Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
методическая разработка по музыке на тему

КРАСИЙ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой программы: психологическое раскрепощение ребенка, которое возможно при условии освоения своего тела и голоса, как выразительного "инструмента".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma___razvitiya.pptx1.24 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ И ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Слайд 2

АВТОР ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГБДОУ№28 КРАСИЙ Е. Н. г.СЕСТРОРЕЦК КУРОРТНОГО РАЙОНА 2010г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : СОДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ,ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. РАЗВИТИЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПУТЕМ КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПОДХОДА, ВАРИАТИВНОСТИ ПУТЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ. ОСОБЕННОСТЬ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСКРЕПОЩЕНИЕ РЕБЕНКА,КОТОРОЕ ВОЗМОЖНО ПРИ УСЛОВИИ ОСВОЕНИЯ СВОЕГО ТЕЛА И ГОЛОСА, КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО «ИНСТРУМЕНТА».

Слайд 4

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ -- ВОСПИТАНИЕ СЛУХОВОЙ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ -- АКТИВИЗАЦИЯ СЛУХОВОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ, КООРДИНИРОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОСТЕЙШИМ ПРИЕМАМ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗИНСТРУМЕНТАХ -- ФОРМИРОВАТЬ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИЕ УМЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ --РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И СОУЧАСТИЯ В СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНТАКТНОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ --ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ И В МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОТОБРАЖЕНИИ ЯВЛЕНИЙ ЖИЗНИ, ПЕРЕЖИВАНИЙ

Слайд 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕН ТИРОВАНИЯ С НЕМУЗЫКАЛЬНЫМИ И МУЗ.ЗВУКАМИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВ МУЗ.ЗВУКА( ВЫСОТЫ, ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ДИНАМИКИ, ТЕМБРА) 2.УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ХАРАКТЕРОМ МУЗ.ОБРАЗА И СРЕДСТВАМИ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ, ЖАНРАМИ (МУЗ.СКАЗКИ, СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ) 3.РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУЗЫКАЛЬНО-РИТМ. УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ШУМОВЫХ МУЗ.ИНСТРУМЕНТАХ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ 4.ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИЕ УМЕНИЯ: ПОДПЕВАНИЕ ВЗРОСЛОМУ, АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ НА ФОНАЦИЮ ЗВУКОВ ПО ПРИНЦИПУ «ВОПРОС-ОТВЕТ» 5.ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ НА РАЗЛИЧНЫЙ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК И ХАРАКТЕР МУЗЫКИ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ (ПАЛОЧКАМИ, МЯЧАМИ,ПЛАТОЧКАМИ, ЦВЕТАМИ) 6.ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ НАРОДНОГО ПОЭТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ДЕТСКИХ МУЗ.ИНСТРУМЕНТАХ (МЕТАЛЛОФОН, КСИЛОФОН, ВИОЛА, ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ)

Слайд 6

Младший возраст ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИИЕНТИРОВАНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ, ШУМОВЫМИ И ПРИРОДНЫМИ ЗВУКАМИ ДЕТИ РАЗЛИЧАЮТ ИХ ПО ВЫСОТЕ, ТЕМБРУ, ДИНАМИКЕ. МАТЕРИАЛУ. 2. УМЕЮТ УСТАНАВЛИВАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ХАРАКТЕРОМ МУЗ. ОБРАЗА И СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАТЬСЯ НА ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ. 3.В ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАЮТ ПРОСТЕЙШИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ. 4.В ДВИЖЕНИЯХ И ЭЛЕМЕНТАРНОМ МУЗИЦИРОВАНИИ ПЕРЕДАЮТ ЗАДАННЫЙ МЕТРОРИТМ, АКТИВНО МУЗИЦИРУЮТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ И ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (МЕТАЛЛОФОН, КСИЛОФОН, ТРЕУГОЛЬНИК. ЛОЖКИ, КОПЫТЦЕ, ДОСКА). 5. ХОРОШО ИНТОНИРУЮТ ЗАДАННУЮ МУЗ.ФРАЗУ, ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ, ПОЮТ ПРОТЯЖНО. 6.ЗНАЮТ ПРОСТЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ МУЗ.ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПОПЕВКИ, ПОТЕШКИ,ПЕСНИ, ПРОСТЕЙШЕЕ АНСАМБЛЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ.

Слайд 7

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ --ЧЕРЕЗ СОЗДАННУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ И РАЗРАБОТАННУЮ СИСТЕМУ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ СВОЙСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА И ДВИГАТЕЛЬНОЕ, ПЕРЦЕПТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МЕТРОРИТМИЧЕСКИХ ОСНОВ МУЗ.ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИНТЕРПРИТИРОВАТЬ ХАРАКТЕР МУЗ.ОБРАЗОВ, НАУЧИТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СРЕДСТВАХ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ. --НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМЕЮЩИМИСЯ У НЕГО СРЕДСТВАМИ( ГОЛОСОМ, ТЕЛОМ, ПРИЕМАМИ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТАХ) ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННЫХ МУЗ.ОБРАЗОВ, ХАРАКТЕРОВ, НАСТРОЕНИЙ. --ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ БЛИЗКИМИ ДЛЯ НИХ СРЕДСТВАМИ: ЗВУКАМИ, КРАСКАМИ, ДВИЖЕНИЯМИ, СЛОВОМ. --НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНЫМ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИМ НАВЫКАМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВЫЕ СПОСОБЫ И ФОРМЫ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ И ИНТЕРЕС К МУЗЫКЕ, КАК СРЕДСТВУ САМОВЫРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА --РАЗВИВАТЬ ПСИХОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ, КООРДИНИРОАВННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ И КРОВООБРАЩЕНИЯ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗ.ИНСТРУМЕНТАХ (МЕТАЛЛОФОНЫ, СИМОНЫ, ФЛЕЙТЫ,ШУМОВЫЕ). СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАДАЧИ -- РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ И СОУЧАСТИЯ В СОВМЕСТНОЙ МУЗ.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ --ВОСПИТЫВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СВОБОДЫ МЫШЛЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ, КАЧЕСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ САМОУТВЕРЖДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ -

Слайд 8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАНИЕ СЛУШАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА, УМЕНИЯ ПОНИМАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ МУЗЫКУ, РАЭЛИЧАТЬ ЖАНРЫ, СТИЛИ, ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. 2.РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ ( ИНТОНАЦИОННЫЙ, ГАРМОНИЧЕСКИЙ, ЛАДОВЫЙ) ЧЕРЕЗ СПЕЦЕАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПЕСНИ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ. 3.ОСВОЕНИЕ АЗОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ (ИНТЕРВАЛЫ, МУЗ.ТЕРМИНЫ,МУЗ.ЗАПИСЬ). ВВЕДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СОЛЬМИЗАЦИИ С ПЕРЕНОСОМ НА ПАЛЬЦЫ НОТНОГО СТАНА. 4.РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛУХА И ГОЛОСА, ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ. ПЕНИЕ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ACAPPELLA. 5.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУЗ-РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, МУЗ.ИГР, РИТМОПЛАСТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗ.ОБРАЗОВ РАЗНЫМИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (ИНТЕГРМРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ). 6.ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ( МЕТАЛЛОФОНЕ, СИМОНЕ, ФЛЕЙТЕ, ВИОЛЕ), ИСПОЛЬЗУЯ НОТНУЮ ЗАПИСЬ, РИТМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. ОБУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ АНСАМБЛЕВОГО МУЗИЦМРОВАНИЯ.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1.РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПОНИМАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ, УМЕТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ: ВЫРАЖАЕТ МУЗЫКА ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА, А ИЗОБРАЖАЕТ- ВНЕШНЕЕ ДВИЖЕНИЕ. УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ, СТИЛИ, ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. 2.РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЧИСТО ИНТОНИРОВАТЬ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ACAPPELA , РАЗЛИЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЛАДЫ МУЗЫКИ. 3.ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ПЕТЬ ОСНОВНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ, ПЕРЕНОСИТЬ СТУПЕНИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СОЛЬМИЗАЦИИ ПАЛЬЦЫ РУКИ –НОТНЫЙ СТАН. УМЕТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ. 4.В ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЬ НАВЫКИ КООРДИНИРОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. 5.РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ ОСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКИМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КАК ГОЛОС, ТЕЛО, ДВИЖЕНИЕ, МУЗИЦИРОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО МУЗ-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА. 6.ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ НАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ИГРЫ НА МУЗ.ИНСТРУМЕНТАХ, УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОТНЫМИ ЗАПИСЯМИ, РИТМИЧЕСКИМИ ФОРМУЛАМИ, МОДЕЛЯМИ. ПОКАЗАТЬ НАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ АНСАМБЛЕВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ. 7.ПОЛУЧЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОПЫТ ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В ДОМАШНЕМ МУЗИЦИРОВАНИИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на занятиях «Обучение игре на фортепиано»

Целью написания данной работы является систематизация собственного педагогического опыта по  использованию метода проектов на занятиях как одной из активных ф...

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся

Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...

Возможности игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном развитии обучающихся

Музыкально развивать детей, формировать основу их музыкальной культуры благоприятнее всего начинать с детства. Все виды музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагают овладение детьми т...

Консультация для родителей ( из опыта работы) «Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз...