Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"
рабочая программа по литературе на тему

Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_shkolnyy_press-tsentr.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе  «Школьный  пресс-центр»  

Ф.И.О. аттестуемого:   Апанасенко Елена  Валентиновна

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Цель программы: 

формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе совместной творческой деятельности (выпуска школьной газеты).

Задачи программы:

- получение знаний и умений по созданию печатного издания;

- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;

- организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и школ, со взрослыми;

- развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

- формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки окружающей жизни;

- формирование активной жизненной позиции;

- формирование эстетических навыков;

- формирование потребности в самообразовании, самовоспитании;

- развитие интереса к изучению русского языка, литературы,  историиобществознания и другим предметам гуманитарного цикла.

Личностные результаты обучения

  • уметь самостоятельно мотивировать внеклассную деятельность;
  • сознательно планировать свою деятельность
  • быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке результатов;
  • работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;
  • быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;
  • понимать и реализовывать себя как языковую личность, ответственную за связь с культурной традицией;
  • понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.

Метапредметные результаты:

  • работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать аннотацию и др.);
  • усваивать и применять на практике алгоритм работы с научно-популярными текстами;
  • системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;
  • общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
  • усваивать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • владеть ораторскими умениями, приемами публичного выступления, уметь презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
  • уметь работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;
  • уметь разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме;
  • решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных;
  • быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия;
  • обретать гуманитарный стиль мышления. Быть способным к гибкости, вариативности, диалогу;
  • сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.

Предметные результаты:

  • уметь  работать с разной литературой;
  • уметь  работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером;
  • уметь брать и давать интервью;
  • уметь использовать  знания основных жанров периодической печати;
  • уметь  создавать макет и делать компьютерную верстку газеты(макет, набор текста, цветовые системы, работа со шрифтами)
  • совершенствовать компетентности, необходимые для аргументации, комментария, обоснования собственной точки зрения;
  • формировать навыки анализа литературных произведений (родо-жанровая специфика, тема, идея, пафос, характеристика персонажей, система персонажей, сопоставление персонажей);
  • формировать компетентности, необходимые для создания устных монологических высказываний разного типа;
  • создавать сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой определённых жанров;
  • формировать эстетический вкус;
  • формировать личность как субъект культурной деятельности;
  • развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 Теоретические занятия:

  • беседы

Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • предметные уроки (русский язык, литература)
  • сообщения, доклады
  • встречи с интересными людьми
  • просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • экскурсии
  • поездки, походы по историческим и памятным местам
  • наблюдение учащихся за событиями в городе, стране, школе
  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • заочные путешествия
  • акции благотворительности, милосердия
  • творческие проекты, презентации
  • сюжетно - ролевые игры гражданского и патриотического содержания  

При реализации  программы возможно использование следующих методов, технологий, приѐмов обучения и воспитания:

1. Технологии диалогового взаимодействия:  технологии рефлексивного чтения;  технологии обсуждения проблем;  технологии взаимного обмена заданиями.

 2. Познавательно-исследователь-ских методов:  беседы-распознавания;  диалога-сравнения;  исследовательских проектов.

 3. Методов обратной связи:  интерпретации;  загадок-притч;  проблемных пресс-конференций;

 разговоров с замещѐнным собеседником. 4. Игровых и деятельностных методов:

  игр-испытаний;

  ролевых игр;  продуктивного труда.

Также предлагается использование следующих форм обучения:  Классно-урочных занятий.  Групповой формы обучения.  Внеклассных занятий – классных семейных праздников.  Презентаций творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.

 Экскурсий

5. Информационно-коммуникационные технологии

Программа ориентирована на детей и подростков 11 – 17 лет, проявляющих интерес и способности к журналистике, литературному творчеству, оформительской и дизайнерской деятельности, социальным коммуникациям. Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.

Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.

Обучение происходит в разновозрастных группах по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, фотодело, компьютерный дизайн, социология). Каждая группа выполняет работу по своему направлению, на своём уровне, после чего результаты объединяются. Ученики по желанию могут менять направление деятельности.
Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные мероприятия, футбольные турниры, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск информационно-развлекательной газеты «Созвездие» о школьной жизни. 
С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.

Тематические блоки  занятий предполагают обучение учеников - членов пресс-центра по направлениям

  • журналистика (различные стили формы и способы сбора, изложения информации)
  •  искусство оформления и моделирования в печати и возможности компьютерного дизайна
  •  отбор и редактирование материалов
  • Фотокорреспонденция
  •  изучение общественного мнения (социология)

Основные направления работы пресс-центра:

  • Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра.
  • Выпуск печатной газеты «Созвездие»,
  •  Публикация материала на школьном сайте
  • Сбор и обработка информации 
  •  Встречи с интересными людьми
  •  Пропаганда здорового образа жизни
  •  Кружок юного журналиста 
  •  Мониторинг своей деятельности

Заместитель руководителя ОО                 ______________________________________ / Калташкина  И.В./

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного "Пресс-центра"

Пояснительная запискаПрограмма рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней пот...

Программа школьного пресс-центра

Программа работы школьного пресс-центра...

Программа кружка "Пресс-центр"

 Детское объединение «Пресс-центр» создано с  целью развития и реализации творческих способностей воспитанников, совершенствования навыков литературного творчества и практических навы...

Программа школьного пресс-центра "Переменка"

В современных условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...