РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ.
методическая разработка по теме

Различные формы  обучения  на  занятиях  художественного  вязания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_detey.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ  ОБЪЕДИНЕНИИ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ВЯЗАНИЯ.

                                                                                               Цель творчества - самоотдача.

                                                                                                                     Б. Пастернак.

Развивать  творческие  способности  ребенка    это значит   развивать  его   воображение.

В процессе преподавания в объединении «Чудесная нить », Дома детского творчества, руководителем  которого  я  являюсь  мной  была  адаптирована трехгодичная   программа  по  художественному  вязанию спицами  и  крючком   «Чудесная  нить»,  рассчитанная  для  детей  младшего  и  среднего  школьного  возраста. Обучение детей  по  данной программе направлено на решение одной из главных задач  обучения  самосовершенствование. В программе использую межпредметные связи с другими образовательными областями. Например,  изучая тему «Работа с  нитью» обучащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, географии. При выполнении схем  вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности  вязание, расчёте петель применяются знания из областей рисования, математики. Также целью программы является формирование у детей  духовнонравственного отношения к окружающему миру путем его приобщения средствами декоративноприкладного искусства к истокам русской национальной культуры. Процесс реализации программы в одних случаях носит характер  подражательный, в других  поисковый, творческий. Именно характер учебного  процесса влияет на его конечный результат  уровень приобретенных знаний, умений и навыков обучающихся. Развитие творческих способностей обучающихся не может происходить без  постановки и решения самых разнообразных задач. Задача  это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса. Именно в ней выражается первое пробуждение мысли.  Потому я и стараюсь научить, направить процесс обучения на развитие  творческих способностей обучающихся системой познавательных задач, при решении которых у детей появляется интерес не только к знаниям, но и к самому процессу поиска.

       Считаю, что важную роль играют вопросы. Например: Какими средствами     автору удалось с такой выразительностью описать красоту связанной вещи? На  занятиях в своем объединения стараюсь как можно чаще давать обучающимся  возможность говорить о том, что они чувствовали, переживали во время  выполнения данной работы, говорить о собственном настроении. Для развития  творческого мышления использую на занятиях объединения самые  разнообразные способы. Например: подобрать самостоятельно пряжу и орнамент, оформить изделие; составить схему рисунка; придумать рассказ , где главным действующим лицом будет связанная ребенком игрушка; раз; нарисовать свою поделку и т.д.

      Включая в структуру занятий подобные задания, я имею возможность  вовлечь детей в посильную для них творческую деятельность, что является  необходимым условием формирования различных творческих качеств.  Огромное значение для развития творческих способностей является уровень  развития внимания, памяти, воображения.

Для развития творческой активности детей я стараюсь организовать  познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать их на  самостоятельное или частичносамостоятельное получение новой для них информации. А это значит потребность  новых впечатлений, положительных  эмоций, интереса. Интерес способствует появлению творчества и инициативы в самостоятельном приобретении знаний.

Обучающиеся выполняют как индивидуальные задания, так и объединяются в  небольшие подгруппы для создания коллективных работ. Изучив  элемент  вязания,  выбираем  общую  тему  работы           (« Жители  леса»,   или  «Просторы  космоса»,  или  «Любимые  сказки»  и  т.д).  Затем  дети  с  сайтов ( например  «амигуруми»)  выбирают  игрушки,  которые  будем  вязать.   Результат:  композиция,  которая  выставляется  на  выставках.  Такая  технология  помогает  сплачивать  коллектив,  развивать  у  обучающихся  творчество.  Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Этим я стараюсь направить усилия детей на совместные действия, обеспечивающие решение эвристических задач, считаю, в этих условиях у детей развивается способность вкуса и эстетической оценки.

       В настоящее время я ввожу в практический раздел программы компьютерные технологии для моделирования образцов, схем и рисунков, для  поиска  изделий.  Среди дополнительных возможностей, которые приобретают дети, участвуя в системе  различных форм творческого обучения, чаще всего выделяются следующие:

умение выходить за рамки содержания и форм стандартного представления учебного материала: (можно, например, просто  изучать материаловедение,  а  можно  изучать  его  применяя  разную  пряжу  на  разных  изделиях «Кисточки», «помпоны» и т.д .)

дополнительная возможность профессиональной экспертизы своих  творческих способностей и умений; (все дети, без исключения, желают  участвовать в выставках различного уровня.)

возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других  учащихся;

-применение продукта своей деятельности – (это участие в выставках  продажах, ярмарках, эксклюзивных подарках родным и друзьям).

Однозначно  можно сказать,  что  все  дети  от  природы  талантливы,  только  нужно  этот  талант и  помогают  его  раскрыть   нестандартные формы обучения.

                                                                                         Педагог дополнительного образования

                                                                                         Щуревич В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

"Воспитание и развитие творческих способностей детей через сказку"(из опыта работы)

Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.Выражение ...

"Воспитание и развитие творческих способностей детей через сказку"(из опыта работы)

Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.Выражение ...

Развитие творческих способностей детей через различные виды декоративного творчества.

Развитие творческих способностей детей через различные виды декоративного творчества....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки

Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

     Меня заинтересовало, какими же техниками, приёмами можно преподать детям программу обучения помимо тех способов, что освещены в ней. Ведь в наше современное время по разным ...

«Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы»

Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно, независимо. Думаю, что этим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках...