Повышение мотивации на уроке и во внеурочной деятельности как основа успешного овладения английским языком.
статья по английскому языку на тему

Катаргина Наталья

Статья о повышении мотивациии при обучении английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Катаргина Н.Ю.

МБОУ «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», г.Зеленодольск

Повышение мотивации на уроке и во внеурочной деятельности

как основа успешного овладения английским языком.

Способность мотивировать учащихся является ключевым навыком любого учителя, не только учителя иностранного языка. Организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы у них возникло желание учить язык, – главная задача учителя, реализующего ФГОС.  Создание мотивации к изучению иностранного языка невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои силы, включения учащихся в творческую деятельность самых разных видов. Это нестандартные формы проведения уроков: урок-инсценирование, видео-урок, урок-тест, урок-игра, урок-соревнование, урок-дискуссия.

Возьмём такой, казалось бы, незначительный элемент урока, как речевая зарядка. Она не должна быть обыденной и скучной и повторяться каждый день. Удачная речевая зарядка даёт мощный импульс энергии на весь урок. Как говорится, хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Это может быть загадка, шутка, игра. Но в то же время нужно помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом  урока, теряет смысл и не выполняет своей функции в полной мере.

Чтобы стимулировать у учащихся желание высказаться, существует множество игр, управляемых и проблемных диалогов, нужно только не бояться шума на уроке.  Причём необходимо поощрять выражение собственной мысли, не акцентировать внимания на ошибки, особенно на начальных этапах, когда лексики катастрофически  не хватает. Учащиеся учат много диалогов наизусть. Но практика показывает, что это, как правило, не даёт должного эффекта: дети не используют выученные в диалогах слова и фразы в других ситуациях общения. Но если применять в диалоге невербальные средства общения, эти выражения и фразы начинают работать. То есть если учащийся говорит: «Посмотрите на жирафа!», то он должен уметь при этом и жестом показать на жирафа, а не на обезьяну, например, которая сидит в другом углу «зоопарка». А это, поверьте, в разы сложнее, чем просто вызубрить фразу «Посмотрите на жирафа!». Или при фразе: «Пожалуйста, возьмите», - протянуть деньги «продавцу в магазине». Поэтому диалоги, данные в учебнике, мы часто превращаем в мини-спектакли. Очень хороший эффект даёт применение видеосъёмки. Сначала ребята очень робеют перед камерой, но потом они привыкают. Это способствует лучшей подготовке, поскольку потом им придётся смотреть на себя со стороны.

Переписка учащихся с зарубежными школьниками является сильным средством мотивации. Ребята из первых рук получают интересную информацию об образе жизни своих сверстников, у них появляется возможность использовать английский язык как средство международного общения. Их речь становится более разнообразной. Читая и переводя письма своих друзей по переписке, они обращают внимание на то, что одну и ту же мысль мы часто выражаем по-разному. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два. Недостатком данного вида работы является то, что  приходится очень много работать индивидуально во внеурочное время. Несмотря на то, что дети с огромным удовольствием читают полученные письма, они очень неохотно отвечают на них сами, т.к. это требует усилий. Но это гораздо интереснее, чем выполнять стандартное домашнее задание.

Если говорить о внеклассной работе, необходимо сказать о «Театре на английском языке», который работает в нашей школе несколько лет. Любимой формой спектаклей является мюзикл, где помимо знания английского языка и актёрского мастерства, учащиеся показывают своё умение  петь и танцевать.  Дети часто с успехом выступают на различных семинарах и конкурсах. Стоит отметить, что подобные формы работы выходят за рамки школьной аудитории. Учащиеся стремятся запечатлеть себя на сцене, поделиться этим в своих социальных сетях, показать дома родителям. Дети получают массу положительных эмоций, что мотивирует их не только на дальнейшее изучение английского языка, но и приобщает ученика к различным видам музыкальной деятельности.  Известно, что музыка и песня также могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в  деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

Подводя итог, хочется сказать, что урок английского языка предоставляет учителю  неограниченные возможности для творчества и поиска новых форм общения и ведения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...

Способы повышения мотивации на уроках английского языка

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

СТАТЬЯ  О ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка

Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения.  Важнейшее - организация учебного пространства....

Стихи,рифмовки, песенки как средство повышения мотивации на уроках английского языка

Каждый современный учитель старается преподнести учебный материал в ненавязчивой и занимательной форме, чтобы повысить мотивацию у учащихся. Песни, стихи и рифмовки повышают интерес к овладению опреде...