Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Торосян Мариам Петросовна

Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Введение        

Глава I. Методика обучения орфографии на уроках английского языка.        

1.1. Роль письма в процессе обучения иностранному языку        

1.2. Содержание обучения письму        

1.3. Принципы написания английских слов        

1.4. Трудности при обучении письму        

1.5. Упражнения, направленные на снятие трудностей при обучении орфографии.        

Вывод по I главе        

Глава II. Апробация упражнений направленных на снятие        

трудностей при обучении орфографии.        

2.1. Задачи апробации        

2.2. Методика апробации        

2.3. Методический инструментарий отслеживания результатов апробации        

2.4. Характеристика базы апробации        

2.5. Ход и динамика результатов апробации        

Вывод по II главе        

Заключение        

Список литературы        

Приложение № 1        

Приложение №2        

1.5. Упражнения, направленные на снятие трудностей при обучении орфографии.

При обучении письму на уроках иностранного языка возникает ряд трудностей при освоении навыков орфографии, связанных с несоответствием между родным и изучаемым иностранным языком.

1. Несоответствие между звучанием слова и возможными способами его графического изображения. Например, right и write.

  • к транскрипции слова подберите его написание;
  • к слову подберите его транскрипционное обозначение;
  • найдите в списке слова с пропущенными буквами, заполните пропуски;
  • используя картинки, подставьте в слова под ними недостающие буквы в разных позициях (в начале слова, в середине, в конце);
  • вставьте пропущенные в словах буквы;
  • выпишите из списка слова, имеющие общие корни или другие словообразовательные элементы, проанализируйте их написание и произнесите, соотнесите значения.
  • Подчеркните в написанных словах корень (суффикс, префикс);

2. Несовпадение  между звукобуквенными и буквенно-звуковыми соответствиями. Например, thin, this, them.

  • соотнесите транскрипцию с указанными словами, скажите в каких позициях и словах произносится данный звук;
  • найдите звукобуквенные соответствия в списке слов, прочитайте и запишите эти слова;
  • сгруппируйте данные слова по звукобуквенным соответствиям;
  • из ряда слов выделите такие слова, в которых звукобуквенные соответствия не подчиняются правилу;
  • прочтите все слова в соответствии с правилами чтения, запишите их;
  • сгруппируйте данные слова по типу чтения;
  • Выберете из списка слова, которые читаются не по правилу;

3.Традиционное (историческое) написание слов.

  • вставьте пропущенные в словах буквы;
  • выберете из списка слова, которые читаются не по правилу;
  • прослушайте список слов и отметьте те из них которые не были произнесены;
  • соотнесите транскрипцию, графему и перевод слова;
  • найдите в списке (тексте) знакомые вам слова, произнесите их, установите значение;
  • исправьте преднамеренные ошибки в словах;
  • решите кроссворд.[10;148 ].
  • Главными особенностями письменной речи является то, что в письменной речи не участвуют какие-либо внеязыковые компоненты, а именно жесты, мимика, не используются интонации и паузы. Вся информация, выражаемая в письменной речи, должна опираться на достаточно полное использование развернутых грамматических языковых средств. Все виды речевой деятельности неразрывно связанны между собой в процессе обучения иностранным языкам. Однако не все методисты в полной мере оценивают роль письма. Письменная речь это второй более сложный этап в развитии умения пользоваться иностранным языком, который рассматривается в качестве более сложной формы, так как включает в себя форму устной речи.
  • Таким образом, письменная речь является важным помощником при овладении аудированием, говорением и чтением. Письменная речь помогает при  введение новой лексики, обучении грамматике и фонетики, так как невозможно обойтись без записи слов, списывания структур и правил. С помощью письменной речи можно записывать ключевую информацию, подготовить учащихся к восприятию информации.
  • На начальном этапе обучения письму конечной целью обучения ставится овладение навыками графики, каллиграфии и орфографии. Но при овладении этими навыками возникает ряд трудностей. Мы более подробно рассмотрели трудности, возникающие при овладении орфографическим навыком. Эти трудности связанны с несовпадением звукобуквенных и буквенно-звуковых соответствий, а также этимологическим написанием большинства английских слов. В соответствии с этими трудностями мы классифицировали упражнения, направленные их снятие.
  • Глава II. Апробация упражнений направленных на снятие
  • трудностей при обучении орфографии.
  • Эффективность упражнений, направленных на снятие трудностей при овладении орфографическим навыком на уроках английского языка на начальном этапе обучения была подтверждена практической работой, которая проходила в одной из подгрупп 13 группы ЧГПК №1.
  • Мы считаем, что введённые параметры и критерии оценки наиболее адекватно отражают уровень сформированности навыков письма на английском языке.
  • Исходя из результатов практической работы, упражнения, направленные на снятие трудностей при овладении навыком орфографии, привели к сокращению количества ошибок в написании слов. Из приведённой выше диаграммы видно, что прогресс орфографического навыка письма наблюдается у 8 студентов. В целом, повышение уровня овладения навыком орфографии по отдельным критериям наблюдается у всех студентов. Это доказывает эффективность предложенных упражнений.

Заключение

В ходе исследования была изучена методическая работа таких известных авторов, как Соловова Е.Н., Пассов Е.И., Гальскова Н.Д. и др.

        Изучив научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что письменная речь это фиксированная особым образом устная речь, то есть письменная речь это более сложная форма речи, которая включает в себя форму устной речи. И так как письменная речь это более сложная форма речи, при ее овладении возникает ряд трудностей в частности связанных с овладением орфографическим навыком, возникающих из-за ряда несоответствий между родным и изучаемым иностранным языком. Чтобы снять эти трудности мы классифицировали упражнения, которые возможно использовать на каждом этапе обучения иностранному языку. Использование данных упражнений и учет морфологического, фонетического и исторического принципов способствует формированию орфографического навыка, что в дальнейшем будет содействовать развитию письменной речи.

Описанный материал был практически применён в работе с одной из подгрупп 13 группы ЧГПК №1. Использование упражнений, направленных на снятие трудностей позволило овладеть орфографическим навыком и сократить количество ошибок при написании слов.

Результаты практической работы подтверждают эффективность использования данных упражнений.

Список литературы

  1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку./ И.Л.Бим – М.: Просвещение, 1988.
  2. Вайсбург М.Л. Методы обучения. Выбор за вами // Иностранные языки в школе. 2000. №2. с.2-34.

Приложение № 1

A Friend in Need.

1) Найдите в списке слова с пропущенными буквами, исправьте ошибки.

Favorite                Neigbour

Job                        Blak

Maried                Mostach

Straigt                Tall

Capital                Brown

Farmer

2) Решите кроссворд.

5

f

1

h

a

i

r

6

2

c

h

i

n

3

e

y

e

o

s

4

l

i

p

s

e

  1. волосы
  2. подбородок
  3. глаз
  4. губы
  5. лицо
  6. нос

3) Протранскрибируйте слова.

Computer

Hair

Brown

Green

Teeth

Guitar

Straight

Moustache

Home Sweet Home.

  1. Исправьте преднамеренные ошибки.

Bedrum                Dish-wosher

Teible                Cupbord

Kooker                Studi

Flor                         Daining-room

  1. Соотнесите транскрипцию и перевод слова.

[wot]                рот

[ti:θ]                папа

[ðis]                очень

[fa:ðə]        это        

[veri]                что

[maυθ]        зубы

   3)  Диктант с самоконтролем.

guitar, car, train, piano, bus, computer, helicopter, motorbike, plane.

   

 

Приложение №2

Test №1

  1. Сгруппируйте данные слова по типу чтения.

name        party        artist

doctor        way        seven

job        pilot        nice

  1. Соотнесите транскрипцию с указанными словами

[taim]        friend

[frend]        teacher

[eidз]        play

[plei]        time

[′ti:tƒə]        history

[histəri]        age

  1. Прослушайте список слов и отметьте те из них, которые небыли названы.

Neighbour, favourite, where, job, music, student.

  1. Исправьте ошибки в словах.

Megazine

Colege

Youself

Weiter

Dialogu

Test №2

  1. К слову подберите его транскрипционное обозначение.

Petty                [ə′træktiv]

Pleasant                [′kwaiət]

Quiet                [′pleznt]

Attractive        [′piti]

  1. Найдите в списке слова с пропущенными буквами, заполните пропуски.

Camfortabl

Upstars

Sofa

Pilows

Curtans

Mirror

  1. Сгруппируйте данные слова по типу чтения.

     Big        large        dark        red

Four        bed        short

Near        hair        club

4) Опишите своего соседа по парте в 5 предложениях и выпишите все слова с III типом чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути формирования УУД на уроках английского языка в начальной школе

Методические рекомендации по формированию УУД на уроках английского языка на начальном этапе обучения...

Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка

Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....

Статья: «Обучение учащихся 7-8 классов монологической речи на уроках иностранного языка на основе краеведческого материала в соответствии с социальным запросом»

Добрый день, уважаемые коллеги!В данной статье Вы найдете некоторые аспекты актуальности обучения монологической речи детей 12-15 лет в общеобразовательной школе на уроках иностранного языка. Этот вид...

Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».

Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...

ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Актуальный полезный материал "ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ"...