Статья на тему: Обучение на основе приобретения социокультурного опыта.
статья по английскому языку на тему

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины. Согласно новым государственным стандартам по иностранным языкам основным назначением предмета "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка [Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку, 2004. с.129-132].

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина»

Отчет

по теме самообразования 2014-2015

учителя английского языка

 Евлоевой В.В.

ТЕМА: «Обучение на основе приобретения социокультурного опыта с использованием компьютерных программ» (1й год).

Отчет по теме самообразования

ТЕМА: «Обучение на основе приобретения социокультурного опыта с использованием компьютерных программ»

Цели на 2014-2015 учебный год.

  1. Продолжать поиск нетрадиционных стратегий развития коммуникативных компетенций в том числе приобретение социокультурного опыта на основе специальных компьютерных заданий
  2. Продолжать работать над формированием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи на 2014-2015

1. Подобрать задания на развитие социокультурных компетенций.

2. Проанализировать задание на предмет приобретаемого опыта и включить задания в урок

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины. Согласно новым государственным стандартам по иностранным языкам основным назначением предмета "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка [Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку, 2004. с.129-132].

Стратегия обучения на основе опыта предполагает организацию обучения с опорой на использование имеющегося своего жизненного опыта, новый опыт обучающиеся могут приобрести через дискуссии, изучение чужого опыта, жизненные проблемные ситуации, а также через создание проблемных обучающих ситуаций самим и их разбора.

Теперь надо решить какого содержания должны быть такие задания? Учащийся должен знать культурные особенности, привычки и традиции, нормы поведения и этикета, уметь понимать и адекватно использовать их в речи. К особенностям такого рода можно отнести пословицы, поговорки, идиомы, фразовые глаголы, грамматические особенности английского глагола и местоимений и т.д. Цель развития социокультурной компетенции – формирование патриотизма и толерантности, расширение представлений о мире и культурологического и всечеловеского понимания мира в эру глобализации.

Примеры заданий:

  1. Выбери наиболее корректный русский эквивалент. To take to something like a duck to water. 1. Привязаться к чему-либо как утка к воде; 2. Как рыба в воде; 3. Чувствовать себя как утка в воде.
  2. Выбери наиболее корректный английский эквивалент. Как ветром сдуло. 1. To disappear as if by magic. 2. As if the wind blew it away. 3. To vanish into thin air.

Для того чтобы все это адекватно и уместно применять в процессе общения мы должны развивать социолингвистическую компетенцию, т.е способность учащихся выбирать и использовать корректные языковые формы и средства  в зависимости от целей, задач и содержания высказывания, а также в зависимости от того кто является партнером по общению. В качестве способа работы над этой компетенцией можно предложить следующие формы: типовой диалог (поэтапная работа над лексической и грамматической стороной); диалог по аналогии на основе типового; оригинальный диалог на ту же тему; и наконец, авторский диалог на определенную тему социовзаимодействия, выбранную учащимися

Пример диалога 1

  • Hi! How are you?
  • Fine, thanks and you?
  • Just fine. Where are you going?
  • To the library.
  • OK. I’ll see you later. So long.
  • So long.

Задание по диалогу: Расставь фразы в нужном порядке.

  • 1. Fine, thanks and you?
  • 2. To the library.
  • 3. Just fine. Where are you going?
  • 4. Hi! How are you?
  • 5. So long.
  • 6. OK. I’ll see you later. So long.

Пример диалога 2

- Who’s the tall girl next to Barbara?

- That’s Mary Anderson. 1.________________________________

- No. I wasn’t at Steve’s party.

- Oh! Then let me introduce you to her now… Mary, this is my cousin Jim/

- Hi, Jim. I’m glad to meet you.

- I’m glad to meet you. 2.________________________________

- Sure. Let’s sit over there.

Задание по диалогу: Подбери фразу наиболее подходящую к ситуации

  1. А) Didn’t you meet her at Steve’s party? Б). Do you know her?
  2. А) Can’t we sit down somewhere and talk? Б). Let’s go to a café.

Как ещё использовать социокультурное наследие наших стран на уроке? Как включить в урок пословицы и поговорки - это то на что не хватает учебного времени и этот пласт социокультурных компонентов плохо изучен, но также необходим для создания представления о культурных возможностях своего и иностранного языка. Думаю, можно например, составить ряд заданий на грамматические правила в поговорках.

Грамматика в поговорках и пословицах, а именно:

  • Imperative Mood
  • The verb TO BE and TO BE  in Present tenses
  • Single form of English verb
  • Degrees of comparison of adjectives
  • The number of English nouns

Задание 1 Imperative Mood

Look at the picture and create a proverb. Use an Imperative Mood in a Proverb

Задание 2. Find the proverb in Present Simple Tense

  1. Curiosity killed the cat.
  2. A fair face may hide a foul heart.
  3. Great boast small roast.
  4. Haste makes waste.

Задание 3. Find a proverb with the adjective in the superlative form.

  1. Knowledge is power
  2. Whatever goes around comes around.
  3.  East or West home is best
  4. Curiosity killed the cat

Задание 4. Match the proverb and the grammatical form

  1. An hour in the morning is worth two in the evening.
  2. East or West home is best.
  3. Health is above wealth
  4. All cats are grey in the dark.
  1. Plural Form of the verb.
  2. Indefinite article
  3. The verb to be in 3d person singular.
  4. Adjective in superlative degree.

Задание 5. Fill in the Irregular Verbs.

  1. What is ____ can't be _______. (do)  
  2.  One link _____, the whole chain is _______. (break)
  3. If one claw is _____, the bird is ______. (Catch, lost)

Нам учителям нельзя избегать того, что мы имеем в своем арсенале общечеловеческих находок в плане языковой социокультуры – это быстрее помогает находить общий язык с окружающими, а также демонстрирует твою компетентность и уровень культурного развития.

Все задания очень хорошо подходят к компьютерным программам типа E-Rating, Moodle, которые основаны на выборе правильного ответа из нескольких предложенных. Я начала применять E-Rating не так давно и у этой программы есть свои преимущества, но есть и недостатки, связанные с организацией работы с ней на уроке.

+

-

Составленный материал однажды можно использовать много раз.

Скорость проведение тестирования в рамках урока это может занять от 1 до 10 минут.

Оценку получают все и сразу.

Программа дает поименный процентный анализ данных тестирования по количеству правильных и неправильных ответов на каждого учащегося.

Детям нравиться.

Соревновательный контекст

Предварительная ежеурочная регистрация.

Скорость работы самой программы - частое зависание.

Большая предварительная работа учителя по овладению программой.

Как видите больше плюсов, чем минусов. Надо проектировать свои уроки с учетом включения таких программ в уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Обобщение и распространение значимого педагогического опыта"

В статье раскрыто понятие значимого педагогического опыта. Рассмотрены проблемы обобщения и распространения такого опыта....

Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)

Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит  задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...

Статья на тему "Обучение этикету на уроках чувашского языка"

В статье предлагается проведение различной работы с учащимися для обучения этикету чувашского народа, ознакомления с традициями и обычаями родного края, благодаря чему порождается глубокий интерес дет...

Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).

В статье рассказано об опыте работы учителей  литературы  в средней школе...

Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).

В статье рассказано об опыте работы учителей  литературы  в средней школе...

Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....

Статья на тему «Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходил...