План-конспект урока по теме "Наречия после глаголов" по УМК Верещагина-5
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Урок открытия нового знания - алгоритма  использования наречий и прилагательных после глаголов. Урок предназначен для работы в 5 классе по УМК И.Н. Верещагиной.

Может также использоваться и для работы в группах, обучающихся по другим УМК, т.к. предполагает широкое использование  раздаточного материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Резюме кумира»

Класс 5

Цель урока: Познакомиться с форматом работы – резюме, формировать умение качественно представить человека, создать о нем впечатление.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

  • познакомить с алгоритмом использования наречий и прилагательных после глаголов
  • развивать умения чтения, аудирования и письма

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

-определение последовательности выполнения работы  с учётом конечного результата;

-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- воспитание волевой саморегуляции

Познавательные:

- общеучебные действия - работа с информацией (выбор необходимой информации, умение осознанно и  произвольно образовывать форму слова в устной форме; рефлексия способов и условий действия;

-составление схемы-опоры при создании резюме;

-логические действия - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения;

-постановка и решение проблемы.

       Коммуникативные:

-взаимодействие в парах при решении пробной речевой задачи  и создании проекта выхода из затруднения.

-формирование умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

-формирование положительной мотивации учащихся  и  их  активного включения в  процесс   речевого и культурного  общения.

ХОД УРОКА

     0. Организационный момент.

Организация беседы про то, что радует холодными зимними днями – подготовка к беседе про летние дни.

1)Мотивация к учебной деятельности.

(Создание проблемной ситуации)

-Поделитесь своими впечатлениями от того, чем вы занимались в один из летних дней, при этом нельзя использовать ни одного обстоятельства образа действия, ни одного слова, отвечающего на вопрос как? (учащиеся пытаются выполнить задание).

-Удалось ли вам передать события и ощущения того дня? (нет, не удалось)

-Почему? (чтобы сделать это, чтобы о чем-то рассказать, нужны обстоятельства образа действия, слова, уточняющие глаголы, именно они помогают рассказать о том, как все происходит).

    2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

1)актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания:

Беседа:

-Какая часть речи служит для уточнения глаголов, поясняет глаголы? (наречие)

-Как она образуется в английском языке? (при помощи суффикс –ly). Это правило можно назвать «Правило суффикса -ly» (cлайд 1)

2)  актуализация мыслительных операций:

 -Образуем же наречия от следующих слов (сладкий –sweet, приятный – wonderful, отличный - excellent счастливый- happy, необычный-unusual, нервный-nervous, добрый-kind, злобный, злой- angry, широкий – wide, быстро- quickly). Задание выполняется письменно, эталон для проверки на слайде 2)

Наречия на слайде 2.

nervously

sweetly

happily

excellently

unusually

kindly

angrily

pleasantly

widely

Проговариваются значения прилагательных и наречий.

3) мотивация к пробному учебному действию: давайте посмотрим, насколько легко получается понимать слова-уточнения глаголов в предложениях, если использовать «Правило суффикса -ly».

Запишите в тетради номера предложений и перевод слов в скобках, предоставляется раздаточный материал; задание выполняется в формате «цифра-слово».

4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия: Проверьте свои ответы. Эталон упражнения 1 предъявляется на слайде 3. (там, где ошибки, учащиеся красной ручкой ставят знак вопроса (ставятся только знаки вопроса)).

3) выявление места и причины затруднения

1) фиксирование типовой ошибки (затруднения) – в некоторых случаях наречия использовались без –ly.

2) фиксирование затруднения во внешней речи: правило не всегда работает; очевидно, существуют исключения.

4) Построение выхода из затруднения.

1) Беседа:

 -Как должна звучать тема урока для работы в заданном направлении? (напр., «Наречия после глаголов, правила и исключения»; тема появляется на слайде и записывается учащимися в тетради).

2) Как можно определить цель такого урока? (напр. «научиться использовать наречие после глагола»).

( Тема урока, цель урока - слайды 4,5).

-  Как вы думаете, от чего зависит форма такого наречия? (от того, какой глагол уточняется); если это - глагол-исключение, правило «Правило суффикса -ly» не работает).

-) Эти глаголы, блокирующие работу наречного правила, есть в упражнении 1. Они выделены жирным шрифтом.

- Составим памятку, используя эту информацию (учащиеся работают в парах, составляют памятки).

5)Реализация построенного проекта

-Давайте послушаем, какие памятки у вас получились (напр.,  «Чтобы определить, прилагательное или наречие следует употреблять после глагола, нужно знать глаголы, которые не подчиняются общему правилу. Это следующие: be, taste (быть на вкус), feel, seem/ appear, look, become, sound, smell»).

-Запишем нашу новую памятку «Наречия после глаголов» в грамматический раздел ваших словариков (слайд 6):

Для образования наречия используй «Правило суффикса -ly»!

Обрати внимание, что есть глаголы, после которых вместо наречий используются прилагательные!

Помни про эти глаголы-исключения:

    taste (быть на вкус), feel,  seem(appear) (являться), , look (выглядеть), sound (звучать), smell(пахнуть), be, become (get) .

- Давайте вернемся к предложенному заданию- упражнению 1. (учащиеся выполняют упражнение, проверяют его по эталону (cлайд 3) и ставят только «+»)

-Еще раз остановимся на том, как избежать ошибок в словах после глаголов, которые переводятся как наречия. (Проговариваются те глаголы, которые не терпят после себя наречий - вместо них употребляются прилагательные). Учащиеся проговаривают хором эти глаголы, используя при необходимости памятку.

6)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

При помощи упражнения 2  (раздаточный материал) организуется усвоение детьми нового способа (выбор слова в словосочетании). Основания для выбора проговариваются вслух (цепочечная работа).

7) самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учащиеся выполняют самостоятельную работу (раздаточный материал) и проверяют свое умение применять новое учебное умение (ситуация выбора слова после глагола в предложении) на основе сопоставления с эталоном  (слайд 7).

8) Включение в систему знаний и повторение.

-Присмотритесь внимательнее к нашим глаголам-исключениям. Что, помимо употребления после них исключительно прилагательных,  их объединяет? (дети говорят о том, что эти глаголы тематически близки, они связаны с нашим восприятием мира через звук, запах, зрительный образ, т.е наши органы чувств).

Построим предложения, учитывая эту тематическую особенность.

 (Выполняют №18а) из учебника – стр. 123). Вычленяют прилагательное lovely, которое имеет формальные признаки наречия.

9)Рефлексия

- Сегодня на уроке мы касались тонкостей английской речи. Какие части речи вам теперь более понятны? (наречия и глаголы)

- Какие знания помогают при переводе и использовании этих частей речи? («Правило суффикса -ly»  знание тематической группы глаголов-исключений).

- Что поможет вам избежать ошибок в использовании наречий с глаголами? (Знание правила, внимательность, практика).

      -Дома вам необходимо потренироваться различать наречия и прилагательные после  разных глаголов. Вы получаете практическое задание – текст, в котором пропущены наречия или прилагательные. Ваша задача – восстановить его, вставляя корректные  части речи после глаголов ( раздаточный материал Домашнее задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Проблемы окружающей среды" (УМК 5, авторы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева)

На уроке использован метод проектной технологии, направленный на развитие коммуникативной компетенции учащихся....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка УМК Верещагиной И.Н.,Бондаренко К.А.,Притыкина Т.А.

Урок разработан с целью познакомить учащихся со структурой вопроса "How many … have you (has he/she) got?" "Сколько .... у тебя есть?" и  случаями егоупотребления....