Главные вкладки

    Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"
    методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

    Склярова Екатерина Петровна

    Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Lesson 4. We have done it!

    Цели:

    социокультурный аспект — знакомство с популярными детскими комиксами, играми;

    Речевой материал:

    продуктивный: грамматический — Present Perfect с наречиями just, yet, already; лексический — already, a decoration, just, preparation, to prepare, yet; рецептивный: лексический — everything, ready.

    Ход урока

    I Организационный момент

    I. Т. Good-morning, dear children, I’m glad to see you today. How are you? Беседа с дежурным.

    2. Фонетическая зарядка

    “Look at the blackboard, please. Let’s read a tongue twister.”

    Betty bought a bitter butter.  

    T: What sound is repeated? Yes – [b] and [t]. Let’s read slowly at first, and then faster.

    3. Речевая зарядка.

    Let’s repeat 3 forms of the verbs – игра с игрушкой.  

    Go – went – gone; Do – did – done; Sew – sewed – sewn; Sweep – swept – swept; Sleep- slept – slept; Buy – bought – bought; Bring – brought – brought; Rake – raked – raked; Clean- cleaned - cleaned

    4. Проверка Д/з.  Read and translate the sentences, АВ с.35, упр.1

    II. Подготовительный этап к изучению нового материала.

    1. Сообщение темы урока.

    The theme of our lesson today is “We have done it.” Look at the theme and say what will we speak about? (дети высказывают предположения - мы будем говорить о том, что сделали)

    А чтобы сказать об этом, что нам нужно? – лексика и грамматика

    Давайте начнем с грамматики. А чуть позже повторим и лексические единицы, которые могут нам сегодня пригодиться на уроке.

    Попробуйте определить, глядя на тему урока, какое уже известное нам грамматическое явление мы будeм продолжать изучать и тренировать сегодня?

    Для этого ответьте на вопрос: В какой грамматической форме употреблен глагол? в present perfect

    А как вы это определили? (потому что есть вспомогательный глагол и глагол в 3 ей форме)

    2. Постановка цели и задач к уроку.

    Чем будем заниматься сегодня на уроке?

    - вспомнить, что мы уже знаем о РР (как образуется, в каких случаях употребляется)

    - вспомнить лексику,

    - узнать новые случаи употребления РР

    - и потренировать их в устной и письменной речи.

    3. Повторение ранее изученного материала по теме (актуализация знаний).

       1) работа с текстом (в парах), найти предложения в Наст. совер. времени, объяснить почему. Читаем текст (ОГЭ)   

      I have got a family: a mother, a father and a brother. My brother and I always help our parents about the house. Today (сегодня) we have done a lot of (много) things (дел). My brother has raked the leaves in the garden. I have washed the dishes. My brother and I have done the shopping.  My brother and my father have swept the paths (подмели дорожки). My mother and I have watered the flowers. My mother has cooked dinner since 5 o’clock. My father has repaired (чинит) the bike for 2 hours. We are very happy family!

    Давайте начнем с того, что сформулируем правило, как образуется Present perfect в утвердительной, отрицательной формах?

    Заполняют таб карточки – проверяем на слайде вместе.

    Who can complete the table and tell us the rule? Please, come to the blackboard! (На доске схема со стрелками и запись) (на слайде дублируется?) слайд

    РР образуется при помощи …

    Отрицательная форма глагола в РР образуется с помощью… PP употребляется, когда важно…   

    Look at the pictures and say what word expressions are suitable here. назовите действия, изображенные на картинках. (10-картинок на слайде) – называют словосочетания (повторение лексики), затем составляют предложения.

    -Give your examples! Make the PP of the verb rake the leaves, …

    III. Введение нового лексико-грамматического материала.

    And finally learn new things about PP. В каких же еще случаях нужно употреблять PP?

    1. To find it out, lets read the dialogue and make up the rule.

    Чтобы узнать это, давайте прочитаем диалог и попробуем сформулировать правило. Open your books page 46 ex 1.

    Let’s read the dialogue

    2. Answer my questions, please.

    1) в каких предложениях есть PP? (Давайте попробуем перевести)

    2) какие слова используются, чтобы сказать, сто действие уже произошло, еще не произошло. или когда мы спрашиваем о том, произошло ли действие? Как спрашиваем о том что произошло?

    3. Давайте сформулируем правило: в каком случае и с какими наречиями употребляется РР, где в предложении располагаются наречия?

    (Правило на слайд. диалог и вопросы с ответами?)

    4. Let’s read the rule and check. 

    V. Использование нового материала в речи.

    1. первичное закрепление: учебник с. 47, упр.4) – индивидуально по предложению составляют.

    IV. Физкультминутка.

    2. составляют вопрос – ответ в АВ с. 37 – 38, упр.2

    3. мини – проекты (раздать конверты группам, в которых список дел сделанных и нет, и картинки)

    VI. Подведение итогов. Рефлексия. 

    Look at the pictures anв say what have they already done and what they haven’t done yet. Write the sentences in your exercise books. I give you 3-5 minutes (на слайде задание, 2 картинки, 5 фраз: to decorate the hall, to bring (brought) the chairs, to sweep the floor/ to rake the leaves, to pick up litter.

    The time is over! Change your exercise books and check, and then put the marks: на слайде

    0-1 mistake – “5”

    2- mistakes – “4”

    3-4 mistakes – “3”

    5 and more – “2”.

    Who has got 5”? 4? 3? 2?

    Домашние задание (АВ стр.37-38, упр.1; правило стр. 46 - 47)

    Our lesson is coming to the end. You have worked well today.

    What have you done today? What new things have you learnt about Present Perfect?

    (Что вы делали сегодня? – читали, составляли впоросы и ответы утвердительные и отрицательные

    It’s time to give marks to yourself. (А теперь попробуйте поставить себе оценку за урок). Насколько вы поняли и усвоили новый материал?

    And I can give you following marks today. The lesson is over. Stand up, please. Good-bye!

    Find (найдите) the sentences with Present Perfect Tense:

    I have got a family: a mother, a father and a brother. My brother and I always help our parents about the house. Today (сегодня) we have done a lot of (много) things (дел). My brother has raked the leaves in the garden. I have washed the dishes. My brother and I have done the shopping.  My brother and my father have swept the paths (подмели дорожки). My mother and I have watered the flowers. My mother has cooked dinner since 5 o’clock. My father has repaired (чинит) the bike for 2 hours. We are very happy family!

    Find (найдите) the sentences with Present Perfect Tense:

    I have got a family: a mother, a father and a brother. My brother and I always help our parents about the house. Today (сегодня) we have done a lot of (много) things (дел). My brother has raked the leaves in the garden. I have washed the dishes. My brother and I have done the shopping.  My brother and my father have swept the paths (подмели дорожки). My mother and I have watered the flowers. My mother has cooked dinner since 5 o’clock. My father has repaired (чинит) the bike for 2 hours. We are very happy family!

    Find (найдите) the sentences with Present Perfect Tense:

    I have got a family: a mother, a father and a brother. My brother and I always help our parents about the house. Today (сегодня) we have done a lot of (много) things (дел). My brother has raked the leaves in the garden. I have washed the dishes. My brother and I have done the shopping.  My brother and my father have swept the paths (подмели дорожки). My mother and I have watered the flowers. My mother has cooked dinner since 5 o’clock. My father has repaired (чинит) the bike for 2 hours. We are very happy family!

    Find (найдите) the sentences with Present Perfect Tense:

    I have got a family: a mother, a father and a brother. My brother and I always help our parents about the house. Today (сегодня) we have done a lot of (много) things (дел). My brother has raked the leaves in the garden. I have washed the dishes. My brother and I have done the shopping.  My brother and my father have swept the paths (подмели дорожки). My mother and I have watered the flowers. My mother has cooked dinner since 5 o’clock. My father has repaired (чинит) the bike for 2 hours. We are very happy family!

    Find (найдите) the sentences with Present Perfect Tense:

    I have got a family: a mother, a father and a brother. My brother and I always help our parents about the house. Today (сегодня) we have done a lot of (много) things (дел). My brother has raked the leaves in the garden. I have washed the dishes. My brother and I have done the shopping.  My brother and my father have swept the paths (подмели дорожки). My mother and I have watered the flowers. My mother has cooked dinner since 5 o’clock. My father has repaired (чинит) the bike for 2 hours. We are very happy family!

    Заполните пропуски в таблице:

    Present Perfect Tense употребляется, когда …

    Have

                  +     V3, Ved

    Has

    Отрицательная форма образуется …

    1. Past Simple образуется …
    2. Have/has + NOT + V3,Ved
    3. Важен результат действия
    4. Present Perfect образуется …
    5. Важен исполнитель
    6. Did + NOT + V1

    Заполните пропуски в таблице:

    Present Perfect Tense употребляется, когда …

    Have

                  +     V3, Ved

    Has

    Отрицательная форма образуется …

    1. Past Simple образуется …
    2. Have/has + NOT + V3,Ved
    3. Важен результат действия
    4. Present Perfect образуется …
    5. Важен исполнитель
    6. Did + NOT + V1

    Заполните пропуски в таблице:

    Present Perfect Tense употребляется, когда …

    Have

                  +     V3, Ved

    Has

    Отрицательная форма образуется …

    1. Past Simple образуется …
    2. Have/has + NOT + V3,Ved
    3. Важен результат действия
    4. Present Perfect образуется …
    5. Важен исполнитель
    6. Did + NOT + V1

    Make the decoration +

    Clean the windows +

    Draw the posters -

    Buy flowers -

    Sweep the floor +

    Water the flowers +

    Make the decoration -

    Clean the windows +

    Draw the posters +

    Buy flowers +

    Sweep the floor -

    Water the flowers –

    Sew the costumes +

    Картинки по запросу картинка полив цветов

    Картинки по запросу картинка рисуем плакат

    Картинки по запросу картинка изготовление декораций

    Картинки по запросу картинка покупка цветов

    Картинки по запросу картинка мытье окон

    Картинки по запросу картинка шьем костюмы в школе

    Картинки по запросу картинка подметаем пол

    They …

    To decorate the hall (already)   ________________________________________________

    To rake the leaves (yet) ______________________________________________________

    To sweep the floor (already) __________________________________________________

    To clean up the room (already) _________________________________________________

    To pick up litter (yet) ________________________________________________________

    They …

    To decorate the hall (already)   ________________________________________________

    To rake the leaves (yet) ______________________________________________________

    To sweep the floor (already) __________________________________________________

    To clean up the room (already) _________________________________________________

    To pick up litter (yet) ________________________________________________________

    They …

    To decorate the hall (already)   ________________________________________________

    To rake the leaves (yet) ______________________________________________________

    To sweep the floor (already) __________________________________________________

    To clean up the room (already) _________________________________________________

    To pick up litter (yet) ________________________________________________________

    They …

    To decorate the hall (already)   ________________________________________________

    To rake the leaves (yet) ______________________________________________________

    To sweep the floor (already) __________________________________________________

    To clean up the room (already) _________________________________________________

    To pick up litter (yet) ________________________________________________________

    They …

    To decorate the hall (already)   ________________________________________________

    To rake the leaves (yet) ______________________________________________________

    To sweep the floor (already) __________________________________________________

    To clean up the room (already) _________________________________________________

    To pick up litter (yet) ________________________________________________________

    They …

    To decorate the hall (already)   ________________________________________________

    To rake the leaves (yet) ______________________________________________________

    To sweep the floor (already) __________________________________________________

    To clean up the room (already) _________________________________________________

    To pick up litter (yet) ________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Betty bought a bitter butter.

    Слайд 2

    We have done it.

    Слайд 3

    Задачи урока: - вспомнить, что мы уже знаем о Р resent Perfect (как образуется, в каких случаях употребляется ); - вспомнить лексику; - узнать новые случаи употребления времени Р resent Perfect - и потренировать их в устной и письменной речи.

    Слайд 5

    Present Perfect Tense употребляется , когда … Настоящее совершенное время образуется … Отрицательная форма образуется … Слова спутники Настоящего совершенного времени - это Для того, чтобы задать вопрос необходимо …

    Слайд 6

    And now say what have you already done or not done yet for your Autumn party. We have already… We haven’t… yet.

    Слайд 7

    They … To decorate the hall + To rake the leaves - To sweep the floor + To clean up the room + To pick up litter -

    Слайд 8

    1) They have already decorated the hall. 2) They have already cleaned the room. 3) They have already swept the floor. 4) They haven’t raked the leaves yet . 5) They haven’t picked up litter yet . Give the marks. 0-1 ошибка – “5 ” 2- ошибки – “4” 3-4 ошибки – “ 3” 5 и более ошибок – “2 ”.

    Слайд 9

    Homework: p. 46-47 ( правило ); АВ p.37 ex.1

    Слайд 10

    Good bye!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку английского языка по теме: "Настоящее длительное время".

    Конспект урока для 5 класса убечник М. З. Биболетовой...

    Открытый урок английского языка по теме "Прошедшее простое время" в 4 классе

    Открытый урок английского языка по теме "Прошедшее простое время" в 4 классе...

    Конспект урока английского языка по теме "Простое прошедшее время"(«Счастливый английский.ру» К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман).

    В данном материале подробно представлен конспект урока английского языка,  по теме: "Простое прошедшее время", основанный на учебнике: : «Счастливый английский.ру» К. И. Кауфман,  М.Ю. Кауфм...

    Конспект урока английского языка Класс: 9 Тема: «Едим не дома» “Eating out”

    Данная методическая разработка  содержит материал по совершенствованию навыков устной речи на основе проблемно-ситуативного метода....

    Конспект урока английского языка 5 кл. по теме "Времена года", учебник Spotlight 5 кл.

    Конспект открытого урока по теме «Времена года».Тип урока: комбинированный с применением ИКТПродолжительность урока: 45 минутТехнологии: элементы технологии развивающего обученияЦель урока: активизиро...

    Прошедшее совершенное время present perfect

    Прошедшее   совершенное время present perfect...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...