Программа внеурочной деятельности «Веселый английский» 4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Кузнецова Марина Ивановна

Отличительные особенности программы  заключаются в том, что игровая форма проведения занятий  наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всёй системой учебно -воспитательного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

        «Веселый английский»        

4 класс

(34 часа)

Срок реализации: 1 год

                                                                                                             Разработчик:

Кузнецова М. И.

учитель английского языка

высшей категории

Томск 2014

      Программа разработана на основе  директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного  минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по  английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

    Направленность образовательной программы:   общеинтеллектуальная. Программа направлена освоение иноязычной коммуникативной компетенции.                                          

    Актуальность программы. В настоящее время важным элементом молодежной политики является воспитание творческого потенциала каждого человека. Актуальность дополнительной образовательной программы кружка опирается на необходимость подготовки творческих,  коммуникативных людей.

    Педагогическая целесообразность .Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации раскрывается  творческий потенциала каждого ребенка. ребенок овладевает навыками коллективного взаимодействия и общения, учится творчески относиться к любой работе

    Новизна программы  основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой духовно-нравственной культурой и общечеловеческими ценностями.

    Отличительные особенности программы  заключаются в том, что игровая форма проведения занятий  наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всёй системой учебно -воспитательного процесса.

   Цель:формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне  в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении,

чтении и письме).

        Ожидаемые результаты по формированию УУД по программе в целом:

    Предметные результаты:

  • первоначальные представления о роли иностранных языков в жизни человека;
  • представление о специфических формах деятельности, базирующихся на ИКТ: компьютерная графика, мультимедийная презентация;
  • формирование и закрепление знаний  английского языка;
  • создание разнообразных творческих продуктов: творческие работы, исследования и проекты.

   Личностные результаты:

  • ценностные ориентиры в области языкознания;
  • уважительное отношение к культуре и традиций народов;
  • овладение навыками  совместной творческой деятельности; умение соотнести свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и  анализировать   продукты художественной  деятельности  с позиции творческих задач, содержания  и выразительных средств;

   Метапредметные результаты (универсальные умения и способности, проявляющиеся в творческой и практической деятельности)

  • умение творческого применения знаний по английскому языку, т.е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умение вести диалог, распределять  функции и роли в процессе  выполнения коллективной творческой работы;
  • использовать средства  информационных технологий, ресурсов интернета  для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска различных материалов для выполнения исследований, творческих проектов ;
  • планировать и осуществлять различную учебную, поисковую и творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей,   находить варианты решения различных задач;
  • умение рационально строить  самостоятельную творческую деятельность, организовать рабочее и учебное место;
  • осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению новых  более оригинальных и творческих результатов.

Программа адресована  детям 8-9- лет. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения 12- 15 человек.

Сроки реализации программы  Программа рассчитана на 1 год-34  часа. Занятие-40 минут

Режим занятий: 1 раз в неделю Занятие-40 минут

Способы определения результативности: педагогическое наблюдение

Формы подведения итогов реализации программы: открытые занятия для родителей, праздник                                        

Учебно-тематический план

«Веселый английский»

№ п/п

Наименование

Количество часов

Формы занятий

Теоретические

Практические

1

Изучаем английский

13

3

10

2

Времена  Года

19

4

15

3

В магазине одежды

2

-

2

4

 Внешность человека

2

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

программы «Веселый английский»

1.Изучаем английский-13ч

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

Просмотр видеофильма. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка.

It’s a dog. I like it. Игра «Угадай кто?» Слова Yes/No, союз and.  Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.Проект «Маска». Глаголы движения. Употребление речевого образца  I can jump. Разучивание стихов, Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. Ролевой проект «Репка Названия цветов радуги.

Выражение  предпочтений: I like red.  Диалог: What colour is the...? It’s red. Give me the (green frog).  Please. Thank you (very much).

2.Времена  Года-19ч

Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

ческий проект «В гостях у Санта Клауса

Английские праздники.

Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

Творческий проект «В гостях у Санта Клауса»

Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описание умений  Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

Счёт до  100. Игра «Лото».

Счёт десятками.

Любимые игрушки. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.

Подготовка к концерту.Инсценировка сказки «Теремок»

Проведение мероприятия для родителей

Описание предметов мебели и их размеров

Речевая конструкция: It's big ( small). Проект «Комната моей мечты»

Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:

I like cheese very much. Повторение счёта.

3.В магазине одежды-2ч

Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’ve got a blue hat.     4.Внешность человека-2

Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни. Инсценировка сказки «Колобок». Концерт «Наши таланты»

Календарно – тематическое планирование занятий  

«Веселый английский».

(1ч. в неделю, 34ч.)

 №

п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Введение.  Ура! Мы изучаем английский!

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

Просмотр видеофильма.

2

2

Животные  зоопарка. В гостях у слонёнка.

 Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка.

It’s a dog. I like it. Игра «Угадай кто?»

2

3

Мы играем в кукольный  театр.

Слова Yes/No, союз and.  Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.Проект «Маска».

3

4

Мои домашние питомцы.

Глаголы движения. Употребление речевого образца  I can jump. Разучивание стихов, считалок. Инсценировка «Кот и Мышка».

2

5

Моя любимая  семья

Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. Ролевой проект «Репка»

2

6

Цвета радуги.

 

Разноцветный мир.

Названия цветов радуги.

Выражение  предпочтений: I like red.

Диалог: What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog).  Please. Thank you (very much).

2

7

Времена года

Праздники

Английские праздники.

Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

Творческий проект «В гостях у Санта Клауса»

3

8

Папа, мама , я – спортивная семья

Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описание умений  Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

2

9

Я с математикой дружу!

Счёт до  100. Игра «Лото». Счёт десятками

2

1

Любимые игры и игрушки.

Любимые игрушки. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.

2

1

Весёлый концерт

Подготовка к концерту.Инсценировка сказки «Теремок»

2

Приходите в гости к нам!

Проведение мероприятия для родителей

.

2

1

Это очень вкусно!

В магазине сладкоежки

2

1

В магазине одежды

Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’ve got a blue hat.  

2

15

Внешность человека.

Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни. Инсценировка сказки «Колобок». Концерт «Наши таланты».

2

Итого:

34

Практика -15ч                                           Теория-19ч

Нормативно-правовая база.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273 – ФЗ;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

ФГОС;

Список литературы для учителя

«Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.

«105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006

«Праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.

 «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.

 «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.

  «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.

 «Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.

«Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова,  И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.

«Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г                                                                                                

Биболетова М. З. «Английский с удовольствием»--«Титул», Обнинск 2009 г.

Список литературы для детей: 

Праздники для детей, изучающих английский язык».

М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" предназначена для детей 6-7 летнего возраста (1 класс). Обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокаль...

Программа внеурочной деятельности «Веселые бусинки»

    Бисер один  из самых удивительных  материалов для рукоделия.   Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами.  Поделка, сделанная ребенком, явл...

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений  в качестве подготовительного интегрированного курса англий...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1 -4 классов...

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1-4 класс

Предлагаемая программа предназначена для музыкально-эстетического самовыражения, воспитания и вокально-технического развития детей начальных классов, проявляющими интерес к музыке.Предлагаемая програм...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский" 5-9 классы

Система российского образования чутко реагирует на изменения, происходящие в общественной жизни нашего государства. Переосмысление социально-экономических ориентиров, смещение границ нравственности, у...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый английский»

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника....