Модель дидактической спирали на примере урока английского языка ( УМК « Форвард», 6 класс)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Идея „спиралевидного“ урока была разработана Клипперт на основе теории Джероме Брунер. По принципу перехода от „большого“ к „малому“ учитель создаёт урок, на котором тематический комплекс знаний, представленный в форме макро-спирали, предлагается освоить ученикам при выполнении отдельных микро-спиралевидных заданий поэтапно. На таком уроке учитель не говорит весь урок. Новая роль учителя – модератор/ менеджер, т.е. учитель не только передаёт знания учащимся, но знакомит со стратегиями: как найти знания. Он консультирует, наблюдает, координирует деятельность учеников, комментирует достигнутые результаты и сам со – участвует в педагогическом процессе методом наблюдения.1 виток- основное учебное понятие

2 виток- основное учебное понятие+ новое знание

Каждый виток –проработка речевого материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_didakticheskoy_spirali.doc792 КБ

Предварительный просмотр:

Модель дидактической спирали

на примере урока английского языка

( УМК « Форвард», 6 класс)

Фазы урока по модели

                    «учебная спираль»:

1.ФазаINPUT/введение нового материала, новое задание

• 2.Фаза оказания индивидуальной  помощи

• 3.Конструктивная фаза/ создание своего продукта

• 4.Фаза презентации продукта  двойной круг

• 5.Рефлексивная фаза/ обратная связь

• 6.Фаза углубленного изучения материала= выход на мета-­уровень

 

Идея „спиралевидного“ урока была разработана Клипперт на основе теории Джероме Брунер. По принципу перехода от „большого“ к „малому“ учитель создаёт урок, на котором тематический комплекс знаний, представленный в форме макро-спирали, предлагается освоить ученикам при выполнении отдельных микро-спиралевидных заданий поэтапно. Условием гештальта „малых учебных спиралей является разнообразие методов, реализация которых позволяет увеличить активность учащихся и смену ролей на уроке, где ученик выступает „актёром“, а учитель становится „зрителем“. На таком уроке учитель не говорит весь урок. Новая роль учителя – модератор/ менеджер, т.е. учитель не только передаёт знания учащимся, но знакомит со стратегиями: как найти знания. Он консультирует, наблюдает, координирует деятельность учеников, комментирует достигнутые результаты и сам со – участвует в педагогическом процессе методом наблюдения.

1 виток- основное учебное понятие

2 виток- основное учебное понятие+ новое знание

Каждый виток –проработка речевого материала

  1. Фаза: INPUT. Введение нового материала, новое задание)

Введение в учебную ситуацию. Видео.( Обучающиеся формулируют тему «Известные личности »)

1.1 Индивидуальная фаза работы.  Ответьте на вопросы:

Известность

  • Какого цвета?
  • Какого вкуса?
  • Какой запах имеет?
  • Как выглядит( какой имеет образ)?
  • Как слышится?
  • Как Вы её ощущаете? (осязание)

ПРИМЕР: Известность

  1. Цвета солнца
  2. Вкуса сладкого
  3. запах розы
  4. Образ пелена
  5. Звучит как взрыв
  6. Чувствуется нежно

2. Фаза «оказания помощи» / работа в парах,  группах

2.1.Парная работа.

Если обучающиеся затрудняются с ответами, обратитесь с вопросом  к однокласснику.Составляют описание « известности» одним предложением.

ПРИМЕР: Известность

Известность  цвета солнца и вкуса сладкого, и пахнет она розой, укрытой пеленой. Как вдруг взрыв грянет и сразу нежность ощущаешь.

  2.2. Индивидуальная работа.

Понятие « Известность» +  фото известных личностей. Соотнесите ваше представление об известности с этими людьми.  Аргументируйте свой выбор.

C:\Users\Erik\Desktop\Безымянный.png

2.3. Парная работа со сменой ролей.

 Распрос:

2.2.  Все ли личности реалистичны?( обсуди в группе)

Предлагается работа по тексту.

Возможно создать известную личность? Какими чертами характера  она должна   обладать?

3.Конструктивная фаза / создание своего продукта.

3.1.  Индивидуальная работа.

Перефразируйте своё понятие « известность»+ прилагательные+ от имени  выбранной личности в поэтической форме*.

ПРИМЕР: Известность

Подобна солнечным лучам

И сладким розовым садам,

Окутывает нежной пеленой

В мир мыслей унося с собой.

Как вдруг топок идей взорвется

Новым шедевром отзовётся

Решительна, умна, стройна

 Известность к нам идёт сама.

4. Фаза презентации продукта- двойной круг.

Читают полученные произведения. Смена ролей по хлопку.

5.  Рефлексивная фаза/обратная связь.

Работа в мини-группах. Выбор лучшего произведения и чтеца, который презентует учебный продукт от группы.

Вы справились сегодня? Насколько вы были успешны в этом? Оцените себя.

 6.Фаза углубленного изучения материала=

выход на мета­уровень.

Домашнее задание:

1) Дать советы одноклассникам, позволяющие достичь известности.

2) Доработать свое стихотворение, придав ему поэтическую форму.

Литература:

http://kpfu.ru/portal/docs/F498875590/Kojnova_Cjolner_didakticheskaya_spiral.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к уроку английского языка в 10 классе

Тест к уроку английского языка в 10 классе....

«Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС»

методическая статья на тему  "Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС"...

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...

Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)&r...

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...

Сборник дидактических материалов "Агрокомпонент на уроках английского языка" для 2-11 классов

Здесь вы найдете материалы для использования на уроках английского языка: стихи, тексты, ребусы, загадки и т.д. с агрокомпонентом....

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...