Семья, семейные отношения и домашние обязанности
план-конспект по английскому языку на тему

Игнатьева Алена Федоровна

Технологические карты учебных занятий и внеурочных мероприятий в профессиональных образовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_semeynye_otnosheniya_i_domashnie_obyazannosti.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты учебных занятий и внеурочных мероприятий в профессиональных образовательных учреждениях

«Семья, семейные отношения и домашние обязанности»

Автор: Игнатьева Алена Федоровна

Место работы: ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум»

Преподаватель английского языка

Предмет: английский язык

Адрес: Республика Татарстан, г. Нурлат ул.Тельмана д.16

Пояснительная записка

Тема

«Семья, семейные отношения и домашние обязанности»

Группа

I курс ППКРС 361 группа, «Автомеханик»

Форма

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Тип

Комбинированный урок

Цель

Задачи

Планируемый результат

Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроке английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Обучающие: 

формировать лексические навыки по теме «Семья»

формировать грамматические навыки: употребление глагола to have 

формировать умение работать в группе и индивидуально

Развивающие: 

развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ о своей семье

расспрашивать и отвечать на вопросы

развивать логическое мышление, интерес к изучению ИЯ

Воспитательные: 

воспитывать чувство любви и уважения к близким, к старшему поколению

воспитывать самостоятельность, толерантность.

Предметные умения

Употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока

Уметь задавать и отвечать на вопросы

Понимать текст о семье на слух, выделять главное в его содержании

Читать текст с детальным пониманием значимой информации

УУД

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование и развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к ИЯ;

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ;

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

установление связи между целью и результатом деятельности;

Познавательные:

построение логичных рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

освоение ознакомительного, поискового чтения;

Коммуникативные:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

формулировка собственного мнения и позиции;

Методологическая база

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии 23.01.03 Автомеханик (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)

Обоснование преимуществ разработки

Данная разработка урока имеет преимущество перед традиционным уроком. В начале урока, автор применяет проблемный метод, что помогает учащимся самим определить тему и цель урока. По наблюдениям автора, это способствует быстрому включению в учебный процесс и активной работе учащихся.  Формирует личностную мотивацию.

Необходимое оборудование, материалы

Карточки с заданиями, фото членов семьи, тетради, словари, оборудование для аудирования.

Технологическая карта урока

Этап урока 

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся 

УУД

Организационный момент 

  

Организует начало урока, проверяет присутствие учеников. Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише: Hello, students! How are you today?

Обучающие проводят проверку готовности к работе на уроке. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета: I’m Fine, thanks, and how are you?

Цель: психологический настрой учащихся на учебную деятельность

Коммуникативные УУД:

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи.

Предметные УУД:

- знать слова по теме

  

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  

Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует карточки со словами и фразами: make the bed, do the washing, make dinner, sister, father, family

Называют лексические единицы и фразы, написанные на карточках на английском и русском языках. Формулируют тему урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Регулятивные УУД:

- определить цели и задачи урока

- участвовать в коллективном и групповом обсуждении

- высказывать свое мнение.

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные УУД:

- работа с информацией

- понимание значения новых слов

Коммуникативные УУД:

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи.

Предметные УУД:

- знать слова по теме

Актуализация знаний  и  снятие языковых трудностей

Делит на 2 группы.

1. Задаёт вопросы о семьях учащихся (повторение изученных ранее лексических единиц): Have you got a family? Have you got a brother? Have you got a sister?

2. Рассказывает о своей семье и показывает фотографии членов семьи в качестве примера. And now listen to me. I want to tell you about my family: I have got a family-a mother, her name is Lyudmila. A father, his name is Fyodor, a brother; his name is Vasya, and two children, their names are Polina and Kirill.

And now you must tell us about yourself to all of us.

  

Вспоминают названия членов семьи по описанию родственных отношений между ними

Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Слушать себя, преподавателя  и других участников коммуникативного процесса

Рассказывают о себе по аналогии с преподавателем.

  

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий  

Познавательные УУД:

-составление схем-опор

- работа с информационным текстом

- понимание значения новых слов из контекста

-уметь использовать графические организаторы схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

- работа в парах, группах по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи.

Предметные УУД:

- знать слова по теме

- глагол to have, to has

Первичное усвоение новых знаний

3. Описывая семью, мы использовали глагол to have. Внимание, вопросы:

а) Что означает данный глагол?

b) С какими местоимениями он используется?

c) Чем отличается глагол have от has?

Отвечают на вопросы:

  1. иметь, обладать чем-то;
  2. I, you, we, they;
  3. Has используется только с местоимениями he, she, it.

 

Цель: первичная систематизация полученных знаний

Познавательные УУД

Первичная проверка понимания

4. Каждый учащийся в обеих группах получает карточку с выражением о домашних обязанностях.

Организует групповую работу учащихся

  

  Составляют предложения с выражениями, используя have и has группами

Цель: проверка уровня усвоения материала

 

Первичное закрепление

5. Раздает чистые листы бумаги для того, чтобы каждая группа написала список слов или выражений, которые ассоциируются с темой «Семья».

Каждая группа пишет список слов или выражений, которые ассоциируются с темой «Семья». Затем, команды составляют тексты и  обмениваются листами. Проверяют и ставят оценку

Осуществляют взаимопроверку и оценивание.

Цель: самостоятельное применение полученных знаний

Домашнее задание 

  

Преподаватель задает следующее задание: описать  любого члена семьи, кем вы восхищаетесь. «A person I admire»

  

Записывают домашнее задание  

  

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

  Итоги урока. 

Рефлексия 

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Now I know…

Now I can…

I can’t…

I don’t…

Анализирует вместе с учениками, полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает самостоятельно сделать выводы.

Благодарит за урок и прощается

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой

Анализируют свою деятельность на уроке. Транслируют оценку результатов собственной деятельности

Высказывать собственное мнение, слушать других

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку

Встают и прощаются

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развить в ребенке положительное отношение к его домашним обязанностям

Самая трудная вещь - это требование к себе. (А.С Макарекно)1. С раннего детства поручите своему ребенку быть ответственным за что-либо. Например, чтобы входная дверь перед сном была закрыта на ключ.2....

Урок СБО в 9 классе "Семья. Семейные отношения".

Урок по теме "Семейные отношения" с презентацией....

Занятие по подготовке ребенка к помещению в принимающую семью на тему: «Семья и семейные отношения»

Семья - обязательная часть любого общества, любого государства. Главное её предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось об...

Беседа: «Моя семья» (для чего человеку семья, семейные обязанности).

Цель: Формирование у детей жизненно- необходимых навыков, которые дает семья.Задача: Изучение условий, необходимых для создания семьи.Ход беседы:1.Почему холостые мужчины и незамужние женщины живут от...

Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...

20.05,21.05. ПК1. Обществознание. Семья. Семейные отношения

Задание1.Дать определения понятим: брак, фиктивный брак, жизненный цикл семьи, семья,  семейное право.2. Допишите недостающие понятия -  По составу семьи бывают:  расширенные______...