Биография английского писателя. Интегрированный проектный модуль
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Материал интегрированного проектного модуля по литературе и английскому языку в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proektnogo_modulya.docx22.09 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проектного модуля «Сообщение о жизни и творчестве писателя».

Предметы: английский язык, литература;

Класс: 6;

Количество учебных часов: 5;

Раздел учебной программы:

Литература: «Сообщение о жизни и творчестве писателя (практикум)».

Программа по литературе 5-9 классы под редакцией  В.Ф. Чертова. М. «Просвещение» 2015.

Английский язык: Модуль 3. Великие люди и легенды.

Программа по английскому языку. Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы. Р.П. Мильруд. , Ж.А. Суворова, М., «Просвещение», 2013.

 Предметное содержание модуля:

Литература:

 - строить самостоятельные устные высказывания;

 - работать со справочной и критической литературой, дополнительными источниками;

 - применять полученные знания и умения в различных сферах деятельности;

 - знать смысловые части рассказа о жизни и творчестве писателя;

 -  знать этапы подготовки сообщения о жизни и творчестве писателя;  

Английский язык:

  - использовать прошедшее неопределенное время, слова-связки;

 - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

 - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информацией;

 - составлять письменное сообщение с опорой на образец;

 Проблемная ситуация: В Гимназии ежегодно проводится «Шекспировский фестиваль» под руководством учителей английского языка в целях привлечения внимания к англоязычной культуре через литературные произведения английских писателей.  В фестивале участвуют учащиеся 5-9 классов. Для этого команда каждого класса должна подготовить сообщение о жизни и творчестве английского писателя и инсценировку из его произведения.  Анализируя опыт участия классов в данном фестивале, учителя английского языка пришли к выводу, что наименьший процент участия составляют 5-6 классы.  Проведя анкетирование, выяснилось, что инсценировка не вызывает затруднений у учеников 5- 6 классов, так как это знакомый вид деятельности для них. А составление сообщения о жизни и творчестве писателей является проблемой, так как учащиеся не знакомы с этим видом работы, не знают структуры сообщения, плана его подготовки и не имеют опыта защиты такого вида работ.  Таким образом, возникла идея объединить два предмета схожих по содержанию разделов и провести интегрированный проект на тему «Сообщение о жизни и творчестве писателя», в рамках которого учащиеся получат опыт написания биографии на английском языке и его защиты на русском языке, который в дальнейшем может им пригодится в любой предметной области.

   В программе «Литература» за 6 класс предусмотрен раздел «Сообщение о жизни и творчестве писателя» в формате практикума. Данные уроки не связаны жестко с изучением конкретных литературных произведений и авторов, поэтому материал уроков может варьироваться и предоставляет возможность выбора при изучении раздела.  В программе «Английский язык» за 6 класс есть модуль «Great people and legends», в ходе которого учащиеся изучают биографии известных людей и структуру письменного оформления биографии.

 Проблема проекта: отсутствие  сообщения о жизни и творчестве писателя не позволяет участвовать в конкурсе «Шекспировский фестиваль»

Цель проекта: разработать сообщение о жизни и творчестве писателя в письменной и устной форме.

 

Ожидаемый проектный продукт:  сообщение о жизни и творчестве  писателя в письменной и устной форме.

ЭЭЭ        Этапы П/Д

№ уроков

Цель урока

Продукт урока

Средства (дидактические, технические, материальные)

Д/З

1

2

3

4

5

Актуализация

1

Определить готовность учащихся к освоению темы:

 - выполнение диагностических заданий

Актуализация опыта учащихся

Интерактивная доска, компьютер.

-

Проблематизация

1

Создать проблемную ситуацию, организовать деятельность учащихся в группе по формулировке проблемы по алгоритму.

Сформулированная проблема проекта

Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, алгоритм формулировки проблемы, раздаточный материал, задание 1.

-

Целеполагание

1

Организовать обсуждение вопросов целеполагания.

Создать условия по формулировке цели проекта по алгоритму.

Сформулированная цель проекта

Интерактивная доска, компьютер,   алгоритм формулировки цели, раздаточный материал, задание 2.

-

Концептуализация

1

Создать образ ожидаемого продукта по алгоритму.

 

Представление итогового варианта конечного продукта.

Интерактивная доска, компьютер,     раздаточный материал, задание 3

Вспомнить, с творчеством каких писателей Англии Вы уже знакомы?

Моделирование

2

Зафиксировать общие требования к продукту и специфические требования к письменному и устному видам сообщений и критерии их оценки по алгоритму.

Критерии оценки проектного продукта

Интерактивная доска, компьютер, меловая доска,   раздаточный материал, алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта, задание 4

-

Планирование

2

Составить совместно с учащимися план работы  по созданию проектного продукта по алгоритму.

План работы над проектным продуктом

Интерактивная доска, компьютер,   раздаточный материал, алгоритм составления плана, задание 5,6

Найти материал для  создания конечного продукта

Реализация  

3-4

Создать условия для осуществления учениками   процесса изготовления конечного продукта

Конечный продукт: письменное сообщение о жизни и творчестве писателя, устное выступление о жизни и творчестве писателя.

Рабочие материалы проекта, МФУ, компьютер, раздаточный материал, алгоритм подготовки и проведения презентации проектного продукта, задание 7.

Подготовить выступление группы по защите проектного продукта

Социализация

5

Организовать процесс представления результатов проекта в классе.

Защита проектного продукта

Интерактивная доска, компьютер

-

Оценка

5

Создать условия для осуществления оценки конечного продукта в группах и самооценки.

Листы оценивания

Листы оценивания

-

Рефлексия

5

Организовать обсуждение полученных знаний и проектных умений.

 Соотнести цель и полученные результаты.

Лист рефлексии

Лист рефлексии

Подготовить выступление на конкурс



Предварительный просмотр:

 

Задание, формирующее проектное действие формулирования проблемы с помощью учителя.

Дидактическая цель: формирование умения формулировать проблему.

Формируемый уровень проектной компетентности: минимальный базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык.

Форма организации выполнения задания: в группах, затем весь класс.

Средства: Текст на интерактивной доске, раздаточные листы с предъявляемой проблемной ситуацией, раздаточные листы с алгоритмом формулировки проблемы.

Описание задания:

  1. Обучающимся предлагается ознакомиться с информацией на раздаточных листах (текст дублируется на интерактивной доске)

Ежегодно в нашей Гимназии проходит предметная неделя английского языка.

В Гимназии проходят различные конкурсы и мероприятия для учащихся 5-11 классов, формирующие интерес к изучению англоязычной культуры.

Одним из таких мероприятий является «Шекспировский фестиваль», в котором могут принимать участие команды 5-9 классов.

 Первый этап данного конкурса -  сообщение о жизни и творчестве одного из известных английских писателей.  

В прошлом году, чтобы облегчить данное задание для учеников 5-6 классов, им разрешили составить письменное сообщение о писателе на английском языке и представить его в устной форме на русском языке.

 Но большинство команд 5- 6 классов получили 0 баллов за этот этап конкурса, так как неправильно составили сообщение о жизни и творчестве писателя. Важно помнить, что биография создается по определенным правилам, которые помогают раскрыть особенности личности и творческого пути писателя.

  Инструкция для учеников:

- Внимательно прочитайте текст ситуации.  Используя алгоритм  формулировки проблемы, сформулируем проблему.

- Выделите в тексте предложения, которые описывают фактическое (имеющееся)  состояние ситуации?

(В школе будет проходить конкурс «Шекспировский фестиваль», мы можем в нем участвовать, так как учимся в 6-м классе, первым этапом конкурса является сообщение о жизни и творчестве одного из английских писателей, которое необходимо представить в устной форме на английском языке).

 На интерактивной доске учитель фиксирует ответы учащихся, подчеркивая их в тексте зеленым цветом.

- Определите, чего нам не хватает, чтобы мы могли поучаствовать в конкурсе?

(Сообщения о жизни и творчестве писателя, составленному по определенным правилам)

 Учитель фиксирует на доске ответы учащихся, подчеркивая их красным цветом.

-  Теперь сравните  в парах желаемое и фактическое состояние, выявите, в чем они не совпадают, то есть  определите противоречие.

 (Противоречие:

- между  желанием участвовать в конкурсе и отсутствием материала для первого этапа)

- Определите, чего не хватает или что вообще отсутствует, чтобы иметь желаемое состояние ситуации.  Сформулируйте кратко   проблему.

 (Возможные варианты проблемы: отсутствие сообщения о жизни и творчестве писателя не дает нам возможности участвовать в «Шекспировском фестивале»

Отсутствие биографии писателя, составленной по определенной структуре не позволяет нам принять участие в «Шекспировском фестивале»

Алгоритм формулировки проблемы

1. Ознакомиться с информацией, представленной в проблемной ситуации.

2. Вычленить, зафиксировать письменно или устно фактическое (существующее на данный момент) состояние ситуации. 

3. Определить, зафиксировать письменно или устно желаемое или требуемое состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации).

4. Сравнить желаемое и фактическое состояние ситуации - выявить противоречие.

5. Сформулировать и записать проблему либо в форме отсутствия или недостатка того, что хотелось бы, либо в форме расхождения между фактами, приводящими к возникновению проблемной ситуации

Подсказка для Вас:    При формулировке проблемы воспользуйтесь речевыми оборотами: « Мы не знаем…», «Мы не умеем..., поэтому…» «Отсутствие….., не позволяет….»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема:___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Формулировка цели

Дидактическая цель: формирование навыка  формулировки  цели

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык

Форма организации выполнения задания: в группах  

Средства: листы с заданиями, раздаточные листы с алгоритмом формулировки цели

Описание задания:

Цель: сформулировать цель, ориентируясь на  сформулированную проблему, пользуясь алгоритмом.

Инструкция для учеников

        К представленной на рабочем листе проблеме сформулируйте цель для нашей дальнейшей работы, пользуясь алгоритмом формулировки цели.        Запишите цель в раздаточном материале:

  Алгоритм формулировки цели:

1. Воспроизвести сформулированную проблему как различие (несоответствие) между реальным и желаемым состояниями данной ситуации

2. Определить возможные варианты конечного результата (продукта), способные привести к решению проблемы

3. Выбрать и сформулировать конечный результат (продукт)

4. Проанализировать - выявить имеющиеся возможности (ресурсы), определить какие из них можно использовать.

5. Выбрать и сформулировать необходимое конкретное действие, которое приведет к получению измеримого ожидаемого результата для решения проблемы.

Подсказка для Вас:  Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета.

 

_____________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 (Возможный вариант поставленной цели: подготовить сообщение о жизни и творчестве английского писателя)

Определение проектного продукта

Дидактическая цель: формирование навыка  определять проектный продукт

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык.

Форма организации выполнения задания: в группах  

Средства: листы с заданиями, раздаточные листы с алгоритмом определения проектного продукта

Описание задания:

Цель: определить, пользуясь алгоритмом, проектный продукт,  исходя из поставленной цели

Инструкция для учеников:

•        В соответствии с представленной  на рабочем  листе целью  определите проектный продукт, пользуясь алгоритмом.

Алгоритм моделирования проектного продукта:

1. Воспроизвести сформулированную цель

2. Проанализировать сформулированную цель

3. Выделить в формулировке цели ту часть, которая отвечает на вопрос «какой объект мы получим в результате действий по достижению цели».

4. Зафиксировать (письменно или устно) вид проектного продукта

Цель: Составить сообщение о жизни и творчестве английского писателя

Конечный проектный продукт:____________________________________________________________________________________________________________________________________

 (Возможный вариант проектного продукта: сообщение о жизни и творчестве писателя)  

Разработка критериев оценки проектного продукта

Дидактическая цель: формирование навыка формулировки критериев оценивания проектного продукта

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык.

Форма организации выполнения задания: в  группах

Средства: листы с заданиями, раздаточные листы с алгоритмом формулировки критериев оценки проектного продукта

Описание задания:

Цель: определить критерии оценки проектного продукта.

Инструкция для учеников:

  • Внимательно ознакомьтесь с предложенной биографией Чарльза Диккенса.  Сформулируйте критерии оценивания, пользуясь предложенным алгоритмом:

Алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта.

1. Определить проектный продукт, для оценки которого будут составлены критерии.

2. Перечислить все возможные признаки проектного продукта и их признаки

3.Отобрать из этого списка те признаки, которые будут являться критериями для оценки данного  проектного продукта

4.Зафиксировать полученный список

5.Определить степень проявления (соответствует полностью, соответствует частично, не соответствует) и количество баллов, соответствующих степени проявления по каждому критерию

  Biography of Charles Dickens.

Charles Dickens is one of the most famous British authors in the world. He was born in England in 1812.

Charles was the second of eight children. His family was very poor so at the age of 12 he went to work at the blacking warehouse. As a young boy he enjoyed reading and going to the theatre.Dickens was able to leave the factory he worked in and continued his studies at the Wellington House Academy. He started work as a journalist at the age of sixteen. He continued to read at the library and so participated in the theatre performances as an actor or stage manager.

Dickens published a lot of articles and sketches in magazines. Within a few years he was considered one of the most successful authors of his time. Dickens published his novel such as Oliver Twist and Nicolas Nickledy in monthly installments.

In 1836 he married Catherine Hogarth. He also travelled to the USA and Europe. His travels changed his style of writing. David Copperfield, A Tale of Two Cities and Great Expectations reflect this change. 

Dicken’s health got worse in the 1860s. He died on June 9, 1870.

 He is one of the most widely read novelists and his character remain the most popular.

Возможные критерии оценивания:

Проектный продукт

 Признаки продукта для оценки

Количество баллов

 Сообщение

  1. Соблюдение структуры биографии

  1. Организация текста .

  1.  Объем  письменного сообщения не более 100-120 слов

Время выступления не более 5 минут

  1.   Отсутствие  орфографических, фактических ошибок  

  1.  Лексико-грамматическое оформление текста

  1. Четкость выводов и обобщений.

  1. Структура соблюдена - 2 балла

Есть нарушения - 1 балла

 Структура не соблюдена - 0 баллов

  1.  Логичность построения, деление на абзацы - 1 балл

Нелогичность построения, неправильное деление на абзацы.

 - 0 баллов

  1. Объем  соответствует норме - 2 балла

Объем больше  или меньше на 10% - 1 балл

Объем больше или меньше нормы  - 0 баллов

  1. Орфографические, фактические ошибки отсутствуют - 1 балл

  Орфографические, фактические ошибки есть - 0 баллов

  1. Использована разнообразная лексика и грамматические структуры , сообщение рассказывает - 2 балла

Выступающий  допускает негрубые речевые ошибки, обращается к тексту - 1 балл

Выступающий допускает грубые речевые ошибки, читает сообщение - 0 баллов

  1. Выводы и обобщения четкие, грамотно сформулированы - 1 балл

Выводы и обобщения отсутствуют - 0 баллов

Планирование

Дидактическая цель: формирование навыка составления плана предстоящей деятельности

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык

Форма организации выполнения задания: в группах  

Средства: листы с заданиями по составлению плана, с алгоритмом составления плана

Описание задания.

Цель: составить план деятельности по реализации цели, пользуясь алгоритмом.

Инструкция для учеников:

1.Прочитайте цель:

2. Составьте и зафиксируйте в таблице план деятельности по реализации цели, пользуясь алгоритмом:

Алгоритм составления плана:

1. Определить действия, которые нужно совершить, чтобы достичь цели

2. Последовательно записать эти действия в таблицу

3. Указать дату, к которой каждое действие должно быть завершено

4. Назначить  ответственных за каждое действие и записать их имена в таблицу (если деятельность коллективная)

5.Определить перечень остальных ресурсов для осуществления данного действия

6. Определить результат каждого действия

План:

Этапы

 Цель:   Составить сообщение о жизни и творчестве английского писателя Что знаем:

Что еще нужно найти:

Что можно использовать:

Источник информации / ресурс

Вид информации

Какую консультацию и у кого мы можем получить:

 

Распределение обязанностей и план работы:

1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

Что делать

Что сделано

3.Представьте результат работы группы всему классу

4.Обсудите план каждой группы и примите общий вариант плана проекта

Разработка презентации проектного продукта

Дидактическая цель: формирование навыка  подготовки и проведения презентации проектного продукта

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык

Форма организации выполнения задания: в группах

Средства: проектная документация с материалами проекта, листы с критериями оценки презентации

Описание задания:

Цель: подготовить и провести презентацию проектного продукта.

Инструкция для учеников:

Подготовьте презентацию сообщения о жизни и творчестве английского писателя.  При подготовке и проведении презентации используйте предложенный алгоритм:

Алгоритм подготовки и проведения презентации проектного продукта

1. Сформировать содержание для представления проектного продукта

2. Выбрать формы презентации в соответствии с предметным содержанием и видом проектного продукта

3. Подготовить демонстрационные материалы

4. Разработать критерии публичного выступления

5. Подготовить устное выступление для защиты проектного продукта: комментарии, аргументация позиции.

6. Провести презентацию: представить проектный продукт, ответить на вопросы

7. Оценить презентацию по разработанным критериям

(Вариант группового проектного продукта в форме сообщения о жизни и творчестве английского писателя:

 Arthur Conan Doyle

Arthur Conan Doyle was a famous British writer best known by the series of books about Sherlock Holmes. At the same time he led a medical career and supported spiritualism. The author of subtle detective stories was born on May 22nd, 1859, in the family of Irish Catholics.

         He got his middle name in honor of his father’s uncle, who was a writer and painter. The future writer had to grow in a strange family, as his father suffered from alcoholism and had psychological problems. They often experienced financial difficulties. When the boy was 9, some rich relatives offered to pay his education at a noble Jesuit college.

        In 1876, he graduated from college and returned to his native Edinburgh. Arthur decided to pursue medical career and entered the University of Edinburgh. There, he met future writers R. L. Stevenson and J. Barrie. As a student, he tried his talent in literary field.

        The first story that he wrote was “The Mystery of Sasassa Valley”. He created it under the influence of his favorite writers’ works. At that time he admired E. A. Poe and B. Harte. The same year he wrote “The American Tale” which was published in “London Society” journal. In 1880, he travelled and worked as a doctor on a ship’s board. This period of his life was later described in his autobiography. In his free time he wrote detective stories. In 1885, he married Louise Hawkins. A year later, he seriously took up literature. Soon, he published “A Study in Scarlet” story, where for the first time he mentioned Sherlock Holmes and Dr. Watson. In 1896, Arthur was again in England and he wrote his first theater play called “Sherlock Holmes”.

        In 1906, his wife died and he remarried the next year. With his new wife he had three children. During the World War I, Doyle lost many friends and close relatives. In the early 1920s, he took up spiritualism and lectured this science in many countries. His last book “The Maracot Deep and Other Stories” was written in 1929. The writer died on July 7th, 1930 of a heart attack.

        He was an outstanding writer.

Оценка проектного продукта

Дидактическая цель: формирование навыка  оценки проектного продукта

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык

Форма организации выполнения задания: в группах  

Средства: проектная документация с материалами проекта  

Описание задания:

Цель: провести оценку проектного продукта.

Инструкция для учеников:

- Оцените в группе проектные продукты:

1.  Сообщение о жизни творчестве А. Конан-Дойла

2.  Сообщение о жизни творчестве Р. Киплинга

3. Сообщение о жизни творчестве В. Скотта

4.  Сообщение о жизни творчестве Д. Роулинг

5. Сообщение о жизни творчестве Д. Толкина

- При оценке используйте предложенный алгоритм:

Алгоритм оценки проектного продукта:

1.  Ознакомиться с представленным (созданным) проектным продуктом

2. Провести сравнение  характеристик созданного проектного продукта с характеристиками запланированного проектного продукта по заранее сформулированным критериям.

3. Зафиксировать  полученные результаты сравнения (в количественном виде).

4. Сформулировать вывод о соответствии/несоответствии созданного проектного продукта запланированному проектному продукту

-  Заполните таблицу оценки проектных продуктов.

А. Конан-Дойл

В. Скотт

Р. Киплинг

Д. Роулинг

Д. Толкин

Критерии

Соблюдение структуры биографии

 Организация текста .

 Объем  письменного сообщения не более 100-120 слов

Время выступления не более 5 минут

 Отсутствие  орфографических, фактических ошибок  

Четкость выводов и обобщений.

Итого

Рефлексия проектной деятельности

Дидактическая цель: формирование навыка рефлексии проектной деятельности

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: литература, английский язык

Форма организации выполнения задания: в группах

Средства: проектная документация с материалами проекта

Описание задания:

Цель: провести рефлексию проектной деятельности.

Инструкция для ученика:

Провести рефлексию проектной деятельности, используя разработанные критерии   и алгоритм осуществления проектной деятельности.

Алгоритм осуществления рефлексии проектной деятельности:

1. Вспомнить все этапы проектной деятельности.

2. Оценить по определенным критериям проектную деятельность

3. Зафиксировать полученные результаты оценки в проектной документации: заполнить таблицу оценки, посчитать баллы.

4. Сформулировать вывод об успешности проектной деятельности

 Возможные варианты вопросов для рефлексии: 

Дайте ответ на каждый из вопросов, предварительно обсудив его с командой:
2. Принимали участие в совместной работе -
2. Помогали в выборе правильных решений -
3. Предлагали новые идеи и направления -
4. Ждали помощи от команды -
5. Находили и исправляли ошибки -
6. Оказывали помощь другим членам команды -
7. Понимали, что делаем общее дело

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов на уроках литературы на материале биографии известных писателей

Текстовый вариант мастер-класса. В этой работе я обобщила приемы работы на уроках знакомства с биографией писателей. Как сделать урок изучения биографии интересным? Не секрет, что ученики не любят так...

Презентации к урокам изучения биографий русских писателей.

Презентации подготовлены учащимися к урокам изучения биографий русских писателей. Учащиеся использовали разнообразные источники для своих презентаций. Материал может быть использован при подготовке к ...

Презентации к урокам изучения биографий русских писателей.

Презентации подготовлены учащимися к урокам изучения биографий русских писателей. Учащиеся использовали разнообразные источники для своих презентаций. Материал может быть использован при подготовке к ...

Презентации к урокам изучения биографий русских писателей.

Презентации подготовлены учащимися к урокам изучения биографий русских писателей. Учащиеся использовали разнообразные источники для своих презентаций. Материал может быть использован при подготовке к ...

Биографии русских писателей.

В этом документе Вы можете найти краткие сведения о великих русских писателях....

МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА (БИОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ПИСАТЕЛЯ)

КВАНТОВАННЫЙ ТЕКСТ И ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ  (БИОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ПИСАТЕЛЯ)...

Биография марийских писателей.Добавь слово.

В текст биографий марийских писателей место пропусков нужно добавить слова....