Рабочая программа по английскому языку Spotlight 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Акбирова Инна Фаритовна

Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_vaulina.docx82.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа является составной частью Образовательной программы основного общего, среднего общего образования МАОУ СОШ №18.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.);
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • Федерального базисного учебного плана, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский) (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  •  Учебного плана МАОУ СОШ № 18 на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру обучающегося.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение английского языка в 9  классе в объёме: 102 часов в год, 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недель.

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Вторая ступень общего образования является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: обучение английскому языку в 6-7 классах и обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба[1]). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
  • современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;
  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Овладение специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку.

1.Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «1»

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

 От 10 % до 25%

От 25% до 49%

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы,словарные диктанты

 От 25% до 44%

От 45 % до 59%

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

          

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе,проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«1»

Работа не выполнена или полностью не соблюден формат ответа, содержание текста невозможно понять из-за нарушения всех критериев.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок.

2

Маленький объем высказывания, раскрыт всего 1 аспект,  стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

1

Задание не выполнено ИЛИ  очень маленькое высказывание, которое не отражает ни одного аспекта, в речи употреблены элементарные лексические единицы.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не может составить конструкцию

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом, т.к. не связной речи.

.


Тематическое планирование по английскому языку, 9 класс, 3 часа в неделю (105 часов в год)

Разделы программы.

Темы, входящие в разделы

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Введение лексики. Чтение. Праздники и празднования.

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали»

Отработка лексики по теме «Праздники»

Развитие навыков чтения и аудирования «Приметы и предрассудки»

Грамматические упражнения – настоящее, глаголы в устойчивых сочетаниях

Развитие навыков чтения, монологической речи «Особые случаи, торжества праздники». Определительные придаточные предложения

Словообразование – прилагательные и причастия. Лексические упражнения

Извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании.

Читать текст с детальным пониманием прочитанного. Расспросить одноклассников. Обосновать свое мнение (о жизненном девизе).

Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения).

Рассказать о родной стране. Просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста.

Развитие навыков чтения и аудирования «Национальный праздник индейцев Северной Америки». Соотносить графический образ слов со звуковым.

Называть большие числа. Читать даты.

Сравнивать города по определенным характеристикам.

Целенаправленно расспрашивать одноклассников в соответствии с поставленной задачей.

Правильно реагировать на предостережения/предупреждения.

Написать сочинение.

Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок. Делать резюме по прочитанному тексту.

Составлять диалог с опорой на образец.

Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией.

2

Приметы и предрассудки

1

3

Формы наст. времени. Предлоги

1

4

Придаточные предложения

1

5

Монолог-описание праздника.  Идиомы с cake.

1

6

Средства выразительности

1

7

Словообразование: прилагательные и причастия.

1

8

Культуроведение: этнические праздники.

1

9

Изучаем Россию: Татьянин день.

1

10

Письменная речь «Мой любимый праздник»

1

11

Подготовка к контрольной работе

1

12

Тест №1 «Праздники»

1

13

Работа над ошибками

1

Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» (12 ч.)

14

Введение лексики. Чтение. Образ жизни и среда обитания.

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище,

город/деревня, образ жизни, работа по дому».

Отработка лексики по теме «Родственные связи, отношения в семье». Предлоги места. Электронное письмо личного характера». Косвенные вопросы. Словообразование – сущ. от прилагательных. Фразовые глаголы. «О резиденции

премьер- министра Великобритании».

«О старых северных

русских деревнях». Животные в опасности».

Лексико-грамматические упражнения.

Извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании.

Читать текст с детальным пониманием прочитанного. Расспросить одноклассников. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения).

Просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста.

Развитие навыков чтения и аудирования.

Целенаправленно расспрашивать одноклассников в соответствии с поставленной задачей.

Правильно реагировать на предостережения/предупреждения.

Составлять диалог с опорой на образец.

15

Образ жизни и среда обитания.

1

16

Родственные связи. Предлоги места

1

17

Грамматика. ing- форма, инфинитив с to и без to.

1

18

Устная речь. Микромонологи о соседях.

1

19

Написание письма личного характера.

1

20

Словообразование: существительные.

1

21

Страноведение: резиденция премьер министра Великобритании.

1

22

Старые русские северные деревни.

1

23

Экология: животные в опасности.

1

24

Подготовка к контрольной работе.

1

25

Тест №2 «Среда обитания»

1

Модуль 3 «Очевидное-невероятное» (12 ч.)

26

Введение лексики. Чтение. «Загадочные

существа, чудовища»

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные

существа, чудовища».

«Сны, кошмары»

Словообразование – сложные прилагательные.

«Самый знаменитый

английский замок с привидениями»

«О домовых и русалках – русских призраках»

«Стили в

живописи»

Лексико-грамматические упражнения.

Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения).

Просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста.

Развитие навыков чтения и аудирования.

Целенаправленно расспрашивать одноклассников в соответствии с поставленной задачей.

Правильно реагировать на предостережения/предупреждения.

Составлять диалог с опорой на образец.

Выписки из прослушанного теста, ответы на вопросы

27

Сны и кошмары.

1

28

Формы прошед. времени. Used to/would

1

29

Описание картины. Иллюзии.

1

30

Модальные глаголы

1

31

Словообразование: сложные прилагательные. Фразовый глагол

1

32

Культуроведение: замки с приведениями.

1

33

Домовые и русалки.

1

34

Стили в живописи.

1

35

Подготовка к контрольной работе.

1

36

Тест №3 «Очевидное и невероятное»

1

37

Развитие аудирования  «Самый знаменитый английский замок с привидениями»

1

Модуль 4 «Современные технологии»  (12 ч.)

38

Введение лексики. Чтение. «Современные технологии»

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии».

«Компьютерные технологии,

проблемы с PC». «Интернет», идиомы по теме «Современные технологии».

Словообразование – сущ от глаголов.

«ТВ-программа о

новинках в мире высоких технологий».

 To be going to, условные придаточные предложения. Значений фразового глагола ‘ break’ и зависимых предлогов. Степени сравнения прилагательных

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознаком. и изуч.чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли). Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. Чтение диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание компьютерных частей по картинкам. Сравнительный анализ видовременных форм глагола для выражения событий в будущем. Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с изв. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

Анализ офиц./неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.

39

Компьютерные технологии. Аудирование и говорение.

.

1

40

Способы выражения будущего значения

1

41

Придаточные времени и цели.

1

42

Устная речь по теме «Интернет».

1

43

Эссе «Мое мнение».

1

44

Словообразование: существительные от глаголов.

1

45

Страноведение: ТВ-программа о технологических новинках.

1

46

«Робототехника в России»

1

47

Лексико-грамматические упражнения

1

48

Повторение. Обобщение.

1

49

Тест № 4 «Новые технологии»

1

Модуль 5 «Литература и искусство» (12 ч.)

50

«Виды искусства». Введение лексики. Чтение.

1

«Виды искусства». «Виды музыки». степени сравнения прилагательных. «Интернет», идиомы по теме «Кинотеатры. фильмы».  «Мой любимый фильм/ книга». Словообразование – глагол с приставками. Предлоги. «В.Шекспир». «Великие произведения

искусства: Третьяковская галерея».

Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание своих любимых музыкальных композиций при помощи новой лексики. Использование в речи смысловой интонации. Формирование грамматических навыков. Сравнительная, превосходная степени, качеств. и относит. прилагательные. Анализ способов образования степеней сравнения прилаг. Аудирование с извл. осн. информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. Чтение, написание электр. письма. Анализ письма неофиц. стиля. Описание, рецензия на любимые книгу/фильм. Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

51

Стили музыки. Аудирование и говорение.

1

52

Грамматика. Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

53

Грамматика. Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

54

Монолог-описание любимого фильма.

1

55

Написание отзыва на книгу, фильм.

1

56

Межпредметные связи: литература.

1

57

Культуроведение: Уильям Шекспир.

1

58

Третьяковская галерея.

1

59

Словообразование: глаголы с приставками. Фразовый глагол.

1

60

Подготовка к контрольной работе.

1

61

Тест №5  «Литература и искусство»

1

Модуль 6 «Город и горожане»  (12 ч.)

62

Город и горожане. Чтение. Введение лексики.

1

«Люди в

городе, животные, помощь животным». «Карта города, дорожное движение,

Дорожные знаки». «Памятники архитектуры в опасности». «Услуги населению». Возвратные местоимения. «Посещение любимого места». Словообразование – сущ с абстрактным значением.  «Добро пожаловать в

Сидней, Австралия». «Московский

Кремль». «Экологически

Безопасные виды транспорта»        

 Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание благотворительных фондов по вопросам и опорн. ЛЕ. Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Сравнительный анализ образования видовременных форм глаголов в страдательном залоге. Выполнение

грамматических упражнений, употребление в речи видовременных форм глаголов в страдательном залоге. Анализ употребления возвратных местоим-й, имеющих форму единственного или множ. числа; употребление идиом с префиксом «self». Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации/  Краткое высказыва-ние о событиях на основе услышанного. Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарѐм, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал. Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений подготовка к тесту.

63

Карта города. Аудирование и говорение.

1

64

Грамматика: страдательный залог.

1

65

Устная речь. Микродиалоги по теме

1

66

«Услуги населению».

1

67

Написание электронного письма о поездке.

1

68

Распознавание лексических значений слов. Словообразование: существительные с абстрактным значением.

1

69

Страноведение: Австралия.

1

70

Московский Кремль.

1

71

Экология: экологически безопасные виды транспорта.

1

72

Подготовка к контрольной работе.

1

73

Тест №6 «Город»

1

Модуль 7 «Проблемы личной безопасности»  (12 ч.)

74

Вопросы личной безопасности. Введение лексики. Чтение.

1

«Эмоциональные состояния, страхи и фобии». «Службы

экстренной помощи». Придаточные предложения

условия. «Привычки, питание и

здоровье». Модальные глаголы. «Польза и вред компьютерных игр». Словообразование – глаг от сущ и прилаг. «Осторожно! Опасные

животные США». «Решение проблем:

телефон доверия». «Защити себя сам – об Основах личной безопасности и самообороны». Конструкция I wish /If only.. , значение фразового глагола ‘keep ’.

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение, выполнение задания на множ-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выбороч. пониманием необходимой информации

Выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлеч. нужной информацией, драматизация диалогов по заданной ситуации

Обсуждение порядка написания письма «за» и «против», анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. Анализ способов словообразования глаголов от существительных/ прилаг-х Выполнение тренировочных упражнений.

Чтение текста с извлеч-м нужной информации, выполнение задания на словообразование, работа со словарѐм, , используя языковую догадку. Короткое сообщение о диких животных нашей страны.

Изучающее чтение статьи о телефоне доверия, обсуждение текста с переносом на личный опыт

Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал. Проектная работа (по выбору уч-ся)

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

75

Службы экстренной помощи. Аудирование и говорение.

1

76

Грамматика. Придаточные условия.

1

77

Микро-диалоги по теме «Здоровье и питание»

1

78

Написание эссе «Мнение за и против».

1

79

Словообразование: глаголы от существительных. Фразовый глагол.

1

80

Культуроведение: опасные животные США.

1

81

Изучаем Россию: телефон доверия.

1

82

Межпредметные связи: ОБЖ.

1

83

Подготовка к контрольной работе.

1

84

Тест №7 по 7-му разделу

1

85

Урок-Викторина «Грамматика английского языка»

1

Модуль 8 «Трудности» (13 ч.)

86

Преодоление трудностей. Чтение. Введение лексики.

1

«Сила духа, самопреодоление». «Риски».  Косвенная речь. «Правила выживания; туризм». Разделительные вопросы. «Заявление о приеме на работу». Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги. «Хелен Келлер». «Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая». «Вызов Антарктиды».

Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. Анализ использования синонимов, антонимов.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы.Использование лексики по теме, фраз повседневного обихода «одобрение /неодобрение»

Сравнительный анализ употребления распознавания и понимания видо-временных форм глаголов в прямой и косвенной речи, вопросит. предложения в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений.

Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием осн. содержания

Обсуждение структуры письма о приеме на работу. Лексика официального стиля.

Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал. Словообразование, фр. глагол ‘carry ’, гл. с предлогами, видо-врем. формы глаголов.

Чтение текста с извлеч-м нужной информ-и, выполнение задания на словообразование, работа со словарѐм. Короткое сообщение об известных людях нашей страны.

Изучающее чтение и обсуждение статьи об Ирине Слуцкой

Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ. журнал (об Антарктике).

Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

87

Риски. Аудирование и говорение.

1

88

Грамматика: косвенная речь.

1

89

Устная речь. Презентация устного сообщения «Правила выживания».

1

90

Написание заявления о приеме на работу.

1

91

Словообразование: практика. Фразовый глагол

1

92

Страноведение: Хелен Келлер.

1

93

Ирина Слуцкая.

1

94

Экология: вызов Антарктиды.

1

95

Подготовка к контрольной работе.

1

96

Тест №8 по 8-му разделу.

1

97

Повтор Грамматики и Лексики. Подготовка к итоговой контрольной.

1

98

Повтор Грамматики и Лексики. Подготовка к итоговой контрольной.

1

99

Итоговая контрольная работа «Базовая грамматика английского языка»

1

100

Анализ контрольных работ.

1

101

Урок-игра «Страноведение»

1

102

Обобщающий урок.

1

Список литературы:

  1. Примерная программа по иностранным языкам.
  2. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник 9 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
  3. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя 9 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
  4. 3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).
  5. 4. Ю. Голицынский  Грамматика. Сборник упражнений.

Интернет-ресурсы:

  1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
  2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
  5. www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей
  6.  http://infourok.ru/ - Видеоуроки и презентации  
  7. fipi.ru (http://www.fipi.ru/

Материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

  1. Ноутбук Asus
  2. Проектор BENQ
  3. Колонки
  4. Экран.
  5. Доска белая поворотная, магнитная.
  6. Доска классная темная, магнитная.
  7. Парты
  8. Стулья

1

1

2

1

1

1

12

24

Составители: Акбирова Инна Фаритовна, учитель английского языка, соответствие должности;

Кудюкова Ольга Аркадьевна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория;

Лысенкова Юлия Александровна, учитель английского языка.


[1]1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса.  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная программа рассчитана для учителей английског языка  в 3 классе    на 68 часов при 2 часах в неделю.  Раработанная прогамма  является хорошм помошником для подготовки ...