Рефлексия на уроке английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Глухова Валентина Николаевна

Презентация содержит определение понятия "рефлексия",. Здесь также представлены примеры применения различных видов рефлексии на уроке английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon refleksiya_proekt_kursy.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Глухова Валентина Николаевна, учитель английского языка МБОУ "Пурдошанская средняя общеобразовательная школа" с. Пурдошки Темниковского муниципального района Республики Мордовия "РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" Курсовой проект на тему:

Слайд 2

Цель: - Рефлексия очень часто используется на уроках в школах. Необходимость изучения особенностей рефлексии на уроках английского языка обусловлена тем, что рефлексия - это деятельность человека , направленная на осмысление своих собственных действий, процедура, осуществляющая снятие практического затруднения на уроках английского языка. С помощью рефлексии происходит процесс осмысления и переосмысления знаний полученных знаний. Таким образом, актуальность этой темы заключается в ее высокой важности, значимости, злободневности. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Приоритетная цель современной образовательной концепции –развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Задачи современного урока -формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Актуальность: раскрыть понятие рефлексии, ознакомить с некоторыми видами рефлексии, применяемыми на уроке иностранного языка .

Слайд 3

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя ( самоанализ ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализ зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия , в упрощённом определении, - это « разговор с самим собой ». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад . Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ . В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов .

Слайд 4

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем. Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость . Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Слайд 6

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз. «Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось,«тучка» - у меня ничего не получилось. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

Слайд 7

Рефлексия деятельности «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. 2. «Наряди ёлку» - успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки. 3. «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. 4 «Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

Слайд 11

Рефлексия содержания учебного материала Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

Слайд 13

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Схема синквейна : 1 строка – одно слово - тема урока - существительное 2 строка – два слова – прилагательные 3 строка – три слова - глаголы 4 строка – фраза, выражающая личное отношение 5 строка – одно слово – синоним первому – существительное C инквейн применяется на уроках английского языка для: -постановки темы урока; -закрепления лексических единиц на различных этапах урока; -проверки домашнего задания; -обобщения работы по тексту; -рефлексии на заключительном этапе урока и т.д.

Слайд 14

Синквейн как прием постановки темы урока. 1. Travelling 2. Interesting, dangerous. 3. To see, to visit, to drive. 4. You watch different places. 5. Trip Синквейн как закрепление вновь изученной лексики . Тема «Earthquake», 8 класс. 1. Earthquake 2. Violent, destructive 3. Damage, destroy, break 4. It may be awful 5. Disaster Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Слайд 15

Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Слайд 16

Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения. Finish the sentences:

Слайд 19

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Вывод:

Слайд 20

Зарецкий В. К., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексивно-личностный аспект формирования решения творческих задач. -- Вопросы психологии, 1980, № 5, с. 113--118. Соколова Л.А Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся / А.Л Соколова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 1. - С. 19-26. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач. // Вопросы психологии, М., 1982, № 1, Шаров А. С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия.- Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2000. Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия. - Москва.: Наследие ММК, 2005. Литература: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/01/11/tehnologiya-kriticheskogo-myshleniya https:// урок.рф/library/refleksiya_na_urokah_inostrannogo_yazika_182224.html https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/rieflieksiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроках английского языка

Статья может быть использована для любого учебного курса...

рефлексия на уроках английского языка

          Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели...

Способы организации рефлексии на уроках английского языка

Даются примеры организации рефлексивной деятельности...

Приемы рефлексии на уроках английского языка в начальной школе

Статья содержит информацию о назначении рефлексии на уроках английского язфка, классификации рефлексии и примеры употребления....

презентация "Рефлексия на уроке английского языка"

В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Анализ...

Рефлексия на уроках английского языка.

Приемы рефлексии можно использовать для подготовкик урокам английского языка....

Рефлексия на уроках английского языка в рамках ФГОС

Рефлексия на уроках английского языка в рамках ФГОС...