Современные технологии на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akhmadullina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии  на уроке английского  языка

                                                                                                                   Ахмадуллина Л.С.,

                                                                                                    учитель английского языка

                                                                                                                    МБОУ СОШ №20

                                                                                                                        г. Октябрьский

                                                                                                                     

   

Известно, что решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки учителей, которая должна быть основана не только на фундаментальных знаниях в определенной области, в педагогике и психологии , но и на общей культуре , включая информационную.

 Для практического использования ИКТ в образовании педагогам должны быть присущи:

- общие педагогические навыки;

- навыки владения средствами информационных и телекоммуникационных технологий;

- навыки применения ИКТ в ходе обучения и воспитания школьников.

      Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".

             Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,  стал главным направлением развития современного образования.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

           В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

  Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах,

конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.  Ученики 9 класса подготовили компьютерную презентацию учащимся 5 класса о достопримечательностях Лондона. В своей работе они использовали ресурсы сети Интернет. Конечно, на поиск информации и на подготовку презентации у ребят ушло много времени. Но они получили огромное удовлетворение, когда увидели восхищенные глаза пятиклассников.

Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

          Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

            Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

           Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Дети с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью при выполнении любых проектов. Здесь реализуется дифференцированный подход в обучении, существует возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы работы. Мы можем проследить многообразие форм реализации проекта и оформление конечного результата (конференция по проблемам исследований, выпуск газеты, создание учебных материалов, игра – путешествие, систематизация справочного материала по определенной теме и т.д.). Так, например, учащиеся 9  класса подготовили компьютерную презентацию «A local wonder» о  , где они представили историю 100 нефтяной  скважины  нашего города.

Кроме того, учащиеся могут осуществлять познавательно – исследовательскую деятельность не только в области иностранного языка, но и в нескольких учебных предметах. Недаром лозунг этой деятельности: «Все из жизни – все для жизни». На обсуждение была предложена проблема "Health is above Wealth” о пользе витаминов для нормального функционирования человеческого организма. Прежде чем выступить с сообщением, ученики обратились к учебным материалам по биологии. Кроме того, они использовали журнал «Здоровье», газету «ЗОЖ» и энциклопедию и другие дополнительные материалы. Из этих выступлений остальные учащиеся узнали для себя много нового.

   К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

   Одним из новых методов является и языковой портфель. Европейский языковой портфель  демонстрирует способности владельца портфеля по иностранным языкам . Портфель не заменяет аттестатов и дипломов, а служит в качестве приложения к ним, предоставляя дополнительную информацию Учащиеся принимают участие в создании языкового  портфеля. Учащиеся самостоятельно оценивают свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А, В, С. Кроме того учитель может оценить реальные умения и навыки учащихся. Это позволит создать более объективную картину. Затем как ученик , так и учитель могут планировать дальнейшее развитие специфических языковых умений  конкретного учащегося для достижения им намеченного уровня. Через определенный промежуток времени ( например, четверть, год,  в конце периода обучения) ученик и учитель делают повторный замер умений и навыков, чтобы увидеть положительную динамику. .

Использование современных методов в обучении  способствует  повышению качества обучения, организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире.Урок обществознания в 10 классе.

Данный урок в форме круглого стола является продолжением изучения семьи как малой группы и социального института в теме «Социальные отношения»( 10 класс).Цель: воспитание ценностного отношения к...

Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц на урок английскогоязыка в 4 классе к УМК М.З. Биболетовой

данная разроботка является методическим интсруменотом работы с творческими и подготовительными упражнениями  при введении,закреплении лексики и формировании звуковых и транскрипционных навыков. К...

современный конспект урока

Современный конспект урока необходимый в период аттестации училеля физической культуры....

Google - сервисы на уроках английскогоязыка

"Использование Google - сервисов на уроках английского языка"GoogleDocs – это бесплатные веб-редакторы текста, презентаций, таблиц, форм и картинок, которые позволяет пользователю:создавать новые доку...

Теория разделения властей в государстве: история, опыт, современность. на уроках обществознания в 8-11 классах.

Теория разделения властей – одна из самых актуальных и дискуссионных тем в обществоведческих науках. Эта тема волновала умы человечества с древних времён.       Акту...

Урок «Проблемы современной семьи. Уроки великого Л.Н. Толстого»

Урок «Проблемы  современной семьи.  Уроки великого Л.Н. Толстого»...