Рабочая программа к учебнику "New Millennium English" 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа к учебнику « New Millennium English»,  10 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией Гроза О.Л., Дворецкой О.Б., титул  2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_klass_2014-2015.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

  «Мархинская средняя общеобразовательная школа №1»

городского округа «Город Якутск»                                                                                                                  

«Рассмотрено» на заседании                                                     «Согласовано»:                                                                   «Утверждаю»:

МО гуманитарного цикла                                                          Зам. директора по УВР                                                      Директор школы

                        рук. Манчурина О. С.                                                                  /Левина Д. И./                                                                     /Илларионов С. Р./

Протокол №                                                                                «__»                        2014 г.                                                   Приказ №                

от «__»                       2014 г.                                                                                                                                                     «__»                        2014 г.                                                                                              

Рабочая программа по предмету «Английский язык»

на 2014-2015 учебный год

10 класс

                                                                                                                                                                                           Составила: учитель английского языка

                                                                                                                                                                                                      Загоруйко  Марина Анатольевна

К учебнику « New Millennium English»,  10 класс для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Гроза О.Л., Дворецкой О.Б., титул  2011 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова

  Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности5 учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи6 в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

  • умение учиться самостоятельно;
  • умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
  • умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
  • умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:

  • ценность образования в современном обществе;
  • демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
  • активная жизненная и гражданская позиция;
  • уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
  • бережное отношение к окружающей среде;
  • семейные ценности;
  •  здоровый образ жизни как норма поведения.
    Курс также способствует
    первичному профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи курса

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетентности:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
  • способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
  • способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
  • оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
  • способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
  • углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
  • создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

  • создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
  • создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
  • создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
  • создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
  • создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
  • оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
  • создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

  • создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
  • создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
  • способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
  • задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  • способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.

Задача первичного профессионального самоопределения:

•        создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу
собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе на базовом уровне, рассчитан на 102 часов при 3 часах в неделю.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  •  значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  •  страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Учебно-методическое обеспечение

УМК:

1.   Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая,  Н.Ю.  

     Казырбаева,  В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- Обнинск: Титул, 2011.

2 .   Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового  тысячелетия» / О.Л.

     Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В. В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова,   Е. Ю. Шалимова. Издание второе с  изменениями. - Обнинск; Титул, 2003. Рекомендовано Министерством образования РФ. 2003.

3.  Кассеты

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество часов

теоретические

самостоятельные

контрольные

проект

1

A Good start in life. Хороший старт в жизни

11

1

2

Identity. Молодежные группировки

10

1

1

3

A time to celebrate. Давайте праздновать. Традиции

11

1

1

4

Тhe root of all evil? Корень зла.

11

1

1

5

Family issues.  Семейные ценности.

11

1

1

6

Sports. Спорт.

11

1

1

7

Animals. Мир животных

11

1

1

8

Computers. Компьютеры

12

1

Всего

88

5

4

5

Итого

102

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем программы

Задачи по видам речевой деятельности

Письменный контроль

Лексико-грамматические требования

Учебные задачи

Планируемый результат

Тип урока

Виды контроля

Дата

Аудирование

Говорение

Чтение

По плану

Фактически

Раздел 1.    A Good start in life. Хороший старт в жизни (12 часов)

Молодежь в современном обществе. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

1

2

Первые дни в школе.

Прилагательные чувств. Оборот used to… .

Короткие диалоги: как мы чувствуем себя в первый день в школе

Мой первый день в школе                

Стихотворение о школе – чтение и выполнение заданий

A feelings diary

Дневник чувств

Лексика для описания чувств:

Be anxious;
be bored;

be cheerful;
be confident;
be confused;
be delighted;

be enthusiastic;
be excited;
be frustrated;
be inspired;
be nervous;
be proud

Used to be + adjective (positive / negative feelings)

Знакомство с учебником и с учебными задачами. Советы для изучающих иностранный язык

Уметь определять свое отношение к прослушанной информации по теме
урока;

Уметь использовать
в устной речи лексические и грамматические единицы по теме урока;

Уметь вести личный дневник

Комбинированный

Текущий

02.09

05.09

3

4

Школьные правила.

Модальные глаголы.

Выражение и отстаивание своих мнений

Статья в газете о том , как девочка вынуждена была надеть парик на экзамене

School rules

Школьные правила

Лексика для описания внешности, обсуждения экзаменов и учебных умений:

Put at risk;

distract from;

have a row;

prohibit; rebellious; sit for exams;

unacceptable;

compelling evidence; integrate; contribute

Модальные глаголы.

Resolving conflicts by coming to a consensus

Решение конфликтных ситуаций

Поиск компромиссных   решений

Уметь выражать и подтверждать различные мнения; подводить итоги дискуссии.

Уметь понимать текст:

- общее содержание;

- существенные детали.

Комбинированный

Конт-
роль
напи-
сания школь ных пра-вил поведения учащихся

06.09

09.09

5

6

Город и мантия. Сопоставление университетов.

Практика аудирования.

A Narrative: A Cambridge resident :telling funny stories about student life

Шуточный рассказ о школьной жизни

Picture story: Narrative Informal spoken discourse

Составление рассказа по картине

Чтение буклетов и брошюр об университетах Англии и России и сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика университетов

Expressions with comparatives and connectives

Выражения в сравнительной степени:

Connectives:

On the one hand…,

on the other hand…;

whereas;

while

University life in Russia and Britain

Обсуждение университетской жизни в России и Британии

Уметь воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в тексте;

Уметь извлекать специфическую информацию из текста;

Уметь вести устное неформальное повествование.

Комбинированный

Текущий

12.09

13.09

7

8

Программа по обмену студентами.

Условные предложения. Структура письма.

Interview with a person in charge of an exchange program

Прослушивание интервью с учеником обучающимся по обмену

Explaining choices

Выражение отношения  к программе обучения по программе обмена

A formal letter

Правила написания личного письма

A formal letter: Statement of purpose

\письмо с выражением своего мнения

Expressions and vocabulary for discussing the exchange programs:

Adapt to;

applicant;

application form;

apply for;

apply knowledge;

be nominated for;

break a stereotype;

build a bridge between the countries;

represent

Условные предложения с союзом  if (not)

Знакомство с системой образования в Британии и сравнительный анализ с учебой в России

Уметь вести интервью со служащим программы образов-х обменов.

Уметь объяснить свой выбор.

Уметь понимать общее содержание официального письма.

Уметь писать официальное письмо.

Комбинированный

Контроль написания эссе

16.09

19.09

9

Повторение лексико-грамматического материала

20.09

10

Самостоятельная работа.

23.09

11

Работа над ошибками.

26.09

12

Резервный (Чтение “Дневник Адриана Моля”)

27.09

Раздел 2   Identity. Молодежные группировки (12 часов)

  Молодежь в современном обществе. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

13

14

Жизнь на грани. Молодежные субкультуры.

Префиксальное словообразование.

Problem solving: Giving an opinion

Разрешение проблемных вопросов

A youth magazine article: Living on the edge

Чтение и обсуждение статьи в молодежном журнале «жизнь на грани »

Мое отношение к субкультурам

Get one’s message across;

hurt sb;

like-minded;

make a statement;

narrow-minded;

originate from/in; participate in; protest against; take one’s beliefs to extremes;

tension

Word-building: Prefixes un-; im-; in.

Suffixes - ance, -ence, -ment.

Derivatives(заимствования)

Dealing with international words

Словообразование

Заимствованные слова

Выражения : I think/believe/guess/suppose… In my opinion…

Reflecting on extreme opinions

Субкультуры и отношение к ним

Уметь выражать свое мнение в устной речи.

Уметь понимать общее содержание текста и прогнозировать на основе фоновых знаний.

Уметь выражать свое мнение на письме и аргументировать его.

Комбинированный

Текущий  

30.09

03.10

15

16

Неформалы. Наше отношение к ним.

Структура эссе.

Обсуждение статьи и выражение своего мнения о молодежных группах

An article from a youth magazine

Статья из молодежной газеты о молодежных группах

Process writing: For and against essay

Эссе с элементом рассуждения

Linking words for expressing general statement of the problem, points for, points against, a decision, a conclusion

Разговорные клише:

As a result; besides;

by contrast; finally; firstly; for example/for instance; furthermore;

In conclusion;

It is true; in fact;

moreover; on the one hand/on the other hand; other people, however,

disagree/have
a different opinion; sadly; secondly; some people say/ believe; to begin with; to sum up;

unfortunately;

whereas;

to summarize

Молодежные субкультуры и их принципы

Знать разговорные клише.

Уметь понимать общее содержание текста.

Уметь написать эссе с элементами рассуждения.

Комбинированный

Контроль написания сочинения «Belonging to a group:
for and against»

04.10

07.10

17

18

Язык жестов.

Словообразование существительных и прилагательных.

A psychologist's advice: What helps you look confident?

Психологический совет: Что поможет тебе быть уверенным?

Describing feelings and body language

Выражение чувств и язык жестов

A magazine article:

The meaning of body language

Обсуждение статьи в газете «Значение языка жестов»

Personal confidence building plan

Составление плана действий, как выглядеть и быть уверенным

Word formation: Suffixes -ence/-ent, -ity, -ion, -ive

Vocabulary for describing body positions

Словообразование, суффиксы

be perceived;

be (un) sure of oneself; cover sth up; cross one’s legs;

defensive;

feel secure;

feel (un) certain;

feel (un) confident;

fold one’s arms;

give sth away;

look someone in the eye; put on
a fake smile;

scratch one’s face; telltale

Discussing ways of building confidence

Стратегии : как стать уверенным

Жесты уверенного и неуверенного человека.

Уметь понимать специфическую информацию на слух.

Уметь описывать свои чувства, жесты, позы.

Уметь понимать прочитанною статью.

Уметь написать план саморазвития.

Комбинированный

Контроль написания плана самосовершенствования

10.10

11.10

   19

20

Как достичь успеха?

Прямая и косвенная речь.

An interview: Emily Watson talks of her way to success

Интервью с Эмили Уотсон об ее пути к успеху

Обмен мнениями о том, как достичь успеха

A newspaper report

Репортаж из газеты об известной личности

Writing a report

Написать репортаж

Reporting speech Reporting verbs

Косвенная речь

Активизация лексики всего раздела

Thinking critically  about success

Рассуждение о том, как достичь успеха

Уметь понимать устную речь на слух и прогнозировать на основе фоновых знаний.

Знать основные характеристики типа текста.

Уметь написать репортаж.

Урок проверки и оценки знаний

Тест с выбором ответа

14.10

17.10

21

Повторение лексико-грамматического материала

18.10

22

Контрольная работа

21.10

23

Работа над ошибками.

24.10

24

Резервный (Проект: «Интервью со знаменитостью»)

25.10

Раздел 3 A time to celebrate. Давайте праздновать. Традиции (13 часов)

Культурные достопримечательности страны изучаемого языка. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

25

26

Что такое “традиция?”

Практика устной речи.

An Interview: A student from Oxford talking about the role of traditions

 Прослушивание интервью о роли традиций в Британии

Giving opinions, reasons, examples

Focus on fluency

Обсуждение по теме.

Выражение мнений.

Чтение и традиционных праздниках в Британии и о символах этих праздников

Translation: finding lexical correspondences for both languages

Vocabulary to describe a tradition

Активный словарь по теме

Слова клише для выражения мнений. Сочинительные союзы

Be associated with;

be reminded of;

date back to; declining;

define oneself;

long – standing;

protect against;

survive/survival

symbol;

unique

Understanding the role of traditions

Making cross-cultural comparisons

Понятие о роли традиций

Уметь понимать на слух интервью об английских традициях.

Уметь выражать свое мнение, обосновывать и приводить примеры.

Комбинированный

Текущий

28.10

31.10

27

28

Давай поговорим. Синонимы.

Практика речи с опорой на таблицу.

Expressing attitudes

Distinguishing between formal / informal register

Обсуждение проблемных вопросов.

Формальная и неформальная речь.

Magazine interviews:

understanding

Attitudes

Интервью в журнале о разных мнениях по поводу праздников.

Reporting results of a survey

Note taking while surveying

Expressions for asking for and giving opinions Vocabulary of emotions

Речевые сленги разных слоев населения.

Молодежные сленги

Семейные традиции во время праздников в сравнении

с другими странами

Уметь выражать свое мнение к традиционным праздникам.

Уметь выделять отношение автора.

Уметь вести записи во время опроса и сообщать о из результатах.

Комбинированный

Текущий

11.11

14.11

   29

   30

Семейный ужин.

Модальный глагол may, might.

Short interviews: For and against the family meal

Прослушивание и обсуждение по теме «Семейная еда»

Conducting a survey: Expressing and justifying opinions

Обсуждение и выражение мнений по основной теме

A magazine article: Family meal

Рассказ об исторических изменениях в семейных трапезах

Мои семейные традиции за столом

Ask permission to do sth;

be forced to do sth;

be held;

be served;

leftovers;

on special occasions

Модальные глаголы в значении догадки и предположения may/ might have done

Обсуждать и выражать мнение о семейных традициях во время трапезы

Уметь понимать на слух короткое высказывание о традициях семейной трапезы.

Уметь выражать аргументированное мнение.

Уметь читать и понимать статью о традициях семейной трапезы.

Комбинированный

Текущий

15.11

18.11

 31

  32

Экзотические праздники.

Страдательный залог.

Informal talk: Describing a local festival

Обсуждение  праздников вашего региона

Encyclopedia entries: Notting Hill carnival

Карнавал чтение и выполнение заданий по прочитанному тексту

Рассказ о каком либо необычном празднике

Words meaning celebrations:

Be in existence;

carnival;

celebration;

essential;

festival;

festivities;

parade;
take place

Времена глагола в прошедшем и настоящем временах

Appreciation of diversity of cultures

Знакомство с культурой и традициями других народов  в сравнении с культурой и традициями родного края

Уметь вести беседу о каком-либо празднике.

Уметь читать и понимать прочитанное.

Уметь написать статью о каком-либо празднике.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания сочинения по теме «A Festival popular
in your region»

21.11

22.11

33

Повторение лексико-грамматического материала

25.11

34

Самостоятельная работа.

28.11

35

Работа над ошибками.

29.11

36

Работа с текстом

02.12

37

Резервный (Проект)

05.12

Раздел 4 Тhe root of all evil? Корень зла. (13 часов)

Проблемы выбора будущей профессии. (УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА)

38

39

Материалист ли ты?

Сотавление вопросов по схемам.

Short interviews: Are you materialistic?

Прослушивание короткого интервью «Материалистичны ли вы?»

Разговор об отношении к вещам о погоне за модой собирать бессмысленные вещи

Краткий пересказ прослушанного текста

Be content (with sth); be into sth;

be materialistic

(about sth);

be part of
(a group);

competitive;

designer clothes/labels; grow
out of sth;

be impressed
(with/by sth);

possessions;

promote sth/sb;

worldwide trend

Использование в речи выражения «бывало я…»

I used to be

Thinking critically about value systems

Критическое отношение к

Системе цен

Уметь коротко высказываться об отношении к материальным ценностям.

Уметь обобщать информацию.

Уметь написать краткий пересказ прослушанного текста.

Комбинированный

Текущий

06.12

40

41

Борьба за жизнь. Причины и следствия.

Герундий. Словообразование.

A political speech: Real change will come from the bottom up

Бедность и его последствия

Speaking about causes and effects of poverty

Making a speech

Разговор о причинах и последствиях бедности

Чтение с извлечением основной идеи текста

Writing a politial speech

Написание

политической речи

Burglary;

causes and effects;

debts;

disabled;

facilities;

fighting for sth;

housing conditions;

lack of sth;

lone parent;

low pay;

poverty;

human rights

Герундий в функции глагола и сказуемого

структура V-ing

Словообразование:

префиксы в значении отрицания

Raising awareness about social issues

Обсуждение социальных проблем общества

Уметь понимать на слух пубдицистическое выступление о проблеме бедности.

Уметь говорить о проблеме бедности.

Комбинированный

Контроль написания сообщения
(выступления) «The problems of poverty
in my country»

09.12

12.12

   42

43

Планирование бюджета.

Анализ текста.

Speaking about life values

Expressing and justifying opinions

Выражение своего отношения к проблеме выживания

A feature article Fighting for "high" life?

Статья: Борьба за «лучшую» жизнь

Короткая речь на социальные проблемы

Money vocabulary:

To spend on;

to waste sth;

essentials;

to save;

to budget;

bank account;

to economise;

to do without

Time expressions associated with tenses

Критическое мышление о бедности и об его последствиях.

Уметь выражать свое мнение к точке зрения автора.

Уметь читать и понимать журнальное эссе по проблеме.

Комбинированный

Текущий

13.12

16.12

  44

  45

Нет легких путей к успеху.

Условные предложения.

Supporting opinions with evidence

Expressing probability

Reporting a discussion

Выражение своего мнения по проблеме

A success story: «No short cuts to success»

Статья в жанре «success story»

Taking notes while listening

Creative writing: Finishing a story

Короткие заметки во время прослушивания рассказа.

Ключевые слова и их роль.

Vocabulary to describe personal qualities:

Ambitious-ambition;

considerate-consideration;

decisive-decisiveness;

domineering-dominance/domination;

easy-going;

flexible-flexibility;

obstinate-obstinacy;

rebellious-rebellion;

snobbish-snobbishness

Conditionals+  if (not)/ unless

Условные предложения

Thinking critically about ways of achieving success

Критическое мышление о путях достижения цели

Уметь доказывать свою точку зрения в устной речи.

Уметь понимать прочитанную статью детально.

Уметь вести записи во время аудирования и дописать конец истории.

Комбинированный

Контроль написания заключительной части рассказа

19.12

20.12

46

Контрольная работа

23.12

47

Работа над ошибками

26.12

48

Повторение лексико-грамматического материала

27.12

49

Работа с текстом «Искусство телефонных розыгрышей»

13.01

50

Резервный (Проект «Наша будущая профессия»)

16.01

Раздел 5. Family issues.  Семейные ценности. (13 часов)

Общение в семье. (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА)

51

52

Семья и семейные проблемы.

Настоящее продолженное время.

Прослушивание короткого интервью:

Жизнь в приемной семье

Выражение согласия и несогласия

В ходе обсуждения о семейном воспитании и о приемной семье

Обсуждение статьи в газете:Living with an extended (приемная) family

Лексика по основной теме

Настоящее продолженное время

Background;

caring (n);

childcare;

comfort (n);

extended family;

household;

in-laws;

Систематизация грамматического материала Unit 4

Составление плана

к прочитанному тексту

Уметь понимать на слух короткие рассказы о семейных ценностях.

Уметь выражать согласие/несогласие.

Уметь понимать прочитанную газетную статью.

Знать как разделить текст на параграфы.

Комбинированный

Текущий

17.01

20.01

53

54

Взросление. Взаимоотношения в семье.

Практика говорения, письма.

Ролевая игра: A Family therapy session

Обсуждение письма подростка о конфликте в семье.

Активная лексика по основной теме: проблема подростков в семье

Lack of privacy;

to show sb up;

to make comments
about sb;

to nag sb about sth;

to do one’s fair share;

to treat sb;

object to sth;

to keep (sb) out;

to keep doing sth;

to keep sth neat and tidy; to keep sth secret

Present continuous for annoying habits

Ответное  письмо – совет в журнал для подростков

Уметь описать проблему в устной речи.

Уметь понимать прочитанную статью детально.

Уметь написать совет по проблеме в подростковый журнал.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания письменного
выска-
зывания
по теме «Семья»

23.01

24.01

   55

   

  56

Неблагополучная семья.

Практика чтения. письма.

Guided dialogue: Sasha and Kelly

Дискуссия о проблемах Саши и Келли

A letter to a teenage magazine: I keep my stuff in a suitcase.

Письмо девочки в редакцию журнала о своей проблеме

Vocabulary on teenage family problems:

Be on one’s own;

feel jealous of sb;

for a bit, bit,
a bit + adj.,

quite a bit;

stuff;

staff

Have/get
to do sth

(modal verbs of obligation);

V + toV

V + V-ing patterns

A response letter to a teenage magazine

Ответное письмо с советом

Уметь вести структуированный диалог: аргумент, совет, возражение, разъяснение, просьба.

Уметь читать текст с пониманием основной идеи.

Уметь написать ответ на письмо.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания письма

27.01

30.01

   57

   58

Конфликт поколений.

Практика аудирования, письма.

A song: Generation Gap

Прослушивание песни и обсуждение идеи песни

Giving advice Giving opinion Reasoning(выражение своей точки зрения, совет, обоснование)

Agony columns in Giving opinion Reasoning teenage magazines

Знакомство с новым жанром (agony column)

Go o do teenage things; ut;

focus on;

get sb off one’s back;

go out of one’s mind;

hand out with

(informal);

make fun of sb

Teenage colloquialisms should/shouldn't

Речевые фразы для выражения совета

A letter of advice письмо- совет на проблему

Уметь понимать текст на слух детально.

Уметь читать текст с детальным пониманием.

Уметь вести запись во время аудирования.

Комбинированный

Контроль ответа на письмо

31.01

03.02

59

Повторение лексико-грамматического материала.

06.02

60

Самостоятельная работа.

07.02

61

Работа над ошибками

10.02

62

Работа с текстом “Looks and smiles”

13.02

63

Резервный. (Проект «Семейный журнал».)

14.02

Раздел 6. Sports. Спорт. (13 часов)

Здоровье и забота о нем. (СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА)

64

65

Почему спорт?

Настоящее завершенное время. Практика письма.

Short talks: Why sports?

Короткая дискуссия о спорте.

Впечатления спортсменов о занятии спортом

Expressing attitudes Describing Preparing for a debate

Подготовка к дебату

A leaflet: Sports in your region

Брошюра: Спорт в вашем регионе

Дискуссия о спорте и об его роли в жизни человека

Название редких видов спорта.

Overcome;

improve;

allow;

fitness;

weight;

outlook on.

Play a sport;

do a sport;

go V-ing;

be into a sport;

increase (V);

decrease (V);

acquire

Present perfect и его отличие от настоящ. и прошедшего времен

Написать рассказ о роли спорта в жизни человека

Уметь понимать на слух короткие рассказы о роли спорта в жизни людей.

Уметь выражать свое отношение к проблеме в речи.

Уметь написать рассказ о роли спорта в жизни человека

Комбинированный

Конт-
роль написания газетной заметки «For me sport is...»

17.02

20.02

66

67

Стоит ли рисковать?

Практика аудирования, письма.

Short interviews with famous sportswomen

Интервью с известным и спортсменами-женщинами

Role play: Should professional sport be prohibited? Ролевая игра «Следует ли запретить професс-ый спорт?»Expressing polite disagreement

Чтение и обсуждение текста: "Professional sport has/ doesn't have the right to exist"

Преимущества и недостатки занятий спортом

Vocabulary for talking about advantages and disadvantages of sports:

Coach (V);

compete;

indulge in/indulgence;

injure/injury;

inspire (to be inspired);

moderate/moderation;

role model

Преимущества и недостатки профессионального спорта

Уметь понимать на слух интервью со знаменитыми спортсменами.

Уметь вести дебаты а профессиональном спорте.

Знать структуру абзаца на письме.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания газетной заметки.

«Profes-sional sport has/doesn’t have the right to exist»

21.02

24.02

    68

    69

Здоровый образ жизни или нет?

Условные предложения 2, 3 типа.

Open discussion Expressing opinions

Обсуждение проблемы

An article from a sports magazine

Статья из спортивного журнала о спортсмене который употреблял наркотики

Promoting healthy life conditional style

Размышление о ЗОЖ

Выражать свое отношение  к использованию наркотиков в профессиональном спорте

Conditional 2nd and 3rd type

Условные предложения 2 и 3 типа

 An open letter to professional athletes of the world: Persuasive writing

Открытое письмо к профессиональным спортсменам Гипотезы

Уметь вести дискуссию по проблеме.

Уметь читать с пониманием существенных деталей.

Уметь написать открытое письмо профессиональным спортсменам.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания открытого письма

27.02

28.02

   70

   71

Экстремальные виды спорта.

Практика говорения, письма.

Short interviews: Opinions on risky sports

Короткое интервью о спорте связанном с риском

Expressing attitudes Discussion

Обсуждение «Для чего люди рискуют»

Two contrasting extracts from magazine articles

Два противоположных мнения о спорте

Отношение и выражение мнений о спорте связанном с риском

Виды спорта связанные с риском:

Desire (n);

do risky things;

excitement;

be addicted;

go to extremes;

risk-taker;

satisfy one’s curiosity;

take risks;

think twice before doing sth;

thrill (n)

2nd and 3nd condi-
tionals;

to express hypothetical meaning

Эссе с элементом рассуждения «Для чего люди рискуют»

Уметь понимать на слух короткое интервью.

Уметь обсуждать проблему.

Уметь читать с пониманием прочитанного.

Уметь написать эссе с элементами рассуждения.

Комбинированный

Контроль написания эссе

03.03

06.03

72

Повторение грамматического материала.

07.03

73

Самостоятельная работа

10.03

74

Работа с текстом “A sound of thunder”

13.03

75

Контрольная работа

14.03

76

Работа над ошибками.

17.03

Раздел 7 Animals. Мир животных (13 часов)

Природа и экология. (СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА)

77

78

Роль животных в жизни человека.

Пассивный залог. Практика речи.

Encyclopedia entry: Animals and Human Community

Отношение людей к животным

Как использовали животных в древние времена  в сравнении с сегодняшним днем

speaking about animals' role in human community.

Роль животных в жизни человека

Обсуждение о спекуляции на животных

Aesthetic pleasure;

animal species; commercial exploitation;

companionship;

depend on sb/sth (for) sth;domestication;

evidence (of);

Medical research;

selective breeding;

spiritual strength

Пассивный залог

Passive Voice

Составить рассказ о роли животных в наше время

Уметь читать и понимать статью о роли животных.

Уметь написать рассказ о роли животных

Уметь вести беседу о роли животных.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания сведений для энциклопедии и животных

20.03

21.03

79

80

Экзотические животные.

Практика аудирования, письма.

Interview with Jim Stine from AVMA

Интервью об экзотических животных

Role play "Opinion club"

Ролевая игра

Экзотические животные и что нужно знать об этих животных

Млекопитающие, рептилии, птицы, рыбы, насекомые…

Amphibians;

carnivores;

concern;

consider;

examine;

investigate;

insects;

mammals;

a matter of;

oppose doing sth;

regard;

reptiles

Should be V-ed Passive Voice

Составить брошюру о животном:

- фотографию или рисунок;

- факты из истории или биологии;

- инструкции как ухаживать за животным

Уметь понимать на слух интервью об экзотических животных.

Уметь сказать свое мнение, подвести итоги обсуждения.

Уметь написать брошюру о животном.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания брошюры «A Pet Antho-logy»

31.03

03.04

   81

   82

Ответственность людей за животных.

Практика письма, чтения.

Чтение и короткий пересказ текста.

Обозначить ключевые слова.

Выполнение заданий по прочитанному тексту

Анализ текста его цель и задачи.

Ответственность к животным

Animal charity vocabulary:

Abandon;

appealing;

be/become extinct; extinction;

donation;

nature reserve;

rescue;

shelter

Passive voice

Writing different types of texts: chart, leaflet, poster

Different ways of presenting information

Презентации в виде чата, буклета, постера…

Уметь читать текст с пониманием основного смысла.

Уметь делать анализ текста.

Комбинированный

Конт-
роль презентации проектной работы – выставки «Help animals»

04.04

07.04

    83

    84

Животные в научной фантастике.

Практика чтения.

Science fiction text: «A sound of Thunder»

Прослушивание и выполнение заданий по прослушанному

A science fiction text: A Sound of Thunder

Чтение научного фантастического рассказа в оригинале о динозаврах и работа по прочитанному

Стилистический анализ текста. Умение извлекать основную идею и делать выводы.

Responsibility for actions Stylistic means in a literary text

Стилистический анализ текста

Уметь понимать текст на слух

Уметь делать стилистический анализ текста. Уметь извлекать основную идею и делать выводы.

Комбинированный

Конт-
роль
предъявления
доклада «Dino-
saurs or other extinct animals»

10.04

11.04

    85

Повторение грамматического материала.

14.04

    86

Самостоятельная работа.

17.04

    87

Работа над ошибками.

18.04

    88

Работа с текстом

21.04

    89

Резервный. (Проект «Природа и экология».)

24.04

Раздел 8. Computers. Компьютеры (13 часов)

Научно-технический прогресс. (СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА)

    90

 

91

Будущее книг и компьютеров.

Выражения разной степени уверенности

Short talks: What people think about the future of books and computersПрослушивание интервью: что люди думают о будущем книг и компьютеров

Making predictions

Выразить свое мнение по прослушанному разговору

A magazine article

Статья в журнале «Капсула времени»

Дискуссия по прочитанному

тексту

Давать аргументированные ответы по теме

Access (sth);

current;

doubt;

on-line;

predict sth;

provide (sb with sth); remain;

replace (sth)

Ways of expressing different degrees of certainty about the future:

be going to/ will/ won't/ can't/ couldn't/ could/ may/ might/ may not/ might not

Рассуждение о будущем

с разной степенью уверенности

Уметь понимать на слух высказывания о роли компьютеров в повседневной жизни.

Знать способы выражения прогноза на будущее.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания мини-сочинения «What will happen
to books and com-puters in 10 years

time?»

25.04

28.04

    92

 93

   

Компьютер: друг или враг?

Средства логической связи.

Interview with Mike Philips

Интервью с Майком Филипсом (журналист) о роли компьютера в его жизни

Составление рассказа по картине используя план составления рассказа

A narrative: Steve belonged to the Net Understanding coherence and the structure of a narrative

Прочитать рассказ и проанализировать структуру

Рассуждать о роли компьютеров в современном мире

Narrative tenses :

Past Simple, Past Continuous, Past Perfect

Компьютерная терминология:

An integral part;

keep track of life;

plug into;

reduce the time;

search for info;

user-friendly;

Связующие слова для рассказа:

Finally…

One…day…

Then…

In any case…

Later…

So…

Написать юмористический рассказ о компьютере

Уметь извлекать специфич информац по прослушанному тексту.

Уметь вести неформальную беседу с опорой на иллюстрацию.

Уметь понимать структуры и связи между частями текста.

Комбинированный

Конт-
роль на-
писания рассказа «Funny computer story»

05.05

08.05

    94

    95

Компьютеризированное образование.

Как работают компьютеры.

Рассуждение по основной теме

Прочитать эссе о компьютеризации в образовании и выполнение заданий по прочитанному

Критическое мышление о компьютерах

Be cheated out of; challenge sb;

date,

be outdated,

up-date,

up-to-date;

jog one’s brain;

mind-expanding;

rely on;

solve a problem;

solution

Translation: finding Russian correspondences for English passive structures

An opinion essay: structure of an opinion essay

Эссе с элементом рассуждения по образцу “Ban on computers in school”

Уметь сравнивать и противопоставлять идеи в устной речи.

Уметь писать эссе по структуре.

Комбинированный

Конт-
роль краткого пересказа текста по теме

урока, заполнения таблицы по содержанию текста,
написания эссе «Ban on compu ters in school»

12.05

15.05

    96

    97

Проблема компьютерной зависимости.

Развитие устной речи.

Radio programme: Short talks

Радиопередача: разговор с психологом о компьютерной зависимости и об его симптомах

Ролевая игра – дискуссия на тему «Компьютерная зависимость»

Текст о компьютерной зависимости и выполнение заданий по нему

Критическое

размышление о компьютерной зависимости и пути разрешения этой проблемы

Translation: dealing with unusual structures Vocabulary  for speaking about addicts and addictions:

Addict/addiction/addicted to;

control;

disorder;

relief;

suffer from

Систематизация изученного грамматического материала

Написать эссе о компьютерной зависимости

Уметь извлекать специф информ из прослуш текста.

Уметь описывать ситуации, дать совет.

Уметь писать доклад

Комбинированный

Контроль проведения ролевой игры «Kicking computer addiction», контроль написания доклада

16.05

19.05

    98

Компьютерный язык. Сокращения.

Уметь переписать стихотворение «Spell checker», исправив лексико-грамматические ошибки;

Уметь читать «Haiku» с полным пониманием
содержания прочитанного
и осуществлять перевод одного из текстов;

Уметь пересказать
содержание английской
пословицы, дать ее русский эквивалент, сравнить
с «компьютерными»
пословицами аналогичного содержания, ответить на вопрос «What is the effect of the chang?»

Урок обоб-
щения и системати-
зации учебного материала

Текущий

22.05

    99

Повторение лексико-грамматического материала

23.05

   100

Итоговая контрольная работа

26.05

   101

Работа над ошибками.

29.05

   102

Резервный (Чтение текста)

30.05

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику для 7 класса «New Millennium English»

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе примерных программ среднего (общего) образования по английскому языку [1].Реализуется с помощью авторской программы к уче...

Рабочая программа по английскому языку 5 классе по УМК “New Millennium English"

Рабочая программа по английскому языку  5  классе по УМК “New Millennium English"...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по английскому языку 11 класс к учебнику "Millennium"

Рабочая программа по английскому языку 11 класс  к учебнику "Millennium"...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...