"Эффективность урока -стимул к успеху учителя и ученика"- педсовет
статья на тему
Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в классах основной школы, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках гуманитарного цикла значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы к использованию различных средств наглядности и моделирования, исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_effektivnost_uroka.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Карасинская основная общеобразовательная школа имени З.Т.Шарафутдинова»
Выступление на педсовете
Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика
Макаровой Елены Васильевны, учителя русского языка и литературы,первой квалификационной категории
2016 год
1
Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в классах основной школы, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках гуманитарного цикла значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы к использованию различных средств наглядности и моделирования, исследовательская деятельность. К числу инновационных и эффективных форм обучения на современном этапе относятся: интегрированные уроки, уроки-конференции, уроки- диспуты,, уроки в форме устного журнала, уроки-концерты, литературные игры, уроки-путешествия. Воспитание общих приемов мышления требует создания условий для целенаправленного восприятия изучаемого материала по предмету и его осмысления, для творческой переработки знаний и применения их па практике.
Обучая, необходимо воспитывать ребенка как всесторонне развитую личность, активизировать его интерес к окружающему миру, поскольку именно личности присущи внутренние мотивы, позволяющие сформировать познавательные интересы.
Поставленной цели можно достичь разными средствами. Нельзя допускать скуки и однообразия на наших уроках. Толчком к заинтересованности может стать эмоциональное возбуждение ребёнка, которое достигается с помощью стимулов.
Активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но главным считаю создание ситуации успеха, что, на мой взгляд, является мощным стимулом для обучающихся. Для этого придерживаюсь основных правил управления успехом на уроке.
Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно,
2
был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.
Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока. Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, нередко практикоориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.
Одним из эффективных путей повышения качества образования школьников является реализация идей проблемного обучения. Система заданий поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и языковому развитию обучающихся, требует от них самостоятельного овладения знаниями и способами добывания этих знаний.
Итак, моя основная цель- обучая, развивать, воспитывать коммуникативную, социальную и информационную компетенцию.
Грамотное воспитание способно предотвратить формирование отрицательных свойств личности и стимулировать формирование положительных, обеспечить устойчивость ребенка к неблагоприятному влиянию среды.
Изучение литературы дает возможность приобщиться к духовной культуре человечества, ведь общение с литературным произведением требует не только работы разума, но и работы души. По мнению Евгения Ильина, »изучать литературу-это воспитывать ею». Поэтому сделать уроки литературы максимально интересными- одна из главных задач, стоящих передо мною.
Стараюсь достигнуть решения этих задач, в том числе и через использование компьютерных технологий, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя. Интернет-ресурсы представляют обширные материалы, целесообразные для изучения литературного произведения, и как источник накопления литературных знаний(своеобразная энциклопедия), и как средство, позволяющее 3
3
осуществить литературное развитие учащегося( литературные проекты, гостевые книги, сайты). Дети знакомятся с интерпритациями литературного произведения в других областях искусства: живописи, графике, архитектуре, музыке.
Одним из преимуществ использования информационных технологий для меня является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности. Использование образовательной информации, размещенной на дисках, не является заменой учебникам или его новым вариантом. Оно создает основу для организации самостоятельной деятельности школьников по анализу и обобщению материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса.
Информационные технологии я пытаюсь использовать на всех типах уроков:
- изучение новых знаний и формирование новых умений;
- практического применения знаний, умений;
- обобщения и систематизации изученного;
- контроля и коррекции знаний, умений;
- комбинированные(смешанные).
Неотъемлемой частью эффективного образования в области русского языка и литературы должна стать исследовательская работа обучающихся. Тематика и характер исследовательских работ учеников бывают различными. Например: «Особенности русских пословиц и поговорок», «Капканы орфографии», «Что за прелесть эти сказки», «Секреты рекламы», «Имеет ли право на жизнь теория Раскольникова?», «Они писали Толстого». Интерес ребят к исследованию всегда чем выше, тем актуальнее их работа и тем более практическое значение она имеет.
В качестве вывода необходимо подчеркнуть,что сотрудничество учителя и ученика приводит к развитию обеих сторон и к эволюции педагогической системы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика
Дааная работа является выступлением учителя русского языка на педагогическом совете школы. В ней рассказывается о том, как важно правильно построить работу на уроке. чтобы была видна эффективнос...
"Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика"
Подготовка учеников к жизни закладывается в школе. Школа должна не только сформировать определенный набор знаний у учащихся, но и пробудить их стремление к самообразованию, успеху, реализации своих сп...
Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика
Выступление на заседании педагогического совета...
Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Выступление на педсовете: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»...
Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
laquo;Если мы будем учить сегодня, так как учили вчера, мы украдем у детей завтра.» Джон Дьюи....