Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Семионова Дарья Юрьевна

Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематичексое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

                                                       Семионова Дарья Юрьевна,

                                                       первая категория

Трубчевск

2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для  5 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам , курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Трубчевская СОШ №2  им. А.С. Пушкина и на основании Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

ГОВОРЕНИИ:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

АУДИРОВАНИИ:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

ЧТЕНИИ:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в 5 классе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
  • понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 5 класс» используется УМК:

  1. Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / EnjoyEnglish : учебник для 5кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2015.
  2. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish : учебник для 5кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2015.
  3. Аудиокурс к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish» для 5 класса.
  4. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish для 5 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск: Титул, 2015.                        
  5. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы: на сайте www.titul.ru; на интернет – порталу alleng.ru.

Содержание рабочей программы полностью соответствует  содержанию примерной программы  учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

Содержание учебного предмета:

  1. Добро пожаловать в школу (25 часов)

Первый школьный день

Летние каникулы

Правила поведения в школе

Школьные клубы

  1. Путешествие в Лондон (23 часа)

Планы на ближайшее будущее

Создание школьного альбома

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года

Чтение художественного текста

  1. Достопримечательности Лондона (30 часов)

Родная страна и страны изучаемого языка

Достопримечательности Лондона

Обычаи и традиции

Известные люди

  1. Я и мои друзья (24 часа)

Моя семья

Мои питомцы

Мои увлечения


Тематическое планирование 5а,б

п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

Добро пожаловать в школу!

25

1

Обучение в школах Великобритании

1

4.09

2

Входная контрольная работа.

1

6.09

3

Школьное образование в России

1

7.09

4

Мои летние каникулы

1

11.09

5

Летние впечатления

1

13.09

6

Мои планы на выходные

1

14.09

7

Отдых в городе и за городом

1

18.09

8

Известные люди

1

20.09

9

Как мы проводим каникулы

1

21.09

10

Конкурс диалогов по теме «Летние каникулы»

1

25.09

11

Повторяем прошедшее простое время

1

27.09

12

Каникулы в деревне и в городе

1

28.09

13

Письмо из Лондона

1

2.10

14

Золотое кольцо России

1

4.10

15

Конкурс рекламных объявлений

1

5.10

16

Объявление в школьной стенгазете

1

9.10

17

Твоё любимое хобби

1

11.10

18

Наши любимые занятия

1

12.10

19

Изучаем разделительные вопросы

1

16.10

20

Необычный день в школе

1

18.10

21

Правила для учеников и учителей

1

19.10

22

Диалоги о школьной жизни

1

23.10

23

Британская школа

1

25.10

24

Школьная форма

1

26.10

25

Контрольная работа №1

1

8.11

Путешествие в Лондон

23

26

Письмо из Великобритании

1

9.11

27

Планирование мероприятия

1

13.11

28

Лена заболела

1

15.11

29

Речевой оборот «собираться что-то сделать»

1

16.11

30

История о Мэри Поппинс

1

20.11

31

Хэллоуин

1

22.11

32

Подарок для английских друзей

1

23.11

33

Изучаем английскую грамматику

1

27.11

34

Новый год в Великом Устюге

1

29.11

35

Разыгрываем диалоги

1

30.11

36

Любимое время года

1

4.12

37

Рождество в Великобритании

1

6.12

38

Празднование Нового года

1

7.12

39

Мой любимый праздник

1

11.12

40

Подготовка к контрольной работе

1

13.12

41

Контрольная работа №2

1

14.12

42

Викторина по теме «Мы собираемся путешествовать»

1

18.12

43

Урок домашнего чтения

1

20.12

44

Новый год в разных странах

1

21.12

45

Подготовка к проекту «Любимый праздник»

1

25.12

46

Защита проектов

1

27.12

47

Обобщающий урок

1

28.12

48

Весёлое соревнование

1

11.01

Достопримечательности Лондона

30

49

Добро пожаловать в Лондон

1

15.01

50

Определённый артикль

1

17.01

51

Города России

1

18.01

52

Мой город

1

22.01

53

Достопримечательности Лондона

1

24.01

54

Фразовый глагол to take

1

25.01

55

Узнаем больше о Лондоне

1

29.01

56

Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон»

1

31.01

57

Учимся составлять диалоги

1

1.02

58

Статьи о Красной площади

1

5.02

59

Учим стихи и диалоги

1

7.02

60

Изучаем достопримечательности Лондона

1

8.02

61

Колесо обозрения

1

12.02

62

Знакомимся с английскими причастиями

1

14.02

63

Пакетик чипсов

1

15.02

64

Настоящее совершённое время

1

19.02

65

Учимся использовать новое время

1

21.02

66

Краткие ответы

1

22.02

67

Парки Лондона

1

26.02

68

Приглашение на вечеринку

1

28.02

69

Предпочтения англичан в еде

1

1.03

70

Домашние обязанности

1

5.03

71

Даниель Дефо

1

7.03

72

Наши любимые книги

1

12.03

73

Поговорим о знаменитостях

1

14.03

74

Урок домашнего чтения

1

15.03

75

Подготовка к контрольной работе

1

19.03

76

Контрольная работа №3

1

21.03

77

Весёлое соревнование

1

22.03

78

Проектная работа

1

2.04

Я и мои друзья.

24

79

Интервью

1

4.04

80

Письмо маме

1

5.04

81

Изучаем прилагательные

1

9.04

82

Семья Стивена

1

11.04

83

Учимся описывать людей

1

12.04

84

Правила для детей и родителей

1

16.04

85

Поговорим о домашних питомцах

1

18.04

86

Рассказы о любимых домашних животных

1

19.04

87

Истории о животных

1

23.04

88

Чем мы занимаемся в свободное время?

1

25.04

89

Рассказы о хобби

1

26.04

90

Загадочный лабиринт

1

30.04

91

В мире профессий

1

2.05

92

Кем ты хочешь быть?

1

3.05

93

Все работы хороши.

1

7.05

94

Рассказы о профессиях.

1

10.05

95

Контрольная работа  в рамках промежуточной аттестации

1

14.05

96

Профессия моей мечты.

1

16.05

97

Помощь родителям по дому.

1

17.05

98

Урок домашнего чтения

1

21.05

99

Уход за домашними животными.

1

23.05

100

Мои успехи в школе.

1

24.05

101

Обобщающее повторение.

1

28.05

102

Игра «Цветик-семицветик».

1

30.05

Итого:

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс

Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс

Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...