Главные вкладки

    Методическая разработка (5 класс) по теме:
    Как развить в ребенке положительное отношение к его домашним обязанностям

    Самая трудная вещь - это требование к себе. (А.С Макарекно)

    1. С раннего детства поручите своему ребенку быть ответственным за что-либо. Например, чтобы входная дверь перед сном была закрыта на ключ.

    2. Определите для ребенка одну трудовую обязанность, посильную для него. Например, подмитать пол и протерать пыль в выходные дни.

    3. Вовлекайте ребенка, довая ему посильные задания. В процессе выполнения этих заданий хвалите ребенка за  конкретные достижения. Например: Как ты хорошо и быстро помыл(а) посуду, а у меня так хорошо и быстро не получается.

    4. Следите за систематичностю выполнения задания.

    5. Если у ребенка что-то не получается спокойно объясните ему и покажите на своем примере как правильно и аккуратно сделать порученное ему задание.

    6. Учите ребенка уважительно и бережно относиться к работе сделанной другими людьми.

    7. Не используйте труд как метод наказания.

    8. Рассказывате детям не только о своих трудовых успехах, но и неудачах и спосабах их решениях.

    9. Обращате внимание ребенка на то, как вам приятна его забота о вас и как вам без его помощи было бы трудно.

    10. Благодарите ребенка за выполнение его  обязанностей, пока они не станут привычными для него.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_roditeley_dou.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №222

    социальный педагог
    Капанадзе София Георгиевна

    Рекомендации социального педагога для родителей, будущих первоклассников

    Здравствуйте, уважаемые родители! Я - социальный педагог школы, меня зовут Капанадзе София Георгиевна. Я работаю в нашей школе пятый год.

    В процессе работы мною были замечены интересные и крайне важные особенности поведения и недостатки воспитания у детей. Как всем известно, огнь легче  предотвратить, чем потушить. Исходя из этой поговорки, я бы хотела ознакомить вас с особенностями, на которые вам, родителям, необходимо обратить внимание и работать над ними до того, как ваш ребенок придет в школу.

    То, что ребенок получает в семье, остается с ним на всю жизнь. Он впитывает в себя все, что видит и слышит, не фильтруя информацию, поэтому только от вас зависит, какой фундамент будет заложен в личности вашего ребенка.

    1. Перед тем, как учить ребенка разным наукам, ребенок должен как следует усвоить правила поведения   дома, в общественным местах, в гостях, с другими взрослыми. Так как по прошествии времени, когда ребенок начнет активно взаимодействовать с разными людьми, у которых свои жизненные принципы и предпочтения, вам будет очень трудно объяснить ребенку, что раньше, когда ребенок перебивал вас, вы терпели, а теперь перебивать учителя и одноклассников нельзя.
    2. ПОСЛУШАНИЕ. Каждый человек хочет делать то, что он считает нужным. Приведите  ребенку примеры из русских сказок, притч, афоризмов! Например, ребенок - как человек, идущий по неизвестному ему пути, а родитель и учитель - это его проводники. Иногда человеку кажется, что проводник ошибается, и нужно идти не направо, а налево, но непослушание приведет к тому, что он просто потеряется в жизненных джунглях. Значит, проводники необходимы ему, чтобы придти к назначенному месту.
    3. НЕЛЬЗЯ - это очень важное понятие, которое нужно прививать ребенку с младенчества, т.к. когда ребенок попадает в школу, ему много чего будет нельзя. Родители запрещают  ему нельзя перебегать дорогу, засовывать пальцы в розетку, поздно ложиться спать, капризничать, перебивать взрослых и т.д. А когда ребенок попадает в совершенно  новую обстановку, меняется распорядок дня, меняется жизнь ребенка, добавляются новые нельзя. Если он привык, что родители разрешают смотреть мультики столько, сколько ему самому хочется, то ребенок не сможет произвольно задерживать свое внимание на уроке столько времени, сколько нужно, а не столько, сколько хочется. В воспитании  ребенка  должен быть порядок.
    4. Ребенок должен четко знать, что СМЫСЛ  жизни каждого человека в том, чтобы в процессе жизни пройти свой путь, исполнить свое предназначение.
    5. Перед тем, как отдавать ребенка в школу, вы должны ввести в его сознание тот факт,  что каждый человек в ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ, за то, что он делает, говорит, мыслит, так как мысль  - это зерно будущих действий.
    6. Родители должны быть ОБРАЗЦОМ для подражания. Дети часто (сознательно или бессознательно) повторяют жизнь своих родителей - что в них увидят, то и сами делают, доброе это или злое. Родители должны сами себя во много ограничивать, скрывать от детей свои дурные поступки и привычки.
    7. Любовь родителей к своим детям не должна быть слепая.  Родители должны мудро оценивать поступки своих детей и помнить, что излишняя СТРОГОСТЬ, так  и излишняя МИЛОСТЬ приносят вред.
    8. Родители должны работать над ЭСТЕТИЧЕСКИМ развитием своих детей, читать им и вместе с ними классиков, ходить вместе в театры, музеи. Если вы не приучите  детей любить красоту, то когда они встретятся с искаженными понятиями о прекрасном, вам будет очень трудно объяснить им, «что такое хорошо».
    9. В ребенке необходимо воспитывать СОВЕСТЬ. Показывайте ребенку свои чувства, когда вам приятны его поступки (обнимать и целовать своего ребенка минимум 6 раза в день). И когда вам больно и неприятно от того, что он сделал, покажите ему это, но характеризуйте поступок, а не его самого (не «ты плохой, я тебя больше не люблю», а «ты поступил плохо, недостойно»).
    10. Искореняйте в себе и в своем ребенке ЛЕНЬ, она наносит большой вред душе человека.
    11. Если вы видите, что в вашем ребенке появились плохие качества, такие как ЗАВИСТЬ, ЗЛОРАДСТВО, АЛЧНОСТЬ  и др., искореняйте их сразу, не давайте им прорости и пустить корни в душе. Сразу объясните ребенку, что все люди разные, у всех свой путь, свои радости и проблемы, что счастье человека только в нем самом. Объясните ребенку, что «плохие» понятия можно заменить «хорошими» (ЗАВИСТЬ – РАДОСТЬЮ ЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА; ЗЛОРАДСТВО – СОЧУВСТВИЕМ; АЛЧНОСТЬ - РАДОСТЬЮ ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕМ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ, С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ  и т.д.).
    12. Каждый человек ежедневно совершает ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР, решает, поступить ему так или иначе. Расскажите ребенку, что от его ежедневного выбора зависит именно его жизнь.
    13.  Каждый ребенок, стремиться стать лучше. К сожалению, сейчас у детей нет ИДЕАЛА,  ОБРАЗА, к которому он бы хотел стремиться, кроме Человека-паука и Бетмена. Оградите своего ребенка от ложных и виртуальных представлений об истине, рассказывайте ему о реальных исторических, литературных или семейных героях, о их жизненных принципах. И тогда, когда придет время ребенку стремиться быть на кого-то похожим, хорошо, если он выберет неоспоримого и точно существующего героя.
    14. СМИ, к сожалению,  внедряют в подсознание человека много ложного и вредного мусора. Рекомендую оградить своего ребенка от получения такой информации, ведь то плохое, что мы увидим, даже через большое количество времени всплывает в нашей памяти, а чтобы запомнить хорошее, нужно много раз повторять, к тому же хорошему очень сложно вытеснить плохое. Поэтому проще оградить ребенка от ненужной ему информации, чем потом стирать ее из его памяти.

    Отв.

    Капанадзе С.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудовое обучение как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе

    Представленный опыт работы является актуальным в области специального образования. Список ИПМ: ИПМ 1. Теоретическая интерпретация (обоснование) ИПМ 2. Основные компоненты системы работы. ИПМ-3. Органи...

    Как развить у ребенка чувство юмора

    Как развить у ребенка чувство юмора...

    Как воспитать у ребенка ответственное отношение к учебе?

    Ответственность - залог успеха в жизни....

    Как развить у ребенка целеустремленность

    Системно векторная психология поможет нам  узнать чем душат, о чем думают наши дети, понять и принять все их беспокойства, помочь в становлении личности в целом....

    Доклад: «Как развить внимание ребенка и подготовить его к занятиям художественным творчеством?

    Внимательность,наблюдательность необходимое качество не только у художника...

    ОСВОЕНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ РАЗДЕЛА «ОСНОВЫ ЗНАНИЙ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У НИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

    Актуальность исследования. Современные теоретические положения развития образования предполагают формирование у школьников единства мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физиче...

    Презентация к уроку англ яз в 5 кл к УМК "Домашние обязанности" к УМК Комаровой Ю.А.

    Презентация к уроку англ яз в 5 кл к УМК  "Домашние обязанности"  (CHORES) к УМК Комаровой Ю.А....