Технологическая карта по теме "Одежда"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Тема "Одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по английскому языку в 6 классе по теме

«Одежда»

Цели урока:

  1. Образовательная: развитие лексического навыка по темам «Одежда», развитие грамматического навыка по теме Present Simple/ Present Continuous.
  2. Развивающая: развитие социокультурного кругозора и речемыслительной деятельности.
  3. Воспитывающая: повышение мотивации к изучению иностранного языка с помощью использования ИКТ – технологий,

Задачи:

  1. Совершенствовать знания учащихся по указанным темам.
  2. Развить навык аудирования  с помощью прослушивания диалога.
  3. Развить навык диалогической речи.
  4. Совершенствовать навык чтения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета
  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации
  3. Догадываться о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком
  4. Научиться использовать формы настоящего длительного времени

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Настоящее длительное время, названия предметов одежды, описание погоды

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация лексического материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. Учитель дает задание посмотреть на слайд и назвать тему урока, предположить, что нужно будет сделать на уроке
  2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Высказывают предположения о теме урока, том, что нового им предстоит узнать, какими видами деятельности овладеть.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Представляет ученикам  новую информацию  в форме компьютерной презентации (лексика по теме «Одежда»)

Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов одежды на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики.

2. Предлагает учащимся прослушать диалог и ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организует работу по составлению диалога на тему «Одежда», представляет схему составления диалога.

Обучающиеся анализируют предложенную схему, анализируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания устных ответов своих одноклассников.

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует работу с кроссвордами по теме в группах по 3-4 человека.

Занимаются поиском конкретной информации по изучаемой теме.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера

Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: составить описание одежды по фотографиям в рабочей тетради

(базовый уровень) или  составить описание своей любимой одежды  (можно с рисунком) и рассказать, в какую погоду ее носят (повышенный уровень)

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по английскому языку в 6 классе по теме

«Одежда»

Цели урока:

  1. Образовательная: развитие лексического навыка по темам «Одежда», развитие грамматического навыка по теме Present Simple/ Present Continuous.
  2. Развивающая: развитие социокультурного кругозора и речемыслительной деятельности.
  3. Воспитывающая: повышение мотивации к изучению иностранного языка с помощью использования ИКТ – технологий,

Задачи:

  1. Совершенствовать знания учащихся по указанным темам.
  2. Развить навык аудирования  с помощью прослушивания диалога.
  3. Развить навык диалогической речи.
  4. Совершенствовать навык чтения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета
  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации
  3. Догадываться о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком
  4. Научиться использовать формы настоящего длительного времени

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Настоящее длительное время, названия предметов одежды, описание погоды

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация лексического материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. Учитель дает задание посмотреть на слайд и назвать тему урока, предположить, что нужно будет сделать на уроке
  2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Высказывают предположения о теме урока, том, что нового им предстоит узнать, какими видами деятельности овладеть.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Представляет ученикам  новую информацию  в форме компьютерной презентации (лексика по теме «Одежда»)

Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов одежды на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики.

2. Предлагает учащимся прослушать диалог и ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организует работу по составлению диалога на тему «Одежда», представляет схему составления диалога.

Обучающиеся анализируют предложенную схему, анализируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания устных ответов своих одноклассников.

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует работу с кроссвордами по теме в группах по 3-4 человека.

Занимаются поиском конкретной информации по изучаемой теме.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера

Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: составить описание одежды по фотографиям в рабочей тетради

(базовый уровень) или  составить описание своей любимой одежды  (можно с рисунком) и рассказать, в какую погоду ее носят (повышенный уровень)

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...