Статья: "Синквейн на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему

Пименова Татьяна Павловна

     Синквейн – это прием, который позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

С помощью этого небольшого стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы. Синквейны не только помогают проверять  материал, но и экономят время. К тому же, синквейн – это отличный контролёр, так как если текст не был прочитан, а лексика не выучена, то  передать стихотворением смысл невозможно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование синквейна  на уроках английского языка

        В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Уже в начальной школе закладываются основы личности ученика как субъекта познавательной деятельности, дружеские отношения со сверстниками, познавательные интересы.

        Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), развитие умения учебного сотрудничества и выбор собственной траектории учебной деятельности, овладение умениями учебно-исследовательской деятельности. Одним из средств решения данных задач является синквейн.

Что такое синквейн?

     Синквейн – это прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

С помощью этого небольшого стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы. Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но экономят драгоценное время. Также синквейн – это отличный контролёр. Потому как невозможно передать суть стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выучены новые лексические единицы.

Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять».

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы.

Правила написания синквейна:

Синквейн пишется по определенным правилам:

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому-либо поводу.

Синквейн – как решение образовательных задач:

На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.

     1. Синквейн как прием постановки темы урока. При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

ПРИМЕР. Тема «Hobby»

  1. (Hobby)
  2. Interesting, popular, favourite.
  3. To collect, to play, to read.
  4. Tastes differ.
  5. Free time.
  1. Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

                         ПРИМЕР. Тема “The Great Fire of London”

  1. Fire.
  2. Great, strong.
  3. Burn, start, build.
  4. 2nd September 1666.
  5. Baker.
  1. Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
  2. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.

ПРИМЕР. Тема «Earthquake»

  1.  Earthquake
  2.  Violent, destructive
  3.  Damage, destroy, break
  4. It may be awful
  5. Disaster
  1. Синквейн как игра на уроке-обобщении.  Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».

ПРИМЕР. Тема «Hobbies».

  1. (Reading)
  2. Interesting, boring.
  3. To read, to devour, to sit
  4. Choose a book as you choose a friend.
  5. Books.

                         2.

      1) (Doing sports)

      2) Extreme, individual.

      3) To play, to swim, to skate

      4) A sound mind in a sound body.

      5) Activity.

                  3.      

                      1) (Watching films)

           2) Funny, interesting.

           3) To laugh, to relax, to enjoy.

           4) They are worth seeing.

           5) Cinema

  1. Синквейн как краткое резюме на основе больших объемов информации.

                     Например содержание строк синквейна на примере слова “Teacher” при изучении студентами тема “Choosing a Career”. Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово – обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь (Teacher). Вторая строка – два слова – чаще всего прилагательные или причастия, дающие описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта (Kind, devoted). Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта (Teaches, educates, helps). 

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (A great teacher is a great artist). Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (Master).

      ПРИМЕР: Тема “Choosing a Career”. 

  1. Teacher
  2. Kind, devoted
  3. Teaches, educates, helps
  4. A great teacher is a great artist
  5. Master

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. В связи с этим чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Составление синквейна полезно для выработки способности к анализу и синтезу сложной информации. В отличие от стандартного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).

Вариации для составления синквейна

Существуют различные вариации для составления синквейна, способствующие разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного, парного и группового, при составления нового синквейна, возможны следующие варианты:

             1.     Составление короткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна).

Eg. Make up a monologue on the topic “Love” using the following cinquain:

                                                             1) Friendship

2) faithful, devoted.

                    3) To rely, to encourage, to help.

                                                   4) One of the oldest human needs is having someone to wonder where you are when you don’t come home at night.

                                              5) Loyalty

2.     Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Eg. Correct, improve and develop the following cinquain devoted to the topic “Home”:

                                                                   1) Home.

2) Warm, cosy.

                             3) To comfort, to protect, to save.

                                                4) Home is not where you live, but where they understand you.

                                                    5) House

3.     Анализ нескольких синквейнов, посвященных одной проблематике, но выражающих разные или даже противоположные мнения, суждения, чувства.

Eg. Analyze the two following cinquains and explain the difference of perceptions and judgements presented in them.

1) Love

1) Love.

2) Impetuous, ardent.

2) Tender, calm.

3) To challenge, to thrill, to come to an end.

3) To feel, to protect, to cure.

4) The meeting of two personalities is like the contact of two chemical substances: if there is any reaction, both are transformed.

4) To love deeply in one direction makes us more loving in all others.

5) Passion

5) Gift

 

4.     Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить)

Eg. Guess the topic of the following cinquain and and make up a short story basing on it. Reflect all notions and connections. Определив тему синквейна, составьте краткий рассказ по содержанию синквейна, отразив в нем все упомянутые в нем понятия и внутренние связи.

                                   

                                 

                                    1) …

2) Rewarding, stimulating, well-paid.

3) To engage, to strain, to challenge.

                                     4) Everybody loves some fun, back-breaking manual labor!

                                     5) Vocation

Умение составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о высокой степени владения учащимся учебного материала этой темы, а также, является показателем того, что учащийся:

·        знает содержание учебного материала темы;

·        умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

·        умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи

Литература

1.     http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейны на уроках английского языка в 5 классе.

Одним из самых интересных видов работ и способов развития творческого мышления является написание синквейнов. Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы....

Использование синквейна на уроках английского языка.

Статья об организации контрольно-оценочной деятельности с помощью приема синквейн...

Использование синквейна на уроках английского языка.

Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам и совершенствовать свой урок. Современные педагогические подходы, приемы обучения учащихся позволяю...

Использование метода "Синквейн" на уроках английского языка.

Пошаговое описание и правила написания метода "Синквейн"....

Использование синквейна на уроках английского языка

Использование синквейна на уроках английского языка...

синквейн на уроках английского языка

использование синквейн на уроках английского языка...