Интенсификация учебного процесса на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему


Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация профессиональной деятельности учителя английского языка МАОУ СШ №8 г. Бор Наумовой Анны Юрьевны Визитная карточка «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Слайд 2

Интенсификация учебного процесса на уроках английского языка. Тема презентации

Слайд 3

Научно- исследовательские условия Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Методические условия Организационно- педагогические условия Активное участие в ШМО учителей английского языка; Участие в школьных научно-исследовательских конференциях; Открытые уроки в рамках обмена педагогического опыта и внедрения ФГОС; Работа над темой по самообразованию. Изучение работ советских ученых (Ю. К. Бабанский (1987), Д. Б. Эльконин (1974), В. В. Давыдов (1996), О. П. Рассудова (1976), Ю. Б. Зотов (1984)); ведущих педагогов ( Быков А. К., 2000; Герасимов В. Н., 1996; Занков Л. В., 1990) Работа с тематическими сайтами «Методика преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО».

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования - социально-экономические преобразования, вызывающие потребность коренного обновления системы образования, методологии и метода организации учебно-воспитательного процесса в школе; - непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введения новых учебных предметов которые , в свою очередь, требуют постоянного поиска новых организаторских форм, методов обучения; предоставление педагогу определенной самостоятельности в выборе новых программ, учебников, приемов и способов педагогической деятельности, ведения экспериментов и исследований;

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Изучение, использование и разработка таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют: - повышению интереса, самостоятельности, творческой активности учащихся в усвоении знаний; - формирование умений, навыков в их практическом применении; - формирование способностей прогнозировать учебную ситуацию и принимать самостоятельные решения.

Слайд 6

Оптимизация учебного материала Изучение и использование новейших научных данных Повышение качества обучения и одновременное снижение затрат времени Выбор активных форм познавательной деятельности Изменение технологии педагогического взаимодействия Цель и задачи педагогической деятельности Применение современных педагогических технологий

Слайд 7

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Интенсификация обучения — это повышение качества обучения и одновременное снижение временных затрат за счет использования активизирующих средств, форм и методов обучения. Факторы интенсификации - повышение целенаправленности обучения; - усиление мотивации учебной деятельности; - повышение информативной емкости содержания образования; - применение активных методов и форм обучения; - ускорение темпа учебных действий; Принципы интенсификации: - принцип мотивации; - принцип осознанности; - принцип планирования деятельности; - принцип оценки усвоения деятельности; - принцип самостоятельности в познании; - принцип активности;

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Оптимизации учебного материала Повышение темпов обучения может быть достигнуто путем : Совершенствования методов и форм обучения

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования — рациональный отбор учебного материала с четким выделением в нем основной базовой части и дополнительной, второстепенной информации; — перераспределение по времени учебного материала с тенденцией изложения нового учебного материала в начале занятия, когда восприятие обучаемых более активно; — концентрацию учебного материала на начальном этапе освоения курса с целью наработки задела знаний, необходимого для плодотворной самостоятельной работы; — рациональную дозировку учебного материала для многоуровневой проработки новой информации с учетом того, что процесс познания развивается не по линейному, а по спиральному принципу; — обеспечение логической преемственности новой и уже усвоенной информации, активное использование нового материала для повторения и более глубокого усвоения пройденного; — экономичное и оптимальное использование каждой минуты учебного времени. Оптимизация учебного материала

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Совершенствование методов обучения - педагог не носитель и передатчик учебного материала, а организатор познавательной деятельности; - широкое использование коллективных форм познавательной деятельности (парная и групповая работа, ролевых деловые игры и др.); - применение различных форм и элементов проблемного обучения; - совершенствование навыков педагогического общения, мобилизующих творческое мышление обучаемых; - индивидуализация обучения и учет личностных характеристик при разработке индивидуальных заданий и выборе форм общения; - знание и использование новейших научных данных в области социальной и педагогической психологии; - применение современных аудиовизуальных средств ТСО, а при необходимости — информационных средств обучения.

Слайд 11

Педагогические технологии Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1. Технология работы над проектом - формирует способность определять проблему, анализировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, находить решение. Технология развития критического мышления – формирует способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Приемы: Кластер - индивидуальная/групповая «мозговая атака»; Инсерт - работа с разметкой, маркировкой информации; Синквейн - стих из пяти строк, цель которого обобщить информацию по теме; 3. Технология портфолио - коллекция работ и результатов учащихся. Она дополняет традиционные контрольно-оценочные средства. 4. Учебно-игровые технологии – самая свободная форма деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

Слайд 12

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 5. Информационные технологии - позволяют рационально организовать познавательную деятельность, способствуют индивидуализации, дифференциации обучения, интенсифицируют все уровни учебно- воспитательного процесса. 6. Технология формирования учебной деятельности – формирование навыка самостоятельной работы: - создание учебных памяток; - умение конспектировать материал; - самостоятельно составлять план деятельности и т.д. 7. Технология моделирования высказывания – умение с помощью моделей предложений выстраивать логику и содержание своего высказывания. Педагогические технологии

Слайд 13

Создание банка дидактических материалов: разработка моделей для формирования монологической устной речи в начальной школе создание учебных памяток разработка тренажера для совершенствования навыков чтения тренажеры для совершенствования грамматических и лексических навыков разработки презентаций песен, видеофрагментов Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Внеурочная деятельность: научно-исследовательские работы «Сравнительный анализ жестов в России и Англии» - 2015 г(1 место на муниципальном уровне) «Как быть вежливым по-английски» - 2016 г (3 место на муниципальном уровне) Краткосрочные проекты (несколько уроков) Создание банка конспектов уроков, презентаций уроков

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности педагога

Слайд 15

Опыт Открытые уроки в рамках обмена опытом и внедрения ФГОС Выступление на школьной конференции Участие в научно- исследовательских конференциях Выступление на ШМО Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога

Слайд 16

Литература 1. Использование в учебном процессе педагогических технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Сарумов А.А. Журнал «Инновации в науке» Выпуск №39/2014 2. Компьютерные телекоммуникации в школе. Полат Е.С. - М.:1995 г 3. Новые педагогические технологии/Пособие для учителей - М.:,1991 4. Интенсификация процесса обучения. Бабанский Ю.К. – М.: 1977 5. Теория и практика интенсификации процесса обучения. Околелов О.П. Дисс. на соиск. уч. ст. док. пед. наук Липецк. 1994 6. Интернет ресурсы.

Слайд 17

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление учебного процесса на уроках английского языка.

Материал написан на английском языке и посвящен моей работе с ребятами на уроках при обучении английскому языку.  Формирование ключевых компетенций у ребят, способность к саморазвитию....

Компетентностный подход в организации учебного процесса на уроках английского языка

Данная статья посвящена методам и приёмам реализации компетентностного  подхода в процессе обучения иностранному языку....

ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....

Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка."

Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностран...

Использование языковых игр в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка

Предмет «Английский язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычн...

Метод интеллект - карт как инструмент проектирования учебного процесса на уроке английского языка.

Enable GingerОдна из главных задач нового ФГОС  — реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Очень важно обеспечить учащимся общекультурное, личностное и  познавате...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...