Как развить творческие способности детей с ОВЗ
учебно-методический материал на тему

Монойлова Елена Анатольевна

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Человек должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Как сделать так, чтоб мир для ребенка с ограниченными возможностями здоровья стал комфортным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad1.doc47.5 КБ
Office presentation icon 2_doc.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:

слайд 1 Тема моего сообщения

 «Как развить творческие способности учащихся»

слайд 2 (Цитата Н. Островского  )    

       

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. 

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Человек  должен  быть  созидателем,  с развитым  чувством  красоты  и  активным  творческим  началом.

Как сделать так, чтоб мир для ребенка с ограниченными возможностями здоровья стал комфортным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным.
       Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.

слайд 3 (Цитата Джорджа Бернарда Шоу )

Такими условиями являются:

  1. Большое значение  по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия изобразительной деятельности, продуктивными видами труда.
  2. Создание обстановки, определяющее развитие ребёнка.
  3. Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности. 
  4. Умная доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых.
  5. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.
  6. Проведение детального анализа.
  7. Сам педагог – творческая личность.  
  8.  Мотивация.

слайд 4 (Виды творчества)

В классе создаются условия для накопления практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки, которые совершенствуются через следующие виды творчества. 

слайд 5 (Аппликация)

  Аппликация: учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

слайд 6 (Конструирование)

Конструирование. Одной из основных целей конструкторской деятельности  является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта, развития мелкой моторики, пространственного воображения, художественного вкуса и аккуратности.

слайд 7 (Лепка)

Лепка из пластилина развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.

слайд 8 (Оригами)

Оригами позволяет в процессе создания композиции формировать у детей чувство цвета, симметрии.

 

слайд 9 (Рисование)

Рисование.   Дети, которые рисуют, логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают, у них развивается художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, понимание чувства прекрасного.    

слайд 10 (Работа с изонитью)

Работа с изонитью  позволяет заинтересовать, удержать внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.    

слайд 11 (фото коллаж из работ )

Эти виды творчества не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись, а также разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи. У детей появляется устойчивый интерес к продуктивной деятельности.

слайд 12  (Формы организации продуктивной деятельности)

Формы организации  деятельности представлены на слайде:

  • посещение выставок
  •  кружковая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • совместная деятельность детей и родителей
  • организация выставок детского творчества

Принципы творческой активности:

  1. Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют  проявлению  мышления.

  1. Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

  1. Поощрение высказывания оригинальных идей.

  1. Обеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов.


5. Использование личного приёма творческого подхода к решению проблем.


6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

слайд 13 (Фото ребенка)

Творчество – это, прежде всего труд.

Человек развивается лишь в творчестве, лишь так достигает он новой ступени.

Воспитание  творческих  способностей  будет  эффективным лишь  в  том  случае,  если  оно  будет  представлять  собой целенаправленный  процесс,  в  ходе  которого  решается  ряд  частных педагогических  задач,  направленных  на  достижение  конечной цели.  Накопление знаний,  опыта - это  только  предпосылка  для  развития  творческих  способностей,  воображения. 

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее. 

слайд 14 (Цитата К. Паустовского)

Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. Создавая необходимые условия для творческой  деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.

слайд 15  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как развить творческие способности учащихся Подготовила воспитатель Монойлова Елена Анатольевна

Слайд 2

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский

Слайд 3

Воображение это начало творения. Вы представляете то, чего желаете, вы стремитесь к тому, что представляете, и, наконец, вы создаёте то, к чему стремитесь. Джордж Бернард Шоу

Слайд 4

Виды творчества: Аппликация Конструирование Лепка из пластилина Оригами Рисование Работа с изонитью

Слайд 5

аппликация

Слайд 6

конструирование

Слайд 7

Лепка из пластилина

Слайд 8

оригами

Слайд 9

рисование

Слайд 10

Работа с изонитью

Слайд 12

Формы организации продуктивной деятельности: посещение выставок кружковая деятельность самостоятельная творческая деятельность совместная деятельность детей и родителей организация выставок детского творчества

Слайд 14

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки

Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...

Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования через занятия в творческом объединении изостудия "Природа и фантазия".

Как помочь современному ребенку развить свои творческие способности, реализовать себя как уникальную личность и развить устойчивый интерес к выбранному виду деятельности? Такую возможность дают заняти...

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём привлечения в творческие конкурсы»

laquo;Творчество во всех видах деятельности, связанных с потребностями ребенка, – необходимое условие эффективности образования». С.Т. Шацкий Как часто педагоги не уделяют ...