Рабочая программа по английскому языку для 3 класса Spotlight
рабочая программа по английскому языку на тему

Макарова Марина Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_3_klass.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание речи.

Добро пожаловать снова! Знакомство. Приветствие.  Рассказы о летних каникулах.

Школьные дни. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школы России и Великобритании.

Семейные моменты. Члены семьи и их имена. Семейные традиции.

За столом. Продукты питания. Фрукты и овощи. Предпочтения в еде.   Правила поведения за столом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Давай играть! Любимые игрушки. Цвета. Мебель. Магазины игрушек.

Пушистые друзья.  Домашние и дикие животные. Поведение животных. Внешность. Части тела. Размер.

Дом, милый дом. Комнаты и предметы в доме.  Мебель. Дома в России и Великобритании.

Выходные  дни. Хобби. Занятия по интересам. Свободное времяпрепровождение. Спорт. Спортивные игры.

День за днём. Повседневная деятельность. Распорядок дня. Дни недели. Любимые дни. Обозначение времени.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография.

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Добро пожаловать снова!

2

0

Школьные дни

8

1

Семейные моменты

8

1

За столом

8

1

Давай играть!

8

1

Пушистые друзья

9

1

Дом, милый дом

8

1

Выходные дни

8

1

День за днём

9

1

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Английский язык»

№ урока

Тема урока

Количество часов

1.

Вводный урок.

1

2.

Добро пожаловать!

1

3.

Снова в школу.

1

4.

Снова в школу.

1

5.

Школьные предметы.

1

6.

Любимый школьный предмет.

1

7.

Игрушечный солдатик.

1

8.

Школы в США и России.

1

9.

Теперь я знаю.

1

10.

Контрольная работа по теме «Школьные дни»

1

11.

Новый член семьи.

1

12.

Мой дом.

1

13.

Счастливая семья.

1

14.

Счастливая семья.

1

15.

Игрушечный солдатик.

1

16.

Моя семья.

1

17.

Теперь я знаю.

1

18.

Контрольная работа по теме «Семейные моменты»

1

19.

Моя любимая еда.

1

20.

Твоя любимая еда?

1

21.

Продукты питания.

1

22.

Вкусовые предпочтения.

1

23.

Игрушечный солдатик.

1

24.

Перерыв на обед.

1

25.

 Теперь я знаю.

1

26.

Контрольная работа по теме «За столом»

1

27.

Любимые игрушки.

1

28.

Игры и игрушки.

1

29.

В моей комнате.

1

30.

Что есть в твоей комнате?

1

31.

Игрушечный солдатик.

1

32.

Все любят подарки.

1

33.

Теперь я знаю.

1

34.

Контрольная работа по теме «Давай играть!»

1

35.

Особые дни.

1

36.

В мире животных.

1

37.

 Моё любимое животное.

1

38.

Умные животные.

1

39.

Что это за животное?

1

40.

Игрушечный солдатик.

1

41.

Животные Австралии.

1

42.

Теперь я знаю.

1

43.

Контрольная работа по теме «Пушистые друзья»

1

44.

Бабушка и дедушка.

1

45.

В моём доме.

1

46.

В моём доме.

1

47.

Где находится…?

1

48.

Игрушечный солдатик.

1

49.

Дома в Британии и России.

1

50.

Теперь я знаю.

1

51.

Контрольная работа по теме «Дом, милый дом»

1

52.

Мы весело проводим время.

1

53.

Мы весело проводим время.

1

54.

В парке.

1

55.

В парке.

1

56.

Игрушечный солдатик.

1

57.

День здоровья.

1

58.

Теперь я знаю.

1

59.

Контрольная работа по теме «Выходные дни»

1

60.

Дни недели.

1

61.

Мой распорядок дня.

1

62.

Моё свободное время.

1

63.

Мои планы на выходные.

1

64.

Игрушечный солдатик.

1

65.

Мультипликационные персонажи.

1

66.

Теперь я знаю.

1

67.

Контрольная работа по теме «День за днём»

1

68.

После школы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight. ФГОС

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностранному языку, авторской прог...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight фгос

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight фгос...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс "Spotlight" Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), Концепции духовно-нравственного развития и во...

Рабочая программа по английскому языку, 8 класс, "Spotlight"

Данная рабочая  программа разработана для учащихся 8а и 8б классов на основе-         Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;-...

Рабочая программа, английский язык, 7 класс, Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 7 классов составлена на основе "Требований к результатам освоения основной образовательной программы"....