Авторская методика преподавания английского языка на внеурочных занятиях в первом классе.
методическая разработка по английскому языку на тему

Гарипова Наталья Игоревна

Общеизвестно, что приоритетным направлением в начальных классах являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения школьным предметам. Следовательно, внеурочные занятия по английскому языку в первом классе необходимо планировать и организовать  с учетом формирования и развития коммуникативных навыков, что обеспечивает реализацию принципа развивающего обучения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская методика преподавания английского языка на внеурочных занятиях в первом классе в условиях реализации ФГОС

Учитель английского языка – Гарипова Наталья Игоревна

МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»

г. Казань

Общеизвестно, что приоритетным направлением в начальных классах являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения школьным предметам. Следовательно, внеурочные занятия по английскому языку в первом классе необходимо планировать и организовать  с учетом формирования и развития коммуникативных навыков, что обеспечивает реализацию принципа развивающего обучения. Занятия основываются на использовании авторской методики, а также  привлечении материалов из учебных пособий «Первые уроки английского языка» (авторы Л.А. Зиновьева и Т.А. Щеблыкина, издательство «Феникс») и «Английский: мои первые прописи и слова»   ( автор Т.Б. Беленькая, издательство «Феникс») из серии «Школа развития»,  учебника для образовательных организаций начального общего образования «Английский язык 2» (авторы Л.Ф. Иванова, Г.Х Садыкова, Л.Р. Рахманова, Татарское Книжное Издательство). Обучение имеет деятельностный характер и базируется на сочетании  игровой, познавательной, интеллектуальной, эстетической видах деятельности. Несомненно, продуктивное обучение английскому языку   в первом классе требует творческого подхода и систематического отслеживания результатов, так как именно на  данном этапе закладывается фундамент знаний. Ниже приводятся некоторые авторские методики, используемые в обучении английскому языку на внеурочных занятиях и прошедшие апробацию в течение двух лет.

Прием использования сказочных историй (Fairy Storytelling)

Одним из основных задач в первом классе является постановка произношения учащихся.  Так как английское и русское произношение значительно отличается, учащиеся как правило, испытывают трудности с произнесением сложных английских звуков, таких как [w], [r], [æ], [dʒ], [Ѳ], [tʃ], [t] ,[ ð ] и некоторых других. Действенным приемом в преодолении подобных трудностей является прием рассказывания сказочных историй, который помогает не только поставить и закрепить правильное  английское произношение, но и  способствует четкой дифференциации звуков и букв, их сопоставлению и узнаванию.

Необходимое техническое обеспечение: карточки с четко оформленным звуком в квадратных скобках, персонажи: куклы-игрушки (пчела, собага, поросенок), аудиосопровождение со звуками музыки, ветра

Пример использования данного приема при введении и отработки английских звуков

Сказка №1 (первая серия)

Учитель – Ребята, мы с вами изучаем разные русский, татарский. Английский…что? Правильно, языки. А вы знаете, что есть одна  сказка, про ваш умный язык (Мистер Танг –Mr. Tongue)? Ребята, а почему он умный?.. Правильно! Потому что помогает вам учить языки и разговаривать на них. (Начинают звучать загадочные звуки музыки) Жил – был один язычок, его звали Мистер Танг. Однажды. Когда была прекрасная погода, он выглянул в окно и тут же решил идти погулять. Ребята. Давайте покажем, как он это делал. (Учитель показывает детям, как правильно показать кончик языка).  Язычок очень любил гулять в горах и решил забраться на высокую гору! Но, чтобы  быстрее доехать   туда,  надо завести машину – поставим язычок на горку за верхними зубами, найдем горку, куда будет забираться мистер Язычок и произнесем [t]- [t]- [t] (показ звука на карточке). Ура! Машина поехала и мотор  пыхтит [d] - [d] - [d]. (Дети повторяют. Учитель показывает карточку со звуком). Не забывайте мы едем к горе. Наш язычок касается нашей маленькой горки у нас во рту за верхними зубами. Доехали! Вышел наш Язычок из машины и побежал вверх по горке, взбежал на самую вершину – а там такая красота… Любуется мистер Язычок природой и улыбается от радости. Давайте и мы улыбнемся: вот мы серьезные, а теперь растянем рот в улыбке и произнесем [w]- [w]- [w]. Вдруг слышит он какой –то странный звук. Какой-то звон-жужжание (учитель показывает игрушку пчелы, как она летит). А это, оказывается, английская пчелка летит к цветам и жужжит-звенит вот так: язычок между зубками по –английски и звеним [ ð ] - [ ð ] - [ ð ] (показ карточки со звуком). Ребята, правильно звеним - жужжим по – английски, чтоб пчелка нас признала. Увидел ее Язычок и захотел познакомиться. Машет ей и кричит - [eɪ] - [eɪ] - [eɪ] –Лети сюда! Будем знакомиться!

А что случилось потом, вы, ребята, узнаете из второй серии нашей сказки.

На другом уроке активизирует знания учащихся, показывая карточки со звуками и вкратце напоминая содержание первой серии сказки. Учащиеся произносят звук в группе и индивидуально. Называют краткую символику звука, например, [w]- улыбка, [d]- машина едет, [ ð ]- пчелка летит, [t]- заводим машину, [eɪ]- зовем друзей. Озвучивают ситуацию из сказки и произносят звук, который видят на карточке  и наоборот.

Сказка №2 (вторая серия)

Учитель – Итак…кого встретил мистер Язычок на горке? Как звенела английская пчелка? Правильно, она подлетела к нашему язычку и стали они веселиться и играть вместе! Как хорошо и весело им было вдвоем на горе – они играли в прятки и в догонялки, и кто выше подпрыгнет. Так разыгрались, что не заметили, как погода испортилась, и подул сильный ветер (аудиозапись со звуками ветра) [ u: ] - [ u: ]-  [ u: ] (показ звука). Он дул все сильнее – а мистер Язычок хоть и замерз,  но не хотел идти домой. А на другой день, конечно, сильно заболел! Голос пропал, горло болит, вместо слов получается какой-то сиплый шелест [Ѳ] - [Ѳ] - [Ѳ] (показ звука, объясняем технику произнесения). Делать нечего – надо лечиться! Давайте позвоним и вызовем врача – а позвоним в специальный колокольчик [i] [ŋ] - [i] [ŋ] - [i] [ŋ] (показ звуков плюс техника произнесения). Колокольчик звенит – на помощь доктор Доги спешит (показываем игрушку – собаку). Прибежал доктор Доги и спрашивает, что случилось [r] - [r] - [r] (показ звуков плюс техника произнесения).  Осмотрел больного доктор Доги и решил, что надо ехать в волшебную больницу – иначе мистер Язычок долго не выздоровеет. Сказано-сделано! Быстро вдвоем с больным садятся в вертолет – минута – и вертолет уже в воздухе. Быстро летит вертолет, мотор работает - [ ʒ ] - [ ʒ ] - [ ʒ ] (объясняем технику произнесения и показываем звук).

Сказка №3 (третья серия)

На следующем уроке практика повторения и отработки звуком строится по вышеуказанному плану.

Учитель – Что случилось с нашим Язычком в прошлой серии? Куда они полетели за лекарством?  Итак, прилетели наши герои в волшебную больницу –городок. Тишина вокруг, никого не видно. Доктор Доги стал звать [ au ] - [ au ] - [ au ]- кто здесь есть? (показ звука, объяснение). И прямо из воздуха перед ними  появляется волшебник Пиги (учитель достает куклу- поросенка в форме доктора). [ʃ] - [ʃ] - [ʃ] «Тише, тише» - говорит волшебник Пиги, - «Здесь нельзя шуметь.»  Посмотрел он внимательно на мистера Язычок и говорит: «Только волшебная книга может ему помочь. Надо прочитать магическое заклинание.» Тут же появился волшебный лифт и наши друзья на лифте поехали в комнату, где находится волшебная книга заклинаний [dʒ] - [dʒ] - [dʒ] – быстро едут на лифте. И вот, наконец, волшебная книга! (учитель достает макет волшебной книги).  Волшебник Пиги быстро находит нужное заклинание и начинает колдовать. (Учитель дает подборку парных звуков. Как обычно, звуки сопровождаются показом карточек  [k] - [ɡ]  [p] - [b]  [s] - [z]  [f] - [v]).

Сказочные истории продолжаются пока не будут введены все английские звуки. Впоследствии данные карточки используются учителем для дифференциации звуков и букв, делается акцент на слове «транскрипция» и для чего она нужна при изучении языков, особенно английского. Учитель адаптирует научные понятия и преломляет материал соответственно возрасту учащихся.  Например, волшебные квадратные скобочки нужны для того, чтобы поймать звук и удержать его в поле зрения, так как звук можно только слышать или произносить. На дальнейшем этапе карточки  со звуками используются для закрепления правильного произношения и для активизации лексических единиц, которые изучаются в первом классе.

Приведем пример №1: Ребята, какие мы знаем слова с звуком [d]? Учащиеся: dog, truck, teddy-bear, red, doll, desk, down, dear, radish, door, window, under, dress и т.д.

 Пример №2: Сейчас вы на карточке увидите английское слово,  вам нужно назвать все звуки, которые составляют это слово и сказать , как это слово переводится на русский язык. Слово «shoes» - звуки [ʃ], [u:], [z] (туфли).

Метод интенсива

Интенсивная методика широко используется в преподавании английского языка на всех этапах обучения, так как воздействует на психоэмоциональную сферу и способствует продуктивному усвоению материала. Использование метода интенсивного обучения  в первых классах помогает учащимся не только лучше запомнить лексический  материал, но  и способствует психологической и физической разгрузки  и созданию хорошего психологического климата в классе. Самыми действенными приемами интенсивной методики в первых  являются использование печатания слов, прорисовка букв в воздухе, прохлопывание слогов, жесты, пантомима. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Прием рисования букв – используется, когда дети разучивают английские буквы перед тем, как прописывать их в рабочих тетрадях.

Учитель – Ребята, наши пальчики волшебные, они  умеют писать в воздухе. Посмотрите на мой волшебный пальчик и повторяйте за мной. Мы будем прописывать в воздухе английскую букву А.  Прописываем и повторяем, как она называется.

После того, как ученики разучили 5-6 букв, рекомендуется устроить «проверочный воздушный диктант». Выбирается ученик, который в произвольным порядке прописывает заглавные и строчные буквы в воздухе, а остальные учащиеся отгадывают, что он написал, называя буквы: big G, small f и т.д.

Прием прохлопывания слов -  используется, когда изучаются многосложные слова и, особенно, с труднопроизносимыми звуками.

Учитель: Ребята, вы помните, что такое предлоги? Что это за слова? …Правильно, это - слова, которые помогают нам расположить предметы в определенные места, на полку например, или под стал или около двери и т.д. Сейчас мы с вами разучим это слово на английском языке и узнаем, сколько в нем слогов. А для этого каждый слог будем прохлопывать. Итак, повторяем за мной pre – (хлопок) -  po- (хлопок) -  si  - (хлопок) - tions (хлопок). Сколько слогов в этом слове? Проверим! (снова прохлопываем и повторяем) и т.д.

Прием использования жестов – используется при разучивании фонетических стишков или релаксминуток.

Технология использования данного приема.

1.Little fingers,   (показываем пальчики, подняв ладони вверх, и шевелим пальчиками)

One, two, three.  (хлопаем при произнесении каждого слова)

Little fingers,      (жеста аналогично первой строчки)

You are free.       (трясем энергично кистями рук, согнув их в запястьях)

2.One, two, three, (хлопаем при произнесении каждого слова)

I see a bee.            (показываем, как летит пчелка, машем крылышками-ручками)

The bee is fat        (рисуем вокруг себя большой круг)

And I’ve got a cat.(умываемся, как кошечка – проводим ладошками вокруг лица)

3.The cat is grey.  (умываемся, как кошечка – проводим ладошками вокруг лица)

It likes to play.      (хлопаем ладошками наискосок со своим соседом)

The cat is nice.     (показываем ладонями знак  )

It sees the mice.   (изображаем руками мышек   )

Метод проблемного обучения

Так как развивающее обучение основывается, в том числе,   на использовании проблемного метода обучения и метода формирования критического мышления, целесообразно уже на начальной стадии обучения английскому языку приучать младших школьников к интеллектуальным заданиям. Подобные задания или интеллектуальные задачи могут включать себя лингвистические загадки, простейшие ребусы, задания на сопоставление и сравнение, умение сделать логический вывод или найти отличительные характеристики. Считаю. Что подобные задачи особенно полезны в первом классе, так как формируют аналитические способности учащихся и способствуют их интеллектуальному развитию.

Проблемная задача «Найди правильное слово»

При изучении лексики по теме «одежда», учащиеся фиксируют свое внимание на картинках  с тематическими словами, где прописаны английский и русский варианты слов. После отработки лексики в устном режиме, учитель просит закрыть учебник и отгадать слово- предмет одежды. Учитель говорит ключевые слова, логически связанные с загаданным словом и предлагает ученикам найти верный ответ.

Пример1: Учитель загадывает слово  «dress». Ключевое слово «red» (платье на рисунке было красного цвета)

Пример 2: Учитель загадывает словo «sofa». Ключевое слово «sleep» (из представленных на картинке слов по теме «мебель», слово «спать» ассоциируется с диваном) и т.д.

Проблемная задача «Отгадай слово»

Учитель называет первые тир буквы, с которых начиналось слово  в тематическом блоке «Животные». Ученики по памяти должны вспомнить, какое это животное и произнести его на английском языке (в более слабых группах или во время урока первичного ознакомления материала допускается сказать вариант слова на русском языке)

Пример: Ребята, закройте учебники и попробуйте вспомнить слово, которое первые три буквы были – R – A –B. (Ответ:  rabbit (кролик)

Проблемная задача «Три ключевых слова»

Суть задания заключается в том, что учащиеся должны подобрать три слова, характеризующих какое-то понятие и связанные с ним логически. Желательно, чтоб эти слова были разноплановыми.

Пример1: Характеризуется  слово « hen» (курица). Предполагаемый  ответ: bird, egg, domestic. Слова «птица», «яйцо», «домашний» являются разноплановыми, так как принадлежат к разным частям речи и характеризуют понятие «курица» с разных сторон.

Пример2: Подобрать характеристику к слову « banana». Предполагаемый ответ: «food»,  «yellow»,  «eat», и  т.д.

Использование данных приемов обучения в первом классе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов. Ученики начинают воспринимать язык как основное средство общения между людьми и  выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи, учатся умению работы с разными учебными пособиями и  расширяют свой лингвистический кругозор.

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА «МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Гарипова Наталья Игоревна

МБОУ «Гимназия №155», учитель английского языка, г. Казань

Shetland.orkney@mail.ru

 Каждый человек в современном обществе понимает, что здоровье является основой для самореализации личности и главным условием для успешного  социального функционирования.  Однако, информационная насыщенность и интенсификация учебного процесса  приводят к перегрузке  и напряжению адаптационных механизмов  детского организма.  Новые образовательные стандарты второго поколения ставят задачей формирование успешной личности, готовой полноценно жить и плодотворно функционировать в  мировом образовательном и профессиональном пространстве.   В связи  с этим особое значение приобретает использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.  От ответственного отношения каждого учителя, от правильной организации учебного процесса, от психоэмоционального климата в школе зависит будущее подрастающего поколения.  Для правильной организации любого урока учителю надо уметь моделировать систему взаимоотношений в условиях оздоровительной педагогики. Для этого, прежде всего, каждый учитель должен воспринимать своих учеников такими, какими они являются, и, исходя из данности, прогнозировать развитие школьников, применяя соответствующие здоровье сберегающие технологии в конкретном ученическом коллективе.  Только систематическое разноспекторное, деятельностное  применение  оздоровительной педагогики  может привести к желаемым результатам.

Что касается школьного предмета «английский язык», это – именно та учебная среда, где можно осуществить целый комплекс оздоровительных мероприятий, включающий в себя различные формы и направления.  Независимо от темы и цели конкретного урока английского языка, мы смоделировали универсальный комплекс здоровьесберегательных технологий, который успешно применяется на уроках  английского языка  в начальной, средней и старшей школе.

        Остановимся подробнее на некоторых из предложенных форм здоровье сберегающих технологий и охарактеризуем их  применительно к урокам английского языка.

                На наш взгляд  успех преподавания школьного предмета «Английский язык» максимально зависит от создания  положительного эмоционального фона урока, так как  обучение английскому языку основано на использовании коммуникативного метода преподавания. Следовательно, от взаимопонимания и взаимопроникновения в изучаемую тему двух субъектов (учителя и ученика) зависит результативность учебного процесса. Вместе с тем, коммуникативный метод преподавания помогает  не только разрядить обстановку на уроке (сказать комплимент ребенку на английском языке или обратить внимание учащихся на удачно выполненное задание конкретным учеником),  но и способствует переключению  учащихся на другой вид деятельности  в ситуации повышенной утомляемости или заторможенного внимания. Мы также приветствуем на уроке английского языка   использование таких приемов, как аутогеннная тренировка,  зарядка - релаксация или дыхательная гимнастика. Все они  работают на создание положительного эмоционального фона урока. Главное, учитель должен внимательно относиться к тому, что происходит на уроке и во время скорректировать намеченный план. Возможно, стоит пожертвовать каким-то пунктом плана и уделить внимание тем ученикам на уроке, которые эмоционально закрепощены или подавлены. Результатом своевременного отслеживания эмоционального настроя учащихся и их деятельности  на  уроке в целом будет эффективное усвоение материала за более краткий период, поскольку их физические силы и психологическое состояние будут вовремя восстановлены. Видами релаксации на уроке  могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, танцы, игры - соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок. На начальном этапе изучения английского языка рекомендуем включать в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей. При выборе  стихотворения - зарядки необходимо подбирать соответствующий уровень языкового материала (лексического и грамматического), который также будет работать на достижение учебной цели урока. Правильная и тщательная организация урока автоматически включает в себя пункт, отвечающий за использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка. Это – смена различных видов деятельности за урок. Наши уроки планируются исходя принципа чередования видов деятельности: говорение, чтение, самостоятельная работа, задание на формирования критического мышления в группах, восприятие иноязычной речи на слух, письменные виды работ и т.д. В процессе каждого урока используется от 6-7  разных видов деятельности, которые сопровождаются оздоровительными упражнениями и  непосредственно работают на воссоздание  энергетики учащихся.  Особое значение имеют упражнения для глаз, и в зависимости от этапа обучения можно использовать полный комплекс упражнений для глаз  или отдельные элементы.  Например, вертикальные движения глаз вверх-вниз, горизонтальные - вправо-влево, вращение глазами по часовой стрелке и против неё, закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее, на доске начертить какую-либо кривую и  предложить глазами нарисовать эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении и т.д. Существует много различных вариаций упражнений для глаз и упражнений, связанных с дыханием в Интернет – источниках и специальной литературе.  Следующим примером оздоровительной педагогики является аутогенная тренировка, на которой мы остановимся более подробно.

        Примеры использования аутогенной тренировки в 6 классах (на основе учебного материала из учебника нового поколения “Starlight 6”, авторы Вирджиния Эванс, Ксения Баранова).

Раздел 4е,  учебная тема – Sculptures Under the Sea (Подводный парк скульптур в Мексике в Карибском море)

Учитель в процессе урока включает музыкальный отрывок из мексиканских мотивов, при наличии интерактивной доски аудиоматериал сопровождается визуальным рядом (Карибское море, подводный мир, парк скульптур Джейсона Тейлора). Учитель: Where are we? Well, we are far away in the Caribbean Sea. What a beauty… The sky is deep blue… And the water is deep green. Look here.  Can you hear? (раздается звук прибоя и звук волн, мягко ударяющихся о берег). Close your eyes.    … The sea is calm and soft. Far away… at the distance you can see a float of wonderful dolphins (раздаются голоса дельфинов). Imagine that you are a dolphin… You are strong, powerful and beautiful. You are floating in the water and it tenderly touches your skin. You are absolutely happy, free and quiet. You are feeling the beauty of the world.

Open your eyes. What do you feel?

              Раздел  6е, учебная тема: Shopping experiences.  It’s Venice….but not as you know it! (Покупки. Другая Венеция)

Учитель: Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. ….. (Раздаются отдаленные звуки мелодичной серенады итальянских гондольеров) Listen out… (Звуки постепенно становятся чуть отчетливее и громче) We are on the boat; we are serenaded by the sweet violins of street musicians. You can see the living a statue alongside the canal….The atmosphere is fantastic. You’re absolutely charmed by a collection of marble statues…  Open your eyes and look twice and you’ll see they are actually human. (на интерактивной доске высвечиваются сцены Венеции в Лас Вегасе с прекрасными статуями на набережной, которые оживают на миг, движутся… Живая архитектура). Would you like to visit this place?

Перечисленные методы и приемы оздоровительной педагогики могут использоваться практически на любых уроках английского языка независимо от темы урока, цели и поставленных задач. Что касается такого приема, как цветотерапия, использование его в процессе обучения необходимо тщательно продумать  и соотнести с запланированными задачами и тематикой соответствующего урока.  

                В двадцатом первом веке уже не вызывает никакого сомнения влияние цвета на самочувствие человека. Общеизвестно, что, например, красный цвет повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ, а жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память и так далее. Считаю закономерным использование палитры цветов для активизации внимания учащихся и снятия напряжение. Логически продуманное  использование цветотерапии на уроках английского языка позволило не только разнообразить уроки (что уже является положительным моментом), но и способствовать активному усвоению материала в 6  и 7 классах.

                 Пример использования цветотерапии в 7 классах на основе учебника English VI  (авторы О.В. Афанасьева, Ш. М. Михеева)

 Раздел 8, учебная тема: Sport in our life. Water sports. (Спорт в нашей жизни. Водные виды спорта)

 На уроке по данной теме при предъявлении и отработке учебного материала была использована красно-голубая гамма цветов. Так как основная тема урока связана со спортом, который помогает нам быть активными, здоровыми и энергичными, соответственно использовался красный цвет. На школьной доске  информация была предъявлена  с использованием мела красного цвета (тема урока, речевые модели, общая характеристика спорта, его значение и т.д.). Ключевые слова, связанные с данной темой, были предъявлены на карточках – опорах красно – розового цвета.

Так как в процессе урока обсуждался материал, связанный с водными видами спорта, соответственно использовался голубой цвет, символизирующий воду. Так, например, при составлении кластера по теме «Водные виды спорта» на интерактивной доске информация подавалась в голубом цвете, что повысило концентрацию внимания учащихся и позволило им оперировать изученным учебным материалом с большей эффективностью и меньшими энергетическими затратами. В результате метода цветотерапии лексический объем по данной теме был усвоен учащимися полностью. Более того, учащиеся приобрели умения его эффективного использования в спонтанной речи и в ситуациях, где требовался перенос изученного материала в новые учебные условия.

 

На слайде № 1 и № 2  представлена информация на основе метода кластера и приема цветотерапии.

 

Раздел 2, учебная тема: Miscellaneous. Idioms (Справочная информация. Идиомы)

На уроке, посвященном разбору английских идиом с концептом «животные», была использована зеленая палитра красок, так как зелёный цвет способствует ритмичной работе сердца и  отдыху глаз. Кроме того, тема «животные» связана с природой и экологией, символом которых является также зеленый цвет.  Таким образом, метод цветотерапии для изучения  английских  идиом, которые в своей основе уже являются сложным материалом для усвоения учащимися, способствовал  продуктивному усвоению  данного материала.

На первом слайде представлены некоторые примеры английских идиом с концептом «животные». На слайде № 2 учащимся предлагается воссоздать изученную английскую идиому на основе картинок, которые передают основной смысл посредством закодированной информации. Гамма зеленых оттенков помогает учащимся сохранять спокойствие и  успешно справиться с проблемной задачей.

 

         

        Прием использования жестов во внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классах – используется при разучивании фонетических стишков или релаксминуток.

Технология использования данного приема.

1.Little fingers,   (показываем пальчики, подняв ладони вверх, и шевелим пальчиками)

One, two, three.  (хлопаем при произнесении каждого слова)

Little fingers,      (жеста аналогично первой строчки)

You are free.       (трясем энергично кистями рук, согнув их в запястьях)

2.One, two, three, (хлопаем при произнесении каждого слова)

I see a bee.            (показываем, как летит пчелка, машем крылышками-ручками)

The bee is fat        (рисуем вокруг себя большой круг)

And I’ve got a cat. (умываемся, как кошечка – проводим ладошками вокруг лица)

3.The cat is grey.  (умываемся, как кошечка – проводим ладошками вокруг лица)

It likes to play.      (хлопаем ладошками наискосок со своим соседом)

The cat is nice.     (показываем ладонями знак   )

It sees the mice.   (изображаем руками мышек    )

Наконец, особое внимание надо уделить концовке урока: окончание урока должно нести заряд бодрости и  вызывать желание прийти на урок снова. Домашние задания в дифференцированном режиме (базового и повышенного уровня) должны сформировать у учащихся уверенность, что каждый ученик способен быть успешным на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Интерактивные методики преподавания английского языка"

В данной статье рассмотрены интерактивные методики преподавания английского языка в школе....

Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обучения

Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обученияПрoблeмa рaбoты с oдaрeнными дeтьми – oднa из сoврeмeнных зaдaч мoдeрнизaции oбрaзoвaния...

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Тема моей  работы по самообразованию – «Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данно...

Матер-класс на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка в условиях ФГОС»

Мастер-класс был показан на секционном заседании учителей английского языка Новошешминского муниципального района. Выступление составлено на личном опыте. Выступление сопровождается презентацией...

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данной области состоит  в том, чтобы по...