личностно-ориентированный урок по английскому языку на тему "Дружба"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) на тему

Представленная работа соответствует гуманитарному направлению (иностранный язык).

Тема урока – «Дружба», что соответствует предметному содержанию речи в примерной программе и входит в перечень тем для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Урок проводится в 10 классе . Социально класс характеризуется как благополучный, психологически уравновешенный, с хорошим уровнем развития.

Урок создан на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык, 2004 г.). 

Учебник Кузовлева В.П., Лапы Н.М. и др. «English. 10-11» (Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учр. / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2007).

 Количество часов в неделю – 3 часа, в год – 102.

Этапы  урока состоят из организационного момента, сообщения целей, фонетической зарядки, речевой разминки, работы в группах, релаксационной паузы, развития грамматических навыков говорения и чтения, подведения итогов, этапа рефлексии, задавания на дом.

На  уроке применяется методика личностно-ориентированного обучения.

Аппаратура: мультимедийное оборудование.

Формы обучения: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, модульное обучение.

На уроке дети отрабатывают произношение английских звуков и слов, учатся рассуждать по заявленной проблеме, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивают учебные навыки и творческие способности.

Результатом урока служит создание собственного проекта, написание эссе по теме, тем самым осуществляется и подготовка к сдаче ЕГЭ, и развитие личностных и творческих способностей учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Тема: Дружба

 Цели:

1) познавательная – знакомство учащихся с различными точками зрения о дружбе;

2) учебная – формирование речевых умений; грамматических навыков общения (повторение словообразования); развитие умения читать с детальным пониманием прочитанного.

3) воспитательная – воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, умения работать в коллективе, настойчивости в достижении цели; способности к анализу и самоанализу.

Педагогические технологии: личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, модульное обучение.

Оборудование: ИКТ (мультимедийное оборудование), раздаточный материал (карточки с заданиями по количеству учащихся).

№ пп

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся

  • Good morning, boys and girls! I am very glad to see you!
  • How are you, children?
  • Sit down, please.
  • Who is on duty today? Who is absent today? What’s the matter with him/her?

Дети отвечают на приветствие.

  • Good morning, teacher! We are glad to see you too!

- We are fine, thanks

Дежурные рапортуют об отсутствующих, сообщают причину их отсутствия.

Сообщение цели урока

  Учитель сообщает тему («Дружба») и цель урока (познакомить учащихся с различными точками зрения  о дружбе, развивать речевые умения и навыки, чтобы итогом урока стало либо создание собственного проекта по теме, либо написание эссе).

- Today we are going to discuss the problem “What is friendship?”. By the end of the lesson you will be ready to do your own project at home or write the opinion as an essay. I hope that this lesson will be useful and interesting for you.

Фонетическая зарядка

Учитель произносит звуки и слова, представленные на слайде, добиваясь хорошего произношения их от учащихся.

[ d ] need, friend, indeed

 [ i: ] bee, sea, indeed

A FRIEND IN NEED IS A FRIEND INDEED. – Друг познается в беде.

T: Do you know this proverb? Do you like it? How do you understand it?

- You are perfectly right.

Учащиеся хором повторяют за учителем звуки и слова, тренируя произношение, отвечают на поставленные вопросы.

Речевая разминка

На слайдах презентации (см. Приложение № 1) учитель представляет различные точки зрения о дружбе, задает вопросы, побуждая учащихся высказать свое мнение по проблеме.

- Read these quotations to find out what famous people said about friendship.

- What quotation do you like most of all? Why?

Ученики читают пословицы о дружбе, сообщают, нравится она им или нет, приводят свои доводы.

Работа в группах

Учитель делит детей на 3 группы и раздает задания на листках (см. приложение №№ 2, 3).

Учащиеся получают задания на листках, которые выполняют в течение 10 минут,  и работают в группах «Readers», “Grammarers”, “Speakers”.

В это время звучит спокойная музыка.

Релаксационная пауза

После выполнения заданий учитель просит детей отдохнуть, расслабиться, слушая спокойную музыку и глядя на слайды презентации, вспоминая о лучших моментах своей жизни.

 I see you are tired. Let’s relax.

Дети могут закрыть глаза, расслабиться, слушая музыку.

Развитие грамматических навыков чтения и говорения

Учитель осуществляет проверку выполненных заданий, отмечает хорошо выполненную работу словами поощрения.

1) T: We’ll start with our experts in grammar. How do you change the words in capitals?

T: OK, tell me, please, who is the perfect friend according to this text? Do you agree with this opinion? Have you got a perfect friend?  

Эксперты по грамматике, чтению и говорению зачитывают свои решения и отвечают на поставленные вопросы.

2) T: It’s time to listen to the experts in reading. What is the golden rule of friendship?

3) T: What story (dialogue) about friendship have you made up?

Perfectly! Well done!

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, обобщая мнения по проблеме, выставляет оценки за работу.

- Let’s summarize our opinions about friendship

- What quotation about friendship do you like most of all?

- Who is a perfect friend?

- What is the golden rule being on good terms with people?

Учащиеся высказывают свои доводы, отвечая на вопросы учителя.

Этап рефлексии

Учитель задает вопросы о том, что понравилось или не понравилось на уроке, какой этап урока детям хотелось бы повторить, что было трудным для них, а что – легким.

- What do you like or dislike?

- What do you want to do once more?

- What was difficult for you?

 - What was easy to do?

Ученики отвечают на вопросы,  вспоминая вновь пережитые моменты урока и свои ощущения.

Задание на дом (учащиеся выбирают по желанию)

Учитель задает на дом задание по выбору – сделать проект «Мой идеальный друг» или написать эссе по поставленной  проблеме.

Do the project “An ideal friend” or “My best friend”

Comment on the following statement “ Friends  should never hide anything from each other. Do you agree?”  Write  your opinion.

Учащиеся записывают понравившееся задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

PHONETIC WARMING-UP [ d ] need, friend, indeed [ i : ] bee, sea, indeed A FRIEND IN NEED IS A FRIEND INDEED

Слайд 2

FRIENDSHIP

Слайд 3

Read these quotations to find out what famous people said about friendship

Слайд 4

No friend’s a friend till he shall prove a friend . The most I can do for my friend is simply to be his friend. He will never have true friends who is afraid of making enemies. Instead of loving your enemies, treat your friends a little better. To treat – обращаться (с кем-то) A friend to all is a friend to none. Friendship is the sweetest form of love.

Слайд 5

Friends are like melons . Shall I tell you why? To find one good, you must a hundred try.

Слайд 6

True friendship is a plant of slow growth.

Слайд 7

What is a friend? A single soul dwelling in two bodies. A soul dwelling – душа, живущая

Слайд 8

The first group will do the reading test, the second group – the grammar test, the third one will make a story or a dialogue about friendship. 1

Слайд 9

The perfect friend В 11.Because friendship is one of the few kinds of RELATIONSHIP we have control over, it is an interesting area of research for sociologists. Although we can't choose our relations, bosses or teachers, we can choose our friends. B12.But how do we choose them, and why is it that we find some people's PERSONALITIES B13. more ATTRACTIVE than others? We are looking for similar qualities in our friends, B14.such as HONESTY , a good sense of humour and kindness. However, what each of us means by 'a good sense of humour', for example, B15. is DIFFERENT . We are all unique and so a perfect friend for one person may seem B16.a little BORING to someone else!

Слайд 10

READING TEST Have you ever been offended at nor being invited to your friend’s party? Have you ever told a joke 1 that no one found very amusing ? Making friends and influencing people is a gift that a selected few seem to be born with, while for the rest of us it is a skill that needs to be practised; and it can be learned. After all, everyone likes to be popular - we all like to be invited to parties and 2 to be the centre of attention . Although experts have written books on how to make friends and influence people, for me, the first lessons I received in how to be sociable go back 3 when we were at primary school .

Слайд 11

In our class, there were different children. There was a girl who wanted to be popular with teachers and so kept putting her hand up to answer questions. And there was a boy who was so desperate to be liked by other pupils 4 that most of us couldn't stand him . The more he tried to be liked, the less we liked him. He shared his sweets, gave us the answers in tests and gave great birthday parties. But underneath, it gradually became obvious that he cared only for one person — himself, I think it was an American president who once said, "If you're talking, you ain't listening", and , in spite of the faulty grammar, 5 there is an important lesson here . We like the sound of our own voice, but the person we're speaking to probably feels the same about their voice too. The upshot of all this is that one should not try too hard to be liked and, on the practical side, if you want to be on good terms with people, talking less and listening more is lie golden rule 6 for becoming someone it is good to be with .

Слайд 12

Let’s summarize our opinions about friendship What quotation about friendship do you like most of all? Who is a perfect friend ? What is the golden rule being on good terms with people?

Слайд 13

Do you like our lesson? What do you like or dislike? What do you want to do once more? What was difficult for you? What was easy to do?

Слайд 14

Hometask: Do the project “An ideal friend” or “My best friend” Comment on the following statement “ Friends should never hide anything from each other. Do you agree?” Write your opinion.

Слайд 15

A perfect friend for one person may seem a little boring to someone else. back

Слайд 16

The golden rule of friendship is talking less and listening more back



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

No friend’s a friend till he shall prove a friend.

The most I can do for my friend is simply to be his friend.

He will never have true friends who is afraid of making enemies.

Instead of loving your enemies, treat your friends a little better.

Friends are like melons. Shall I tell you why? To find one good, you must a hundred try.

A friend to all is a friend to none.

Friendship is the sweetest form of love.

True friendship is a plant of slow growth.

What is a friend? A single soul dwelling in two bodies.

Приложение № 2.

The perfect friend

В11.Because friendship is one of the few kinds                                                   RELATE
of        we have control over, it is an interesting area of research for

sociologists. Although we can't choose our relations, bosses or teachers, we can

choose our friends.

B12.But how do we choose them, and why is it                                              PERSON
that we find some people's ______________

B13.more __________ than others? We are                                              ATTRACT

looking for similar qualities in our friends,

B14.such as ____________, a good sense of humour                                                   HONEST

and kindness.

However, what each of us means by 'a good sense of humour', for example,

B15.is        . We are all unique and so a perfect                                                DIFFER

friend for one person may seem

B16.a little _______________ to someone else!                                            BORE

Приложение № 3

Прочитайте текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенных буквами A-G. Одна из частей A-G лишняя. Занесите букву, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу.

Have you ever been offended at nor being invited to your friend’s party? Have you ever told a joke 1 _________ ? Making friends and influencing people is a gift that a selected few seem to be born with, while for the rest of us it is a skill that needs to be practised; and it can be learned. After all, everyone likes to be popular -  we all like to be invited to parties and 2__________________ . Although experts have written books on how to make friends and influence people, for me, the first lessons I received in how to be sociable go back 3 __________________      .

In our class, there were different children. There was a girl who anted to be popular with teachers and so kept putting her hand up to answer questions. And there was a boy who was so desperate to be liked by other pupils 4 _____________________ . The more he tried to be liked, the less we liked him. He shared his sweets, gave us the answers in tests and gave great birthday parties. But underneath, it gradually became obvious that he cared only for one person — himself, I think it was an American president who once said, "If you're talking, you ain't listening", and , in spite of the faulty grammar, 5 ______ . We  like the sound of our own voice, but the person we're speaking to probably feels the same about their voice too. The upshot of all this is that one should not try too hard to be liked and, on the practical side, if you want   to be on good terms with people, talking less and listening more is lie golden rule 6 ____________ .

A. that most of us couldn't stand him.

B.        that no one found very amusing.

С        there is an important lesson here.

D.  for becoming someone it is good to be with.

E.  to be the centre of attention.

F.        when we were at primary school.

G.        when we meet people from other countries.

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах

  Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на...

Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образов...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку

Интересная работа, основана на работе с психологом....

«Инновационные технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании английского языка».

В материале представлена статья выступления по теме "Инновационные технологии  личностно-ориентированного обучения в преподавании английского языка....

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку в Амгинской гимназии

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку в Амгинской гимназии нацелен на развитие личности ученика, на развитие его самостоятельности, способности жить и творить в условиях посто...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку

В современной языковой политике, в том числе в области иностранных языков, в последние годы утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учит...

Индивидуальный мониторинг как важнейший инструмент в реализации личностно ориентированного подхода при обучении английскому языку в гимназии

Актуальность личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку в системе гуманитарного гимназического образования определяется концепцией индивидуального мониторинга уровня овладения язы...