Рабочая программа Предмет английский язык__5_ класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Кряжева Светлана Николаевна

Рабочая программа с тематическим планированием и УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются: 

Ученик 5 класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;

- распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- распознавать в речи основные морфологические  формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

 - распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

- понимать основные различия  систем иностранного и русского/родного языков.

Говорение.

Ученик 5 класса научится:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 - сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),   передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование.

Ученик 5 класса научится:

- понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение.

Ученик 5 класса научится:

- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;

- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Письменная речь.

Ученик 5 класса научится:

- заполнять анкеты и формуляры.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- писать поздравления, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес), личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Ученик 5 класса научится:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

- осознания себя гражданином своей страны и мира

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Вводный раздел. (10 часов)

Повторение английского алфавита. Освоение базовых лексических единиц (счет 1-10, прилагательные – названия цветов, существительные, обозначающие школьные предметы и принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие местонахождение, базовые глаголы). Классно-урочные выражения.

Раздел 1- «Школьные дни» (9 часов)

Школьная жизнь. Составление своего расписания. Любимые предметы. Структура образования в России и Англии. Использование неопределенного артикля. Грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

Контроль лексико-грамматических знаний по теме «Школьные дни».

Раздел 2- «Я из…» (9 часов)

Страны и национальности. Страноведение. Сувениры из разных стран. Интернациональная лексика. Покупка сувениров в разных странах мира. Англоговорящие страны. Правила употребления английских существительных во множественном числе. Использование в речи указательных местоимений. Формообразование и использование в связной речи грамматической структуры have/has got.

Контроль лексико-грамматический знаний по теме « Я из …»

Раздел 3- «Мой дом» (9 часов)

Мой дом. Виды домов. Моя квартира. Описание своей квартиры. Моя комната, Описание своей комнаты. Мебель. Типичный английский дом. Формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is /there are, притяжательных местоимений и порядковых числительных.

Контроль лексико-грамматический знаний по теме «Мой дом»

Контроль сформированности навыков письменной речи по теме «Мой дом».

Раздел 4- «Моя семья» (9 часов)

Семейные узы. Моя семья. Описание членов семьи и их профессий, увлечений. Описание внешности человека по фотографии. Знаменитые люди. Американская семья и семья в Англии. Любимые занятия. Формообразование глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с can/ can not для выражения значения способности, форм притяжательного падежа существительных.

Контроль сформированности навыков чтения по теме «Моя семья»

Проектная работа « Семейное дерево»

Раздел 5- «Животные» (9 часов)

Животные. Дикие и домашние животные. Мой питомец. Посещение ветеринарной лечебницы. Из жизни насекомых. Описание животных, домашних питомцев и их болезней. Формообразование глаголов в Present Simple.

Контроль сформированности навыков восприятия иноязычной речи на слух по теме «Животные»

Проектная работа по теме «Животные»

Раздел 6- «Распорядок дня» (9 часов)

Планирование рабочего дня. Профессии. Занятия в выходные дни. Достопримечательности твоего города. Планы на отдых. Описание своего рабочего дня и совместной деятельности с друзьями. Формообразование глаголов в Present Continuous. Употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности.

Контроль сформированности лексико – грамматических навыков по теме «Распорядок дня».

Раздел 7 - «Времена года» (9 часов)

Времена года. Погода. Сезонная одежда. Покупка одежды. Виды деятельности в разное время года. Климат Аляски и России. Описание фотографий с отдыха. Употребление глаголов вPresent Simple и Present Continuous.

Контроль сформированности письменных навыков по теме «Времена года»

Раздел 8- «Праздники» (9 часов)

Праздники. Праздничная еда. День рождения. День благодарения. Праздники в России. Заказ блюда в ресторане или кафе. Организация праздничного обеда. Использование в речи неопределенных местоимений и местоимений much/many. Употребление английских существительных (исчисляемых \ неисчисляемых).

Контроль сформированности лексико – грамматических навыков по теме «Праздники»

Раздел 9 «Жизнь в современном мире» (9 часов)

Магазины. Покупки. Досуг. Кино и музеи. Достопримечательности Лондона. Карманные деньги. Туристическая поездка. Употребление модального глагола must / must not.

Контроль сформированности лексико – грамматических навыков по теме «Жизнь в современном мире»

Контроль сформированности навыков устной речи по теме «Жизнь в современном мире»

Раздел 10- «Отдых и путешествия» (9 часов)

Планы на летние каникулы. Отдых. Диалог в магазине. Описание своего отдыха. Употребление глагола will для обозначения будущего времени. Употребление глаголов в Present Simple иPresent Continuous.

Контроль сформированности лексико-грамматических навыков.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

Формирование лексических навыков говорения  чтения.

2

Формирование лексических навыков говорения по теме: «Знакомство»

3

Формирование лексических навыков аудирования

4

Развитие лексических навыков по теме: «Числительные от 1 до 10». Развитие умений в чтения

5

Совершенствование речевых  навыков по теме: «Знакомство»

6

Развитие навыков аудирования. Развитие лексических навыков говорения по теме: «Цвета»

7

Развитие навыков монологической речи. Глаголы места

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Школьные принадлежности»

9

Совершенствование речевых  навыков по теме : «Знакомство». Повторение. Обобщение.

10

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

Модуль 1 «Школьные дни» 9 ч.

1

Формирование лексических навыков говорения  по теме: «Школьные предметы»

2

Формирование грамматических навыков «Личные местоимения».

3

Формирование навыков поискового чтения «Школьные предметы». Развитие навыков письменной речи

4

Формирование  навыков поискового чтения «Школы в Англии».  Формирование лексических навыков говорения «Рассказ о школе»

5

Развитие навыков изучающего чтения «Российские школы». Развитие навыков в письменной речи (рассказ о любимом предмете)

6

Развитие речевых  навыков аудирования,   говорения по теме «Приветствия».  

7

Развитие умений изучающего чтения «Правила работы в группе»

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №2 по теме «Школьные дни»

Модуль 2 «Это Я» 9 ч.

1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма «Страны и национальности».

2

Формирование грамматических навыков «Множественное число существительных».

3

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  «Коллекция марок»

4

Развитие речевых навыков по теме «Сувениры Великобритании» Контроль навыков устной речи

5

Развитие умений изучающего чтения: «Наша страна» Контроль навыков чтения

6

Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера «Сувениры»

7

Развитие навыков изучающего чтения «Географическая карта». Контроль навыков письма

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №3 по теме «Это Я»

Модуль 3 «Мой дом – моя крепость» 9 ч.

1

Формирование лексических навыков  аудирования, чтения, письма по теме: «Дом»

2

Формирование лексических навыков говорения «Квартира»

3

Формирование  грамматических навыков «Предлоги места». Развитие навыков письменной речи

4

Формирование  навыков поискового чтения «Типичный английский дом».

5

Развитие речевых навыков  по теме: «Русские дома»

6

Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера

7

Развитие навыков поискового чтения «Тадж- Махал».

Развитие навыков письменной речи

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №4 по теме «Мой дом – моя крепость»

Модуль 4 «Семейные узы» 9 ч.

1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Моя семья»

2

Формирование навыков письменной речи «Описание внешности друга»

3

Формирование  навыков поискового чтения «Знаменитые люди».

4

Развитие навыков устной речи «Сообщение на основе прочитанного»

5

Развитие навыков изучающего чтения по теме: «Русская сказка». Развитие навыков аудирования.

6

Развитие навыков монологической речи «Описание человека»

7

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  по теме «Моя семья».

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №5 по теме «Семейные узы»

Модуль 5 «Животные со всего света» 9 ч

1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Удивительные животные»

2

Формирование грамматических навыков «Простое настоящее время»

3

Развитие речевых навыков. Контроль навыков письма

4

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Животные»

5

Развитие навыков устной речи «Сообщение на

основе прочитанного»

6

Развитие навыков устной речи «Диалог – расспрос»

7

Развитие умений ознакомительного чтения «Насекомые».

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №6 по теме «Животные со всего света»

Модуль 6 «С утра до вечера» 9 ч

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Распорядок дня»

2

Формирование грамматических навыков «Настоящее длительное время».  «Профессия»

3

Формирование  навыков письменной речи (электронное письмо)

4

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Достопримечательности»

5

Развитие речевых навыков по теме «Известные люди»

6

Развитие навыков устной речи: диалоги – побуждение к действию

7

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  по теме: «Солнечные часы»

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №7 по теме «С утра до вечера»

Модуль 7 «В любую погоду» 9 ч

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Погода»

2

Развитие грамматических навыков «Настоящее простое и настоящее продолженное время»

3

Формирование  навыков письма  «Открытка другу с места отдыха»

4

Развитие навыков поискового чтения  «Климат на Аляске»

5

Развитие навыков письменной речи: «Описание любимого времени года»

6

Развитие навыков устной речи:  «диалоги этикетного характера»

7

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  по теме «Погода»

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №8 по теме «В любую погоду»

Модуль 8 «Особые дни» 9ч

1

Формирование лексических навыков говорения,чтения, аудирования по теме «Праздники»

2

Формирование грамматических навыков «Неопределенно-личные местоимения».

3

Развитие навыков ознакомительного чтения «Празднование дня рождения в разных странах».

4

Развитие навыков изучающего чтения «День благодарения».

5

Контроль навыков устной речи «Русский праздник»

6

Развитие умений в говорении:   диалоги этикетного характера

7

Развитие навыков чтения с извлечением основной информации

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №9 по теме «особые дни»

Модуль 9 «Жить в ногу со временем» 9ч

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования «Магазины»

2

Формирование грамматических навыков «Модальные глаголы»

3

Развитие умений изучающего чтения «Фильмы»

4

Развитие умения в  чтении с извлечением полной информации  «Оживленные места Лондона»

5

Развитие речевых навыков по теме «Музеи»

6

Развитие навыков устной речи:   диалоги этикетного характера  

7

Развитие навыков изучающего чтения «Британские монеты»

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №10 по теме «Жить в ногу со временем»

Модуль 10 «Каникулы» 9 ч

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Каникулы»

2

Формирование грамматических навыков по теме: «Простое будущее время»

3

Развитие навыков поискового чтения «Здоровье».

4

Развитие навыков поискового и изучающего чтения «Шотландия»

5

Развитие речевых навыков «Отдых в лагере»

6

Развитие навыков устной речи:   диалоги этикетного характера  

7

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Отдых»

8

Повторение. Обобщение.

9

Проверочная работа №11 по теме «Каникулы»

                     Повторение 5 ч

1

Повторение по теме «Школьные дни», «Это я».

2

Повторение по теме «Мой дом – моя крепость», «Семейные узы».

3

Повторение по теме «Животные со всего света», «С утра до вечера».

4

Повторение по теме «В любую погоду», «Особые дни».

5

Повторение по теме «Жить в ногу со временем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...