Как развить у ребенка творческие способности
учебно-методический материал по химии на тему

Продолжение темы "Как развить у ребенка творческие способности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razvit_u_rebenka_tvorcheskoe_myshleni15.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из приемов стадии рефлексии является написание теста рекламного объявления. 

При составлении текста этого объявления следует учитывать следующие критерии:

    - максимум информации и целенаправленности при минимуме слов;

    - доказательность и доходчивость;

    - краткость, лаконичность;

    - зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях.

Например:   РЕКЛАМА СОКА И ЯБЛОКА

 

Еще один прием: составление текста телеграммы о веществе или каком- то явлении, где в краткой и сжатой форме происходит рефлексия полученных знаний;

  Пример телеграммы по теме «Глюкоза».                      

                                     

ТЕЛЕГРАММА

Нетерпением ждем гости глюкозу истощился организм закончился сорбит нет кормовых дрожжей спирта мармелада пряников елочных игрушек квашеной капусты соленых огурцов йогуртов сметаны творога кисломолочных продуктов  

                                                                 Творческая  лаборатория

Следующий прием  «Составление вопросов для  интервью»

Вопросы формулируются по содержанию занятия и задаются любому однокласснику или учителю.

Пример такого интервью по теме «Глюкоза».

     Доброе время суток, наш дорогой читатель! Наш репортёр встретился с работником химического института. Мы готовы поделиться с вами знаниями, которые получили из этого интервью. Речь шла о простом, но очень полезном веществе глюкозе.

-  Здравствуйте. Я репортер журнала «Здоровье» Татьяна. Скажите, пожалуйста, не могли бы вы ответить нам на несколько вопросов?

-  Да, конечно!

-  Как известно, глюкоза-это то, что очень любят все заядлые сладкоежки, но они мало знают о ней. Так, что же представляет из себя это вещество?

-  Глюкоза является основным источником энергии в живой клетке, поэтому она широко применяется в медицине при лечении самых различных заболеваний, особенно при общем истощении организма.

-  Глюкоза ведь так же полезна и в других сферах?

-  Да, конечно. Например, в микробиологической промышленности растворы глюкозы применяют как питательную среду для размножения кормовых дрожжей. Спиртовым брожением глюкозы получают пищевой этиловый спирт.

В кондитерской промышленности глюкоза в составе патоки используется при изготовлении мармелада, карамели, пряников.

-  Я слышала о такой реакции как «серебряное зеркало». Что это такое?

-  Реакция «серебряного зеркала» глюкозы применяется при изготовлении зеркал и ёлочных украшений; так же хочу заметить, что глюкозу используют даже в текстильной промышленности для отделки тканей.

-  А может ли глюкоза помочь серьезно больным людям?

-  Разумеется. Полученный восстановлением глюкозы сорбит используется при диабете в качестве заменителя сахара.

-  Восхитительно! А как получают этот ценный продукт?

-  Глюкозу получают из крахмала, подвергая его гидролизу в присутствии минеральных кислот.

-  В каком виде глюкоза доступна для человека?

-  Глюкоза представляет собой наиболее распространенный и,безусловно, наиболее важный моносахарид. Она содержится в соке винограда, других ягод и фруктов.

-  А в нас в организме есть глюкоза?

-  Конечно. В крови человека ( в норме) содержится около 0,1% глюкозы.

-  Это было очень познавательное интервью. Благодарим вас за то, что вы уделили для нас время.

-  Не за что, я рад, что ваши читатели теперь знают, какой может быть глюкоза.

Еще один прием – составление синквейна.

Синквейн – это стихотворение, состоящее их 5 строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

    Написание стихотворений делает изучение или повторение нового материала более творческим. Кроме того, стихотворение позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки.

    Порядок написания синквейна:

Первая строка – это ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризирующих данное предложение.

Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

 Например:

ГЛИНА,

Пластичная и загадочная,

Лечит, таит секреты, заживляет,

В тебе зародилась жизнь,

ПАНАЦЕЯ.

или

ГЛЮКОЗА

Сладкая и белоснежная,

Лечит, бродит, серебрит,

Окисляясь в организме, выделяет энергию,

ЭТО ЖИЗНЬ!

И хочу закончить свое выступление синквейном:

Новые технологии обучения

Значимы, эффективны,

Развивают, обучают, помогают,

Актуальны в современной школе.

Это успех!

Литература:

1.  Маркина И.В. Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. - Ярославль: Академия развития, 2008

2. Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей.

3. Малышкина В. Занимательная химия. (Нескучный учебник). СПб: Тригон, 1998г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка.

Работа предназначена для учителей, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников гуманитарного цикла, родителей....

Игры для развития творческих способностей ребенка.

Игры для создания благоприятного климата в группе, на внимание, игры, направленные на снятие мышечног напряжения....

доклад "Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка"

В докладе рассматриваются такие вопросы как: условия успешного развития творческих способностей; воспитательное пространство как средство развития творческих способностей учащихся; система развития тв...

Рекомендации по развитию творческих способностей ребенка.

Данная презентация содержит некоторые рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей....

Как развить у ребенка творческие способности.

Для формирования познавательной учебной деятельности существует много технологий, одна из них - творческое мышление - это технология обучения, способствующая развитию творческого мышления у учащихся, ...

Как развить творческие способности детей с ОВЗ

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Человек должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Как сделать так...