Программа кружка "Пресс-центр"
рабочая программа (7 класс) по теме

Черных Татьяна Владимировна
   Детское объединение «Пресс-центр» создано с  целью развития и реализации творческих способностей воспитанников, совершенствования навыков литературного творчества и практических навыков в работе с компьютером. 
   Подготовка газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности.  Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка. В результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотивация к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_presstsentr.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка   «ПРЕСС-ЦЕНТР»

Руководитель: Черных Татьяна Владимировна

Пояснительная записка

   Детское объединение «Пресс-центр» создано с  целью развития и реализации творческих способностей воспитанников, совершенствования навыков литературного творчества и практических навыков в работе с компьютером.

   Подготовка газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности.  Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка. В результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотивация к обучению.  Программа кружка рассчитана на воспитанников - учащихся в 5-9 классах. Состав группы 8 человек. Занятия «Пресс-центра» проходят:  теоретические вопросы - раз в месяц;   выпуск газеты - два раза в месяц. На 2011-2012 учебный год запланировано 60 часов.

           

Цели:

  1.  Объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей подростков.
  2. Овладение старшеклассниками современными методами получения информации.
  3.   Педагогическая и психологическая поддержка детей.

     Задачи:

  • Содействие в воспитании информационной культуры;
  •  Повышение интереса к учебе (литературе, русскому языку, информатике);
  •  Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Привитие трудовых навыков и профессиональная ориентация.
  • Создание  благоприятных условий для  реализации индивидуальных способностей, задатков.
  • Организация досуга.

Ожидаемые результаты от программы:

  1.  Развитие творческих способностей.
  2.  Предоставление возможности для общественного признания, оценки, самореализации ребят.

3. Создание условий для продолжения образования в сфере журналистики.   Профориентация.

Список участников кружка

  1. Бороздина Мария
  2. Бухгамер Надежда
  3. Горбунова Ирина
  4. Кильмухаметова Виктория
  5. Махмутова Альфия
  6. Махмутова Раиса
  7. Кривошлыык Александр
  8. Сергеев Никита

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Принтер
  3. Ксерокс
  4. листы А4
  5. фотоаппарат

Литература

  1. Виноградова С.М. Слагаемые журналисткой профессии  
  2. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 1991.
  3. Смирнов С.В. Формирование творческой личности журналиста//Логос. Общество. Знак/Отв. ред. Б.Я. Мисонжников. СПб., 1997.
  4. Корконосенко Н.Ф. О женском пере в мужской журналистике//Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету
  5. Уллмен Дж. Журналистские расследования: современные методы и техника.
  6. Песков В.М. Шаги по росе. М., 1964.
  7. Корконосенко С.Г Основы теории журналистики. СПб , 1995. С. 44.
  8. С. Стыкалин, И. Кременская. "Советская сатирическая печать 1917-1963". М.: Госполитиздат, 1963

Программа апробирована в 2011-2012 учебном году в 3 семье. Кружок проводился 3 раза в месяц. Всего проведено 60 часов.

 

Программа  

Теоретические занятия:

  1. Анкетирование «Пресс-центр» - это для меня
  2. Лекция-семинар «Феномен журналистики, призвание и этика журналиста»
  3. Семинар «Новость, её сущность и качество».
  4. Деловая игра «Интервью и интервьюирование».
  5. Информационный час «Рубрики моей любимой газеты, журнала»
  6. Ролевая игра «Как создаётся газета».
  7. Лекция-семинар «Работа над репортажем».
  8. Практикум «Новость, её сущность и качество».
  9. Практикум «Плохие и хорошие новости. С чем они связаны?»
  10. Семинар «Юмор на страницах газет и журналов»
  11. Ролевая игра «В объективе - страны-соседи»
  12. Анализ работы за год. Планирование на новый учебный год.

Практические занятия (выпуск газеты):

  1. День рождения детского дома
  2. Поздравления с Днем учителя
  3. Осенний меридиан - новости о жизни детского дома
  4. Информация о кружках и секциях.
  5. Результаты 1 четверти.        О текущих событиях.
  6. В мире интересного.
  7. Сколько стоит «бесплатно»?
  8. Наши спортсмены
  9. О праздновании Нового года.
  10. Проба пера.
  11. День святого Валентина.
  12. День защитников Отечества.
  13. Поздравления девочкам, девушкам и женщинам детского дома.
  14. Выдающиеся женщины России
  15. Первое апреля.
  16. Смех и шутки в нашем доме.
  17. О текущих событиях.
  18. День Памяти.
  19. Итоги учебного года.
  20. Напутствия выпускникам.
  21. Работа на огороде.
  22. Ремонт в семье.
  23. Мы в лагере отдыха
  24. Лето в Варне.
  25. Тесты.
  26. Итоги работы «Пресс-центра»

Планирование работы «Пресс-центра

Число месяц, год

Теоретические

занятия

Кол-во часов

Практические занятия

(выпуск газеты)

Кол-во часов

 

6, 12, 21.09.11

Анкетирование

«Пресс-центр» -

это для меня

1

1.День рождения детского дома

2

2. Поздравления с Днем учителя

2

 

3, 18, 24.10.11

Лекция-семинар «Феномен журналистики, призвание и этика журналиста»

1

1. Осенний меридиан - новости о жизни детского дома

2

2. Информация о кружках и секциях.

2

 

2, 8, 14.11.11

Семинар «Новость, её сущность и качество».

1

1. Результаты 1 четверти.        О текущих событиях.

2

2. В мире интересного.

2

 

2, 10, 23.12.11

Деловая игра «Интервью и интервьюирование».

1

1. Сколько стоит «бесплатно»?

2

2. Наши спортсмены

2

 

10, 16,

28.01.12

Информационный час «Рубрики моей любимой газеты, журнала»

1

1. О праздновании Нового года.

2

2. Проба пера.

2

 6, 15, 27.02.12

Ролевая игра «Как создаётся газета».

1

1. День святого Валентина.

2

2. День защитников Отечества.

2

 

1, 13, 22.03.12

Лекция-семинар «Работа над репортажем».

1

1. Поздравления девочкам, девушкам и женщинам детского дома.

2

2. Выдающиеся женщины России

2

31.03.12

12, 27.04.12

Практикум «Новость, её сущность и качество».

1

1. Первое апреля.

 Смех и шутки.

2

2. О текущих событиях.

2

6, 18,  27.05.12

Практикум «Плохие и хорошие новости. С чем они связаны?»

1

1. День Памяти.

2

2. Итоги учебного года.

 Напутствия выпускникам.

2

5, 14,

29.06.12

Семинар «Юмор на страницах газет и журналов»

1

1. Работа на огороде.

2

2. Ремонт в семье.

2

11, 17,  23.07.12

Ролевая игра «В объективе - страны-соседи»

1

1. Мы в лагере отдыха.

2

2. Лето в Варне.

2

 1, 13. 25.08.12

Анализ работы за год. Планирование на новый учебный год.

1

1. Тесты

2

2. Итоги работы «Пресс-центра»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...