog. Has Jack washed the dog? 2. Father has not cleaned his car yet. Who has cleaned the car? 3. Mr. Snowdon hasn’t made a speech at the conference. What has made Mr. Snowdon? 4. Granny hasn’t bought me any cakes. Has Granny bought you any cakes? 5. They haven’t painted their old house. What have they painted?  6. Liz hasn’t bought any flowers. Who has bought flowers? 7. My sister hasn’t cooked breakfast for the family. What has done your sister? 8. The cat hasn’t eaten fish yet. Has the cat eaten the fish yet? 9. Mrs. Gracie hasn’t gone to London. Where has gone Mrs. Gracie? 10. I have never been to India. Where have you been? 11. She hasn’t broken a vase. What has she done? 12. We haven’t cleaned the room. Have you cleaned the room? 13. Chris hasn’t phoned his friend.  Whom has phoned Chris? 14. The train hasn’t arrived yet. Has the train arrived? 15. It hasn’t started to rain. Has it started to rain?  16. Kelly hasn’t gone to America. Why hasn’t Kelly gone to America?


УЭ – 4

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

Present Perfect Continuous (Progressive)

(Настоящее совершенное длительное)

Образование Present Perfect Continuous

 

    Present Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательных глаголов have или has (в 3-м лице ед. ч.), глагол to be в третьей форме (been) и причастия I смыслового глагола (глагол с окончанием-ing) (правила написания окончания –ing см. в Приложении1):

She has been cooking dinner since morning. - Она готовит обед с утра.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после первого вспомогательного глагола

( have, has):

I hope you have not been waiting long. - Надеюсь, ты не очень долго ждешь.

 В вопросительной форме первый вспомогательный глагол (have, has) ставится перед подлежащим:

How long have they been building the house? - Как долго они строят дом?

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

We have been working

You

They

I

We have not been working

You

They

    I

Have we   been working?

           you

           they

He

She   has been working

It

He

She   has not been working

It

  he

Has   she   been working?

           it

           


Значение и употребление Present Perfect Continuous

1. Действие началось в определенный момент времени в прошлом, длилось в течение определенного периода и все еще продолжается в настоящем:

   Jeff has been looking for a job for over a year, but he still hasn’t found one. - Джеф ищет  работу больше года, но еще ничего не нашел.

2. Действие началось в определенный момент времени в прошлом, длилось в течение определенного периода, только что завершилось и имеет видимый результат в настоящем:

You’re out of breath. Have you been running? - Ты тяжело дышишь. Ты бежал?

Обратите внимание!

Present Perfect Continuous делает акцент на самом действии или его продолжительности, Present Perfect употребляется, когда важна завершенность действия или его результат:

She has been learning the rules all afternoon. - Она учит правила весь день.

She has learnt all the rules. - Она выучила все правила.

Обстоятельства времени

Since morning - с утра

All day long - весь день

For a week - в течение недели

How long …? - Как долго…?

Since when…? - С каких пор…?


УЭ –4.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 - 2- ошибок – отлично «5»

3 - 4 ошибки – хорошо «4»

5 - 6 ошибки – удовлетворительно «3»

7 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Упражнение 1. Назовите время глагола в данных предложениях.

  1. Tom and Mary have been building the house for two years.
  2. My parents have been in Paris for a month.
  3. I think the waiter has forgotten us. We have been waiting for a half an hour and nobody has taken our order.
  4. I don’t know if he has noticed us. He has been running from the table to table.
  5. Are you hungry? No, I have been eating all day.
  6. I have read today’s newspaper and there is an interesting article on pollution.
  7. It has been snowing since I got up.
  8. Tom has been looking for an evening job for a week.
  9. Mary has been working overtime for the last month, so they will have enough money.
  10.  It’s a long time since I have seen your brother Paul.
  11.  He has been strange ever since he had the accident.
  12.  He has been living in this town since 1980.
  13.  Sue has been listening to music since she bought a CD player.
  14.  You look very guilty! What have you done?
  15.  How many books have you collected for a year?


Ответы к упражнениям:

1. Present Perfect Continuous

2. Present Perfect

3. Present Perfect, Present Perfect Continuous

4. Present Perfect, Present Perfect Continuous

5. Present Perfect Continuous

6. Present Perfect

7. Present Perfect Continuous

8. Present Perfect Continuous

9. Present Perfect Continuous

10. Present Perfect

11. Present Perfect, Past Indefinite

12. Present Perfect Continuous

13. Present Perfect Continuous, Past Indefinite

14. Present Perfect

15. Present Perfect


УЭ – 5

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

Способы выражения прошедшего времени

В английском языке существует четыре способа выражения прошедшего времени: Past Indefinite (прошедшее простое), Past Continuous (прошедшее длительное), Past Perfect (прошедшее совершенное), и Past Perfect Continous    (прошедшее совершенное длительное).

     Выбор необходимой формы прошедшего времени определяется тем, как интересующее нас действие соотносится с указанным моментом времени в прошлом: совпадает ли оно с ним или не совпадает, совершилось ли оно или продолжается.

Past Indefinite (Simple)

(Прошедшее неопределенное)

Образование Past Indefinite

    Утвердительная форма - Past Indefinite  правильных глаголов образуется путем прибавления окончания –ed к инфинитиву смыслового глагола (правила написания окончания – см. в Приложении 1). У неправильных глаголов для образования Past Indefinite  используется вторая форма глагола (список неправильных глаголов и их форм см. в Приложении 3).

 

  I graduated from the university in 2002. - Я закончил университет в 20002году.

  He bought a new car a month ago. - Он купил новую машину месяц назад.

   Отрицательная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола did , частицы not  и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

 

   She did not make any mistakes in the test.

  Она не сделала ни одной ошибки в тесте.

    Вопросительная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола did, который ставится перед подлежащим, и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

   

Did you hear a strange noise at night?

Вы слышали странный звук ночью?


Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

He                   worked

She

It                     knew

We

You

They

I

He          did not(didn’t) work

She

It           did not(didn’t)  know

We

You

They

         I

Did   he           work?

         she

         It

Did   we          know?

         you

         they

 

Особые случаи образования Past Indefinite

  1. Глагол to be образует форму Past Indefinite  не по общим правилам:

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

He                 was

She

It

I

He                 was not

She

It

            I

Was     he    ?

            she

            it

We

You              were

They

We

You              were not

They

           we

Were  you   ?

           they

   

Значение и употребление  Past Indefinite

1. Для обозначения действия, которое произошло в некоторый момент времени в прошлом (yesterday, last year, two days ago и др.):

   

     We first met last week. - Мы впервые встретились на прошлой неделе.

    Время совершения действия может быть указано при помощи придаточного предложения:

     I collected calendars when I was a child. - Я коллекционировал марки, когда был ребенком.

     Время совершения действия может лишь подразумеваться:

     

Did you have good teachers at school? - У тебя были хорошие учителя в школе?

2. Для обозначения регулярно повторяющихся, привычных действий в прошлом:

     When he lived in Minsk, he called on us every weekend.

     Когда он жил в Москве, он навещал нас каждые выходные.

3.Для обозначения последовательных действий в прошлом:

 Every morning I got up at 7 o’clock, had breakfast and went to work.

 - Каждое утро я встал в 7 часов, завтракал и шел на работу.

            4.Когда речь идет о происхождении чего-либо, об открытиях, изобретениях:

 The French invented cinema. - Французы изобрели кинематограф.

5.Для обозначения действия, которое длилось в течение некоторого периода времени, закончилось в прошлом и не связано с настоящим моментом:

  It rained for 2 hours yesterday. - Вчера шел дождь 2 часа.

6.Для обозначения действий, происходящих в точно указанный момент времени в прошлом, с глаголами, которые обычно не употребляются в Continuous (см. Приложение 2):

 I was so upset that I didn’t understand what was going on.

- Я был так расстроен, что не понимал, что происходит.


УЭ –5.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 – 2 - отлично «5»

3 – 4 - хорошо «4»

5 – 6- удовлетворительно «3»

7 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Упражнение№ 1. Перепишите следующий текст в Past Simple.

On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a "five". Pete does not get a "five" because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home.

Упражнение 2. Переведите слова в скобках на английский язык.

1. (Неделю назад) we wrote a dictation in English.

2. (Недавно) the children went to the cinema.

3. The boys played football in the yard (вчера).

4. (Прошлое воскресенье) went to the village to see our grandmother.

5. (10 лет) my grandparents lived in the town of Minsk.

Упражнение№3. Употребляйте глаголы в скобках в Past Simple.

1. He (to come) to school after the first lesson yesterday.

2. The weather (to be) cold last week.

3. When I (to be) a little girl I (to spend) summer in the village.

4. Why did you (to return) so late home yesterday?

5. I (to get) two good marks in English two days ago.

6. The children did not (to study) English two days ago.

7. Where (to be) you at 3 o’clock p.m. yesterday? I (to be)  at home.

     

        Ответы к упражнениям:

Упражнение№ 1. 

On Monday we had five lessons. The first lesson was Russian. At this lesson we wrote a dictation and did some exercises. Nick went to the blackboard. He answered well and got a "five". Pete did not get a "five" because he did not know his lesson. After the second lesson I went to the canteen. I ate a sandwich and drank a cup of tea. I did not drink milk. After school I did not go home at once. I went to the library and took a book. Then I went home.

Упражнение 2.

1.A week ago. 2. Recently. 3. yesterday. 4. Last Sunday. 5. From 1996 till 2012.

Упражнение 3.

1 came, 2 was, 3 was, spent, 4 return, 5 got, 6 study, 7 were, was


Сравнение употребление Past Indefinite и Present Perfect:

1.Если нужно сообщить о чем-то, что произошло в период времени, который длится вплоть до момента речи, используется  Present Perfect. Если же рассказывается о событии, которое произошло в некоторый период времени, закончившийся до момента речи, используется Past Indefinite:

   They have been happily married for 10 years already.- Они живут в счастливом браке уже 10 лет.

   They were married for 10 years but they are divorced now. - Они были женаты 10 лет, но сейчас они разведены.

2.И Past Indefinite, и Present Perfect используются при описании события, повторявшегося в прошлом. Present Perfect предпочтительнее использовать, когда нужно подчеркнуть, что данное событие может произойти еще раз.

   He has written two bestsellers and we hope his next book will also do well. - Он написал два бестселлера, и мы надеемся, что его следующая книга также будет иметь успех.

   He wrote several books of poems in the last years of his life. - Он написал несколько сборников стихов в последние годы своей жизни (больше уже не напишет).

3.Новая информация обычно вводится с помощьюPresent Perfect, за ним следует Past Indefinite, с помощью которого описываются детали произошедшего события:

   Have you made up your minds yet? What did you decide to do? - Вы уже приняли решение? Что вы решили сделать?

Вопросительные предложения, начинающиеся с when, where, how, спрашивают о деталях и относятся к Past Indefinite:

   You have cut your finger! How did it happen? - Ты порезал палец! Как это случилось?

   When and where did you see him last? - Где и когда ты видел его в последний раз?


УЭ – 6

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

Past Continuous (Progressive)

(Прошедшее длительное)

Образование Past Continuous

Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола was или were и причастия I смыслового глагола (глагол с окончанием -ing см. в Приложении 1):

I was watching TV at 9 p. m. - Я смотрел телевизор в 9 часов вечера.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола (was, were):

The children were not sleeping when we came back. - Дети не спали, когда мы вернулись.

В вопросительной форме вспомогательный глагол (was,were) ставится перед подлежащим:

What were you doing the whole day yesterday? - Чем ты занимался вчера весь день?

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

He            was working

She

It

I

He           was not working

She

It

            I

Was     he    working?

            she

            it

We

You          were working

They

We

You         were not working

They

           we

Were  you   working?

           they

Значение и употребление  Past Continuous

1. Для обозначения действия, которое произошло (длилось) в точное время в прошлом (at 5 o’clock, from 3 to 4, at that time …);

At midnight we were still talking on the phone. - В полночь мы все еще разговаривали по телефону.

2. При описании действия или событие,

It was raining when I arrived. - Когда я приехал, шел дождь.

While mum was cooking, Mary was laying the table. - Пока мама готовила, Мэри накрывала на стол.

3. Для описания временного действия в прошлом:

He was travelling to work by bus as his car was under repair. - Он ездил на работу на автобусе, так как его машина находилось в ремонте.

4. Для обозначения слишком часто повторяющегося действия, которое вызывало недовольство, раздражение (с такими наречиями как always, forever, constantly):

She was persistently talking about her health problems. - Она постоянно говорила о проблемах с ее здоровьем.

                                    Обстоятельства времени

at 5 o’clock - в 5 часов        at that time - в то время

from 3 to 4 - с 3 до 4        while - в то время как

at midnight - в полночь        the whole day - весь день


УЭ –6.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 –2 - отлично «5»

3 – 4 - хорошо «4»

5 – 6- удовлетворительно «3»

7 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в форме Past Continuous Tense.

  1. This morning was really beautiful. The sun (shine), the birds (sing) and everyone in the street (smile) and (say) hello to each other.
  2. Mrs. Patrik looked beautiful last night. She (wear) a lovely evening dress.
  3. When we arrived, she (make) some coffee.
  4. While I (have) a bath the telephone rang.
  5. While we (walk) in the park it began to rain.
  6. The wind (blow) and the rain (beat) down. John (stand) at the bus stop shivering. He (try) to imagine being at home sitting by a warm fire. Finally he saw the lights of the bus which (approach) from the distance.
  7. At 3 o'clock yesterday a Geometry lesson (go) on. The teacher (draw) diagrams on the blackboard but I (look) through the window and heard nothing. I (think) about the coming New Year's party.
  8. She promised not to report me to the police but ten minutes later I saw that she (talk) with a policeman and from the expression on his face I understood that she (tell) him about me.
  9. The dentist's waiting room was full of people. Some (read) magazines, others just (turn) over the pages. A woman (knit), a child (play) with a toy car. Everybody (wait) for the nurse to say "Next, please".
  10. I lit the fire at 6.00 and it (burn) brightly when Jane came in.
  11. - The house next to yours was full of policemen and police dogs yesterday. - What they (do)? - I heard that they (look) for drugs.
  12. "What you (do) between 9.00 and 10.00 yesterday?" asked the detective. "I (clean) my house", said Mrs. Jones. "I always clean my house at this time"

Упражнение 2. Откройте скобки, используя глаголы в Past Simple или Past Continuous:

1    Something ... (fall) out of that window while I ... (stand) under it.

2    When Jane ... (work) at a flower shop she often ... (send) me flowers.

3    Last time dad ... (pay) me very well when I ... (work) in his shop in the holidays.

4    It ... (snow) while we ... (make) the snowman.

5    I ... (leave) the shop when I ... (see) this picture and ...(buy) it.

6    A light rain ... (fall) when I ... (arrive) in Rome for the first time.

7    I ... (write) to you while my husband ... (speak) over the phone.


Ответы к упражнениям:

Упражнение№ 1. 1. was shining, were singing, was smiling and saying. 2. Was wearing. 3. Was making. 4. Was having. 5. Were talking. 6. Was blowing, was beating, was standing, was trying, was approaching.7. was going, was drawing, was looking, was thinking. 8. Was talking, was telling.

9. Were reading, were just turning, was knitting, was playing, were waiting. 10. Was burning.

11. Were they doing? Were looking. 12. were you doing, was cleaning.

  Упражнение№ 2. 

1. fell, was standing. 2. Was working, sent. 3. Paid, was working. 4. Was snowing, were making.

               5. was leaving, saw, bought. 6. Was falling, arrived. 7. Writing, speaking


УЭ – 7

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

Past Perfect

(Прошедшее совершенное)

Образование Past Perfect

  Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола had и причастия II смыслового глагола, которое соответствует третьей форме неправильных глаголов, правильные глагoлы с окончанием -ed.

We had finished the work only by midnight. - Мы закончили работу лишь к полуночи.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, после вспомогательного глагола had, форма смыслового глагола остается неизменной;

I realized that he had not received the letter yet. - Я понял, что он еще не получил письмо.

В вопросительной форме вспомогательный глагол – ставится перед подлежащим, форма смыслового глагола остается неизменной:

Had the police arrived before the burglar escaped? - Полиция приехала до того, как вор сбежал?

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

He          had worked

She

It

We

You         had known

They

I

He           had not worked

She

It

We         had not known

You         

They

            I

Had     he    worked?

            she

            it

            we

Had    you   known?

           they

Значение и употребление Past Perfect

1. Для образования действия, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом («предпрошедшее»). Этот момент может быть выражен с помощью обстоятельств времени с предлогом by (by 5 o’clock, by yesterday) или другим, более поздним прошедшим действием в Past Indefinite:

By that time their marriage had already come apart. - К тому времени их брак распался.

I realized that he had not won the first prize in the contest. - Я понял, что он не получил первый приз в соревновании.

2. Для образования действия, которое произошло до определенного момента и имело видимый результат в прошлом:

She had broken her arm and could not write for a month. - Она сломала руку и не могла писать месяц.

3. В конструкции Past Perfect (by) Past Indefinite:

We had read the agreement carefully before we signed it. - Мы внимательно прочитали соглашение, прежде чем подписать его.

4. В конструкции Past Indefinite after Past Perfect:

I got to the station after the train had already left. - Я приехал на вокзал после того, как поезд уже ушел.

Когда нет необходимости подчеркивать предшествование одного действия другому, после after возможно употребление Past Indefinite:

After she heard the news, she phoned me at once. - После того, как она услышала новости, она сразу мне позвонила.

5. В конструкциях с hardly … when, scarcely…when, no sooner…than:

Hardly had I entered the room when the phone rang. – Как только я вошел в комнату, зазвонил телефон.

6. Для обозначения действия, которое началось до указанного момента в прошлом и продолжалось в течение определенного периода времени, с глаголами, которые обычно не употребляются в Continuous:

They had known each other for two years before they got married. - Они знали друг руга два года до того, как поженились.

Обстоятельства времени

by 9o’clock -  к 9 часам                             before – до того, как

by that time -  к тому времени                  after – после того, как


УЭ –7.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 –2 - отлично «5»

3 – 4 - хорошо «4»

5 – 6 - удовлетворительно «3»

7 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

     1. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. My aunt Anne said that she (to buy) a picture by a modern artist.

2. She said that she (to invite) her friends and relatives to show this picture.

3. When I came to aunt Anne, her guests (to be) in the room.

4. They said that they already (to see) this picture.

5. I (to visit) my friend Robert before he left for London.

6. He said that he (to be) to Paris but he (not to be) to London.

7. Robert (to buy) a tour to London by the end of May.

8. He said that he (to pay) a lot of money.

  2. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. Peter said that he (to visit) to St. Petersburg on May holidays.

2. He said that he (to visit) the Hermitage, and other museums.

3. He said that he (to be) in many wonderful parks.

4. I decided to sit on a diet, so I (to eat) only low-fat food for three months.

5. I (not to eat) fast food since February.

6. I (to do) exercises and (to go) in for swimming for two months.

7. - How long (to be) you at this University?

    - I (to be) here since 1998.

8. - What will you do after graduation?

    - I (not to decide) yet.


Ответы к упражнениям Past Perfect.

1. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. My aunt Anne said that she had bought a picture by a modern artist.

2. She said that she had invited her friends and relatives to show this picture.

3. When I came to aunt Anne, her guests had gone.

4. She said that they had already seen that picture.

5. I had visited my friend Robert before he left for London.

6. He said that he had been to Paris but he hadn’t been to London.

7. Robert had bought a tour to London by the end of May.

8. He said that he had paid a lot of money.

  2. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. Peter said that he had visited to St. Petersburg on May holidays.

2. He said that he had visited the Hermitage, and other museums.

3. He said that he had been in many wonderful parks.

4. I decided to sit on a diet, so I had eaten only low-fat food for three months.

5. I hadn’t eaten fast food since February.

6. I had done exercises and had gone in for swimming for two months.

7. - How long had you been at this University?

    - I had been here since 1998.

8. - What will you do after graduation?

    - I hadn’t decided yet.


УЭ – 8

Изучение нового материала

Цель: Самостоятельная  работа с  грамматическим материалом (теорией), для получения необходимой информации.

 (можно со словарем).

Работайте самостоятельно, делая записи в тетрадях.

Способы выражения будущего времени

В английском языке существует четыре основных способа выражения будущего времени: Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous. Будущее время также можно выразить при помощи Present Indefinite, Present Continuous - - be going to.

Future Indefinite (Simple)

(Будущее неопределенное)

Образование Future Indefinite

  Утвердительная форма Future Indefinite образуется при помощи вспомогательного глагола will и инфинитива смыслового глагола (без частицы to).

  He will be here soon. - Он скоро будет здесь.

 

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.

  You will not (won’t) like his latest book, I think. - Я думаю, что тебе не понравится его последняя книга.

 

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола ( will ), который ставится перед подлежащим, и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

  When will the competition take place? - Когда состоится соревнование?

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

He          

She            will work

It

We

You         

They

I

She

He        will not work

It

We        

You         

They

            I

            he  

            she

 Will    it      work?

            we

            you  

            they

Значение и употребление Future Indefinite

1. Для обозначения действия, которое произойдет какой-то момент времени в будущем.

You will receive the parcel in a few days. - Ты получишь посылку через несколько дней.

2. Для обозначения последовательных действий в будущем:

I will arrive at about 6 o’clock, leave my things at the hotel and then take a walk.

Я приеду около шести часов, оставлю свои вещи в гостинице и затем пойду на прогулку.


3. Для обозначения неизбежного действия в будущем, на которое нельзя повлиять:

The temperature will fall to 3 C tomorrow. - Завтра температура снизится до трех градусов.

Next year I will be 20. - В следующем году мне исполнится 20.

4. Для обозначения действия, решение о выполнении которого принято в момент речи:

It looks like rain. I will take my umbrella then. - Похоже, что будет дождь. Я возьму с собой зонт.

5. Для выражения согласия, обещания, просьбы, предложения, твердых намерений:

I will not tell anybody what has happened. - Я никому не расскажу о том, что случилось.

Will you help me with my homework? - Ты поможешь мне с домашним заданием?

6. Для выражения предположения, сомнения, вероятности с глаголами и наречиями, как

I think he will want to stay at the best hotel. - Я думаю, что он захочет остановиться в самой лучшей гостинице.

I will probably give up my job. - Я, вероятно, брошу свою работу.

                                       Обстоятельства времени

tomorrow - завтра                                   in summer - летом

soon - скоро                      in 2020 – в 2020 году

next month – в следующем месяце       in a week – через неделю

                                        Be going to + инфинитив

1. Конструкция be going to + инфинитив (собираться, намереваться) означает, что решение о выполнении действия принято заранее:

I am going to give him a present after the party. - Я собираюсь подарить ему подарок после вечеринки.

2. Конструкция be going to + инфинитив также используется для выражения уверенности в совершении действия в будущем, если в настоящем есть факты, подтверждающие это:

Lara is going to have a baby in a couple of weeks. - Через несколько недель у Лары родится ребенок.

Сравните употребление be going to  и Future Simple.

В зависимости от времени принятия решения:

Harry phoned while you were out. _ I know. I am going to call him back.

- Гарри звонил, пока тебя не было. _  Я знаю. Я перезвоню ему (решение принято заранее).

Harry phoned while you were out._ OK, I’ll call him back.

- Гарри звонил, пока тебя не было. _  Хорошо. Я перезвоню ему (решение принято в момент речи).


УЭ –8.1

Закрепление нового материала

Цель: организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач для закрепления. Оценивать их выполнение.

Критерии оценки.

0 –2 - отлично «5»

3 – 4- хорошо «4»

5 – 6- удовлетворительно «3»

7 и более ошибок – неудовлетворительно «2»

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Упр. 1.Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple.

1. I (to play) football tomorrow.

2. I (not to play) football tomorrow.

3. - you (to play) football tomorrow?

4. Nick (to go) to school tomorrow.

5. You (to come) to my place next Sunday?

6. I (not to see) him tomorrow.

7. What you (to do) tomorrow?

8. Where you (to go) next summer?

9. They (not to take) care of the garden next summer.

10. – you (to go) to the cinema with me tonight?

  Упр.2. Дополните предложения глаголами в скобках, используя  Future   Simple или going to:

1    A: Have you finished your essay yet?
      B: No, but I'm sure I ..... (finish) it on time.


2    A: I have decided what to wear for the party.
      B: Really? What .....you.....(wear), then?


3    A: Why do you need hot soapy water?
      B: Because I..........(wash) the car.


4    A: Did you post those letters?
      B: No, I forgot. I.........(post) them this afternoon.


5    A: Did you book a table at the restaurant?
      B: Yes, but I don't expect it....... (be) busy.


6    A: I'm hungry.
      B: Me too. I..........(make) us something to eat.


7    A: What are you doing this weekend?
      B: Oh, I..........(probably/visit) my grandparents.


8    A: Look at that dog!
      B: Oh yes! It ............(swim) across the river.


9    A: Tony is nearly eighteen, isn't he?
      B: Yes. He ...............(work) for his father when he leaves school.


10    A: Are you going into town today?
        B: Yes. I...........(give) you a lift if you like.


11    A: Your shirt is dirty.
        B: Oh dear! I............(change) into another one.


12    A: I hope we ............(not/arrive) late for the meeting.
        B: Don't worry. There's plenty of time.


13    A:  I'm really thirsty after all that hard work.
        B: I............(make) some tea.


14    A:  Did you give Steve his present?
        B: No. I ............(give) it to him tonight at dinner.


15    A: Watch out! You........(bang) your head on the doorframe.
        B: Oh! I didn't realize it was so low.

Ответы к упражнениям Future Simple.

Упр. 1.

1. I will play football tomorrow.

2. I will not play football tomorrow.

3. Will you play football tomorrow?

4. Nick will go to school tomorrow.

5. Will you come to my place next Sunday?

6. I won’t see him tomorrow.

7. What will you do tomorrow?

8. Where will you go next summer?

9. They will not take care of the garden next summer.

10.Will you go to the cinema with me tonight?

Упр. 2.

  1. will finish
  2. are going to wear
  3. am going to wash
  4. will post
  5. will be
  6. will make
  7. will visit
  8. is going to swim
  9. is going to work
  10. will give
  11. will change
  12. will not arrive
  13. will make
  14. am going to give
  15. will bang

Другие способы выражения будущего времени

Present Indefinite

1. – Present Indefinite употребляется для обозначения будущего времени в придаточных предложениях времени и условия после союзов when, while, as soon as, till, until, before, after, by the time, if, in case, unless и др.:

When you see Nelly, you will not recognize her. - Когда увидишь Нелли, ты её не узнаешь.

I will phone you if I need help. - Я позвоню тебе, если мне понадобится помощь.

2. – Present Indefinite также используется для описания будущих событий, которые являются частью расписания или программы и не подлежат изменению:

The train leaves at 6o’clock tomorrow.  - Поезд отправится завтра в шесть часов.

Our next planning meeting is on Wednesday.  - Наша следующая планерка состоится в среду.


ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Правила написания окончаний глаголов

Способ образования

-s

-ing

-ed

1. после звонких и глухих согласных

attend – attends

look - looks

attending

looking

attended

looked

2. после –s, -ss, -x, -z, -sh, -ch, -tch

fix – fixes

wash - washes

fixing

washing

fixed

washed

3. после гласных

live – lives

agree – agrees

go - goes

living

agreeing

going

lived

agreed

4. после -y

- гласная+y

- согласная+y

play – plays

cry - cries

playing

crying

played

cried

5. краткая ударная гласная+одна согласная

plans

stops

planning

stopping

planned

stopped


Литература:

Основная:

1. Баранова Л. Г. – Английский язык для медицинских училищ и колледжей. Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», Москва, 2006.

2. Sue Kay & Vaughan Jones – New Inside Out, Beginner, Student’s Book with CD-ROM. Macmillan, Oxford-2007.

3. Oxford English for careers. Student’s book.

    Tony Grice – Nursing 1. Oxford University Press.2006.

4. Т. В. Митрошкина – учебный справочник «Все Времена Английского глагола» Pocket English. Издательство – ТетраСистемс, второе издание,Минск-2011-64стр.

Дополнительная литература:

4. Speak Out – Hot Issues. Издательство «Глосса-Пресс»,

Москва 2007.

5. Virginia Evans, Jenny Dooly - Practice Tests 2.- Express Publishing. Berkshire – 2005.

6. Liz & Soars – Headway. Student’s book. Elementary. Oxford University Press – 2006.

7. Е. Н. Соловова, В. Г. Апальков «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы».

Справочная литература:

8. Longman Dictionary of Contemporary English – New edition

9. В. Мюллер Новый Англо-Русский словарь – Москва, Издательский дом «Диалог», 2003г.

10. Jenny Dooly, Virginia Evans.

    “Grammarway”  published in 2004 by Express Publishing. London.

11. А. В. Конышева, О. И. Любецкая – Интенсивный курс подготовки к тестированию и Экзамену. Минск «Тетрасистемс» 2007год.

12. Электронный учебник – Raymond Murphy, второе издание. Essential Grammar in Use c ответами.  Cambridge University Press 1997, 300стр.

12. В. И. Петров, В. С. Чупятова, С. И. Корн – Русско-Английский МЕДИЦИНСКИЙ словарь-разговорник. Москва. Издательство «Русский Язык» 2001г.