"Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Направленность данной образовательной программы – естественнонаучная.
В ходе занятий происходит приобщение учащихся к культуре и традициям англоязычных стран, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в них уважение и терпимость к другому образу жизни.
Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
A different language is a different vision of life
Другой язык – это другое видение жизни
(Фредерико Феллини)
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность данной образовательной – естественнонаучная.
В ходе занятий происходит приобщение воспитанников к культуре и традициям англоязычных стран, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в них уважение и терпимость к другому образу жизни.
Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.
Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.
На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми данной возрастной категории (10-11 лет) школьного возраста, достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.
Актуальность программы «Занимательный английский» обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт; у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку.
НОВИЗНА
Новизна — глубокое погружение в атмосферу иной культуры, ее языка с учетом особенностей детского мировосприятия. Страноведческий материал переплетается с подготовкой театрализованных постановок и проведением национальных праздников англоязычных стран. Драматизация усиливает процесс восприятия иностранного языка, создает мотивацию речевой и эмоциональной деятельности детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучение английскому языку учащихся 10-11 летнего возраста рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе; в воспитании личности, способной находить общее и отличное в наших традициях и стилях жизни, вести диалог со своими ровесниками из других стран на равных.
.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.
Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в детстве, восстанавливается с исключительной быстротой.
Сегодня, говоря о том, что целью обучения является общение на иностранном языке, подразумевается не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур.
В материалах Рекомендаций Комитета министров Совета Европы говорится о том, что богатое наследие разнообразных языков и культур Европы необходимо охранять и развивать, а усилия в области образования направить на то, чтобы предотвратить взаимное непонимание, обусловленное различиями языков, превратив языковой барьер в источник взаимного обогащения культур и широкого диалога-сотрудничества.
Данная программа знакомит обучающихся:
- с культурой других стран и способствует социализации его личности, лучшему осознанию своей культуры и своей принадлежности к определенному социокультурному сообществу;
- с национально-культурной спецификой речевого поведения в стране изучаемого языка, при этом у детей формируются представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках;
- воспитывает у младших школьников уважение к своей и чужой культуре.
Познание новой культуры осуществляется с обязательной опорой на речевой и жизненный опыт воспитанников в родном языке и родной культуре.
Как сказано в Программе «Иностранные языки», школьный возраст (6-11 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом.
В программу включено разучивание английских детских песен, считалочек, рифмовок, чтение народных английских сказок в переводе и в оригинале, сравнительный анализ с фольклором родной страны. Фольклор разных стран больше понятен детям, чем взрослым, так как сказочный мир очень близок их мировоззрению. Участие в постановках театрализованных представлений любимых сказок является мощным стимулом для обучения и снимает языковой барьер. Важной частью изучения фольклора англоязычных стран является также участие в проведении национальных праздников Великобритании и США.
ЦЕЛЬ
Цель - интеллектуальное развитие обучающихся 5-х классов; формирование фонематического слуха; развитие любознательности детей данной возрастной категории, формирование интереса к изучению английского языка, культуры и литературы англоязычных стран, развитие межкультурной и коммуникативной компетенций с последующим выходом в реальное общение.
ЗАДАЧИ
Развивающие:
- Развить познавательные способности.
- Развить навыки межличностного общения.
- Сформировать навыки самоконтроля и контроля речи других обучающихся.
- Развить психические функции воспитанников: мышление, эмоции, внимание, воля, память.
5. Развить речевой или фонематический слух, оперативную память и умение прогнозирования как основного механизма аудирования.
Обучающие:
- Развить общие и специфические умения, характерные для предметов языкового цикла, то есть филологическое образование воспитанников.
- Открытие возможности для обретения определенного объема знаний страноведческого характера.
- Привить культуру языка - создать исходную базу для развития речевых способностей.
Воспитательные:
- Сформировать у обучающихся навыков учебной деятельности.
- Воспитать интерес к изучению иностранного языка, умение коллективно решать поставленные задачи.
- Воспитать доброжелательное отношение к другим народам и странам.
- Воспитать детей в духе мира и добрососедства.
Практические:
- Заложить основы практического владения языком в определенных программой пределах, то есть обеспечить возможность элементарного общения на иностранном языке в ситуациях, свойственных для детей этого возраста, и в рамках предусмотренных данной программой тематики и языкового материала, понимание несложного текста при чтении и восприятии на слух.
- Овладение правилами этикета изучаемых стран.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ
Программа предполагает повторение тем на 1 и последующих годах обучения, с усложнением: объем информации увеличивается и усложняется, добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования - понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума. Одновременно происходит и повторение старого и усвоение нового материала.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Форма занятий - групповая (игры, конкурсы, театрализованные представления, викторины). Также используется индивидуально – личностный подход к обучающимся (консультации при подготовке праздников и спектаклей). Группы формируются по возрастному признаку. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия 1 час. На каждом занятии предусмотрены здоровье сберегающие компоненты: организационные моменты, физкультминутки, динамические паузы, проветривание помещения и перерывы. В течение перерывов проводятся мероприятия, направленные на психологическую разгрузку детей, соответствующие тематике занятий: английские и американские подвижные детские игры.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Результативность - овладение основными речевыми навыками и знаниями страноведческого характера, умение вести себя на сцене, знание фольклора англоязычных стран.
К концу обучения учащийся БУДЕТ:
владеть следующей страноведческой информацией:
- знать административно-политическое и географическое устройство страны;
- знать и уметь рассказать об основных достопримечательностях столиц англоязычных стран (Великобритании, США, Австралии);
- знать обычаи и традиции англоязычных стран;
-владеть речевым и поведенческим этикетом;
- расширить свои познания в области истории стран изучаемого языка;
- знать природно-климатические условия стран изучаемого языка, включая названия животных, растений, типичных для этих стран.
Каждый ребенок сможет активно принимать участие в конференциях, викторинах, постановках спектаклей и традиционных праздниках.
2) сможет получить следующие умения и навыки:
- понимать на слух и воспроизводить иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
- самостоятельно решать элементарные задачи на английском языке;
- вести диалог, решать задачи в специально построенных игровых ситуациях (реконструирующих обычные бытовые ситуации из английской жизни);
- вести себя в соответствии с этикетом и традициями страны изучаемого языка;
- пользоваться догадкой и различного рода подсказками/опорами в тексте;
- использовать мимику и жесты для выражения тех или иных коммуникативных намерений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении заданий, в том числе при создании собственных устных и письменных высказываний;
- уметь составить связный рассказ по теме;
- уметь написать письмо англоязычному другу и сделать поздравительную открытку.
По окончании срока реализации образовательной программы воспитанники получат следующие знания и будут владеть навыками и умениями.
Специальные умения.
Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера.
Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.
Аудирование - понимать речь педагога, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.
Специальные навыки.
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.
Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, обучающиеся будут знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.
Требования, предъявляемые к учащимся. Пятиклассники будут знать лексическое содержание таких тем, как: «Я», «Моя семья», «Животные», «Еда», «Профессии», «Цвета», «Спорт», «Мой друг», «Времена года», «Погода и одежда», «Хобби», «Квартира», «Мой дом», «Праздники».
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
- понимание и владение изученной лексикой; самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
- понимание задания и активное участие в играх;
- понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Формы подведения итогов могут быть в виде праздников, конкурсов, спектаклей, открытых занятий.
В процессе обучения целенаправленно проводится мониторинг знаний и умений обучающихся для того, чтобы знать, на какие темы следует обратить особое внимание. В конце каждого года обучения предусмотрена итоговая диагностика. Контроль осуществляется: на начальном этапе - в виде устного теста для выявления осведомленности детей о предмете изучения. На последующих этапах - письменные тесты, конкурсы, проектные работы. В конце года - итоговые тесты по пройденным темам в виде открытых занятий, конкурсов и выпускных спектаклей.
Оценка знаний и умений на этапе (10-11лет) приобретают более сложную характеристику: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо, так как требуется закрепление положительного отношения к изучению английского языка.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- год обучения (11 - 12 лет)
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |
2 | «Давайте знакомиться». Игровые ситуации. Костюмированные сценки. | 4 | 3 | 1 |
3 | «Огромный мир вокруг нас». Континенты. Страны. Города. «Эта удивительная Англия». Беседа с детьми. Игровые ситуации. Мини-сценки. Мини-диалоги | 3 | 2 | 1 |
4 | «Моя любимая семья». Игровые ситуации. Мини-монологи. Мини-диалоги Костюмированные сценки. Разучивание песен и стихотворений. | 4 | 2 | 2 |
5 | «А я умею…» Игровые ситуации. Костюмированные сценки. «Посчитай» Введение новых ЛЕ. Костюмированные сценки. Игровые ситуации. «Английский и русский алфавит. Найди различия». Беседа с учениками. Разучивание стихотворений и песен. | 3 | 1 | 2 |
6 | «Давайте будем вежливыми». Введение, тренировка и закрепление новых ЛЕ. Игровые ситуации. Сценки. Диалогическая речь. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | «Животные», «Есть ли у тебя домашние питомцы» Введение и тренировка новых ЛЕ «Домашние и дикие животные». | 4 | 2 | 2 |
8 | «А какого ты цвета?» Введение, тренировка и отработка новых ЛЕ. Игровые ситуации. «Много или мало». «Большой – маленький». Игровые ситуации. Костюмированные сценки. | 3 | 1.5 | 1.5 |
9 | «Я стал бы…». Разговор о популярных профессиях. Игровые ситуации. Костюмированные сценки. | 4 | 2 | 2 |
10 | «Да или нет?». Игровые ситуации. Костюмированные сценки. Диалогическая речь. «Учимся читать». «Известные детские английские писатели». Беседа с детьми. Игровые ситуации. | 3 | 1,5 | 1,5 |
11 | «Что ты знаешь о спорте?» Введение новых ЛЕ. Игровые ситуации. Сценки. «Популярные виды спорта в твоей стране и в Великобритании». «А что любишь ты?» Игровые ситуации. Сценки. Мини-монологи. | 4 | 2 | 2 |
12 | «Расскажи о своем друге». Игровые ситуации. Костюмированные сценки. Диалогическая и монологическая речь. | 4 | 1,5 | 2,5 |
Итого: | 38 | 20 | 18 |
СОДЕРЖАНИЕ
Программа «Занимательный английский» (1год обучения, 10--11 лет) состоит из 5 тематических блоков:
- Речевой этикет, знакомство.
- Семья
- Животные
- Профессии
- Игры и спорт.
Каждый раздел включает в себя серию уроков, посвященных данной теме.
Учащиеся знакомятся со следующими темами:
- «Поздоровайся и попрощайся».
- заучивание стихотворения «Hi, Pam»
- «Давайте знакомиться».
- разучивание песни «What is your name?”
- игры «Откуда ты?», «Сколько тебе лет?»
- работа с альбомами
- игра «Представь друга»
- Стихотворение «Hands up»
- мини-сценки
- мини-диалоги
- «Давайте посчитаем».
- игра с таблицей
- игра с карточками
- игра «Сломанный телефон»
- работа с альбомом
- игра “Кто внимательнее?»
- «Да и Нет»
- «Мир вокруг нас».
-разучивание песни «Откуда ты?»
- игра с карточками «Откуда ты?»
- мини-сценки, мини-диалоги
- «Что ты знаешь о Великобритании»
- игра с картинками
- игра «Сопоставь картинку с названием»
- мини-сценки, мини-диалоги
Форма отработки и закрепления материала – игровая.
- «Моя семья».
- аудирование и разучивание песни «Как дела у твоей мамы?»
- Игра «Интервью»
- диалог по теме: «Семья» с использованием костюмов и масок.
- рассказ о себе и своей семье по фотографии
- игра «Угадай слово»
- игра «Брейн Ринг»
- составление мини-рассказов с опорой на картинку, составление диалогов по теме
2. «Расскажи, что у тебя есть».
- заполнение альбома
- мини-сценки, мини-диалоги
- заучивание стихотворения «I have got a family"
3. «Русский и английский алфавит».
- Игра «Сопоставь слово с буквой»
- разучивание песни «Алфавит».
-игра «Где ошибка?»
- игра «Где спряталась буква?»
4. «Я умею» «I can»
- игра с таблицей
- игра с карточками
- игра «Телемост»
- игра «Переводчик»
- разучивание песни «Хлопай в ладоши»
- игра «Я умею»
6. «Давайте будем вежливыми».
- мини-сценки, мини-диалоги
- игра с карточками
- игра «Исправь соседа»
1. «Животные»
- разучивание стихотворения «Медвежонок»
- разучивание стихотворения «Привет Пэм».
- заполнение альбомов
- игра с карточками
- игра «Хищники»
- игра «Опиши животное»
- игра «Шарады»
- игра «Угадай животное»
-составление мини-рассказов с опорой на картинку, составление диалогов по теме
- игра «Зоопарк»
2. «Какого ты цвета?»
- игра с карточками
- игра «Твой любимый цвет»
- заполнение альбомов
- игра «Зеленый мишка»
3. «Где ты живешь? Откуда ты? Твой родной город?».
- стихотворение «Давай поиграем»
- песня «Мой любимый город»
- работа с картинками и таблицами, сопоставление букв со словами.
- игра « Угадай букву соседа»
- игра «Сломанный телефон»
- игра «Найди букву»
- игра «Сложи слово»
4. «Много или мало».
- заучивание песни «Два и четыре»
- игра с таблицей
- игра с картинками
- игра «сколько цифр ты знаешь? »
5. «Большой – маленький». Сравнительная и превосходная степень прилагательных
- игра «Сравни»
- игра «Шарады»
- игра «Найди ошибку».
- работа с картинками
- мини-сценки, мини-диалоги
- Разучивание стихотворение «Большой медведь – Маленький заяц»
1. «Кем ты хочешь стать»
- игра «Цепочка»
- разучивание диалога «Кем ты хочешь быть?»
- разучивание песенки «Я ученик»
- игра «Отгадай-ка»
- заполнение альбома.
- составление мини-рассказов с опорой на картинку, составление диалогов по теме
2. «Кем он/она работает? и Кто он/она?»
- разучивание стихотворения «Кто он?»
- работа с карточками
- мини-сценки, мини-диалоги
3. «Да или нет»
- игра «Не согласись».
- мини сценки у доски
- работа с таблицами
- игра с картинками
- игра « Он не… Она не…»
4. «Учимся читать».
«Известные детские английские писатели».
A a – [ei], [ae]. Ee – [i:], [e].
I i – [ai], [i]. sh – [ s ].
Yy – [ai], [i]. Oo – [ou], [o]
- диалог « Kate and Sam», “Billy and Kitty”
- игра “She is from America»
- игра «Письмо из Англии»
- короткие текстовые упражнения
- игра «Сопоставь букву и звук»
- игра «Найди ошибку»
- игра «Поймай правильный звук»
- игра «Угадай звук»
сочетания – -er-,-th-, - wh-, - ea-, a+ll, ck,ee, ir
буквa U и ее звуки.
-кроссворд
- игра «Прочитай и скажи профессию»
- стихотворение «Моё любимое животное»
- игра “Что у тебя есть?»
- игра «Угадай звук»
- игра «Совмести»
- игра «найди ошибку»
- игра “A ball»
- чтение и пересказ тексты
- заполнение сканвордов и кроссвордов
- игра «I can see»
1. «Игры и спорт»
- разучивание песни «Старый Макдональд»
- разучивание стихотворения «Игры».
- разучивание песни «Мы любим изучать Английский»
- Игра «Расскажи про свою любимую игру»
- мини-сценки, мини-диалоги
- рассказ с опорой на картинку «Игры и спорт»
- игра «Зарядка»
2. «Я люблю - Я не люблю».
- Игра « I like… I don’t like”
- Работа с карточками и таблицами
- Игра «Учитель»
3. «Расскажи о своем друге. Что такое местоимения?»
I my
You your
He his
She her
We our
They their
- игра «Сопоставь картинку со словом».
- игра «Замена»
- игра «Где ошибка?»
- игра «Он или она?»
- мини-диалоги по теме
- игра «Кто внимательнее?»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Особенности образовательной программы
- Одной из особенностей данной программы является развитие фонематического слуха, что помогает детям быстрее и раньше научиться выделять звуки речи как родного, так и иностранного языка. А это одна из главных сторон в обучении грамотному письму и чтению, как на иностранном, так и на родном языке.
- Особое внимание будет уделяться индивидуальному подходу к каждому обучающемуся. Выслушать каждого ребенка, поощрить его любознательность, ответить на любой вопрос, связанный с занятием, - вот основа реализации целей данной программы. А чтобы интерес у детей не пропадал, на занятиях планируется широкое использование наглядных пособий, игр; использование конкурсов и викторин.
- В программу включено разучивание английских детских песен, считалочек, рифмовок, чтение народных английских сказок в переводе и в оригинале, сравнительный анализ с фольклором родной страны. Фольклор разных стран больше понятен детям, чем взрослым, так как сказочный мир очень близок их мировоззрению. Участие в постановках театрализованных представлений любимых сказок является мощным стимулом для обучения и снимает языковой барьер. Важной частью изучения фольклора англоязычных стран является также участие в проведении национальных праздников Великобритании и США.
- Каждое занятие строится в игровой, увлекательной форме, чтобы вызвать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.
Игры, сказочные ситуации и драматические постановки, запланированные данной программой, развивают эмоциональную сферу ребенка, связанную с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д. Создание игровых, ролевых ситуаций закрепляет пройденный материал.
- Развитие речи - один из главных аспектов обучения в начальных классах, поэтому одно из важнейших условий занятий, чтобы дети больше общались на английском языке не только с педагогом, но и друг с другом.
- При организации обучения вообще и контроля в частности важно создавать у воспитанников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей. Положительная оценка работы на занятиях каждого ребенка - это еще одно из важнейших условий реализации данной программы.
- С первых занятий дается тщательно отобранный языковой и речевой материал. Анализ любого аутентичного материала дает массу примеров, ценных как в практическом, так и в развивающем и воспитательном планах. Язык отражает особенности жизни людей. Изучая многообразие планов выражения, можно многое понять и узнать о культуре различных стран изучаемого языка. Фольклор как нельзя более полно соответствует данному положению.
- Самым трудоемким процессом на начальном этапе обучения является выработка навыка произношения, особенно звуков, не встречающихся в русской речи. Однако однообразные, утомительные упражнения можно превратить в увлекательные игры, приносящие пользу и удовольствие детям. Необходимо также кропотливо отрабатывать дикцию, правила поведения на сцене. Для этого существует мощный стимул - желание выступить и понравиться зрителям.
- К концу года дети получат знания о культуре, традициях, быте людей, язык которых им придется изучать в последующие годы. Они узнают, как живут их сверстники в других странах, в какие игры они играют, какие читают сказки и какие песни они поют. Дети получат опыт общения на языке в ситуациях, ролевых играх, театральных постановках. Увлекательные занятия, участие в конкурсах и викторинах, театральных постановках создадут стимул для дальнейшего изучения английского языка.
10. На предпраздничных занятиях планируется изготовление поздравительных открыток, игрушек, стенгазет, комиксов.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-метод упражнения;
-словесный метод (объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог);
-метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные,
игры на развитие памяти, внимания; игра-конкурс, ролевая игра;
-наглядный метод обучения (плакаты, рисунки, таблицы, карты).
Дидактический материал и техническое оснащение:
- Светлый, просторный кабинет с естественным и искусственным освещением.
- Набор карточек с цифрами от 1 до 100.
- Набор картинок и видеофильмов «Дикие животные».
- Набор картинок и видеофильмов «Домашние животные».
- Набор картинок и видео фильмов «Животные».
- Настольная игра-трафарет «Урожай».
- Настольная игра-трафарет «Зоопарк».
- Настольная игра-трафарет «Подводный мир».
- Настольная игра - лото «Зоопарк»
- Настольная игра - лото «Веселая математика».
- Набор карточек «Цвета».
- Набор карточек «Геометрические фигуры».
- Мяч.
- Мягкие игрушки.
- Магнитофон.
- Аудиокассета. Excellent! 1(1).
- Аудиокассета Set sail 1
Условия реализации образовательной программы
Необходимыми условиями для реализации данной программы является наличие:
- просторного комфортного помещения с необходимой и подходящей по возрасту мебелью (столов и стульев);
- хорошего освещения и регулярного проветривания помещения;
- необходимой аудио, теле- и видеоаппаратуры;
- комплектов учебно-методических пособий;
- наглядных пособий: географических карт, игрушек, театрального реквизита, учебных карточек, плакатов и постеров, книг и журналов на английском языке;
- методических и дидактических материалов: литературы по страноведению, развивающих игр на английском языке, сборников нот с песнями, сборники стихов и рифмовок, сценариев спектаклей и праздников, книг для чтения на английском языке.
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
- коммуникативной направленности;
- активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;
- повышение мотивации учения;
- индивидуальному подходу к детям;
- техническому оснащению учебного процесса.
Структура групповых занятий:
I. Вводная часть:
- приветствие, орг. момент;
- фонетическая разминка.
II. Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
III. Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- аудирование;
- ориентировка на следующее занятие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ
- Негневицкая Е.И., Никитенко З. Н., Начинаем изучать английский язык. Учебное пособие дошкольников и младших школьников. М, Просвещение, 2006г.
- М.Д. Астафьева. Праздники для детей, изучающих английский язык. М., Мозаика- Синтез, 2006г.
- А.В. Конышева. Английский для малышей. Минск, Каро, 2012г.
- Е.В.Дзюина. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 класс, М., Вако, 2006г.
- Coralyn Bradshaw, Jill Hadfield. Excellent! 1. Longman, 2012г.
6. Ранее обучение английскому языку : теория и практика. Сборник научно – методических статей. - Спб.: Детство – пресс, 2012.
7. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. 2000. №5.
8. Негневицкая Е.И., Шахнарович М.А. Язык и дети. М., 2001.
9.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1998
10. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский. — Минск: 2010.
Биболетова М. 3. Английский для маленьких, — М., 2009.
Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе.
М-: 1982.
Коростелев В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. — 1992. — №1.
Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
Леонтьев А. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе — 1985. — №3.
Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1985, — №5.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 2012.
Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — М.: 1988.
Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка.— Барнаул: 2012.
Список литературы для родителей.
Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка.
Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения.
Мн.: Аверсэв, 2002.
Благовещенская Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004.
Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей СПб.: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык в песенках СПб.: Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2012.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2012.
Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках. ^ М.: РОСМЭН, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18491.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Занимательный английский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку«Занимательный английский»(воспитательный час)1 класс33 часа, 1 час в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-260565-1473532437.jpg)
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351956-1385136149.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-410965-1396436289.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-393383-1544558089.jpg)
Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"
Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-549551-1418566412.jpg)
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» для 1х классов
Данная рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана для обучения в 1-х классах МГБОУ СОШ №1073. ...