Английская поэзия на уроках английского языка в школе
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Кожухова Алина Игоревна

В материале представлен конспект урока на тему "Смех - лучшее лекарство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №6» г. Брянск

на конкурс

      «Английская поэзия на уроке в современной школе»

конкурсная работа на тему

«Смех – лучшее лекарство»

учителя  английского языка

Кожуховой Алины Игоревны

МБОУ «Гимназия №6»

Будучи человеком позитивным и веселым, я так же стараюсь внести элементы юмора и в проводимые мною занятия. Развитие цифровых и интернет-технологий делает свой вклад в разнообразие средств, которые могут заставить нас улыбнуться. В первую очередь подобные преобразования и новшества затрагивают молодое поколение, и мне стало очень интересно, что же сейчас молодёжь находит смешным и оказывает ли на юных учеников такой же эффект сатирическая поэзия.

Вашему вниманию я представляю урок на тему «Laughter is the best medicine» («Смех – лучшее лекарство»). В рамках данного занятия реализуются следующие цели:

1. Развитие навыков монологической речи (высказывание собственного мнения с аргументацией ответа и примерами из личного опыта, прочитанной литературы, просмотренных программ и/или фильмов).

2. Знакомство с писателем иноязычной культуры, изучение образцов английской литературы, анализ произведения, работа с лексической составляемой стихотворения.

3. Практическое использование изученных лексических единиц и представленного в стихотворении материала.

4. Развитие навыков диалогической речи с практическим применением полученной на уроке информации.

5. Развития навыков работы в группе, развитие умения внимательно слушать своих товарищей и уважать их мнение, изучение норм и этики общения со старшими.

Перед занятием класс делится на три группы. Ребятам предоставляется для рассуждения тема данного урока, в связи с чем они отвечают на несколько вопросов: согласны ли вы с этой идеей и почему? какими аргументами вы можете подтвердить свою позицию? случалось ли вам в жизни встречать людей, которых смех делал несчастными? После данного обсуждения мы смотрим видео о 10 полезных свойствах смеха для жизни и здоровья (https://www.youtube.com/watch?v=K5yClbsdJkg&t=50s), после чего так же говорим об основных идеях просмотренного материала. Учащимся предлагается ответить на вопрос «Что может заставить смеяться лично вас?» Все вместе составляем список средств, помогающих в достижении данной цели – засмеяться.

Далее обсуждаем вопрос «Как вы думаете, может ли поэзия быть так же смешной и дарить человеку позитивные эмоции?» Перед тем как непосредственно работать с произведением, смотрим короткое видео о творчестве Льюиса Кэролла, автора выбранного мною стихотворения. После этого ребятам дается следующее задание: во время прочтения произведения «You are old Father William» учащиеся должны следить (возможно делать пометки) за развитием сюжета, отмечая основные события, и так же определить эмоциональное состояние и настроение главных героев. После прослушивания стихотворения обсуждаем полученные ответы.

Следующим этапом урока служит совместное прочтение произведения, его перевод и разбор. Обсуждаем главных героев, их характер, жизнь, поведение в данной ситуации и возможные условия, которые привели их к разговору, описанному в стихотворении. Отвечаем на вопрос «Чему так удивляется главный герой?» Далее дается задание всем группам: выделить все слова, словосочетания и выражения, которые делают данное стихотворение смешным, и привести аргументы в пользу своей точки зрения. После обсуждения данного задания ребята отвечают на следующий вопрос: а что в жизни взрослых удивляет лично вас больше всего? Затем учащиеся работают в группах и выполняют следующее задание: в данном стихотворении молодой человек задает вопросы своему отцу; какие три вопроса задали бы вы взрослому и почему? Обсуждаем с ребятами получившиеся ответы.

Теперь, когда мы рассмотрели основные аспекты стихотворения, порассуждали о героях и даже представили себя в подобной ситуации, отвечаем на вопрос «Какая же цель стояла перед автором при написании данного стихотворения?»

В качестве финального задания выполняем следующее: каждой группе достается автор, сын или его отец соответственно; ребята должны составить интервью с доставшейся им персоной в виде разговора с репортерами, пресс-конференции, ток-шоу и тому подобное.

Подводя итог всему изученному на занятии, отвечаем на вопрос «Какое значение имеет сатирическая поэзия? Какова ее нравственная ценность? Что из этого вы бы определили самым важным для себя?»

 Хочется отметить, что ребята с интересом и удовольствием применяют свои знания и личный опыт в подобных обсуждениях, что помогает им в понимании поэтических литературных произведений. Ассоциации и аналогии с повседневной жизнью так же способствуют  лучшему восприятию подобной работы и стимулируют интерес ребят. Это был очень полезный и интересный опыт для меня как учителя! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с поэзией на уроках английского языка

Современными методистами и педагогами было доказано, что изучение культурного наследия страны изучаемого языка, знакомство с образом жизни народа и их устоями должно стать неотъемлемой частью ка...

Необходимость изучения английских пословиц на уроках английского языка в рамках введения ФГОС.

Статья рассказывает об актуальности изучения пословиц на уроках английского языка в рамках современной школы,расписаны зтапы урока в ходе которых может проводиться работа с данными устойчивыми выражен...

Необходимость изучения английских пословиц на уроках английского языка в рамках введения ФГОС

В пословицах и поговорках отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок...

«Английская поэзия на уроке в современной школе»

Переработка конкурсной работы «Английская поэзия на уроке в современной школе». "Английская сказка. Урок поэзии"...

Урок английской поэзии. Лимерики.

Знакомство с  лимериками, так называемыми стихами без смысла, детской юмористической поэзией.Первым поэтом, сочинившим такие стихи был придворный поэт королевы Виктории Эдвард Ли. Жил ...

разработка творческого урока Английская поэзия

в помощь преподавателю по подготовке творческого урока...

Специфические методы обучения иностранным языкам: «Английская поэзия на уроках в старших классах»

Специфические методы обучения иностранным языкам: «Английская поэзия на уроках в старших классах»...