План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны
статья по английскому языку на тему

Хабибуллина Ряфида Мавлетовна

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникативную компетентность называют ключевой. "Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка с применением электронно-образовательных ресурсов" - моя методическая тема. План рассчитан на 3 года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2016- 2019 учебные  годы

учителя  английского языка

                               Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1 города Мамадыш" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

1.  Индивидуальная  тема  самообразования:

«Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка с применением электронно-образовательных ресурсов».

2.  Период  работы  над  темой:  2016– 2019 гг.

3.  Цели:

            1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство в условия перехода на ФГОС.

    2. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

            3.  Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

             4. Использование  новизны  в  воспитательном  процессе.

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение электронно-образовательных ресурсов  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей в условиях ФГОС.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  английскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

4. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

5.  Изучение   литературы   по  применению электронно-образовательных ресурсов  в обучении  иностранному  языку  

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2016-2017

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.  Презентация  грамматического  материала  и  семантизация  лексических  единиц.

5.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

6.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

7. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

8.Разработка  программы  самосовершенствования.

9.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

10.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

11. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

01.08.2016

Регулярно

В  течение  года

до марта  2017  года

В  течение  года

В  течение  года

Январь,  2017 год

2017-2018

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

9.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

Октябрь,  2017  год

В  течение  года

Доклад на РМО

Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с применением электронно-образовательных ресурсов

Участие в школьной научно-практической конференции

2018-2019

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

4.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

До  января  2021  года

Декабрь,  2021  год

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Г.Штарина.  Компетентностный подход в преподавании английского языка. Волгоград.2011

  1. И.А. Зимняя – Психология обучения иностранным языкам в школе. М: «Просвещение»1991.

  1. Е.И. Пассов – Коммуникативное иноязычное образование. Минск « Лексис» 2003.

  1. Н.Д.Гальскова – Современная методика обучения иностранным языкам. Москва 2000.
  2. Днепров, Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с. — 1 000 экз. — ISBN 5-7897-0241-2

  1. Днепров, Э. Д. Образовательный стандарт — инструмент обновления содержания общего образования

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты НОО

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты НОО

Ι  этап.   Организационный.      2016-2017 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная  индивидуализация;

б)личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2017-2018  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2019    год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  

педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2016    год

1.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

3.  Изучить  принципы  и  основные  функции  технологии  обучения  татарскому  языку  русскоязычных  учащихся.

4.  Посещение  открытых  уроков  коллег.

5. Выступление  на  ШМО  учителей  английского  языка  с  докладом

 “ Электронно-образовательные ресурсы  для  успешного  усвоения  иностранного  языка”

5.  Выступление  на  РМО  

 

 

2017-2018  уч.  год

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1.  Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3.  Проведение  и  участие  в  районном, городском, республиканском  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.Показ  открытого  урока с  применением  электронно-образовательных ресурсов   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной  и   общешкольной  темы.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Проведение  открытых  уроков  

Доклад на РМО

2019

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах.

 

4. Совершенствование творческой лаборатории.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

Подготовка  демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

2016-2017

2.

Применение  ИКТ с   целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2017-2018

3.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2018-2019