Разработка урока английского языка
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Вашлаева Наталья Ивановна

Разработка урока английского языка в 8 класс по теме "Модальные глаголы" УМК "ENGLISH " О. В. Афанасьева, И.В. Михеева углубленное изучение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

Разработка урока в 8 А,Б классе по теме

   

“Модальные глаголы must / have to”

                                                          Автор: Вашлаева Наталья Ивановна

Подробный конспект урока английского языка

 Модальные глаголы must / have to”

Организационная информация

Автор урока

Вашлаева Наталья Ивановна

Должность

Учитель  английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Группа 8а,б класса (углубленное изучение) -12человек

Продолжительность урока

45 минут

Методическая информация

Тема урока  

 «Модальные глаголы must / have to»

Автор учебника, по которому ведётся обучение

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «English» 8 класс. Изд. Просвещение 2016г

Классификация урока

Комбинированный, грамматически ориентированный

 Урок 10 из раздела 4 “ The World of Science and Technology ”.

Цели урока

Повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Модальные глаголы»

Способствовать развитию критического мышления, формировать умение высказывать собственное мнение о ценности прогресса и роли компьютеров в жизни человека.

Задачи урока

Обучающая: совершенствование навыков употребления модальных глаголов в устной речи и практика правильного употребления наречий

Развивающая: умение инициативного говорения и умения работать в группах..

Воспитательная: способствовать развитию интеллектуального потенциала учащихся, воспитание чувства взаимной поддержки и ответственности друг за друга, формировать терпимое отношение и уважение к мнениям другого человека.

Знания, которые приобретут ученики в ходе урока

Закрепят использование лексики по теме урока и грамматический материал по теме «Модальные глаголы», познакомятся с правильным местоположением наречий частотности в английском предложении. Они  проявят качества внимательного отношения друг к другу на основе взаимопомощи в групповой работе, они будут совершенствовать навык поиска специальной информации в ходе зрительного восприятия и восприятия информации на слух.

Учебный материал, подлежащий усвоению

Грамматический материал по теме «Модальные глаголы» и лексический материал по теме «Изобретения»

Необходимое оборудование, для качественного проведения урока

1. ТСО: компьютер,

       2. Карточки для индивидуальной и групповой работы.

3. Картинки по теме.

4. Магниты.


Подробный конспект урока

Этап урока

Продолжительность этапа

Название метода

Происхождение метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

1’

«Все будет хорошо»

Заимствованный

-Настрой учащихся на  совместную работу, восприятие англоязычной речи и решение проблем

 посредством и через английскую речь

-Беседа-расспрос

-Формы приветствия, разговорный этикет

-можно использовать рифмовки-приветствия

Good afternoon, boys and girls! I’m very glad to meet you at my lesson again. How are you today? I’m pleased to hear that you are fine. But you look a bit worried. Is it because of our lesson? Don’t be afraid! Everything will be all right. I know it perfectly! What day is it today? What is the date today? Is anybody absent?

- Коммуникативные

(учитель-ученик

ученик-учитель)

- Коммуникативные

Вхождение или погружение в тему

2’

Метод «Загадка»

 Заимствованный, но измененный и адаптированный к данному уроку

Цели: помочь ребятам выйти  на тему занятия, заинтересовать темой.

Необходимые материалы: презентация

Технология проведения: учитель сообщает что урок направлен на усвоение грамматического материала и даёт определение данному грамматическому явлению.

 Let’s start.   Today we are going to continue to speak about progress and the role of different inventions in our life. Now you must think and answer what is the theme of our lesson. Try to guess.  

  1. We will speak about grammar.
  2. These are verbs
  3. These verbs do not express any action.
  4. And these are verbs that express obligation and necessity.

That’s right.  Our theme is Modal verbs. And what modal verbs  will we use?

Right you are ! That are must and have to.

 Look at the screen. ( На доске открывается тема урока “ The modal verbs: must, have to ”)

That’s OK.

Личностные

Коммуникативные

Коммуникативные

Информационные

Формируется умение  самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели.

Формирование ожиданий обучающихся

3’

«Прогноз»

Заимствованный, но измененный и адаптированный к данному уроку

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.

Необходимые материалы: таблица для каждого ученика:

Предварительная подготовка: подготовка таблиц

Технология проведения: учитель предлагает ученикам сделать свой прогноз на конец урока, предположить, как они будут себя чувствовать, что они будут знать или не знать, что они будут уметь или не уметь делать. Для этого учащиеся выбирают варианты данные в таблице или дополняют таблицу своими вариантами. Далее учитель опрашивает детей, которые желают поделиться своими ожиданиями и опасениями.

I think by the end of the lesson:

I will feel myself:

I will (not) know:

I will (not) be able:

good

satisfied

gloomy

boring

interested

excited

happy

unsatisfied

1) new words

2) how to use modal verbs

3) the meaning of modal verbs

4) what is the difference between must and have to

1) to say what I know about modal verbs

2) to say what rules there are

3) to work in a group

4) to discuss  the theme of the lesson

When we begin a new work we always afraid of something, wait something. Do you agree? Write down your worries and your waiting of the lesson.

Личностные

Знаково-символические

- Коммуникативная

Фаза 2 «Работа над темой»

 

4’

«Клас-

тер»

 Заимствованный

Цели: активизировать лексику по теме в речи учащихся.

Необходимые материалы: таблица со словами (приложение 1)

Предварительная подготовка: листы со словами.

Технология проведения: учащиеся получают листы со словами и в течение 2 минут выписывают слова по теме урока.

Примечание: время должно быть соблюдено.

Варианты проведения: от ключевого слова, записанного на доске отходят лучи, учащиеся называют слова по теме.

Учащиеся получают листы с набором слов. Необходимо найти как можно больше слов по теме, записать их на листах. Выполнение задания  - 2 минуты. Затем каждая группа по очереди зачитывает найденные слова, повторяться нельзя. Листы вывешиваются на доске.

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

(Опора на визуальное мышление существенно повышает эффективность предъявления, восприятия понимания и усвоения информации)

- Учебно-познавательная

- Информационная

(способность находить необходимое из потока информационных материалов)

Проработка содержания темы

15’

 «Актуализация использования модальных глаголов»       

   

 Заиствованный, но качественно измененный под тему.

Цели: актуализация знаний по теме и совершенствование умения высказать свою точку зрения по проблеме.

Необходимые материалы:  компьютер, карточки с заданием для каждой группы.

Предварительная подготовка: приготовить презентацию

Технология проведения: учащиеся слушают объяснения учителя, выполняют упр.24, стр.159 из учебника. Потом учитель делит класс на пары и каждая пара составляет по одному примеру на каждый случай употребления модальных глаголов nust и have to. Пары по очереди могут зачитать свои предложения, а остальная часть класса определяет и называет значение модального глагола

- Today we are going to review the modal verbs. Open your books at page 158 and listen to me carefully.

 - And now let’s do ex. 24, p.159.

 – Well done. And now we’ll work in pairs and you are to make up sentences with modal verbs.

Must-должен

Have to- вынужден, приходится.

Модальный глагол must используется только в настоящем времени. Для выражения прошедшего и будущего времени используются формы had to, will have to. Глагол have to употребляется значительно чаще, чем must, и обозначает необходимость что-то делать, при чём обусловленную внешними обстоятельствами.

Грамматически этот глагол слабый. Он ведёт себя, как обычный глагол в английском языке, изменяется по временам, меняет форму, требует вспомогательный глагол при образовании отрицаний и вопросов.

В отличие от предыдущего глагола, must является грамматически сильным, то есть ему не требуются вспомогательные глаголы для образования отрицания и вопросов, он не меняет свою форму.

 

- Личностные

-- Познавательные, включая общеучебные и логические

Коммуникативные:

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать»

логику повествования, приводить убедительные

доказательства.

 

Формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Информационная (учащиеся обмениваются информацией и получают новую)

Учебно-познавательная (учащиеся активизируют лексику и изучают новые слова)

Коммуникативная (учащиеся ведут дискуссию на заданную тему)

Социальная (учащиеся делятся жизненным опытом и планами на будущее)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

3’

«Кино-театр»

 

Авторский

Цели: снять утомление, провести релаксацию, познакомить с правилами пользования компьютером.

Необходимые материалы:  видеоролик (Приложение 3)

Предварительная подготовка: настройка показа видеоролика.

Технология проведения:  учащиеся просматривают видеоролик и сравнивают выработанные правила группы и предложенные в видеоролике.

Thank you for your work.

Of course, you are tired a bit. Let’ have a break and see a short film about the rules of using computers and compare with yours. You use the Internet for sending messages every day. I think it will be useful for you .  

Please? Follow these instructions.

- Регулятивные,

 

Информационная

Социальная

Подведение итогов

5’

2

«MUST HAVE TO в чём разница?»

«Прог-ноз»

Авторский

Заимствованный, но измененный и адаптированный к данному уроку

Цели: познакомить учащихся с различием между глаголами MUST и HAVE TO и выполнить тренировочное упражнение

Необходимые материалы:  презентация и учебник

Технология проведения:  учитель называет основное принципиальное отличие между глаголами и учащимся дается  время  для ознакомления с примерами выражений и выполнения упр.25, стр.160

Рефлексия.

 Цели: подвести итог работы на уроке каждого учащегося, выявить, что удалось на уроке, а что нет. Ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

Необходимые материалы: таблица для каждого ученика

Технология проведения:  учащиеся отмечают свои результаты работы на уроке, что удалось, что еще предстоит узнать и научиться на следующих уроках.

Учащиеся выставляют оценки за работу на уроке каждому в своей паре.

Must и  have to  имеют почти одинаковое значение.

Основное отличие заключается в том, что модальный глагол must носит личностный характер (внутреннее долженствование, долг). Проще говоря, перевод слова «must» звучит как «должен, обязан».

Have to в английском языке чаще обозначает долженствование, обусловленное внешними причинами, используется в ситуациях, когда кто-то установил эти условия для нас.

Тем не менее, эта разница не столь существенна в утвердительных предложениях. Чего нельзя сказать об отрицании: I don’t have to buy souvenirs. — Мы не обязаны (нам не обязательно) покупать сувениры.

We mustn’t park here. — Нам нельзя парковаться здесь.

 То есть модальный глагол have to при отрицании в английском языке означает просто отсутствие необходимости (я не обязана, мне не обязательно что-то делать, меня никто не принуждает), в то время как отрицание с глаголом must обозначает запрет (нельзя, запрещено что-то делать).

Каждая группа отвечает на вопрос учителя, заданный в начале урока: Modal verbs: is everything clear?

 Некоторые учащиеся могут озвучить свои результаты.

Dear friends! I’d like to thank you for your work. I hope you’ve learned much and will use your knowledge of English in the future. Your marks for the lesson are …Your hometask is

- Регулятивные,

- Знаково-символические

Учиться импровизировать, изменять, творчески переделывать.

- Коммуникативная

- Социальная

- Информационные

Домашнее задание

 

3’

 

Домашнее задание:

- Ex.27, p.160, Ex.28, p.161

The lesson is over. You may be free.

I think by the end of the lesson:

I will feel myself:

I will (not) know:

I will (not) be able:

good

satisfied

gloomy

boring

interested

excited

happy

unsatisfied

1) new words

2) how to use modal verbs

3) the meaning of modal verbs

4) what is the difference between must and have to

1) to say what I know about modal verbs

2) to say what rules there are

3) to work in a group

4) to discuss  the theme of the lesson


Flash

helmet                                       computer game

                                       

Situation

VR  spread                                     healthy             

                              wrong conclusions

 Language                                                                                           

side effects To invent     pick up

                                       

knowledge 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Разработка урока английского языка в 9 классе "Английский язык - язык мирного общения"

Коммуникативной  целью станет спор – убеждение, переубеждение, решение противоречия, заложенного в проблеме, например, «Должны ли родители выбирать  друзей для детей-подростков?...