Эффективный урок английского языка-залог успеха учителя и ученика
статья по английскому языку на тему

Логвинова Анна Сергеевна

Статья посвещена эффективности урока английского языка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnyy_urok_angliyskogo_yazyka.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективный урок английского языка – стимул к успеху учителя и ученика

Среди множества терминов и понятий, регулирующих процесс обучения на разных его этапах, встречается критерий, который является одним из самых строгих в определении успешности используемых педагогом технологий, методов, методик и средств – «эффективность», иными словами, результативность предпринимаемых педагогом действий по обучению и развитию учащихся.

На уроке английского языка эффективность определяется готовностью обучающихся к межкультурной коммуникации, т.е. умение применять знание английского языка в общении, будь то диалог, монолог, полилог или письменная речь.

Эффективный урок – это совокупность действий учителя и ученика, направленных на результат достижения цели обучения, в данном случае – владение иностранным языком на уровне, установленном ФГОС.

Эффективный урок складывается из множества составляющих, которые можно представить в виде схемы:

Не случайно, мы представили составляющие эффективного урока в виде замкнутого круга, где каждый элемент находится во взаимодействии с другими, являя неразрывный процесс формирования УУД учащихся.

Как это осуществляется на практике? Прежде всего существует «государственный заказ», иными словами требования ФГОС к уровню освоения учащимися английского языка.

Зная, что требуется достичь, в процесс обучения включается педагог, вооруженный арсеналом знаний: 1) предмета, 2) педагогики, 3) психологии, 4) методики преподавания, и т.д., иными словами, специалист.

Приступая к работе, педагог изучает учащихся, определяя уровень развития познавательных и мыслительных процессов, способы восприятия и интересы.

«Желание – это множество способов, нежелание – множество причин». Если обучающиеся не мотивированны, значит – цель их не интересует, они не видят практической значимости достижения цели, поэтому нужно изменить формулировку или создать проблемную ситуацию, актуальную для учащихся.

Анализ коллектива учащихся позволяет сформулировать актуальные темы обучения и выбрать из множества современных технологий, именно те, которые могут обеспечить результативность урока, а значит его эффективность.

Как только выстроена логическая цепь применяемых технологий, урок начинает принимать форму, которую педагог может корректировать в зависимости от множества факторов, влияющих на урок в момент его реализации (физическое и эмоциональное состояние учащихся, место и время проведения урока и т.д.).

Важный этап урока – это рефлексия, которая позволяет в завершении дать оценку успешности урока.

Нельзя не отметить, что технологии и средства их реализации должны отвечать современным задачам обучения.

Если сравнительно не давно от нас требовалось знание иностранного языка на уровне чтения и понимания «со словарем», то и средствами обучения достаточными для достижения этой цели были книга и словарь.

Современный человек должен уметь работать с корреспонденцией, которая связана с умением использовать персональный компьютер, глобальную сеть интернет, аутентичные источниками информации. Научить человека работать в браузере невозможно без браузера. Поэтому, хотим мы этого или нет, но приходится откладывать в сторону учебники и ручки и вступать в общение по средствам Internet.

Разрешите продемонстрировать вам фрагменты урока с применением персональных компьютеров, программ и приложений, доступных в сети интернет.

Тема урока в первом фрагменте – «Шотландия», одна из задач – создание мультимедийного эскиза интернет страницы сайта путешественников, рассказывающей об изучаемой стране. Учащиеся выполняют проект с помощью интернета и программы PowerPoint, также взаимодействуют с учителем по средствам внутренней сети.

Тема урока во втором фрагменте – «Письмо другу. Емейл». В ходе урока учащиеся работают с лексическим минимумом в программе тренировки запоминания слов на сайте в сети интернет, далее учащиеся применяют полученные знания о правилах написания письма работая в браузере.

Рей Бредбери, знаменитый американский писатель, сказал: «Делай то, что ты любишь, и люби то, что ты делаешь». Руководствуясь и вдохновляясь этим принципом каждый педагог сможет провести не один эффективный урок, благодаря чему будет чувствовать себя успешным ученик и востребованным сам педагог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика

Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....

«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика

Дааная работа является выступлением учителя русского языка на педагогическом совете школы. В ней  рассказывается о том, как важно правильно построить работу на уроке. чтобы была видна эффективнос...

"Эффективность урока -стимул к успеху учителя и ученика"- педсовет

Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Меня давно волнует вопрос создания условий для пр...

Участие в олимпиадах и конкурсах по английскому языку - залог успеха учеников!

Олимпиады и конкурсы как по английскому языку, так и по другим предметам, могут послужить хорошей мотивацией для обучения школьников....