Программа внеурочной деятельности «Школьная театральная студия на английском языке»
методическая разработка по английскому языку на тему

Орлина Ольга Константиновна

Театр на английском - это не только раскрытие творческого потенциала, но и стимул к изучению языка, создание атмосферы успеха.

Данная программа успешно реализуется на базе нашей школы с 2016 года. В работе представлено описание работы студии, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№8»

Программа внеурочной деятельности

«Школьная театральная студия на английском языке»

Автор программы: Орлина О.К., учитель английского языка МБОУ «СОШ №8»

2017 год

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Реализация программы в МБОУ «СОШ № 8»
  3. Теоретическое обоснование программы
  4. Актуальность.
  5. Цели, задачи,
  6. Предполагаемый результат.
  7. Экспериментальная база.
  8. Тематическое планирование

  1. Паспорт программы

Название программы

«Школьная театральная студия на английском языке»

ФИО автора должность, место работы

Орлина Ольга Константиновна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №8»

Команда

учителя и учащиеся МБОУ «СОШ №8»

Партнёрские организации

ЮНИТЭР, городская детская библиотека

Пояснительная записка

Обоснование актуальности

Меня очень волнует, что не всегда удаётся достичь  желаемого уровня владения устной речью на уроке. Встречаясь с трудностями школьники теряют интерес, чувствуют свою неуверенность и неспособность к обучению. Помочь создать атмосферу непринужденного, но в то же время практически ценного общения может театральная студия на английском языке.  Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания. Кроме того, неотъемлемым компонентом театральной деятельности является эмоциональный настрой, позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Знания, умения, навыки работы в коллективе, необходимые сегодня ученику для участия в постановке спектакля, в будущем помогут ему в реальных жизненных ситуациях.

Цель и задачи

Цель   - создать условия для  развития языковых компетенций средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы психологической неподготовленности к изучению английского языка, максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление скрытых способностей, повышение мотивации к изучению языка, повышение уровня практических навыков говорения.

Задачи:

  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.
  • формировать готовность к общению на английском языке путём создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических барьеров.
  • прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком.
  • развивать творческий потенциал учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

Этапы

  • подготовительный (апрель – май 2016 г)
  • поисковый (июнь - июль 2016г.)
  • аналитический (август – сентябрь 2016г.)
  • практический (2016- 2017 учебный год)
  • презентационный (июль – август 2017г.)
  • контрольный (сентябрь 2017г)

Форма организации

Внеурочная

Целевая аудитория

группы учащихся 2-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов МБОУ «СОШ №8»

Кадровое обеспечение

педагоги МБОУ СОШ №8

Ресурсное обеспечение

компьютер, проектор, костюмы, декорации.

Сроки реализации

1,5 года

Ожидаемые результаты

  • развитие коммуникативной компетентностей
  • формирование умения выступать на публике
  • формирование чувства ответственности за результаты своей деятельности
  • повышение качества знаний по английскому языку

Контроль успешности

Мониторинг по следующим целевым направлениям:

  • выявление динамики развития устной речи на английском языке участников театральной студии;

результативность участия в конкурсах, олимпиадах, результаты ЕГЭ

  1. Реализация внеурочной программы «Школьная театральная студия на английском языке» в МБОУ «СОШ № 8»

        Театр – это не только волшебный мир фантазии, но и серьёзный труд, а в некоторых случаях и отличная школа. А театр на английском – это импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации.

       Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания. Кроме того, неотъемлемым компонентом театральной деятельности является эмоциональный настрой, позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Знания, умения, навыки работы в коллективе, необходимые сегодня ученику для участия в постановке спектакля, в будущем помогут ему в реальных жизненных ситуациях. Здесь не могу не процитировать слова Главы нашей республики из послания Государственному собранию: «Наши дети совсем перестали читать. Общаясь между собой в виртуальном мире, в отупляющей атмосфере соцсетей, на скудном языке SMS – сообщений, они не развиваются творчески. Всему образовательному сообществу нужно тщательно продумать, каким образом вовлечь детей в мир литературы и искусства. Мы должны внедрять новый тип взаимоотношений во время обучения, основанный на сотрудничестве учителя и ученика»

        Внеурочная программа «Школьная театральная студия на английском языке» реализуется на базе нашей школы с мая 2016 года. Основными формами организации работы театральной студии является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. При успешной реализации программа может повторяться ежегодно, изменяя только репертуар постановок.

        В 2016-2017 учебном году было организовано объединение, в состав которого входили дети 2-8 классов, в количестве 17 человек и 6 учащихся 9-11 классов.

     Для учащихся 2-4, 5-8 классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актёрские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлёрами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться оформители, режиссёры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех её участников.

    Нашим театральным коллективом реализуются театральные постановки детских сказок «Золушка», «Бременские музыканты», «Колобок».

       Учащиеся 9-11 классов участвуют в диалогах, постановках, сценическом чтении. Особое внимание на занятиях уделяем творчеству поэтов стран изучаемого языка: Вильяма Шекспира, Джорджа Байрона, Роберта Фроста.

  1. Теоретическое обоснование программы.

     За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, экономическая ситуация в стране, популярность туристических поездок, международные программы обмена школьниками и студентами, всё это сформировало огромный спрос на знание английского языка. В связи с чем, одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является формирование коммуникативных навыков школьников, позволяющих приблизить процесс обучения к условиям реального общения.

   Однако зачастую, в школах, изучение английского языка ограничивается базовой информацией по грамматике, пополнением словарного запаса, а также переводом текстов. При этом живое общение на английском, как правило отсутствует. Но ведь для того, чтобы научиться разговаривать – необходимо именно общение. И чем больше мы будем говорить на английском – тем быстрее научимся свободно выражать мысли.

    Меня очень волнует, что не всегда удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью. Проблема заключается в том, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем и не всегда удаётся достичь желаемого результата. Встречаясь с трудностями, многие школьники теряют интерес, чувствуют свою неуверенность и неспособность к обучению.

   Отсюда возникает противоречие между требованиями социального заказа, предъявляемыми к выпускнику, мотивацией учащихся к активному овладению коммуникацией на английском языке с одной стороны и недостаточностью методических механизмов для формирования коммуникативной компетенции, с другой стороны.

      Решению этого противоречия способствую федеральные государственные стандарты, согласно которым при реализации образовательных программ большое значение отводиться внеурочной деятельности.

      Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в своём послании к Федеральному собранию справедливо заметил, «.. в школе нужно активно развивать творческое начало, школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально, и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем  это стало  основой их благополучной интересной жизни. Нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в Интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодёжи к отечественной классической литературе, культуре, истории».

          Всё это послужило началом для создания образовательного проекта «Театральная студия на английском языке» в рамках внеурочной деятельности.

  1.  Актуальность программы «Театральная студия на английском языке» обусловлена:

1) Отсутствием условий для практики изучаемого языка учащимися в повседневной жизни;

2) Включением задания устной части в ЕГЭ;

  1. Становлением Единого государственного экзамена по предмету «Английский язык» обязательным для всех выпускников школ России с 2020 года.
  1. Цель образовательной программы «Театральная студия на английском языке» - создать условия для развития языковых компетенций средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы психологической неподготовленности к изучению английского языка, максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление скрытых способностей, повышение мотивации к изучению языка, повышение уровня практических навыков говорения.

         Задачи:

      1)  Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся;

2) Формировать готовность к общению на английском языке путём создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических барьеров;

  1. Прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком;
  2. Развивать творческий потенциал учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
  1. Предполагаемые результаты можно рассмотреть в виде конечного продукта для обучающихся:
  1. Развитие коммуникативных компетенций;
  2. Формирование умения выступать на публике, вести дискуссию, доступно и чётко излагать свои идеи, приводить доказательства, быть терпимым к точке зрения и критике оппонентов;
  3. Формирование чувства ответственности за результаты своего труда и своё образование в целом;
  4. Повышение познавательного интереса к изучению предмета;
  5. Повышение качества обучения и успеваемости;
  6. Формирование и развитие УУД.

Конечным продуктом для учителей должно стать:

  • Повышение профессиональной компетентности;
  • Рекомендации по организации внеурочной деятельности;
  • Выступления на обучающих семинарах, конференциях, мастер – классах;
  • Психолого – педагогические исследования по формированию и развитию УУД.

Критериями оценки эффективности реализации программы могут быть:

  • Анкетирование с целью определения мотивации и ожиданий от участия в проекте;
  • Мониторинг по различным критериям.

Теоретическая значимость программы состоит в исследовании вопросов модернизации преподавания английского языка в свете ФГОС, в исследованиях по организации внеурочной деятельности по английскому языку.

Практическая значимость программы состоит в том, что модель организации и проведения может быть использована учителями английского языка других образовательных учреждений.

  1. Экспериментальная база выполнения программы МБОУ «СОШ № 8» Рузаевского муниципального района.

    Приступив к работе, я встретилась с трудностью: проект требует не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, помощь музыкантов, хореографов и т.д.). Решить эту проблему помогают родители, хореограф, учителя технологии и музыки нашей школы, методисты ЮНИТЭР, работники городской детской библиотеки.

     За этот небольшой период, что существует наша студия, нам уже удалось достичь результатов: Тетянникова Ксения, ученица 11 «А» класса – победитель Республиканского этапа Международного форума «Одарённые дети» в номинации «Клуб лингвистов» - Полиглот» (2017 год), победитель в конкурсе для школьников МГПИ им. Евсевьева, факультета иностранных языков и Мордовского регионального отделения союза переводчиков России «Юный переводчик» (2016 год), призёр Открытой Евсевьевской  олимпиады школьников по английскому языку (2016 год0, Ляуткина Ирина, ученица 11 «А» класса, призёр Открытой Евсевьевской олимпиады школьников по английскому языку (2016 год), Нефёдова Дарья, 9 класс – победитель Муниципального конкурса чтецов на английском языке в номинации «Актёрское мастерство» (2016, 2017 года), Аверина Анфиса, 6 «А» класс – победитель Муниципального конкурса чтецов на английском языке (2016, 2017 года)

    Такая результативность участников проекта позволяет сделать вывод: театрализованная деятельность создаёт положительную мотивацию, познавательную, активность и потребность в практическом использовании языка, формирует коммуникативные умения. Своё выступление я хотела бы завершить словами Л. С Выготского «Если мы делаем что – либо с радостью, эмоциональные реакции радости не означают ничего другого, кроме того, что мы и впредь будем стремиться делать то же самое»

 

  1. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Театр на английском языке» 2017- 2018 учебный год

      Планирование составлено из расчета 68 часов в год и предполагает постановку 6 спектаклей на английском языке.

Целью работы является знакомство детей с понятием «театр» и театральной деятельностью,  

Задачи -  активизировать познавательный интерес к театральным профессиям, научить их владеть своим голосом, манерами, жестами, расширить языковые знания, научить уверенно держать себя на сцене, учить взаимодействовать с партнером во время игры и воспитывать дружеское и уважительное отношение друг к другу.

№№

Дата

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Определение цели и задачи театра. Раскрытие индивидуальных особенностей участников.

1

2.

Спектакль 1.  «Винни Пух» Работа по сценарию. Творческий образ по сценарию. Распределение ролей. Развитие самостоятельности, творчества, фантазии.

1

3.

Репетиция (речевая, фонетическая деятельность) Воспитание культуры поведения, умения работать в коллективе.

1

4.

Составление костюмов героев. Индивидуальная работа. Обучение обыгрыванию диалогов с использованием выразительных средств (жесты, мимика, голос).

1

5.

Репетиция первого акта. Подбор музыки. Воспитание музыкального и эстетического вкуса детей.

1

6.

Индивидуальная отработка песен. Отработка интонационной выразительности речи, движений, эмоциональных чувств.

1

7.

Отработка танцевальных движений. Поведение на сцене.

1

8.

Репетиция второго акта. Отработка интонационной выразительности речи.

1

9.

Репетиция с музыкальным оформлением.

1

10

Репетиция всего спектакля (музыкальная, художественная аранжировка). Определение готовности детей к показу сказки.

1

11

Выступление. Запись спектакля на видео.

1

12.

Просмотр видео, обсуждение спектакля.

1

13.

Спектакль 2 «Три поросёнка».. Обсуждение сценария. Формирование дружеского взаимоотношения.

1

14.

Индивидуальный подбор на желаемую роль.

1

15

Работа над костюмами. Развитие умения детей самостоятельно изготавливать атрибутику к сказке. Воспитание аккуратности в работе с тканью.

1

16

Репетиция первого акта. Отработка фонетики, лексики, речевых оборотов.

1

17.

Вырабатывание чувства ритма. Разминка. Подбор музыкального оформления.

1

18.

Репетиция второго акта. Отработка интонационной выразительности речи. Определение готовности детей к показу сказки.

1

19.

Совершенствование речевых навыков. Развитие речевого дыхания, тренировка вдоха-выдоха. Обучение использованию интонации, работа над дикцией.

1

20.

Репетиция с музыкальным сопровождением.

1

21.

Генеральная репетиция.

1

22.

Выступление. Обсуждение спектакля.

1

23.

Спектакль 3. «Теремок» 

1

24.

Обсуждение костюмов героев.

1

25.

Подбор музыки, индивидуальный тренинг. Отработка интонационной выразительности речи, дикции.

1

26.

Отработка танцевальных движений. Упражнение в согласовании движений и характера песни

1

27.

Индивидуальная отработка фонетики, песен, стихов. Совершенствование умения изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики, интонации во время исполнения песен и стихов.

1

28.

Репетиция с музыкальным оформлением. Развитие музыкального слуха и внимания.

1

29.

Отработка отдельных движений танца.

1

30.

Генеральная репетиция. Пробный вариант. Определение готовности детей к показу сказки.

1

31

Выступление. Обсуждение спектакля. Воспитание умения прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

1

32

Спектакль 4. «Лиса и волк»

1

33.

Воспитание культуры поведения, умения работать в коллективе. Выбор и распределение ролей.

1

34

Работа над сценарием. Индивидуальный тренинг.

1

35

Составление костюмов героев.

1

36.

Подбор музыкального сопровождения. Музыкальный тренинг.

1

37.

Индивидуальная отработка фонетики, монологической и диалогической речи.

1

38.

Отработка интонационной выразительности речи.

1

39.

Репетиция. Отработка фонетики, лексики, речевых оборотов.

1

40

Отработка танцевальных движений. Развитие в движениях чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.

1

41

Парная отработка танцевальных движений. Обучение взаимодействию с партнером в танце Репетиция с музыкальным сопровождением.

1

42

Генеральная репетиция. Определение готовности детей к показу сказки.

1

43

Спектакль 5. «Златовласка»

1

44.

Подбор музыки, индивидуальный тренинг.

1

45

Работа над костюмами персонажей.

1

46

Индивидуальная отработка фонетики, песен, стихов

1

47

Парная отработка танцевальных движений. Обучение взаимодействию с партнером в танце

1

48

Обыгрывание диалогов с использованием выразительных средств (жесты, мимика, голос).

1

49

Отработка танцевальных движений. Развитие в движениях чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.

1

50

Репетиция первого акта. Отработка фонетики, лексики, речевых оборотов.

1

51

Развитие речевых ситуативных диалогов. Обучение обыгрыванию диалогов с использованием выразительных средств (жесты, мимика, голос).

1

52

Репетиция второго акта. Отработка интонационной выразительности речи.

1

53

Индивидуальная отработка диалогов. Отработка интонационной выразительности речи, дикции.

1

54

Подбор атрибутики.

1

55

Общая репетиция под музыку. Определение готовности детей к показу сказки.

1

56

Выступление. Обсуждение.

1

57

Спектакль 6. «Золушка»

1

58

Подбор музыкального сопровождения.

1

59

Отработка танцевальных движений. Развитие в движениях чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.

1

60

Парная отработка танцевальных движений. Обучение взаимодействию с партнером в танце.

1

61

Работа над костюмами.

1

62

Обыгрывание диалогов с использованием выразительных средств (жесты мимику, голос). Отработка интонационной выразительности речи, дикции. 

1

63

Обучение взаимодействию с партнером в театральной игре, побуждение выражать эмоции в роли.

1

64

Репетиция первого акта. Отработка фонетики, лексики, речевых оборотов.

1

65

Развитие речевых ситуативных диалогов. Обучение обыгрыванию диалогов с использованием выразительных средств (жесты, мимика, голос).

1

66

Репетиция второго акта. Отработка интонационной выразительности речи. Определение готовности детей к показу сказки.

1

67

Выступление. Обсуждение спектакля. Воспитание умения прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

1

68

Закрытие театрального сезона. Круглый стол.

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Программа внеурочной деятельности школьной детско-юношеской просветительской организации "Знай-ка!"

Программа, предназначенная  для  учащихся  2-11  классов,успешно  реализуется  в  образовательном  учреждении  15  лет, в  2014  году  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр" 5 класс

Рабочая программа разработана на основе программы факультатива внеурочной деятельности по ФГОС «Школьный театр» МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ...

Программа внеурочной деятельности "Школьный журнал" 5-9 класс

Содержание курса охватывает достаточно широкий круг вопросов и видов деятельности: от изучения основ журналистики, работы с образцами текстов до самостоятельных опросов, интервью, верстки и выпуска но...

Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"...

Рабочая программа внеурочной деятельности школьного кружка «Формула здорового питания» на 2 года обучения

Рабочая программа внеурочной деятельности  школьного кружка «Формула здорового питания»на 2 года обучения для 11-12 лет...

Программа внеурочной деятельности "Школьная студия MOVAVI"

Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности «Школьная студия MOVAVI » в 5-8 классах (базовый уровень) составлена на основе Типовой дополнительной общеразвивающей программы для &l...