Презентация
презентация к уроку по английскому языку (10 класс) на тему

Галкина Ирина Сергеевна

Презентация по английскому языку "Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Обучение письму» в 10 классе "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_galkinoy_is_shkola_37.pptx150.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Дзержинск 2014 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Обучение письму» в 10 классе Выполнила учитель английского языка Галкина Ирина Сергеевна

Слайд 2

Актуальность изучения темы: Обучение письму на английском обусловлено требованиями ФГОС, включению в обязательные задания ЕГЭ и ГИА (письмо) Письмо является одним из важнейших способов общения людей во всем мире. Обучающийся должен уметь заполнять формы на английском языке (заявления, резюме, визы, анкеты для англоязычных школ и фирм, работающих с иностранными партнерами, оформлением страховки при выезде за границу, заявлений при поступлении на работу в крупные фирмы, заявления при вступлении в международную волонтерскую организацию). Письмо способствует развитию устной речи и закреплению практических навыков по грамматике английского языка. Формат УМК Кузовлева В.П. не совсем соответствует современным требованиям для обучения письма.

Слайд 3

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста: (14-16 лет) Физического развития: Очень быстро растут. Девочки растут быстрее, чем мальчики. В организме происходит много внутренних перемен. Обычно они неуклюжи. Безмерная активность сменяется периодами слабости, усталости. Умственного развития: Острая память. Им интересны открытия и приключения. Способны по-настоящему мыслить (движения к абстрактному). Часто подвергают сомнению авторитеты. Делают поспешные суждения. Имеют активное воображение. Имеют большое чувство юмора .

Слайд 4

Старший подростковый возраст (14-16 лет) Социального развития: Хотят быть взрослыми. Хотят быть независимыми от взрослых. Хотят принадлежать «группе». Имеют сильное чувство преданности. Обычно счастливы. Их социальные проблемы отражают их сексуальное развитие. Ищут модель героя. Эмоционального развития: Чувствуют себя непонятыми со стороны взрослых и сверстников. Их эмоции колеблются от крайней степени радости до печали. Им не хватает самоконтроля над своими эмоциями. Их эмоции обострены.

Слайд 5

Подросток и учение: Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование — это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира. Происходит существенное изменение самосознания — повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте(9-10 кл .) происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова «мужчина», а девушки -слово «женщина».

Слайд 6

Система форм контроля уровня достижений учащихся: Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.). Проектная деятельность. Устные выступления по подготовленным письмам. Презентация своей работы. Тестовые задания. Зачет в письменной форме.

Слайд 7

Система контроля: написание письма на уроке написание письма дома. На основании данных по изучению индивидуально-психологических особенностей учащихся считаю целесообразным применять при изучении данной темы следующие методы и формы работы. Методы работы: объяснительно-иллюстративный , метод проблемного изложения, частично-поисковый, сознательно- сопоставительный Формы работы: парная, групповая, индивидуальная

Слайд 8

Цели обучения письму: Воспитательные: формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, воспитание культуры общения; Развивающие: развитие языковых способностей, готовности к коммуникации с носителями языка; Образовательные: расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора; Практические: помочь учащимся 10-11 классов подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ.

Слайд 9

Примерное планирование учебного материала . 3 часа в неделю, всего 102 часа Основной задачей ставлю: научить писать письмо в формате ЕГЭ в соответствии с требованиями ФИПИ. Требования при выполнении С1: Рекомендуемое время на выполнения данного задания 20 минут Уровень сложности Базовый Требуемый объем текста 100-140 слов Количество заданий 1 Максимальный первичный балл 6 Проверяемые элементы содержания Письмо личного характера

Слайд 10

Ожидаемые результаты! В помощь обучающемуся и учителю составлена таблица приблизительных критериев самооценки выполнения письма, которая поможет адекватно определить пробелы и выработать стратегию дальнейшей работы № Знания, навыки и умения Знаю (0,5) Применяю (0,5) 1 Выполнил поставленную коммуникативную задачу ( ответил на поставленные вопросы, объяснил свой выбор, аргументировал свое мнение) 2 Знаю и пишу правильно адрес 3 Знаю и пишу правильно обращение 4 Знаю и оформляю письмо по требуемой схеме 5 Знаю о необходимом количестве абзацев и их пишу 6 Умею быстро подсчитывать слова и знаю, сколько требуется написать 7 Имею заранее приготовленные клеше и универсальные фразы 8 Использую разнообразную лексику в соответствии с темой 9 Правильно оформляю предложения в соответствии с правилами пунктуации

Слайд 11

№ Знания, навыки и умения Знаю (0,5) Применяю (0,5) 10 Умею и использую правила словообразования 11 Знаю и применяю сложные предложения : условные, косвенную речь, сложносочиненные, сложноподчиненные 12 Знаю, как завершить письмо, правильно его подписываю 13 Умею и задаю правильно вопросы по теме 14 Знаю и использую соединительные слова (средства лексической связи ) 15 Мое письмо соответствует требуемому уровню 16 Пишу красиво и разборчиво 17 Пишу быстро и без ошибок 18 Знаю и пишу правильно вопросительные предложения 19 Соблюдаю стиль (официальное, неофициальное , электронное, эссе) 20 Использую Would /Could/prefer и др .

Слайд 12

Анализ таблицы: Положительные ответы – 1 балл, если только ЗНАЮ – 0.5 балла, не знаю и не употребляю – 0 баллов. «Отлично» - 25 – 23 баллов; «Хорошо» - 22 – 19 баллов; «Удовлетворительно» - 18 – 12 баллов; «Неудовлетворительно» - менее 11 баллов.

Слайд 13

На основе самооценки учащихся 10 класса и 10К класса по таблице и по качеству написания письма, можно сделать вывод:

Слайд 14

Письмо к другу имеет такой вид: Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу) Обращение, В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за полученное письмо; б) возможно извинение, что не писал раньше (после благодарности) Основная часть письма (2-3 абзаца). В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании (ответы на вопросы зарубежного друга и постановка вопросов в соответствии с заданием) В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише) Завершающая фраза, Подпись автора (имя) Дата письма (под адресом)

Слайд 15

Рекомендации к составлению письма личного характера: При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил: При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил: 1)Указать свой адрес в правом верхнем углу в следующем порядке: Moscow ; Russia ; !!!под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма: June 7 th , 2010; 7 June 2010; или менее официально: 07/06/10; 2) Письмо начинается с неофициального обращения. Dear Tom, После обращения обязательно ставится запятая! 3) Разделить текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки: - в первом абзаце следует поблагодарить своего друга за его письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter; Your last letter was a real surprise; I was glad to get your letter; It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…; - возможны извинения за то, что не писали раньше: Sorry, I haven’t written for so long but… / Sorry, I haven’t been in touch for so long; I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school;

Слайд 16

Продолжение: - основная часть письма (2-3 абзаца): в ней раскрываются все аспекты, указанные в задании. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова – связки, такие как well , by the way , any way , so , разговорные выражения типа Guess what ? / wish me luck !, а также восклицательные знаки. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо: Well, I’d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. и упомянуть о дальнейших контактах: Write ( back ) soon ! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I can wait to hear from you! В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза – клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся пять возможных ее вариантов от наименее формального (1) к более формальному (7): Love ; Lots of love ; All my love ; All the best ; Best wishes ; With best wishes ; Yours . На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!), например: Andrew , Kate .

Слайд 17

Планируемые результаты в обучении: решение коммуникативной задачи; организация текста (соответствие письма правилам оформления данного вида; корреспонденции и степень использования соответствующих клише); языковое решение.

Слайд 18

План- конспект урока по теме «Обучение письму» в 10 классе 12 урок по теме тематического планирования Тип урока: комбинированный

Слайд 19

Результаты мониторинга по обучению письму: 10 класс в 2010-2011 и 10 «К» класс в 2011-2012

Слайд 20

Выводы: Контрольная работа показала, что учащиеся усвоили правила и оформления написания письма в формате ЕГЭ в соответствии с требованиями ФИПИ. Следовательно, выбранные мною методы и формы работы с письмом оказались наиболее оптимальными. Собранный и систематизированный мною дидактический материал можно использовать в последующей работе, а так же в работе других учителей.

Слайд 21

Библиография Список используемой литературы: Ресурсы интернета: 1. Учительский портал http://www.uchportal.ru/ 2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ 3. Ресурс на английском, включающий планы уроков и задания на отработку всех видов языковой деятельности http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm 4. Готовые для печати уроки, задания, карточки для урока на сайте http://www.bbc.co.uk/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...