Урок смыслового чтения в 5 "А" классе
опыты и эксперименты по английскому языку (5 класс) на тему

Азаренкова Елена Михайловна

Работа с текстом в 5 классе «Британские традиции» на уроке английского языка. Урок понимания текста.

 

План урока

Типология урока: комбинированный урок семантизации знаний и открытия новых знаний, с постановкой проблемы и с применением игровых технологий

 

Задачи урока:

1.       Обучающая:

Развивать умения чтения с разными стратегиями, совершенствовать лексико-грамматические навыки в диалогической речи.

2.  Развивающая:

1. Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на уроках ИЯ,     чувство языка, языковой догадки, памяти во всех ее видах, логики  (анализ, синтез, сравнение), интерес к учению и активность на уроке  и т. д.

3. Воспитательная:

1. Воспитывать  культуру общения, формировать и развивать интерес к

культуре,  истории   и  традициям страны   изучаемого   языка,  чувства

толерантности и любви к Родине и к своей истории.

2. Воспитать требовательность к себе, ответственное отношение к   образовательной и познавательной деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие и понимание окружающего мира, любовь и бережное отношение к родной и англоязычной культуре.

Цель урока:

        Формирование коммуникативных умений, включая  лексико-грамматические  навыки в чтении и в говорении.

Основные средства обучения: УМК Верещагиной И. Н.  и др. «Английский язык-3», включающий в себя учебник и книгу для учителя.

Вспомогательные средства обучения: CD с презентацией о британских и русских традиций, дидактический материал для чтения, флаг Великобритании, дидактические карточки по теме «Британские традиции» на английском языке, 2 постера для работы с текстом на английском языке, коробка с елочными игрушками Святого Патрика, лепреконом, сердечками, постер «С Днем Святого Валентина», видеофрагменты о Рождестве в Лондоне и о Дне Святого Валентина.

Технические средства обучения: Ноутбук, проектор, экран, колонки, программное обеспечение: Windows, MS Office.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БРИТАНСКИЕ ТРАДИЦИИ» В 5 «А» КЛАССЕ

Этап урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1.Организационный этап

Организация пространства для проведения урока.

Приветствуют  учителя и друг друга, проверяют готовность учебного материала к уроку (групповая работа).

Приветствует  обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

2.Этап подготовки обучающихся к активному усвоению предыдущих знаний.

Интеграция других предметов: «История», «Музыка», «Страноведение».

Определение темы, цели и основных задач урока.

 Презентация про британские традиции. (Постановка проблемы урока)

Определяют вместе с учителем  тему, цель,  основные задачи и проблему урока. Просматривают презентацию  (фронтальная работа).

Определяет вместе с обучающимися тему, проблему, цель и основные задачи урока.

Просмотр презентации про британские традиции.

3.Этап активизации предыдущих  знаний.

Интеграция с другими предметами:  «История», «Музыка», «Страноведение».

2. Чтение  текста «Британские традиции» с разными стратегиями. Работа в командах. Выполнение заданий №1 в листе №1.

Читают и переводят текст и отвечают на вопросы, выполняют различные задания. Выполнение задания № 1 (групповая, индивидуальная работа).

Контролирует и при необходимости корректирует работу обучающихся.

4. Этап использования здоровьесберегающих технологий.

3. Физкультминутка.

Выполняют физические упражнения (групповая работа).

Контролирует и при необходимости корректирует работу обучающихся.

Контролирует и при необходимости корректирует работу обучающихся.

5. Этап усвоения и проверки знаний. Результат урока.

4. Развитие умений диалогической речи с применением игровых технологий.

Выполняют задание по составлению диалога-расспроса и  обмена мнениями по клише (работа в парах, в мини-группах).

Контролирует и при необходимости корректирует работу обучающихся

5. Рефлексия (закрепление изученного лексического и грамматического материала). Синквейн.

Отвечают на вопросы (групповая, фронтальная работа).

Контролирует и при необходимости корректирует работу обучающихся.

4. Обобщение и систематизация

Подведение итогов работы на уроке. Заполнение таблицы результативности деятельности на уроке.

Заполняют таблицу результативной деятельности на уроке (индивидуальная работа).

При необходимости корректирует работу обучающихся.

Форма проведения урока:      Проблемный урок с применением игровых  технологий

Свободное описание урока:

Урок интегрирован с другими предметами «Музыка», «История», «Страноведение».

          Урок посвящён изучению особенностей традиций в Британии в сравнении с традициями в России. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность через выполнение заданий   в рабочих листах, в просмотре презентации, в чтении информационного текста.

         Итоги самостоятельной  деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы является диалог-расспрос с обменом мнениями по теме «Традиции в Британии и в России».

Дата

     Тема урока

     Языковое

        Лексическое

      Грамматическое

 1

     2

                   3

            4

                   5

                   6

33

23.11.17

Британские традиции.

Рассказывать о британских и русских традициях.

   Глаголы действия:

speak, remember, are, hope,  become, stand,  tell, know, like, has, say, are proud, keep,   come,  can be, live, dies, believe, takes,  bring,  cut,  are afraid, may fly away, go out into,  have collected, burn.

 Собственные имена существительные:

Britain, British people, England, Scotland, Wales, Northern Ireland, English traditions and holidays, St. Valentine`s Day, St. Patrick`s Day, Halloween, London, the Tower of London, Londoners, Guy Fawkes Day.

Нарицательные имена существительные:

Nation, country, customs, traditions, part, life, people, legends, the capital, ravens, birds, place, food, streets, figures, scarecrows, penny, guy, fireworks, bonfire.

                  Прилагательные:

Every, own, important, conservative,

 other, another, different, old, great, younger, usual.

                Местоимения:  

     

          Its, their, them, this.

Составление предложений

 (диалог-расспрос и обмена мнениями ), используя грамматические модели

What are the most popular holidays in Britain?

What holidays do you like?

     Do you like Christmas?

What’s the legend about the Tower?

What’s the funny tradition on Guy Fawkes Day?

Личностные УУД

   Познавательные УУД

   Коммуникативные УУД

                    8

     9

       10

Нормы общения и правила поведения

Умение прогнозировать события по иллюстрациям.

Овладение умением правильной монологической и диалогической речью по грамматическим моделям, овладение лексико-грамматическими навыками в монологической и диалогической речи, в прочтении и понимании  текста с разными стратегиями.

Task 1:

  1. Title the text, divide it into several logical parts and title each part of the text.
  2. What’s the text about?   What’s the object of the text? What’s the subject of the text?

The text:

                            …………………………………………………………

        Every nation and every country has its own customs and traditions. In Britain traditions play a more important part in the life of people than in other countries. They say British people are very conservative. They are proud of their traditions and carefully keep them up. But when we speak about British traditions we always remember that there are four parts in Britain – England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Traditions are different in these parts of the country. You already know some of the English traditions and holidays. We hope you remember St. Valentine`s Day, St. Patrick`s Day, Halloween which have also become traditional American holidays. One of the old English legends says that London can be the capital of the country, rich and great until seven ravens live in the Tower of London.  If one of the birds dies, another younger raven takes its place. Londoners believe this legend and always bring some food to give to the birds when they come to the Tower. The keepers cut the birds` wings a bit as they are afraid that they may fly away. Another old English tradition is Guy Fawkes Day. Children go out into the streets on the 5th of November with figures like scarecrows. They stand in the streets and squares asking for the usual “Penny for the Guy”. Then with the money they have collected they buy fireworks and burn the guy (the figure like a scarecrow) on their bonfire.

……………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………

Fill in the gaps.

1. They say British people are proud of…………………………………………

2………………………………. another younger raven takes its place.

3. You already know ………………………………………….

4. Another old English tradition is…………………………………………………

5. ………………………………………………….“Penny for the Guy”.

6………………………… …………….and always bring some food to give to the birds when they come to the Tower.

The task “True”, “False”, “Not Stated”.

  1. Every country has its own tradition.
  2. The British are proud of their traditions.
  3. The British like celebrating Christmas.
  4. The traditions are similar in all parts of Britain.
  5. Ten black ravens live in the Tower of London.
  6. St. Valentine’s Day is celebrated on the 14th of February.

                                            Line the odd word in the chain of the words.

1.           St. Patrick’s Day, Maslenitsa, Christmas, St. Valentine’s Day

2.           England, Wales, Ireland, Scotland

3.           The Tower of London, ravens, keepers, sweethearts

4.            Wreath, Guy Fawkes Day, bonfire, scarecrow   

What’s the holiday? Write it next to the pictures.

Make up three phrases from the words.

Variant A:

           

        

Variant B:

        

                                                                 “Do you know Grammar?”

You have to find out 3 regular and 3 irregular verbs in the text and write their three grammar forms.

You have to find out three adjectives in the text and write their degrees of comparison of adjectives.

Самооценка учебной деятельности на уроке обучающегося «Моя успешность на уроке»

Ф. И. _____________________

Вид работы

Знак (+,-)

1 Приветствие

2 Аудирование

3 Чтение

4 Составление диалога-расспроса

5 Создание и написание поздравительной открытки Британскому другу

6 Работа над проектом и его защита

Итоговый балл

  1. На уроке я работал                активно/пассивно
  2. Своей работой я                         доволен/недоволен
  3. Урок для меня показался        коротким/длинным
  4. За урок я                                не устал/устал
  5. Мое настроение                         стало лучше/стало хуже
  6. Материал урока мне был        понятен/непонятен

                                        Полезен/бесполезен

                                        Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание                легкое/трудное

                                        Интересное/неинтересное

                                        Полезное/бесполезное

8. Решили мы проблему урока   успешно/неуспешно

9. Достигли ли мы цели и задачи урока? Да/Нет_________________________________________

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

? «Смысловое чтение и работа с текстом» Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе. Сухомлинский В.А.

Слайд 2

? British Traditions . . The Theme?

Слайд 3

1. Title the text, divide it into several logical parts and title each part of the text. 2. What ’ s the text about? What ’ s the object of the text? What ’ s the subject of the text? ?

Слайд 4

Every nation and every country has its own customs and traditions. In Britain traditions play a more important part in the life of people than in other countries. They say British people are very conservative. They are proud of their traditions and carefully keep them up. But when we speak about British traditions we always remember that there are four parts in Britain – England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Traditions are different in these parts of the country. You already know some of the English traditions and holidays. We hope you remember St. Valentine`s Day, St. Patrick`s Day, Halloween which have also become traditional American holidays. One of the old English legends says that London can be the capital of the country, rich and great until seven ravens live in the Tower of London. If one of the birds dies, another younger raven takes its place. Londoners believe this legend and always bring some food to give to the birds when they come to the Tower. The keepers cut the birds` wings a bit as they are afraid that they may fly away. Another old English tradition is Guy Fawkes Day. Children go out into the streets on the 5th of November with figures like scarecrows. They stand in the streets and squares asking for the usual “Penny for the Guy”. Then with the money they have collected they buy fireworks and burn the guy (the figure like a scarecrow) on their bonfire.

Слайд 5

SOME BRITISH TRADITIONS . 1. The British are proud of their traditions . Every nation and every country has its own customs and traditions . In Britain traditions (1) play a more important part in the life of people than in other countries. They say British people are very conservative. They are proud of their traditions and carefully keep them up. But when we speak about British traditions (2) we always remember that there are four parts in Britain –England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Traditions are different (3) in these parts of the country. 2. Some British holidays. You already know some of the English traditions and holidays . We hope you remember St. Valentine`s Day, St. Patrick`s Day, Halloween which have also become traditional American holidays.

Слайд 6

3. One of the old English legends. One of the old English legends says that London can be the capital of the country, rich and great until seven ravens live in the Tower of London. If one of the birds dies, another younger raven takes its place. Londoners believe this legend and always bring some food to give to the birds when they come to the Tower. The keepers cut the birds` wings a bit as they are afraid that they may fly away. 4. The English tradition of Guy Fawkes Day. Another old English tradition is Guy Fawkes Day. Children go out into the streets on the 5th of November with figures like scarecrows. They stand in the streets and squares asking for the usual “Penny for the Guy”. Then with the money they have collected they buy fireworks and burn the guy (the figure like a scarecrow) on their bonfire.

Слайд 7

The task “True”, “False”, “Not Stated”. Every country has its own tradition. “ True ” . 2. The British are proud of their traditions. “ True ” . 3. The British like celebrating Christmas. “ Not Stated ” . 4. The traditions are similar in all parts of Britain. “ False ” . 5. Ten black ravens live in the Tower of London. “ False ” . 6. St. Valentine ’ s Day is celebrated on the 14 th of February. “ Not Stated ” .

Слайд 8

Variant A: St. Patrick’s Day English traditions “ Penny for the Guy”

Слайд 9

Variant B: St. Valentine ’ s Day English legend the Tower of London

Слайд 10

Fill in the gaps. They say British people are proud of their traditions and carefully keep them up. 2. If one of the birds dies , another younger raven takes its place. 3. You already know some of the English traditions and holidays. 4. Another old English tradition is Guy Fawkes Day. 5. They stand in the streets and squares asking for the usual “Penny for the Guy”. 6. Londoners believe this legend and always bring some food to give to the birds when they come to the Tower.

Слайд 11

St. Valentine’s Day. St. Patrick’s Day. Guy Fawkes Day.

Слайд 12

1. St. Patrick ’ s Day, Maslenitsa, Christmas, St. Valentine ’ s Day. 2. England, Wales, Ireland, Scotland. 3. The Tower of London, ravens, keepers, sweethearts . 4. Wreath , Guy Fawkes Day , bonfire , scarecrow.

Слайд 13

Проблема? ? We’ve never been to Britain. We’re getting to know more about Britain and its traditions. What are the most popular holidays in Britain? What holidays do you like? Why? Sorry, what’s the legend about the Tower? What’s the funny tradition on Guy Fawkes Day? The Dialogue:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока.. Поэты пушкинского круга.

Урок литературы в 8 классе с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока. Учитель: Шапинская И. А...

Урок смыслового чтения "Храбрый утенок"

1) познакомить учащихся с содержанием произведения, закрепить умения делить текст на части, составлять план, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, ...

Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста

Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки смыслового чтения (русская и зарубежная литература)» 6 класс

Программный материал курса для 6 класса подобран таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, в которых решает...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»

laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...

урок смыслового чтения в 8 классе

смысловое  чтение- важнейший  приём, с помощью которого  учащиеся  постигают    чтение, как   науку, учатся  размышлять, грамматически и стилистически грам...