Рабочая программа по УМК New Millennium English (8 класс)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Коржавина Людмила Александровна

Рабочая программа по учебно-методическому комплекту New Millennium English  (О.Б.Дворецкая) (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку – 8 класс.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цели обучения английскому языку

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Результаты обучения

Результаты обучения рабочей программы классифицированы одновременно по двум основаниям: по обобщенности результатов (личностные, метапредметные, предметные) и по деятельности человека в коммуникативной, нравственной, познавательной, трудовой, эстетической сферах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета английский язык:

Представленная программа по английскому языку направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в предмете;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; 

-формирование коммуникативной компетенции;

-развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа;

-толерантное отношение к проявлению иной культуры;

В качестве метапредметных результатов можно выделить следующие:

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском  языке.

Предметными результатами освоения программы по английскому языку 8 класса являются:

  В говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение давать совет;
  • умение воспроизводить небольшой телефонный разговор;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  •  умение описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

     В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов.

            В чтении:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
  • уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

           В письменной речи:

  • умение составлять письмо-совет;
  • умение написание сочинения с выражением личного мнения;
  • умение написать текстовое сообщение;
  • составление небольшой энциклопедической статьи.

По деятельности человека в основных сферах определены следующие результаты:

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры  через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные)

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в музыке, кинематографе, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свое учебное время;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (соблюдение режима труда и отдыха, правильное питание, спорт, фитнес).

Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 5-6 реплик с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей. Объем монологического высказывания – 8 - 10 фраз.

Слушание (аудирование)

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших сообщений. Время звучания текста для аудирования – до 5-7 минут.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

 Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Модальные глаголы should, can, could. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Употребление времен  Present Perfect Continuous, Present Simple. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Сравнительные степени имени прилагательного. Конструкция  used to. Словообразование. Употребление косвенной речи, пунктуация в косвенной речи. Нулевой артикль. Списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

2.Содержание учебного предмета

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала. Рабочая программа по английскому языку для 8 класса реализуется с помощью учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих  видов  выступает  и как цель, и как средство обучения.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 -многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный  язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурно-деятельностного подхода к обучению.

Ведущие идеи рабочей программы

С целью и задачами обучения, которые указываются в данной рабочей программе, тесно связаны ведущие идеи разрабатываемого курса.

  1. Английский язык преподается как аутентичный. Все тексты, представленные в учебнике, написаны на современном английском языке.
  2. Новые грамматические и лексические структуры представлены в естественных ситуациях, с тем, чтобы усвоив их, обучающиеся могли бы использовать лексический и грамматический  материал в своей речи.
  3. Все речевые умения и навыки взаимосвязаны.
  4. Социокультурная направленность, представленная в данном УМК в виде лингвострановедческих материалов, воспитывает позитивное отношение к своей собственной культуре и формирует доброжелательное отношение к культуре изучаемого языка.
  5. Все предлагаемые задания в данном УМК построены таким образом, чтобы обеспечить реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подхода в обучении.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования в 8 классе из расчета 3 часа в неделю.

Тематическое планирование (102 ч)

  1. Мир подростка – 10 ч.
  2. Покупки и магазины – 10 ч.
  3. Раскрой себя – 11 ч.
  4. Выдающиеся люди -  10 ч.
  5. Инновации -  10 ч.
  6. Дома и на работе – 10 ч.
  7. Быть вместе – 10 ч.
  8. Исследования и прогресс – 11 ч.
  9. Голубая планета – 10 ч.
  10. Мечты, мечты… -  10 ч.

Поурочное планирование

Тема урока

1

Мир подростка. Новые ЛЕ

2

Прилагательное и наречие. Образование

3

Закрепление грамматических навыков

4

Чтение

5

Аудирование

6

РС  Я подросток

7

Развитие диалогических навыков

8

Говорение

9

Закрепление лексических навыков

10

Проверь себя

11

Покупки и магазины. Новые ЛЕ

12

Инфинитив

13

Закрепление грамматических навыков

14

Чтение

15

Аудирование

16

 РС Денежная система народов Севера

17

Развитие навыков письменной речи

18

Говорение

19

Проверь себя

20

Контрольная работа

21

Раскрой себя. Новые ЛЕ

22

Чтение

23

Аудирование

24

Развитие навыков диалогической речи

25

Говорение

26

Модальные глаголы

27

Закрепление грамматических навыков

28

РС Средства самовыражения

29

Чтение

30

Закрепление лексических навыков

31

Проверь себя

32

Выдающиеся люди. Новые ЛЕ

33

Чтение

34

Аудирование

35

РС Выдающиеся люди моего родного края

36

Развитие навыков диалогической речи

37

Модальный глагол could

38

Закрепление грамматических навыков

39

Аудирование

40

Проверь себя

41

Контрольная работа

42

Инновации. Новые ЛЕ

43

Прошедшее Совершенное Время

44

Построение вопросов в Прошедшем Совершенном Времени

45

Закрепление грамматического навыков

46

РС Я бы изобрел….

47

Развитие навыков диалогической речи

48

Развитие навыков письменной речи

49

Чтение

50

Закрепление лексических навыков

51

Проверь себя

52

Дома и на работе. Новые ЛЕ

53

Чтение

54

Аудирование

55

Развитие навыков монологической речи

56

Сослагательное наклонение

57

Закрепление грамматических навыков

58

РС Рынок рабочих мест в Архангельской области

59

Чтение

60

Закрепление лексических навыков

61

Контрольная работа

62

Быть вместе. Новые ЛЕ

63

Чтение

64

Аудирование

65

Развитие навыков монологической речи

66

Говорение

67

РС Традиционные праздники нашего края

68

Конструкция get used to

69

Закрепление грамматических навыков

70

Чтение

71

Проверь себя

72

Исследования и прогресс. Новые ЛЕ

73

Чтение

74

Аудирование

75

Развитие навыков монологической речи

76

Согласование времен

77

Косвенная речь

78

Закрепление грамматических навыков

79

РС Важнейшие исследования родного края

80

Чтение

81

Проверь себя

82

Контрольная работа

83

Голубая планета. Новые ЛЕ

84

Чтение

85

Аудирование

86

Развитие навыков диалогической речи

 87

Говорение

88

Повторение грамматических времен в английском языке

89

Закрепление грамматических навыков

90

Письмо

91

РС Мое место на голубой планете

92

Проверь себя

93

Мечты, мечты…. Новые ЛЕ

94

Чтение

95

Аудирование

96

Развитие навыков диалогической речи

97

Местоимения и их употребление в предложении

98

Закрепление грамматических навыков

99

РС Мои мечты…

100

Контрольная работа

101

Дополнительное чтение

102

Повторение пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к УМК "New Millennium English" 10 класс

рабочая программа по английскому языку...

рабочая программа к учебнику New Millennium English 10 класс

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2011 - 2012 гг.         Составила: Левченко Е.Н. учитель английского языка  МОУ « СОШ с. Черный Яр ...

Рабочая программа. New Millennium English. 5 класс (1-й год обучения)

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по иностранному языку (базовый уровень), примерной программы по учебным предме...

Рабочая программа по УМК New Millennium English 6 класс

Рабочая программа по УМК New Millennium English 6 класс...

Рабочая программа к УМК Биболетовой "Enjoy English" 6 класс

Рабочая программа к УМК Биболетовой "Enjoy English" 6 класс содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по УМК "New Millenium English" 11 класс

Рабочая программа по УМК "New Millenium English" 11 класс, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа к учебнику "New Millennium English" 10 класс

Рабочая программа к учебнику « New Millennium English»,  10 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией Гроза О.Л., Дворецкой О.Б., титул  2011 г....